Хадис 110. Суждения относительно купания после мытья умершего и после кровопускания. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Хадис 110. Суждения относительно купания после мытья умершего и после кровопускания.

2020-11-02 107
Хадис 110. Суждения относительно купания после мытья умершего и после кровопускания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Передают со слов ‘Аиши: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, купался в четырех случаях: при половом осквернении, в пятницу, после кровопускания и после мытья покойника». Этот хадис передал Абу Давуд, а Ибн Хузейма назвал его достоверным.

КОММЕНТАРИЙ

Этот хадис также передали Ахмад и аль-Бейхаки, однако одним из его рассказчиков был Мус‘аб ибн Шейба, относительно которого знатоки хадисов высказывали различные мнения.

В хадисе обсуждаются четыре состояния, после которых следует купаться. Что касается полового осквернения, то купаться после этого обязательно, и по этому поводу не существует разногласий. Что касается купания по пятницам, то мусульманские богословы разошлись во мнениях относительно времени и важности этого религиозного предписания. Более подробно этот вопрос будет обсуждаться в комментариях к хадисам Абу Са‘ида аль-Худри и Самуры ибн Джундуба.

Что касается купания после кровопускания, то некоторые мусульманские богословы считали это предписание желательным. Однако не все богословы разделяли это мнение, потому что обсуждаемый нами хадис имеет недостатки. Более того, в хадисе Анаса ибн Малика сообщается, что Пророку, мир ему и благословение Аллаха, сделали кровопускание, а затем он совершил намаз без предварительного омовения. Он помыл только надрезы для кровопускания. Этот хадис передал ад-Даракутни, однако он назвал его слабым.

А что касается купания после мытья покойника, то мусульманские богословы высказывали по этому поводу различные мнения. Одни считали это предписание желательным. Другие считали его обязательным. А третьи считали, что купаться после мытья покойника не следует. Ранее мы уже сообщили, что наиболее достоверным мнением является первое. Оно подтверждается хадисом Ибн ‘Умара, в котором говорится: «Мы купали покойников, после чего одни из нас купались, а другие – не делали этого». Это сообщение передали ад-Даракутни и аль-Хатыб в книге “ат-Тарих”. Ибн Хаджар назвал цепочку рассказчиков сообщения достоверной. См. “Субуль ас-Салам”, т. 1, стр. 130.

 

 

Хадис 111. Разногласия по поводу обязательности купания при обращении в ислам.

Передают со слов Абу Хурейры, что, когда Сумама ибн Усаль принял ислам, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел ему искупаться. Этот хадис передал ‘Абд ар-Раззак, а его суть передали аль-Бухари и Муслим.

КОММЕНТАРИЙ

Мусульманские богословы разошлись во мнениях относительно необходимости купания при обращении в ислам. Имам Ахмад считал, что купаться при обращении в ислам обязательно. Он опирался на хадис, в котором сооющается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, повелел Кейсу ибн ‘Асыму искупаться водой с дикой ююбой, когда тот обратился в ислам. Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи, причем ат-Тирмизи назвал хадис хорошим. Аль-Албани назвал хадис достоверным. См. “Ирва аль-Галиль”, т. 1, стр. 163-164.

Имам аш-Шафи‘и считал, что купаться при обращении в ислам желательно, и если новообращенный не находился в состоянии полового осквернения, то ему достаточно совершить омовение. Имам Абу Ханифа считал, что при образении ислама человек обязан искупаться только в том случае, если он не искупался после последнего полового осквернения, которое имело место до его обращения в ислам. Если же после этого он искупался, то после обращения в ислам не обязан купаться еще раз. Аль-Мансур Биллях считал, что новообращенный не обязан купаться, даже если он не искупался после полового осквернения, которое имело место до принятия ислама.

Богословы, которые считали купание при обращении в ислам необязательным предписанием, объясняли свое мнение тем, что не все сподвижники рассказывали хадисы об этом, тогда как предписание купаться после полового осквернения совершенно очевидно и распространяется на мусульман и новообращенных одновременно. А богословы, которые считали купание при обращении в ислам необязательным при любых обстоятельствах, опирались на восходящий хадис, переданный со слов Джубейра ибн Мут‘ыма и аз-Зубейра ибн аль-‘Аввама, в котором говорится: «Обращение в ислам удаляет все, что было прежде». Этот хадис передал Ибн Са‘д. Аль-Албани назвал хадис достоверным. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (2777).

Однако, согласно наиболее достоверному мнению, купаться при обращении в ислам обязательно, потому что любое пророческое повеление является обязательным до тех пор, пока не доказано обратное. И если некоторые сподвижники слышали это повеление, то распространение этого повеления стало их обязанностью. А если некоторые из них не рассказывали о том, что именно они делали при обращении в ислам, то это не означает того, что им не было приказано искупаться. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 1, стр. 215-216.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.