Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-07-03 | 77 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Фонетика. Орфоэпия.
Фонетика как раздел науки о языке. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел науки о языке. Допустимые варианты произношения и ударения. Фонетический анализ слов.
Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни.
Графика.
Графика как раздел науки о языке. Звуки и буквы.
Соотношение звука и буквы. Знание алфавита.
Морфемика и словообразование.
Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Корень слова. Однокоренные слова. Особенности словообразования различных частей речи. Основные способы образования слов: образование слов с помощью морфем; сложение как способ словообразования; переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов и т.д.
Усвоение морфемы как минимальной значимой единицы языка, ее значение в образовании новых слов и форм.
Определение способов образования слов.
Использование различных словарей (словообразовательных, этимологических).
Лексикология и фразеология.
Лексикология как раздел науки о языке. Слово – основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значения слова.
Толковый словарь татарского языка.
Синонимы, антонимы и омонимы родного языка. Словари синонимов и антонимов.
Исконно татарские и заимствованные слова.
Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, сленг.
Активная и пассивная лексика. Устаревшие слова и неологизмы. Неологизмы.
Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизмы. Словарь фразеологизмов.
|
Употребление слова в точном соответствии с его лексическим значением.
Лексический анализ слова.
Использование различных словарей.
Морфология.
Морфология как раздел науки о языке.
Система частей речи в татарском языке. Принципы выделения частей речи.
Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, наречие, имя числительное, местоимение, глагол, звукоподражательные слова.
Предикативные слова.
Модальные части речи: частицы, междометия, модальные слова.
Служебные части речи: предлоги и союзы.
Определение принадлежности слова к определенной части речи по его лексико-грамматическому значению, морфологическим и синтаксическим признакам. Морфологический анализ частей речи.
Синтаксис.
Синтаксис как раздел науки о языке. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Основные виды словосочетаний, типы связи главного и зависимого слова в словосочетании.
Виды предложений по цели высказывания.
Главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения. Однородные члены предложения. Предложения с обособленными членами.
Виды простого предложения: односоставные и двусоставные предложения, распространенные и нераспространенные, полные и неполные, утвердительные и отрицательные предложения.
Виды сложных предложений: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Союзные и бессоюзные сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Виды сложноподчиненных предложений по структуре и значению.
Прямая и косвенная речь.
Синтаксический анализ различным словосочетаниям и предложениям, правильное использование их в речи. Использование синтаксической синонимии для усиления выразительности речи.
Орфография и пунктуация.
Орфография как система правил правописания.
Правописание гласных и согласных, употребление ъ и ь.
Слитное, дефисное и раздельное написание слов.
|
Употребление строчной и прописной букв.
Правила переноса.
Использование орфографических словарей.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания, их функции.
Знаки препинания в простых и сложных предложениях.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью, диалогах и при цитатах.
Развитие на уроках родного языка орфографических и пунктуационных способностей учащихся. Осознание их важности при устной и письменной речи.
Употребление орфографических словарей и другой справочной литературы при развитии орфографических и пунктуационных способностей учащихся.
Стилистика.
Стили речи (научный, официально-деловой, разговорный, художественный, публицистический) и их особенности.
Умение выступать перед аудиторией: выбор темы, определение цели и задач; учет круга интересов слушателей при выборе выразительных средств.
Особенности устной и письменной речи.
Работа с текстами разных жанров и стилей.
Перевод текстов с татарского языка на русский.
Содержание, обеспечивающее формирование и развитие культуроведческойкомпетенции
Язык и культура. Отражение в языке культуры и истории татарского народа, его место и связь с другими народами, живущими в России.
Нормы и особенности татарской разговорной речи.
Татарский речевой этикет.
Выявление национально-культурных единиц родного языка в произведениях фольклора, в художественной литературе и исторических текстах, объяснение их значений посредством лингвистических словарей.
Использование норм татарской разговорной речи в повседневной жизни: в учебе и во внеклассной работе.
Класс
Фонетика. Орфоэпия
1. Фонетика как раздел науки о языке. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел науки о языке. Допустимые варианты произношения и ударения. Фонетический анализ слов.
2. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни.
35
Овладевать основными понятиями фонетики.
Распознавать гласные и согласные звуки.
Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции: отдельные слова; особенности произношения и написания слова, звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги.
|
Проводить фонетический анализ слова.
Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам. Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую.
Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова.
Графика
1. Графика как раздел науки о языке. Звуки и буквы.
2. Соотношение звука и буквы. Знание алфавита.
7
Использовать орфографический словарь Сопоставлять и анализировать звуко-буквенный состав слова. Использовать знание алфавита при поиске необходимой информации в словарях и энциклопедиях.
Морфемика и словообразование
1. Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Корень слова. Однокоренные слова. Особенности словообразования различных частей речи. Основные способы образования слов: образование слов с помощью морфем; сложение как способ словообразования; переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов и т.д.
2. Усвоение морфемы как минимальной значимой единицы языка, ее значение в образовании новых слов и форм.
Определение способов образования слов.
Использование различных словарей (словообразовательных, этимологических).
22
Понимать морфему как значимую единицу языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования.
Опознавать морфемы и членить слова на морфемы; характеризовать (устно и с помощью знаков) морфемный состав слова.
Различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных и глаголов, составлять словообразовательные пары.
Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания.
Лексикология и фразеология
1. Лексикология как раздел науки о языке. Слово – основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значения слова.
Толковый словарь татарского языка.
Синонимы, антонимы и омонимы родного языка. Словари синонимов и антонимов.
Исконно татарские и заимствованные слова.
Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, сленг.
|
Активная и пассивная лексика. Устаревшие слова и неологизмы. Неологизмы.
Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизмы. Словарь фразеологизмов.
2. Употребление слова в точном соответствии с его лексическим значением.
Лексический анализ слова.
Использование различных словарей.
17
Понимать роль слова в оформлении мыслей и чувств. Определять лексическое значение слова.
Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова; опознавать омонимы, синонимы, антонимы.
Осознавать смысловые и стилистические различия синонимов.
Сопоставлять прямое и переносное значения слова; синонимы в синонимических цепочках; пары антонимов, омонимов. Различать слова по происхождению, сфере и частоте употребления.
Использовать в собственной речи синонимы, антонимы, слова одной тематической группы, омонимы и многозначные слова.
Извлекать необходимую информацию из толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря. Опознавать и уместно использовать фразеологические обороты в речи.
Развитие речи
24
Обогащение активного и пассивного словаря учащихся с точки зрения содержания и формирования правильности речи стилистической и орфоэпической. Владение диалогической и монологической формами речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Соблюдение особенностей татарского речевого этикета при общении с людьми, плохо владеющими татарским языком.
Всего 70 часов; в неделю 2 часа
Плановых контрольных уроков 4 часа
Административных контрольных уроков 1 ч.
Учебник: Л. Хабибов, Ф. А. Гафурова, Ф.Ф. Рахимов «Татарский язык» для 5 класса татарской школы Башкортостана, «Китап», Уфа- 2009.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы
Раздел |
Кол-во часов
В том числе
Класс
Морфология
1. Морфология как раздел науки о языке.
Система частей речи в татарском языке. Принципы выделения частей речи.
Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, наречие, имя числительное, местоимение, глагол, звукоподражательные слова.
Предикативные слова.
Модальные части речи: частицы, междометия, модальные слова.
Служебные части речи: предлоги и союзы.
2. Определение принадлежности слова к определенной части речи по его лексико-грамматическому значению, морфологическим и синтаксическим признакам. Морфологический анализ частей речи.
|
110
Охарактеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи.
Распознавать семантические группы, морфологические формы частей речи, приводить соответствующие примеры.
Группировать части речи по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять их в устной и письменной речи.
Распознавать части речи способу образования. Проводить морфологический разбор.
Наблюдать за особенностями использования частей речи в художественных текстах.
Развитие речи
30
Владение диалогической и монологической формами речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Соблюдение особенностей татарского речевого этикета при общении с людьми, плохо владеющими татарским языком.
Составление планов к предложенному тексту. Создание собственных текстов по предложенным планам: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения.
Всего 70 часов; в неделю 2 часа
Плановых контрольных уроков 4 часа
Учебник: Миннахметов Р. Г., Минниахметова Т. Ф. «Татарский язык» для 6 класса татарской школы Башкортостана, «Китап», Уфа- 2008.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы
Раздел |
Кол-во часов
В том числе
Класс
Морфология
Глагол, звукоподражательные слова.
Предикативные слова.
Модальные части речи: частицы, междометия, модальные слова.
Служебные части речи: предлоги и союзы.
2. Определение принадлежности слова к определенной части речи по его лексико-грамматическому значению, морфологическим и синтаксическим признакам. Морфологический анализ изученных частей речи.
50
Охарактеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль изучаемых частей речи.
Распознавать семантические группы, морфологические формы изучаемых частей речи, приводить соответствующие примеры.
Группировать части речи по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять их в устной и письменной речи.
Распознавать части речи способу образования. Проводить морфологический разбор.
Наблюдать за особенностями использования
частей речи в художественных текстах.
Развитие речи
20
Практическое овладение диалогической и монологическими формами речи. Овладение нормами татарского речевого этикета в ситуациях учебного и бытового.
Работа над текстом: озаглавливание, составление планов к предложенным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Всего 35 часов; в неделю 1 час
Плановых контрольных уроков 4 часов
Административных контрольных уроков 1 ч.
Учебник: Хабибов Л. Г.,Алчина Н. М. «Татарский язык» для 7 класса татарской школы Башкортостана, «Китап», Уфа- 2009.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы
Раздел |
Кол-во часов
В том числе
Класс
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!