Мирская жизнь Бодхисатты Випасси (Випашьин) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Мирская жизнь Бодхисатты Випасси (Випашьин)

2020-10-20 127
Мирская жизнь Бодхисатты Випасси (Випашьин) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тогда царь Бандхума одарил этих брахманов новыми одеждами, и исполнил все их пожелания. Затем царь назначил для принца Випасси (Випашьин) нянек. Одни кормили его грудью, другие купали, третьи носили, четвёртые качали на руках. Над его головой день и ночь держали белый навес, так чтобы защитить его от жары и холода, от листьев или пыли. Люди очень любили принца Випасси (Випашьин). Подобно тому, как все любят голубые, жёлтые или белые лотосы, точно также все любили принца Випасси (Випашьин). Так его растили.

У принца был приятный, красивый, восхитительный и очаровательный голос. Подобно тому, как в Гималаях у птицы Каравика голос слаще, красивее, прекраснее и прелестнее, чем у всех других птиц – точно также голос принца Випасси (Випашьин) был самым восхитительным из всех.

В результате прошлой каммы у принца был развит «божественный глаз», и он мог видеть на лигу вперёд – как днём, так и ночью.

Принц Випасси (Випашьин) был внимательным и немигающим, подобно богам мира Тридцати Трёх. По этой причине его называли «Випасси (Випашьин)». Когда царь Бандхума изучал какое-либо дело, он брал принца Випасси (Випашьин) на колени и объяснял ему это дело. Затем, сняв с колен, он отец тщательно объяснял детали. По этой причине его ещё больше стали называть «Випасси (Випашьин)».

Затем царь Бандхума построил три дворца для принца Випасси (Випашьин). Один для сезона дождей, другой для зимнего сезона, третий для жаркого сезона – всё для того, чтобы обеспечить принцу удовольствия пяти чувств. Принц Випасси (Випашьин) оставался во дворце для сезона дождей четыре месяца, и среди прислуги не было ни единого мужчины, как и среди музыкантов. Он никогда не покидал этого дворца.

Затем, монахи, через много лет, много сотен лет, много тысяч прошедших лет, принц Випасси (Випашьин) сказал своему извозчику: «Извозчик, подготовь лучшие колесницы! Мы отправимся посмотреть парк удовольствий». Извозчик выполнил указание и доложил принцу: «Ваше Царское Величество, лучшие колесницы готовы, можете отправляться, когда пожелаете». Так принц Випасси (Випашьин) забрался в колесницу и направился в парк удовольствий.

По дороге в парк, он увидел старого человека, погнутого, словно балка под крышей, разбитого, опирающегося на трость, ковыляющего, больного, лишённого всякой юности. Увидев его, принц обратился к извозчику:

«Извозчик! Что случилось с этим человеком? Его волосы не такие как у других людей, как и его тело».

«Принц, это старик».

«Но почему его называют стариком»?

«Его называют стариком, потому что ему не долго осталось жить».

«Но ведь и я стану старым, я не смогу избежать старости?»

«И я и вы, принц, станем старыми, мы не сможем избежать старости».

«Хорошо, извозчик, достаточно на сегодня. Возвращаемся теперь во дворец».

«Как скажете, принц» – сказал извозчик и вернул принца Випасси (Випашьин) назад во дворец.

Вернувшись, принца Випасси (Випашьин) охватили грусть и уныние, он кричал: «Чёрт бы побрал это рождение, ведь из-за него появляется старость у того, кто рождён!». Тогда царь Бандхума послал за извозчиком и сказал:

«Ну как, насладился ли принц парком удовольствий? Был ли он счастлив?»

«Ваше Величество, принц не насладился, он не был там счастлив».

«Что он увидел по пути туда?» Так извозчик рассказал обо всём случившемся.

Тогда царь Бандхума подумал: «Принц Випасси (Випашьин) не должен оставить трон, он не должен покинуть мирскую жизнь и стать бездомным отшельником – слова брахманов, ведающих знаки, не должны исполниться!». Так царь предоставил принцу Випасси (Випашьин) ещё больше услаждений пяти чувств, так чтобы он правил царством, а не покинул мирскую жизнь, чтобы стать бездомным отшельником. Так принц продолжал жить, потакая и привязываясь к наслаждениям пяти чувств.

Через много лет, много сотен лет, много тысяч прошедших лет, принц Випасси (Випашьин) сказал своему извозчику:

«Извозчик, подготовь лучшие колесницы! Мы отправимся посмотреть парк удовольствий». Извозчик выполнил указание и доложил принцу: «Ваше Царское Величество, лучшие колесницы готовы, можете отправляться, когда пожелаете». Так принц Випасси (Випашьин) забрался в колесницу и направился в парк удовольствий.

По дороге в парк принц Випасси (Випашьин) увидел больного человека, очень больного, страдающего, валяющегося в своей собственной моче и испражнениях. Некоторые люди поднимали его, другие клали обратно на кровать. Увидев это, он сказал извозчику:

«Извозчик! Что случилось с этим человеком? Его глаза не такие как у других людей, как и его голова».

«Принц, это больной».

«Но почему его называют больным»?

«Принц, его так называют потому, что едва ли он оправится от своей болезни».

«Но ведь и я подвержен болезням, я не смогу избежать болезней?»

«И вы и я, принц, подвержены болезням, и мы не можем избежать болезней».

«Хорошо, извозчик, достаточно на сегодня. Возвращаемся теперь во дворец».

«Как скажете, принц» – сказал извозчик и вернул принца Випасси (Випашьин) назад во дворец.

Вернувшись, принца Випасси (Випашьин) охватили грусть и уныние, он кричал: «Чёрт бы побрал это рождение, ведь из-за него появляются болезни у того, кто рождён!».

Тогда царь Бандхума послал за извозчиком и сказал: «Ну как, насладился ли принц парком удовольствий? Был ли он счастлив?»

«Ваше Величество, принц не насладился, он не был там счастлив».

«Что он увидел по пути туда?» Так извозчик рассказал обо всём случившемся.

Тогда царь Бандхума подумал: «Принц Випасси (Випашьин) не должен оставить трон, он не должен покинуть мирскую жизнь и стать бездомным отшельником – слова брахманов, ведающих знаки, не должны исполниться!». Так царь предоставил принцу Випасси (Випашьин) ещё больше услаждений пяти чувств, так чтобы он правил царством, а не покинул мирскую жизнь, чтобы стать бездомным отшельником. Так принц продолжал жить, потакая и привязываясь к наслаждениям пяти чувств.

Через много лет, много сотен лет, много тысяч прошедших лет, принц Випасси (Випашьин) сказал своему извозчику:

«Извозчик, подготовь лучшие колесницы! Мы отправимся посмотреть парк удовольствий». Извозчик выполнил указание и доложил принцу: «Ваше Царское Величество, лучшие колесницы готовы, можете отправляться, когда пожелаете». Так принц Випасси (Випашьин) забрался в колесницу и направился в парк удовольствий.

По дороге в парк принц Випасси (Випашьин) увидел, как собирается большая толпа людей, одетых в разноцветные одежды, и несёт гроб. Увидев это, он сказал извозчику:

«Почему люди делают это?»

«Принц, это то, что называется покойником».

«Отвези меня туда, где этот покойник». «Хорошо, принц» – сказал извозчик и сделал так, как было приказано. Принц Випасси (Випашьин) посмотрел на труп и сказал извозчику:

«Почему его называют покойником?»

«Принц, его называют покойником, потому что его родители и родня больше не увидят его, как и он их».

«Но ведь я тоже умру, я не смогу избежать смерти?»

«И вы и я, принц, умрём, мы не сможем избежать смерти» «Хорошо, извозчик, достаточно на сегодня. Возвращаемся теперь во дворец». «Как скажете, принц» – сказал извозчик и вернул принца Випасси (Випашьин) назад во дворец.

Вернувшись, принца Випасси (Випашьин) охватила грусть и уныние, он кричал: «Чёрт бы побрал это рождение, ведь из-за него появляется смерть у того, кто рождён!».

Тогда царь Бандхума послал за извозчиком и сказал:

«Ну как, насладился ли принц парком удовольствий? Был ли он счастлив?»

«Ваше Величество, принц не насладился, он не был там счастлив». «Что он увидел по пути туда?» Так извозчик рассказал обо всём случившемся.

Тогда царь Бандхума подумал: «Принц Випасси (Випашьин) не должен оставить трон, он не должен покинуть мирскую жизнь и стать бездомным отшельником – слова брахманов, ведающих знаки, не должны исполниться!». Так царь предоставил принцу Випасси (Випашьин) ещё больше услаждений пяти чувств, так чтобы он правил царством, а не покинул мирскую жизнь, чтобы стать бездомным отшельником. Так принц продолжал жить, потакая и привязываясь к наслаждениям пяти чувств.

Через много лет, много сотен лет, много тысяч прошедших лет, принц Випасси (Випашьин) сказал своему извозчику: «Извозчик, подготовь лучшие колесницы! Мы отправимся посмотреть парк удовольствий». Извозчик выполнил указание и доложил принцу: «Ваше Царское Величество, лучшие колесницы готовы, можете отправляться, когда пожелаете». Так принц Випасси (Випашьин) забрался в колесницу и направился в парк удовольствий.

По дороге в парк принц Випасси (Випашьин) увидел человека с обритой головой, бездомного аскета, носящего жёлтые одежды. И он сказал извозчику:

«Что случилось с этим человеком? Его голова не такая, как у других людей, как и его одежда». «Принц, это аскет».

«Но почему его зовут аскетом?»

«Принц, аскетом мы называем того, кто воистину следует Дхамме, кто живёт в успокоении, делает хорошие поступки, совершает благие дела, кто безобиден и имеет подлинное сострадание к живым существам».

«Извозчик, как чудесно, что его называют «аскетом» – который воистину следует Дхамме, кто живёт в успокоении, делает хорошие поступки, совершает благие дела, кто безобиден и имеет подлинное сострадание к живым существам. Отвези меня к нему». «Как скажете, принц» – сказал извозчик и сделал так, как было приказано. Принц Випасси (Випашьин) расспросил аскета. «Принц, поскольку я аскет, я воистину следую Дхамме, живу в успокоении… наделён подлинным состраданием к живым существам».

«Как чудесно, что тебя называют «аскетом» – тем, кто воистину следует Дхамме, кто живёт в успокоении, делает хорошие поступки, совершает благие дела, кто безобиден и имеет подлинное сострадание к живым существам».

Тогда принц обратился к извозчику: «Бери колесницу и езжай назад во дворец, а я останусь здесь, обрею волосы и бороду, надену жёлтые одежды и оставлю мирскую жизнь, став бездомным аскетом».

«Как скажете, принц» – сказал извозчик и вернулся во дворец. А принц Випасси (Випашьин), обрив волосы и бороду, надев жёлтые одежды, оставил мирскую жизнь и стал бездомным аскетом».


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.