Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-11-02 | 80 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Приоритетными блоками знаний и навыков
современного дизайнера являются:
· стили, как особая система и средство знаково-символьной выразительности в дизайне;
· приемы метафорического переноса окружающей действительности (особенностей культурного и природного ландшафтов мировой мега-культуры и российской многонациональной культуры) на объекты дизайна;
· системный подход к проектированию (метод дизайн-программ);
· умение составить дизайн-программу модернизации объекта социально-культурной сферы по модулю «Системный дизайн учреждения» (см. перечень объектов СКС);
· использование процессного метода руководства дизайн-проектом;
· владение методами и приемами визуализации авторской идеи в проекте;
· умение «легализовать идею» в «конструктивной метафоре»;
· навык рефлективного реагирования на изменения в социальной, культурной, научно-образовательной и эстетических сферах современного общества.
Обязательными модулями
профессионального обучения и одновременно показателями подготовленности студента являются:
Ø навык выполнения проекта в установленный нормативом срок - 8 недель (2 месяца: март – апрель);
Ø оперативность и своевременность подготовки блоков проекта;
Ø 1 блок – представить 15 марта- навык устного сообщения по выбору темы проекта и объем собранной информации по конкретной территории в виде зарисовок, фотофиксации, эскизных набросков (название: кроки);
Ø 2 блок - представить 30 марта- композиция эскизных заготовок на планшете означает подготовку клаузуры. Предзащита клаузуры (рабочий планшет с эскизами) помогает студенту продемонстрировать:
А) четкое понимание темы проекта, его идеи, социально-ценностной направленности,
|
Б) степень усвоения лекционного тематического материала;
В) знания художественно-графических приемов акцентуации своей идеи в проектном решении. Эскизы должны показать с помощью толщины линий инновацию автора.
15 апреля - на факультете ДИВИ рубежный контроль успеваемости.
Каждый педагог должен представить в деканат балльно-рейтинговую шкалу-таблицу, где отмечены все достижения, представленные практические задания или другие формы отчётности студента с начала семестра.
Дополнительно
к художественно-графическому выполнению проекта:
Ø устные сообщения и семинары развивают коммуникативные способности начинающего дизайнера;
Ø важно внедрить в практику обучения интерактивные семинары, где студенты сами выставляют оценки друг другу;
Ø практиковать публичную защиту проекта;
Ø практиковать стендовый доклад (по выполненной практической работе).
Ø Умение грамотно, используя профессиональную терминологию, обосновать свой подход к решению поставленной задачи - является одной из важнейших характеристик успешности молодого дизайнера.
Сегодня в начале ХХ1 века, можно констатировать, что наработанный научный и образовательный потенциал отечественного дизайна требует развития в таких направлениях, как:
Ø дизайн и экология культуры;
Ø региональные модели дизайна;
Ø социально-рефлексивный дизайн;
Ø интегрированный дизайн (см. научные направления дизайна. Пособие Ткалич С.К. «История дизайна». 2007).
Инновацией в профессиональной подготовке дизайнеров является актуализация роли графического наследия в проектах дизайна. Следует подчеркнуть, что многонациональная Россия занимает уникальное географическое пространство: европейскую и азиатскую части материка. Таким образом, создана уникальная возможность для формирования российской школы евразийского дизайна, отражающей особую эстетико- изобразительную характеристику художественно-образного мышления дизайнеров.
|
Сегодня разговор идет о формировании трех уровней образования: для бакалавров, для магистров и для специалистов. Аксиоматично, что почти все студенты старших курсов работают. Многие даже на 6-ом курсе с трудом ориентируются в концептуальных стратегиях дизайна, но в то же время они успешно работают в фирмах, выполняя объёмы работ на уровне знаний бакалавра.
Магистр, в отличие от бакалавра, владеющего в совершенстве инструментальной технологией, должен определиться с какой-либо проблемой в области дизайн-образования. Специалист с дипломом университета - это подготовленный руководитель для комплексных дизайн-проектов на уровне микрорайона, региона, области, страны. Следовательно, в его подготовке необходимо усилить внимание на управленческих и научных формах работы.
МАРТ 2013.
ТЕМА ЛЕКЦИИ:
Таблица № 1 «Метафора»
Фигуральные обозначения переносов явлений окружающего мира
на объект дизайна
1 Олицетворение | Антропоморфизм, зооморфизм, фитоморфизм, орнитоморфизм |
2 Метаформоз | Превращение, преобразование |
3 Параллелизм | Перенесение конструктивных особенностей |
4 Эпитет | Перенесение декоративных свойств |
5 Перифраз | Переиначивание |
Таблица № 2 «Метафора»
Стилистические приёмы фигуральных обозначений
с функцией объекта дизайна
1 Уподобляемое сопоставление | Сравнение |
2 Противоречивое сопоставление | Антитеза |
3 Парадоксальное сопоставление | Оксиморон |
4 Пародийное, карикатурное сопоставление | Катахреза |
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ: Модификации метафоры, СИМБИОТИЧЕСКИЕ КОМБИНАЦИИ
ЗАПОМНИТЬ!
МЕТАФОРА – ЭТО КЛЮЧ К РЕАЛИЗАЦИИ УНИКАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ВАШЕГО ВООБРАЖЕНИЯ! В проектной практике дизайна, несмотря на отдельное рассмотрение модификаций метафоры, типологии фигур и стилистических приемов, они не существуют в отдельности. Как правило, они составляют симбиоз, благодаря чему создаются уникальные симбиотические комбинации.
ЗАПОМНИТЬ! НОВЫЙ ЯЗЫК ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ: ОСНОПОЛАГАЮЩИМ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, А ВОПЛОЩЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЗАМЫСЛА.
Приоритетными блоками знаний и навыков
современного дизайнера являются:
· стили, как особая система и средство знаково-символьной выразительности в дизайне;
|
· приемы метафорического переноса окружающей действительности (особенностей культурного и природного ландшафтов мировой мега-культуры и российской многонациональной культуры) на объекты дизайна;
· системный подход к проектированию (метод дизайн-программ);
· умение составить дизайн-программу модернизации объекта социально-культурной сферы по модулю «Системный дизайн учреждения» (см. перечень объектов СКС);
· использование процессного метода руководства дизайн-проектом;
· владение методами и приемами визуализации авторской идеи в проекте;
· умение «легализовать идею» в «конструктивной метафоре»;
· навык рефлективного реагирования на изменения в социальной, культурной, научно-образовательной и эстетических сферах современного общества.
Обязательными модулями
профессионального обучения и одновременно показателями подготовленности студента являются:
Ø навык выполнения проекта в установленный нормативом срок - 8 недель (2 месяца: март – апрель);
Ø оперативность и своевременность подготовки блоков проекта;
Ø 1 блок – представить 15 марта- навык устного сообщения по выбору темы проекта и объем собранной информации по конкретной территории в виде зарисовок, фотофиксации, эскизных набросков (название: кроки);
Ø 2 блок - представить 30 марта- композиция эскизных заготовок на планшете означает подготовку клаузуры. Предзащита клаузуры (рабочий планшет с эскизами) помогает студенту продемонстрировать:
А) четкое понимание темы проекта, его идеи, социально-ценностной направленности,
Б) степень усвоения лекционного тематического материала;
В) знания художественно-графических приемов акцентуации своей идеи в проектном решении. Эскизы должны показать с помощью толщины линий инновацию автора.
15 апреля - на факультете ДИВИ рубежный контроль успеваемости.
Каждый педагог должен представить в деканат балльно-рейтинговую шкалу-таблицу, где отмечены все достижения, представленные практические задания или другие формы отчётности студента с начала семестра.
|
Дополнительно
к художественно-графическому выполнению проекта:
Ø устные сообщения и семинары развивают коммуникативные способности начинающего дизайнера;
Ø важно внедрить в практику обучения интерактивные семинары, где студенты сами выставляют оценки друг другу;
Ø практиковать публичную защиту проекта;
Ø практиковать стендовый доклад (по выполненной практической работе).
Ø Умение грамотно, используя профессиональную терминологию, обосновать свой подход к решению поставленной задачи - является одной из важнейших характеристик успешности молодого дизайнера.
Сегодня в начале ХХ1 века, можно констатировать, что наработанный научный и образовательный потенциал отечественного дизайна требует развития в таких направлениях, как:
Ø дизайн и экология культуры;
Ø региональные модели дизайна;
Ø социально-рефлексивный дизайн;
Ø интегрированный дизайн (см. научные направления дизайна. Пособие Ткалич С.К. «История дизайна». 2007).
Инновацией в профессиональной подготовке дизайнеров является актуализация роли графического наследия в проектах дизайна. Следует подчеркнуть, что многонациональная Россия занимает уникальное географическое пространство: европейскую и азиатскую части материка. Таким образом, создана уникальная возможность для формирования российской школы евразийского дизайна, отражающей особую эстетико- изобразительную характеристику художественно-образного мышления дизайнеров.
Сегодня разговор идет о формировании трех уровней образования: для бакалавров, для магистров и для специалистов. Аксиоматично, что почти все студенты старших курсов работают. Многие даже на 6-ом курсе с трудом ориентируются в концептуальных стратегиях дизайна, но в то же время они успешно работают в фирмах, выполняя объёмы работ на уровне знаний бакалавра.
Магистр, в отличие от бакалавра, владеющего в совершенстве инструментальной технологией, должен определиться с какой-либо проблемой в области дизайн-образования. Специалист с дипломом университета - это подготовленный руководитель для комплексных дизайн-проектов на уровне микрорайона, региона, области, страны. Следовательно, в его подготовке необходимо усилить внимание на управленческих и научных формах работы.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!