Состав комплекса изыскательских работ для проектирования ВЛ 6(10) кВ — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав комплекса изыскательских работ для проектирования ВЛ 6(10) кВ

2020-07-03 599
Состав комплекса изыскательских работ для проектирования ВЛ 6(10) кВ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.2.1 Инженерно-геодезические, геологические, гидрометеорологические, экологические и другие изыскания для проектирования ВЛ 6(10) кВ должны проводиться по ТЗ и согласно РД-91.010.30-КТН-170-06, СНиП 11-02-96.

5.2.2 Методика выполнения работ и отчётные материалы должны соответствовать требованиям РД153-39.4Р-128-2002 (ВСН) и РД-91.010.30-КТН-170-06, СНиП 11-02-96.

5.2.3 В результате изысканий для проектирования ВЛ должны быть представлены следующие исходные данные для проектирования:

− наличие естественных и искусственных препятствий по трассе проектируемой ВЛ;

− параметры агрессивности грунтов по отношению к металлическим и железобетонным конструкциям по трассе проектируемой ВЛ;

− геологические разрезы по трассе ВЛ;

− физико-механические свойства грунтов;

− планы трассы в масштабе 1:2000.

Нормальный продольный профиль в масштабах:

· горизонтальный 1:2000;

· вертикальный 1:200.

Для ВЛ 6(10) кВ в габаритах 35-110 кВ допускается план трассы в масштабе 1:5000. Профиль трассы в масштабах:

· горизонтальный 1:5000;

· вертикальный 1:200.

− профили пересечений проектируемой ВЛ с надземными, наземными и подземными инженерными сооружениями и коммуникациями в масштабах:

· горизонтальный 1:1000;

· вертикальный 1:100.

Протяжённость профилей пересечения должна быть по 100 м в каждую сторону от точки пересечения:

– на каждом профиле пересечения выписать текст согласования, относящийся к данному пересечению;

– сведения о районе прохождения трассы ВЛ (толщина стенки гололёда в мм и скоростной напор ветра в Па, климатическая характеристика района);

– ведомость пересечений надземных, наземных и подземных сооружений и сведения по ним с указанием владельца пересечения;

– геология по трассе. По всей трассе дать характеристику грунтов на глубине до 5 м;

– геофизика по трассе. По всей трассе указать удельное сопротивление грунтов в местах бурения скважин на глубине 1 м, 3 м, 5 м;

– при пересечении с существующей ВЛ или линией связи на профилях пересечений должны быть отмечены:

а) владелец, эксплуатирующий линию;

б) тип линии (ВЛ, связь, радио, освещение и пр.);

в) число проводов, марка и сечение проводов пересекаемой (пересекающей) линии;

г) отметки верхних и нижних проводов пересекаемой (пересекающей) линии в точке пересечения с указанием температуры воздуха во время замера;

       д) материал, номер и эскиз опор, ограничивающих пролёт пересечения;

е) величина пролётов и расстояния до пограничных опор на пересекаемой (пересекающей) линии в пролёте пересечения;

ж) тип пересечения (воздушный или кабельный);

– при пересечении с автодорогой на профилях пересечений должны быть отмечены:

а) категория дороги и назначение дороги;

б) отметки полотна дороги;

в) характеристика покрытия дороги;

г) ширина полосы отчуждения дороги;

       д) профили и планы пересечений проектируемой ВЛ с автодорогами федерального значения выполнить в масштабе:

· горизонтальный 1:500;

· вертикальный 1:100;

– при пересечении с железной дорогой на профилях пересечений должны быть отмечены:

а) отметки головки рельса;

б) назначение дороги (общего пользования, не общего пользования);

в) электрифицированная или нет, или подлежит электрификации;

г) ширина полосы отчуждения дороги;

д) наличие лесозащитных насаждений;

е) вид движения (интенсивный, особо интенсивный, нормальный);

ж) профили и планы пересечений в масштабах:

· горизонтальный 1:500 (1:100 в зависимости от ТУ владельца);

· вертикальный 1:100;

– при пересечении рек на профилях пересечений должны быть отмечены:

а) уровень высоких вод с обеспеченностью 2%, уровень льда;

б) характеристика реки, судоходная или не судоходная, наличие ледохода. Если река судоходная, указать габарит судов или сплава при наибольшем уровне высоких вод;

в) ширина полосы ледохода;

г) направление и скорость ледохода.

Предпроектная стадия

На предпроектных стадиях (Декларация о намерениях, Обоснование инвестиций)
на основании ТЗ должны быть решены следующие задачи:

5.3.1 Выбор материала и типа опор ВЛ.

Выбор материала и типа опор выполняется проектной организацией с учётом: технико-экономической целесообразности, климатического района строительства, удобства транспортировки, монтажа конструкций, условий эксплуатации и обслуживания. Материал и типы опор должны быть согласованы с Заказчиком.

Выбор опор осуществляется с учётом их применения в населённой и ненаселённой местности, ветровых и гололёдных районов.

При проектировании ВЛ 6(10) кВ на опорах с железобетонными стойками, в целях повышения надёжности и долговечности стоек при эксплуатации, следует применять конструкции железобетонных стоек предназначенных для использования в любых агрессивных средах.

При проектировании ВЛ 6(10) кВ на металлических опорах опоры выбираются по способу изготовления:

– стальные опоры из гнутого профиля;

– стальные многогранные опоры;

– опоры одностоечные, решётчатой конструкции из элементов уголкового профиля.

Антикоррозионная защита металлических опор ВЛ должна выполняться в заводских условиях горячим цинкованием. Железобетонные сваи, на толщину сезонномёрзлого слоя погружаемые в не агрессивные и слабоагрессивные грунты, должны быть защищены пропиткой горячим битумом, в грунтах со средне – и сильноагрессивными свойствами – покрытием из кремнийорганических эмалей.

На нетиповые узлы и элементы опор в проектной документации должны быть разработаны деталировочные чертежи.

На ВЛ следует применять сталеалюминиевый провод марки АС, сечение провода определяется расчётом и в соответствии с требованиями ПУЭ, но не менее 50 мм2.

Защищённый провод на ВЛ может применяться по требованию ТЗ на проектирование, ТУ на электроснабжение, а также при прохождение ВЛ по побережью морей, в районах с загрязнённой атмосферой.

При прохождении ВЛ по населённой местности расстояние от проводов ВЛ
до поверхности земли в соответствии с требованиями ПУЭ должно быть не менее 7 м,
а до зданий и сооружений не менее 3 м. Крепление проводов ВЛ на штыревых изоляторах должно быть двойным. Крепление  к подвесным изоляторам следует производить при помощи глухих поддерживающих и натяжных зажимов. При прохождении ВЛ
по ненаселённой местности расстояние от проводов до поверхности земли должно быть
не менее 6 м, при прохождении по труднодоступной местности – не менее 5 м.

Промежуточные опоры устанавливаются на прямых участках ВЛ.

Расстояние между опорами определяется в соответствии с габаритным пролётом с учётом климатических условий и требований применяемых альбомов типовых строительных конструкций.

Анкерные опоры устанавливаются для ограничения анкерного пролёта, а также
в местах изменения марок и сечений проводов ВЛ.

При углах поворота трассы ВЛ до 150 - 300 (в зависимости от типа опор) без смены сечения проводов на ВЛ может применяться промежуточная угловая опора. При больших углах поворота или смене сечения проводов должна применяться анкерная угловая опора.

Анкерные ответвительные опоры являются анкерными в сторону ответвления ВЛ
и промежуточными на прямолинейном участке ВЛ. Ответвление может отклоняться от перпендикуляра к ВЛ на угол до 150.

Анкерные угловые ответвительные опоры устанавливаются в месте поворота участка ВЛ, где необходимо выполнить ответвление.

На промежуточных и анкерных опорах может быть предусмотрена установка устройств ответвления от ВЛ для электроснабжения потребителей ЛЧ МН. Устройство ответвления на концевой анкерной опоре позволяет выполнять заход на подстанцию под углом от 45º до 90º относительно оси ВЛ.

5.3.2 Выбор типа и материала изоляторов на ВЛ.

На вновь строящихся и реконструируемых ВЛ 6(10) кВ должны применяться штыревые и подвесные изоляторы на напряжение не ниже 20 кВ для подвески проводов:

– на металлических опорах - полимерные (в соответствии с ОТТ-29.240.20-КТН-128-10 с Изм. №1);

– на железобетонных опорах – стеклянные или полимерные, преимущество должно отдаваться стеклянным.

5.3.3 Определение источника электроснабжения ВЛ.

Проектирование вдольтрассовых ВЛ 6(10) кВ выполняется на основании ТЗ, выдаваемого на разработку проектной документации Заказчиком, а также в соответствии
с требованиями ТУ на присоединение к электрическим сетям 6(10) кВ, выдаваемыми владельцами этих сетей и других организаций участвующих в пересечениях существующих коммуникаций.

Вдольтрассовая ВЛ должна иметь питание с двух сторон от собственных источников электроснабжения – ячеек ЗРУ-6(10) кВ НПС, а при отсутствии таковых от сторонних источников электроснабжения.

На НПС, питающих вдольтрассовые ВЛ, следует предусматривать аппаратуру, позволяющую определять предположительное место повреждение линии.

Для подключения вдольтрассовой ВЛ к ячейкам ЗРУ-6(10) кВ следует предусматривать кабельную вставку из двух кабелей. Проектом должна предусматриваться подача напряжения на обе КЛ. В месте перехода КЛ в ВЛ следует предусматривать РЛНД.

В местах технологического разрыва вдольтрассовой ВЛ (при пересечении водных преград с большим зеркалом водного пространства) в качестве второго независимого источника электроснабжения могут использоваться местные электрические сети.

При отсутствии собственных и сторонних источников электроснабжения допускается в качестве источников электроснабжения вдольтрассовой ВЛ применять ДЭС со степенью автоматизации не ниже 3. Мощность ДЭС определяется проектом исходя из расчётной мощности потребителей.

Минимальное расстояние от ДЭС до площадки камер СОД должно быть не менее:

– для нефтепроводов диаметром более 1000 мм – 50 м;

– для нефтепроводов диаметром 1000 мм и менее – 30 м.

На участке вдольтрассовой ВЛ, расположенном между двумя основными источниками электроснабжения, для обеспечения допустимого уровня отклонения напряжения от номинального (в максимальном режиме - не более 15%, в нормальном режиме - не более 10% в соответствии с требованиями НТП-99) необходимо исходя из технико-экономической целесообразности:

– использовать дополнительный источник электроснабжения;

– установить ВДТ.

5.3.4 Выбор типа и конструкции опор для переходов проектируемой ВЛ через естественные и искусственные преграды.

Расстояние между опорами (габаритный пролёт), при прохождении через естественные и искусственные препятствия, определяется для различных сочетаний климатических условий и региональных коэффициентов по ветровым и гололёдным нагрузкам, в зависимости от типа применяемых опор, сечения провода и требований применяемых типовых альбомов строительных конструкций.

Участки прохождения проектируемой ВЛ через естественные и искусственные препятствия (инженерные коммуникации и сооружения, овраги, ущелья и т.д.) в соответствии с требованиями ПУЭ следует выполнять, преимущественно, воздушным способом. Допускается применение переходных повышенных железобетонных опор или металлических опор с повышенными фундаментами. При невозможности использования опор 6(10) кВ (превышение габаритных пролётов или не обеспечение нормативного габарита согласно требованиям на пересечения) на переходах через естественные и искусственные препятствия могут применяться опоры в габаритах 35-110 кВ, в пролётах которых сечение провода определяется проектом на основании расчётов.

При пересечении ВЛ 6(10) кВ с ВЛ более высоких классов напряжения для обеспечения нормативных габаритов между проводами ВЛ допускается применение пониженных опор, образованных путём снятия секций или понижения установки траверс
(в зависимости от типа применяемых опор). При применении пониженных опор дополнительно необходима проверка нормативного габарита от проводов ВЛ
до поверхности земли.

При невозможности обеспечения нормативных габаритов между проводами
ВЛ 6(10) кВ с ВЛ более высоких классов напряжения необходимо предусматривать кабельную вставку. Если в ТУ на пересечение не предусматривается выполнение перехода воздушным способом или отсутствует разрешение землепользователя на пересечение воздушным способом, то переход выполняется кабельной вставкой.

Кабельные вставки во вдольтрассовых ВЛ должны быть выполнены двумя кабелями в соответствии с разделом 7.3 настоящего документа и подключены через РЛНД.
При монтаже КЛ в защитном кожухе, проектом должно предусматриваться устройство отдельных кожухов для каждого кабеля. Марка кабеля выбирается в соответствии
с «Едиными техническими указаниями по выбору и применению электрических кабелей» и ПУЭ (п.п.2.3.35-2.3.53). Оконцевание кабелей следует выполнять в соответствии
с «Технической документацией на муфты для силовых кабелей с бумажной и пластмассовой изоляцией до 35 кВ».

В пролётах пересечения с ВЛ надземные и наземные трубопроводы для транспорта горючих жидкостей и газов, кроме проложенных в насыпи, в соответствии с требованиями ПУЭ следует защищать ограждениями, исключающими попадания проводов на трубопровод. Ограждения должны быть рассчитаны на нагрузку от воздействия проводов при их падении. Ограждение должно выступать по обе стороны от пересечения на расстояние, равное высоте опоры. Опоры ВЛ, ограничивающих пролёт пересечения с надземными и наземными трубопроводами, должны быть анкерными нормальной конструкции.

При пересечении водных пространств опоры ВЛ, ограничивающие пролёт пересечения, могут быть как промежуточными так и анкерными. На воздушном переходе ВЛ должно быть применено двойное крепление проводов на штыревых изоляторах и крепление глухими зажимами при применении подвесных изоляторов.

5.3.5 Выбор мест расположения ответвлений от проектируемой ВЛ для электроснабжения потребителей ЛЧ МН.

Ответвления к электропотребителям МН и ВЛ для электроснабжения вдольтрассовых линий выполняются в соответствии с требованиями настоящего документа, предъявляемыми к основной ВЛ.

Присоединение ВЛ от сторонних источников для электроснабжения вдольтрассовых ВЛ к вдольтрассовым ВЛ МН должно осуществляться с применением АПС, имеющих собственный комплект релейной защиты, направленный на отключение в случае неисправности ВЛ.

Проектирование ВЛ и их ответвлений по возможности должно исключать прохождение по участкам с ценными породами деревьев, в зоне схода снежных лавин и камнепадов, в зоне распространения оползневых процессов. Проектирование ВЛ в зоне прохождения прогнозируемых грязекаменных селевых потоков не допускается.

5.3.6 Выбор типа, мощности и места расположения понижающих трансформаторных подстанций для электроснабжения потребителей ЛЧ.

Для электроснабжения узлов пуска, пропуска и приёма СОД, УЗА, УРД следует устанавливать блок - боксы ПКУ с понижающими трансформаторами, а для ПН – отдельно стоящие КТП.

Места расположения блок-боксов ПКУ с понижающими трансформаторами, отдельно стоящих КТП и опоры ВЛ с ОМП выбираются в зависимости от размещения электропотребителей на технологических площадках МН и с учётом требований ПУЭ (п.7.3.130 таблиц 7.3.13 и 7.3.15).

Силовые понижающие трансформаторы внутренней установки в блок - боксах ПКУ должны быть сухого исполнения, в отдельно стоящих КТП возможно применение масляных трансформаторов герметичного исполнения.

Мощность трансформаторов выбирается в зависимости от мощности подключаемых к ним электропотребителей.

5.3.7 Выбор типа защиты ВЛ от грозовых и коммутационных перенапряжений.

При проектировании вдольтрассовой ВЛ 6(10) кВ должно быть обеспечено селективное отключение любого повреждённого участка линии, расположенного между двумя ближайшими автоматическими пунктами секционирования. Отключение должно обеспечиваться автоматически, действием защит. Функции защит должны быть реализованы на базе микропроцессорных терминалов (устройств).

Защита вдольтрассовых ВЛ 6(10) кВ от грозовых и коммутационных перенапряжений на подходах к трансформаторным подстанциям, ВДТ, АПС и КРУН должна выполняться с учётом требований ПУЭ (п.п. 4.2.133, 4.2.139, 4.2.153)
и РД-13.260.00-КТН-103-10.

КЛ проектируемой ВЛ на выходе с ЗРУ НПС, кабельные вставки в ВЛ по обоим концам кабеля должны быть защищены от грозовых перенапряжений защитными аппаратами (ОПН). Заземляющий зажим защитных аппаратов, металлические оболочки кабеля, корпус кабельной муфты должны быть соединены между собой по кратчайшему пути. Заземляющий зажим защитного аппарата должен быть соединён с заземлителем отдельным проводником.

Установка ОПН на опорах с оборудованием (РЛНД, АПС, кабельные муфты, МТП) производится комплектно на конструкции для крепления.

Состав проекта

5.4.1В состав проектной документации на ВЛ 6(10) кВ должна быть включена следующая документация:

– пояснительная записка;

– чертежи;

– сметная документация;

– материалы инженерных изысканий с согласованиями;

– спецификация оборудования, изделий и материалов с указанием следующих технических требований к опорам: тип, количество, напряжение, материал – сталь или железобетон.

В состав чертежей должны входить: ситуационный план трассы проектируемой ВЛ
с размещением источников электроснабжения, ответвлений, понижающих трансформаторных подстанций, пунктов секционирования, разъединителей; планы и профили переходов; расчётные схемы ВЛ отклонений напряжения в линии и указанием уставок РЗ и А в нормальном и максимальном режимах работы.

5.4.2 Рабочая документация должна содержать:

– ситуационный план трассы проектируемой ВЛ с указанием месторасположения источников электроснабжения, ответвлений, понижающих трансформаторных подстанций
и коммутационной аппаратуры;

– схему ВЛ с расчётом отклонений напряжения в линии при нормальном
и максимальном режимах работы;

– схему ВЛ с указанием уставок РЗ и А в нормальном и максимальном режимах работы (Приложение Е рисунок Е.1);

– план трассы проектируемой ВЛ в масштабе 1:2000 с нанесёнными сооружениями (места пересечений с коммуникациями, естественными или искусственными преградами
в масштабе 1:1000). Для ВЛ 6(10) кВ в габаритах 35 кВ допускается план трассы ВЛ
в масштабе 1:5000, профиль трассы в масштабах: горизонтальный 1:5000, вертикальный 1:200;

– планы и профили переходов проектируемой ВЛ с естественными и искусственными препятствиями с расчётами пересечений;

– таблицы монтажных стрел провеса проводов;

– сводная ведомость опор;

– рабочие чертежи ЗУ опор и оборудования ВЛ;

– опросные листы на оборудование;

– спецификацию оборудования, изделий и материалов (для опор необходимо указывать комплектную поставку в следующем составе: стойка, траверса, необходимые накладки, кронштейны и хомуты, крепежные изделия и, при необходимости, вал привода разъединителя);

– схемы закрепления в грунте опор проектируемой ВЛ;

– рабочие чертежи фундаментов опор и схемы их установки;

– материалы землеотвода для строительства ВЛ.

5.4.3 После утверждения задания на проектирование на основании данных инженерных изысканий выполняется технико-экономическое сравнение в соответствии
с п. 5.3.1, после чего выбирается материал опор. Материал опор подлежит согласованию с Заказчиком.

При разработке рабочей документации необходимо использовать альбомы типовых строительных конструкций опор.

6 Общие технические требования к ВЛ 6(10) кВ

6.1 Срок службы проектируемой воздушной линии должен быть не менее 30 лет.

6.2 Вдольтрассовая ВЛ 6(10) кВ должна обеспечить бесперебойное электроснабжение потребителей ЛЧ МН.

6.3 Конструкции опор, применяемые согласно типовым альбомам строительных конструкций, должны соответствовать различным сочетаниям климатических условий, региональным коэффициентам по ветровым и гололёдным нагрузкам, определяемым согласно ПУЭ.

При замене на существующей ВЛ отдельных опор (одиночных или целых участков)
с целью приведения ВЛ к нормативным требованиям, материал и тип новых опор выбирается с учётом конструктивных решений существующей ВЛ.

6.4 Присоединение вдольтрассовой ВЛ к источнику электроснабжения должно выполняться только через автоматический выключатель.

6.5 Проектируемая вдольтрассовая ВЛ должна быть защищена от грозового
и коммутационного перенапряжения.

6.6 Расстояние между опорами (габаритный пролёт), для различных сочетаний климатических условий и региональных коэффициентов по ветровым и гололёдным нагрузкам, определяется согласно альбомам типовых строительных конструкций с учётом материалов изысканий, принятых к проектированию ВЛ.

На ВЛ 6(10) кВ с проводами, закреплёнными на штыревых изоляторах, расстояние между анкерными опорами не должно превышать 1,0 км. На ВЛ 6(10) кВ с подвесными изоляторами расстояние между анкерными опорами не должно превышать 2,0 км.

6.7 На ВЛ следует применять сталеалюминиевый провод марки АС, сечение провода определяется расчётом и в соответствии с требованиями ПУЭ, но не менее 50 мм2.

Защищённый провод на ВЛ может применяться по требованию ТЗ на проектирование, ТУ на электроснабжение, а также при прохождение ВЛ по побережью морей, в районах с загрязнённой атмосферой.

6.8 На вновь строящихся и реконструируемыx ВЛ для изоляции и крепления проводов необходимо применять изоляторы на напряжение не ниже 20 кВ.

6.9 Расстановка коммутационных аппаратов на ВЛ 6(10) кВ должна обеспечить при повреждении одного из участков отключение только этого участка, сохранив работоспособное состояние остальных участков ВЛ.

6.10 При прохождении ВЛ:

– по населённой местности расстояние по вертикали от проводов ВЛ до поверхности земли должно быть не менее 7 м, до зданий и сооружений не менее 3 м, а расстояние по горизонтали от крайних проводов ВЛ при наибольшем их отклонении до ближайших частей производственных, складских, административно-бытовых и общественных зданий и сооружений должно быть не менее 2 м;

– по ненаселённой местности расстояние по вертикали от проводов до поверхности земли должно быть не менее 6 м.;

– по труднодоступной местности – не менее 5 м.

Наименьшие расстояния по вертикали в нормальном режиме работы ВЛ от проводов до поверхности земли должны приниматься:

– без учёта нагрева провода электрическим током при высшей температуре воздуха (расчётный режим N 7 см. приложение Д таблица Д.3);

– при расчётной линейной гололёдной нагрузке и температуре воздуха при гололёде (расчётный режим N 2 см. приложение Д таблица Д.3).

Расстояния от заземлителей опор ВЛ до проложенных в земле силовых кабелей должно быть не менее 5 м, в стесненных условиях расстояние от кабельных линий до подземных частей и заземлителей отдельных опор допускается не менее 2 м.

6.11 Для электроснабжения узлов пуска, приёма и пропуска СОД, УЗА, УРД следует устанавливать блок - боксы ПКУ с понижающими трансформаторами.

6.12 На опорах ВЛ на высоте 2,5 - 3,0 м должны быть нанесены следующие знаки:

а) постоянные (устанавливаются на каждой опоре):

       – номер опоры в порядке возрастания от источника питания до границы эксплуатационного участка НПС (ЛПДС);

– наименование ВЛ или её условное обозначение;

       – год постройки.

б) информационные (устанавливаются через 500 м, а также на опорах, ограничивающих пересечения с инженерными сооружениями):

       – с указанием ширины охранной зоны ВЛ;

       – номер телефона владельца ВЛ.

На опоре ответвления от вдольтрассовой ВЛ должно быть нанесено его наименование. Нумерация опор ответвления производится с начала ответвления.

Постоянные и информационные знаки на ВЛ 6(10) кВ приведены в приложении А.

Электротехническая часть


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.