Основные участники экспедиций : Денис Алехнович, Николай Зорин, Роман Попов. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Основные участники экспедиций : Денис Алехнович, Николай Зорин, Роман Попов.

2020-11-02 131
Основные участники экспедиций : Денис Алехнович, Николай Зорин, Роман Попов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 2004 году интерес к поиску ЧК проявили ребята из недавно созданного отделения Космопоиска в Усть-Илимске. Организатором экспедиций в тот район стал талантливый экстремал и поисковик Денис Алехнович. После предварительного согласования и обмена информацией между отделениями Братска и Усть-Илимска, группа Усть-Илимского Космопоиска летом 2004 года выехала на Кову.
Не стану описывать все тонкости их поисковых экспедиций за три года, скажу лишь, что им также не удалось избежать обаятельной привлекательности версии Александра Ремпеля, поэтому территория левобережья Ковы чуть севернее Дешембы была обозначена как наиболее перспективная. Взяв за основу отчёты Томина и Владивостокских уфологов, усть-илимцы попытались на местности внести ясность в тему и изучить аномалию, найденную Ремпелем.
К середине 00-х лесозаготовители изрядно нарезали дорог через тайгу в разных направлениях, поэтому одна головная боль поисковиков по поводу дикого бездорожья была частично снята.

Эх дороги...болота да туман.


В своё время меня сильно повеселила фраза из книги Вадима Черноброва о том, что доступ к ЧК возможен на вертолёте и с проводником (видимо он имел ввиду Ремпеля). Ни первого ни второго я на месте не наблюдал. Надобность в вертолётах отпала, так как в районе Ковы не одно десятилетие, если не ошибаюсь, активно рубят лес. В связи с чем образовалась целая сеть приличных трасс. Добраться по которым можно на каком-нибудь внедорожнике. До озера правда не доедете, но максимально близко подъехать можно. Для подъезда к району используются три трассы:
1. Бадарминская - из населённого пункта Бадарма. По ней мы заезжали из Усть-Илимска.
2. Эдучанская - дорога севернее Эдучанки, может кто-то и по ней заезжал.
3. Ковинская - она же Седановская, расположенная севернее Седаново. Самая ходовая трасса. Лесовозы по ней ходят значительно чаще чем по другим. На базе у Кроватки располагается центральный лагерь лесорубов. От него и начинается дорога до Карамышево и дальше на север. Ремпель заезжал по этой трассе до Ковы, а дальше сплавом до Карамышево. До Кроватки от Седаново километров 80. Координаты базы лесорубов на Кроватке: N 57° 30' 30.4" E 100° 53' 33.9"



Дороги во все сезоны непролазное бездорожье, от полуметровых сугробов зимой у озера, до больших луж с сжиженной грязью весной и осенью, где вязнут даже внедорожники. Там где есть дороги, по которым лесовозы и вахтовки не ходят - ездить можно. В особо сухие периоды грунт правда просыхает, но тоже не надолго. А в основном – круглый год одни направления.
На подходах к Дешембинскому озеру есть небольшая топь. В этом месте дорогу пересекает ручей, он постоянно и подтапливает дорогу. Отсюда путь в 5 километров доступен лишь лошадям и пешим туристам.
От озера до устья Дешембы можно добраться только потаённой тропой. А тропа эта называется – квартальный профиль. Сама же Дешемба повсеместно заболочена.


Не стану подробно описывать все переходы за три года усть-илимских экспедиций, а остановлюсь лишь на интересных моментах.
Итак, вдохновлённые почти точными координатами гиблого места усть-илимцы совершили летом 2004 года рейд на таёжную речку Дешембу. Они стали теми поисковиками, которые после 2002 года решили отработать местность близ высот 368 и 373. Одна из этих высот по свидетельству Томина и должна была стать пристанищем аномальной зоны. Но на местности всё оказалось не так просто как на бумаге. Уже в 2004 году в группе состоялся довольно бурный разговор, суть которого сводилась к тому, что Ремпель не совсем прав. Сомнения вызывали пройденные расстояния, и вообще вся местная география в отчёте была описана довольно сумбурно. Рассказывает поисковик Николай Зорин:
- Можно в качестве гипотезы допустить, что он (Ремпель) нашел поляну. От ковинского моста до Дешембы маршрут вполне правдоподобен, вплоть до деталей, а от Дешембы начинаются чудеса. В условиях магнитной аномалии, когда ориентировка по компасу невозможна, без средств навигации, да ещё в пасмурную погоду на абсолютно незнакомой и труднопроходимой местности за рекордные сроки Владивостокская группа ухитряется выскочить в 50 метрах от искомого объекта.
Местность там действительно сложная – рельеф, плюс местами болота и сильно захламлённый лес. Даже сейчас передвигаться в тех местах по тайге можно со скоростью не более 3-4 км/ч, а в 1991 году весь район был в молодой поросли, поднявшейся после пожаров 60-х годов. Это сложно описать, лучше ощутить на собственной шкуре – деревца от 1 до 3 метров ростом, осинки, березки, ели, сосенки и т.п. образуют сплошной частокол. В качестве бонуса прилагаются буйные заросли шиповника и валежник в разнообразном виде. Пробиваться через это безобразие очень тяжело, но ещё тяжелее выдерживать направление и темп.

За те три года были подробно проверены высоты 368 у Магдонского порога, аномальная сопка 373 и даже высота 398, располагавшаяся на старой дороге Костино-Карамышево севернее Дешембинского озера. Но ничего даже отдалённо напоминающее чёртово кладбище, которое описал Ремпель, поисковики не нашли. Всё это создало почву для недоверия в адрес приморских уфологов.

Серьёзной зацепкой всё-таки оставалась старая дорога, по которой в довоенное время перегоняли скот в Братск. Но и здесь на местности также всё оказалось не столь очевидно.
- Дело, вообще говоря, в том, что старой дороги уже не существует. За десятки лет она сильно заросла, а во многих местах её следы уничтожены лесными пожарами. Кроме того, новую дорогу частично прокладывали по старой, общее их направление сохраняется, но они не везде совпадают. Под новой дорогой я имею в виду нынешнюю лесовозную, которая хорошо просматривается на снимках из космоса. Что касается т.н. "старой", то достоверно неизвестно, то ли она - та самая старая, то ли та, которую сделали (якобы) после появления "Чертова кладбища". Нынешняя новая проложена в конце 90-х - начале 2000-х годов.
Николай Зорин
Сомнения в достоверности информации о местоположении ЧК в этом районе заключались ещё и в том, что между озером и Ковой 7,5 километров. По свидетельствам очевидцев дорогу перенесли на 3 километра в сторону, чтобы исключить случайные контакты с гиблым местом. Старая дорога могла проходить либо западнее озера, либо вдоль Ковы – судя по довоенным картам. В этом промежутке между озером и Ковой отводной путик переносить было некуда. Там сплошные топи и низины. Всё это наталкивает на мысль, что направление было выбрано неправильно.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.