Приоритетными блоками знаний и навыков — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Приоритетными блоками знаний и навыков

2020-11-02 80
Приоритетными блоками знаний и навыков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приоритетными блоками знаний и навыков

 современного дизайнера являются:

· стили, как особая система и средство знаково-символьной выразительности в дизайне;

· приемы метафорического переноса  окружающей действительности (особенностей культурного и природного ландшафтов мировой мега-культуры и российской многонациональной культуры)  на объекты дизайна;

· системный подход к проектированию (метод дизайн-программ);

· умение составить дизайн-программу модернизации объекта социально-культурной сферы по модулю «Системный дизайн учреждения» (см. перечень объектов СКС);

· использование процессного метода руководства дизайн-проектом;

· владение методами и приемами визуализации авторской идеи в проекте;

· умение «легализовать идею» в «конструктивной метафоре»;

· навык рефлективного реагирования на изменения в социальной, культурной, научно-образовательной и эстетических сферах современного общества.

Обязательными модулями

профессионального обучения и одновременно показателями подготовленности студента являются:

Ø навык выполнения проекта в установленный нормативом срок - 8 недель (2 месяца: март – апрель);

Ø оперативность и своевременность подготовки блоков проекта;

Ø 1 блок – представить 15 марта- навык устного сообщения по выбору темы проекта и объем собранной  информации по конкретной территории в виде зарисовок, фотофиксации, эскизных набросков (название: кроки);

Ø 2 блок - представить 30 марта- композиция эскизных заготовок на планшете означает подготовку клаузуры. Предзащита клаузуры (рабочий планшет с эскизами) помогает студенту  продемонстрировать:

А)  четкое понимание темы проекта, его идеи, социально-ценностной направленности,

Б) степень усвоения лекционного тематического материала;

В) знания художественно-графических приемов акцентуации своей идеи в проектном решении. Эскизы должны показать с помощью толщины линий инновацию автора.

15 апреля - на факультете ДИВИ рубежный контроль успеваемости.

 Каждый педагог должен представить в деканат балльно-рейтинговую шкалу-таблицу, где отмечены все достижения, представленные практические задания или другие формы отчётности  студента с начала семестра.

 

 

Дополнительно

 к художественно-графическому выполнению проекта:

Ø устные сообщения и  семинары развивают коммуникативные способности начинающего дизайнера;

Ø важно внедрить в практику обучения интерактивные семинары, где студенты сами выставляют оценки друг другу;

Ø практиковать публичную защиту проекта;

Ø практиковать стендовый доклад (по выполненной практической работе).

Ø Умение грамотно, используя профессиональную терминологию, обосновать свой подход к решению поставленной задачи  - является одной из важнейших характеристик успешности молодого дизайнера.

Сегодня в начале ХХ1 века, можно констатировать, что наработанный научный и образовательный потенциал отечественного дизайна требует развития в таких направлениях, как:

Ø дизайн и экология культуры;

Ø региональные модели дизайна;

Ø социально-рефлексивный дизайн;

Ø интегрированный дизайн (см. научные направления дизайна. Пособие Ткалич С.К. «История дизайна». 2007).

Инновацией в профессиональной подготовке дизайнеров является актуализация роли графического наследия в проектах дизайна. Следует подчеркнуть, что многонациональная Россия занимает уникальное географическое пространство: европейскую и азиатскую части материка. Таким образом, создана уникальная возможность  для формирования российской школы евразийского дизайна, отражающей особую эстетико- изобразительную характеристику  художественно-образного мышления дизайнеров. 

    Сегодня разговор идет о формировании трех уровней образования: для бакалавров, для магистров и для специалистов. Аксиоматично, что почти все студенты старших курсов работают. Многие даже на 6-ом курсе с трудом ориентируются в концептуальных стратегиях дизайна, но в то же время они успешно работают в фирмах, выполняя объёмы работ на уровне знаний бакалавра.

Магистр, в отличие от бакалавра, владеющего в совершенстве инструментальной технологией, должен определиться с какой-либо проблемой в области дизайн-образования. Специалист с дипломом университета - это подготовленный руководитель для комплексных дизайн-проектов на уровне микрорайона, региона, области, страны. Следовательно, в его подготовке необходимо усилить внимание на управленческих и научных формах работы.

МАРТ 2013.

ТЕМА ЛЕКЦИИ:

Таблица № 1 «Метафора»

Фигуральные обозначения переносов явлений окружающего мира

 на объект дизайна

1 Олицетворение Антропоморфизм, зооморфизм, фитоморфизм, орнитоморфизм
2 Метаформоз Превращение, преобразование
3 Параллелизм Перенесение конструктивных особенностей
4 Эпитет Перенесение декоративных свойств
5 Перифраз Переиначивание

Таблица № 2 «Метафора»

Стилистические приёмы фигуральных обозначений

с функцией объекта дизайна

1  Уподобляемое сопоставление Сравнение
2 Противоречивое сопоставление   Антитеза
3 Парадоксальное сопоставление Оксиморон
4 Пародийное, карикатурное сопоставление Катахреза

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ: Модификации метафоры, СИМБИОТИЧЕСКИЕ КОМБИНАЦИИ

ЗАПОМНИТЬ!

 МЕТАФОРА – ЭТО КЛЮЧ К РЕАЛИЗАЦИИ УНИКАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ВАШЕГО ВООБРАЖЕНИЯ! В проектной практике дизайна, несмотря на отдельное рассмотрение модификаций метафоры, типологии фигур и стилистических приемов, они не существуют в отдельности. Как правило, они составляют симбиоз, благодаря чему создаются уникальные симбиотические комбинации. 

ЗАПОМНИТЬ! НОВЫЙ ЯЗЫК ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ: ОСНОПОЛАГАЮЩИМ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, А ВОПЛОЩЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЗАМЫСЛА.

Приоритетными блоками знаний и навыков

 современного дизайнера являются:

· стили, как особая система и средство знаково-символьной выразительности в дизайне;

· приемы метафорического переноса  окружающей действительности (особенностей культурного и природного ландшафтов мировой мега-культуры и российской многонациональной культуры)  на объекты дизайна;

· системный подход к проектированию (метод дизайн-программ);

· умение составить дизайн-программу модернизации объекта социально-культурной сферы по модулю «Системный дизайн учреждения» (см. перечень объектов СКС);

· использование процессного метода руководства дизайн-проектом;

· владение методами и приемами визуализации авторской идеи в проекте;

· умение «легализовать идею» в «конструктивной метафоре»;

· навык рефлективного реагирования на изменения в социальной, культурной, научно-образовательной и эстетических сферах современного общества.

Обязательными модулями

профессионального обучения и одновременно показателями подготовленности студента являются:

Ø навык выполнения проекта в установленный нормативом срок - 8 недель (2 месяца: март – апрель);

Ø оперативность и своевременность подготовки блоков проекта;

Ø 1 блок – представить 15 марта- навык устного сообщения по выбору темы проекта и объем собранной  информации по конкретной территории в виде зарисовок, фотофиксации, эскизных набросков (название: кроки);

Ø 2 блок - представить 30 марта- композиция эскизных заготовок на планшете означает подготовку клаузуры. Предзащита клаузуры (рабочий планшет с эскизами) помогает студенту  продемонстрировать:

А)  четкое понимание темы проекта, его идеи, социально-ценностной направленности,

Б) степень усвоения лекционного тематического материала;

В) знания художественно-графических приемов акцентуации своей идеи в проектном решении. Эскизы должны показать с помощью толщины линий инновацию автора.

15 апреля - на факультете ДИВИ рубежный контроль успеваемости.

 Каждый педагог должен представить в деканат балльно-рейтинговую шкалу-таблицу, где отмечены все достижения, представленные практические задания или другие формы отчётности  студента с начала семестра.

 

 

Дополнительно

 к художественно-графическому выполнению проекта:

Ø устные сообщения и  семинары развивают коммуникативные способности начинающего дизайнера;

Ø важно внедрить в практику обучения интерактивные семинары, где студенты сами выставляют оценки друг другу;

Ø практиковать публичную защиту проекта;

Ø практиковать стендовый доклад (по выполненной практической работе).

Ø Умение грамотно, используя профессиональную терминологию, обосновать свой подход к решению поставленной задачи  - является одной из важнейших характеристик успешности молодого дизайнера.

Сегодня в начале ХХ1 века, можно констатировать, что наработанный научный и образовательный потенциал отечественного дизайна требует развития в таких направлениях, как:

Ø дизайн и экология культуры;

Ø региональные модели дизайна;

Ø социально-рефлексивный дизайн;

Ø интегрированный дизайн (см. научные направления дизайна. Пособие Ткалич С.К. «История дизайна». 2007).

Инновацией в профессиональной подготовке дизайнеров является актуализация роли графического наследия в проектах дизайна. Следует подчеркнуть, что многонациональная Россия занимает уникальное географическое пространство: европейскую и азиатскую части материка. Таким образом, создана уникальная возможность  для формирования российской школы евразийского дизайна, отражающей особую эстетико- изобразительную характеристику  художественно-образного мышления дизайнеров. 

    Сегодня разговор идет о формировании трех уровней образования: для бакалавров, для магистров и для специалистов. Аксиоматично, что почти все студенты старших курсов работают. Многие даже на 6-ом курсе с трудом ориентируются в концептуальных стратегиях дизайна, но в то же время они успешно работают в фирмах, выполняя объёмы работ на уровне знаний бакалавра.

Магистр, в отличие от бакалавра, владеющего в совершенстве инструментальной технологией, должен определиться с какой-либо проблемой в области дизайн-образования. Специалист с дипломом университета - это подготовленный руководитель для комплексных дизайн-проектов на уровне микрорайона, региона, области, страны. Следовательно, в его подготовке необходимо усилить внимание на управленческих и научных формах работы.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.