Хадис 69. Не прерывайте молитву, пока не убедитесь в выделении газов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Хадис 69. Не прерывайте молитву, пока не убедитесь в выделении газов

2020-11-02 197
Хадис 69. Не прерывайте молитву, пока не убедитесь в выделении газов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Передают со слов Абу Хурейры, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-либо почувствует беспокойство в животе и станет сомневаться, произошло выделение газа или нет, пусть не покидает мечеть, пока не услышит звук или не почувствует запах». Этот хадис передал Муслим.

КОММЕНТАРИЙ

Из этого хадиса не следует, что омовение становится недействительным только в тех случаях, когда человек услышал звук выделения газов или почувствовал запах. Оно становится недействительным тогда, когда человек убежден и не испытывает сомнения по поводу того, что выделение газов действительно произошло. А два перечисленных в хадисе признака упомянуты, потому что чаще всего выделение газов сопровождается этими явлениями. См. “Итхаф аль-Кирам”, стр. 31.

Аш-Шаукани сказал: «Этот хадис свидетельствует о том, что мусульманин должен отбрасывать возникающие в намазе сомнения и навязчивые мысли, которые Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. назвал научениями сатаны. Мусульманин не должен прерывать намаз, если он не убежден в необходимости такого шага. А для этого он должен услышать звук, почувствовать запах или почувствовать выделение газов. Ан-Навави сказал, что этот хадис является одной из основ мусульманского права и содержит в себе одно из важнейших правил мусульманской религии. Это правило заключается в том, что все сущее находится в своем обычном состоянии до тех пор, пока не доказано обратное. И любые сомнения при этом не могут причинить вреда. Именно этот вопрос поднимается в обсуждаемом нами хадисе. Если человек уверен в том, что он очистился от осквернения, но сомневается в том, осквернился он после этого или нет, то он остается в состоянии ритуального очищения. При этом не имеет значения, когда у него возникли подобные сомнения: в намазе или вне намаза. Этого мнения придерживаются наши соратники и многие ранние и поздние мусульманские богословы. Передают, что Малки высказывал по этому поводу два мнения. Согласно одному сообщению, он считал, что надлежит совершить омовение, если такие сомнения появились вне намаза, и не следует совершать омовения, если такие сомнения появились во время намаза. Согласно другому сообщению, он считал, что совершить омовение следует в обоих случаях. Первое мнение имама Малика также разделял аль-Хасан аль-Басри. Подобные высказывания являются крайне редкими, и очень мало богословов придерживались таких взглядов. Богословы, которые разделяли наши взгляды, отмечали, что мусульманин не должен совершать омовение, если он в одинаковой степени сомневается в том, стало его омовение недействительным или нет. Он также не должен соврешать омовение, если одно из этих предположений пересиливает другое в большей или меньшей степени. Между этими случаями нет принципиальной разницы. Но если мусульманин уверен в том, что он осквернился, и не помнит, совершил он после этого омовение или нет, то он обязан совершить омовение. Мусульманские богословы единодушны по этому вопросу. Вышеупомянутое правило распространяется на случаи, когда человек сомневается в законности развода, отпущении на волю раба, осквернении воды, чистоте оскверненных вещей, осквернении одежды, продуктов или других вещей, числе совершенных рак‘атов, совершении поясного или земного поклонов, намерении поститься или совершить намаз, намерении совершить омовении или уединиться для поклонения, если он уже приступил к совершению этих обрядов поклонения. Это правило также распространяется на все подобные случаи. И это значит, что сомнения не должны приниматься во внимание, поскольку за основу принимается отсутствие поступка». См. “Нейл аль-Аутар”, т. 1, стр. 195.

 

Хадис 70. Полемика относительно достоверности хадиса Талька ибн Али

Передают со слов Талька ибн ‘Али, что некий мужчина спросил Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир: «Я прикоснулся к своему половому органу». Или же он сказал: «Должен ли человек совершить омовение, если он во время намаза прикоснулся к своему половому органу?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет, это часть твоего тела». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, а Ибн Хиббан назвал его достоверным. Аль-Мадини сказал: «Он лучше, чем хадис Бусры».

КОММЕНТАРИЙ

Хадис Бусры бинт Сафван является следующим хадисом в этой главе. Ад-Даракутни назвал обсуждаемый нами хадис достоверным. ‘Амр ибн ‘Али аль-Фаллас сказал: «Мы считаем, что этот хадис лучше хадиса Бусры». Ат-Тахави сказал, что цепочка рассказчиков хадиса не является запутанной в отличие от цепочки рассказчиков хадиса Бусры. Ибн Хиббан, ат-Табарани и Ибн Хазм назвали этот хадис достоверным. В то же время Ибн Хиббан, ат-Табарани, Ибн аль-‘Араби, аль-Хазими и многие другие богословы считали этот хадис аннулированным. Они объясняли это тем, что Тальк ибн ‘Али обратился в ислам раньше Бусры, которая рассказывала хадис о том, что прикосновение к половым органам делает омовение недействительным. Он принимал участие в строительстве мечети Пророка, мир ему и благословение Аллаха, после чего вернулся к себе на родину в аль-Йамаму. Тем не менее этот довод не является убедительным основанием для того, чтобы считать хадис аннулированным. Аш-Шафи‘и, Абу Хатим, Абу Зур‘а, ад-Даракутни, аль-Бейхаки и Ибн аль-Джаузи считали этот хадис слабым, потому что одним из его рассказчиков был Кейс ибн Тальк. Аш-Шафи‘и сказал, что не встречал авторитетных знатоков хадисов, которые знали об этом рассказчике. Абу Хатим и Абу Зур‘а считали, что на его хадисы не следует опираться. Это мнение усиливается тем, что ат-Табарани передал со слов Талька ибн ‘Али хадис, в котором говорится: «Кто прикоснулся к половому органу, пусть совершит омовение». Ат-Табарани назвал этот хадис достоверным. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 1, стр. 190-191.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.