Цель и задачи деятельности классного руководителя — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Цель и задачи деятельности классного руководителя

2020-11-02 100
Цель и задачи деятельности классного руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1. Цель деятельности классного руководителя заключается
в создании условий для развития личности обучающегося, его успешной социализации, а также в формировании условий для реализации систематической воспитательной работы в классе.

3.2. Задачами классного руководителя являются:

создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного
на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм
и видов травли, насилия, проявления жестокости;

формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих
и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;

формирование внутренней позиции личности обучающегося
по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности, по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека; культу насилия, жестокости
и агрессии; обесцениванию жизни человека и др.;

формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов второй мировой войны;

формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.

 

Содержание деятельности классного руководителя

 

4.1. Личностно ориентированная деятельность по воспитанию
и социализации обучающихся в классе:

содействие повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и успеваемости;

обеспечение включенности всех обучающихся в воспитательные мероприятия по приоритетным направлениям деятельности по воспитанию
и социализации;

содействие успешной социализации обучающихся путем организации мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих формирование
у них опыта социально и личностно значимой деятельности, в том числе
с использованием возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ;

осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса на основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребенка в семье;

выявление и поддержка обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения
в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;

выявление и педагогическая поддержка обучающихся, нуждающихся
в психологической помощи;

профилактика наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ;

формирование навыков информационной безопасности;

содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению, развитию
у них познавательных интересов;

поддержка талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их способностей;

обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов обучающихся, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования.

4.2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой:

изучение и анализ характеристик класса как микросоциума – уникального ученического сообщества с определенными межличностными отношениями и групповой динамикой;

регулирование и гуманизация межличностных отношений в классе, формирование благоприятного психологического климата, толерантности
и навыков общения в полиэтнической, поликультурной среде;

формирование ценностно-ориентационного единства в классе
по отношению к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее страны; признанию ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной, исследовательской, творческой и иной деятельности;

организация и поддержка всех форм и видов конструктивного взаимодействия обучающихся, в том числе их включенности в волонтерскую деятельность и в реализацию социальных и образовательных проектов;

выявление и своевременная коррекция деструктивных отношений, создающих угрозы физическому и психическому здоровью обучающихся;

профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся,
в том числе всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.

4.3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся:

привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству
в интересах обучающихся в целях формирования единых подходов
к воспитанию и создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребенка;

регулярное информирование родителей (законных представителей)
об особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных содержательных и организационных изменениях,
о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса;

координация взаимосвязей между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных отношений;

содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей;

помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в выстраивании образовательного маршрута развития индивидуальных способностей и талантов ребенка в дополнительном образовании, в том числе с использованием регионального навигатора дополнительного образования.

4.4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом:

взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых педагогических требований, целей, задач и подходов
к обучению и воспитанию с учетом особенностей условий деятельности общеобразовательной организации;

взаимодействие с администрацией общеобразовательной организации
и учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом;

взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом
и педагогами дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей обучающихся, их адаптации и интеграции
в коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития;

взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного образования по вопросам включения обучающихся
в различные формы деятельности: интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.;

взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем, педагогами дополнительного образования и старшими вожатыми
по вопросам вовлечения обучающихся класса в систему внеурочной деятельности, организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий;

взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией общеобразовательной организации по вопросам профилактики девиантного
и асоциального поведения обучающихся;

взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками общеобразовательной организации (социальным педагогом, педагогом-психологом, тьютором и др.) с целью организации комплексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

4.5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности
во взаимодействии с социальными партнерами, включая:

участие в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению обучающихся;

участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и социализации обучающихся в рамках социально-педагогического партнерства с привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных организаций;

участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса;

участие в выстраивании образовательного маршрута развития индивидуальных способностей и талантов обучающихся.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.