Стажировки (квалификационной практики) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Стажировки (квалификационной практики)

2020-07-03 83
Стажировки (квалификационной практики) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

Стажировки (квалификационной практики)

По специальности 080110

«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Лебедянь,2012

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

1. Место прохождения стажировки           

2. Начало стажировки   

3. Окончание стажировки

4. Руководитель стажировки от техникума  

5. Руководитель стажировки от предприятия 

6. Должность 

7. Образование 

8. Стаж работы

 

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ СТАЖИРОВКИ ОТ ТЕХНИКУМА.

Дата Содержание отзыва (замечания, указания) Подпись
     

                                                                                                

 

                                                                                            

                                                                                             Утверждаю.

                                                                                             Руководитель

                                                                                             предприятия (организации)

                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                              «___» _________ 2012 г.

 

                 

График прохождения стажировки.

№ п/п Наименование разделов Количество дней
1 Учет финансовых результатов и использование прибыли 5
2 Бухгалтерская отчетность 5
  ИТОГО: 10 ДНЕЙ  (2 НЕДЕЛИ)

 

            Содержание программы стажировки.

Задание №1.  Учет финансовых результатов и использование прибыли.

Студент должен:

Знать:

- основные федеральные и нормативные акты по организации учета доходов, расходов, финансовых результатов, использования прибыли;

- порядок определения финансовых результатов от обычных видов деятельности, отражение в бухгалтерском учете и отчетности;

- порядок определения и учета операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов;

- порядок определения налогооблагаемой прибыли;

- порядок определения и списания нераспределенной прибыли (убытка) отчетного года;

- порядок использования чистой прибыли;

- методы проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 

уметь:

- определять финансовый результат от обычных видов деятельности;

- определять налогооблагаемую базу и рассчитывать налог на прибыль;

- осуществлять учет использования чистой прибыли;

- составлять регистры синтетического и аналитического учета доходов, расходов, финансовых результатов.

 

Содержание задания стажировки.

Изучить Федеральные и нормативные законодательные акты, регулирующие учет доходов, расходов и финансовых результатов: Налоговый Кодекс РФ (часть II, гл. 25), ПБУ 9/99 «Доходы организации», 10/99 «Расходы организации», 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

Изучить порядок определения финансового результата от обычных видов деятельности, отражения в бухгалтерском учете.

Ознакомиться с порядком определения операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов, их синтетического и аналитического учета.

Изучить порядок формирования налогооблагаемой прибыли, расчета суммы налога на прибыль, чистой прибыли предприятия.

Изучить порядок формирования и списания нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) отчетного года, синтетический и аналитический учет.

Ознакомиться с порядком учета использования чистой прибыли предприятия.

Принять участие в составлении регистров синтетического и аналитического учета доходов, расходов, финансовых результатов по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 99 «Прибыли и убытки», Главной книги.

Ознакомиться с порядком ведения налогового учета доходов и расходов на предприятии, степенью компьютеризации учета финансовых результатов и использования прибыли.

 

Приложения:

1. копии листов Главной книги по счетам, необходимым для выявления финансового результата и использования прибыли (90,91,99, 84);

2. регистры синтетического и аналитического учета доходов, расходов, финансовых результатов.

 

Задание №2.   Бухгалтерская отчетность.

Студент должен:

Знать:

- законодательные и нормативные акты, регулирующие и регламентирующие составление бухгалтерской отчетности;

- состав, порядок составления и сроки представления бухгалтерской отчетности; требования, предъявляемые к составлению и информации содержащейся в бухгалтерской отчетности;

- порядок составления бухгалтерской отчетности;

- содержание бухгалтерского баланса, правила оценки его статей;

- содержание других форм бухгалтерской отчетности (ф. №2, 3, 5, 6), пояснительной записки;

- порядок проведения анализа финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчетности.

 

уметь:

- производить взаимную сверку журналов-ордеров и ведомостей, регистров аналитического и синтетического учета;

- составлять оборотные ведомости по аналитическим счетам;

- производить записи в Главную книгу из журналов-ордеров, подсчитывать обороты и сальдо Главной книги;

- составлять бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, другие формы отчетности;

- проводить анализ финансового состояния предприятия на основе показателей бухгалтерской отчетности.

 

Содержание задания стажировки.

Изучить основные законодательные и нормативные акты, регулирующие порядок составления бухгалтерской отчетности: Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.

Определить состав форм квартальной бухгалтерской отчетности, сроки и адреса представления, разобраться в методологии составления отчетности, детально рассмотреть информацию, формирующую каждый показатель отчетности, разобраться в сути каждого показателя отчетности и порядке его формирования.

Для получения практических навыков по составлению бухгалтерской отчетности студенты должны ознакомиться с Инструкцией Министерства финансов РФ об объеме отчетности, порядке её составления и сроках представления.

Принять участие в выполнении работ, предшествующих составлению бухгалтерской отчетности: подсчете и сверке итогов ведомостей и журналов-ордеров, сверке данных регистров синтетического и аналитического учета, заполнению Главной книги, подсчете оборотов и конечного сальдо по счетам Главной книги, составлении оборотных ведомостей по аналитическим счетам, оборотного баланса по синтетическим счетам за квартал.

Принять участие в составлении квартальных форм бухгалтерской отчетности: бухгалтерского баланса (форма №1), Отчета о прибылях и убытках (форма №2), обратить особое внимание на увязку показателей хозяйственной деятельности, представленных в различных формах отчетности.

Провести анализ финансового состояния предприятия на основе данных бухгалтерского баланса:

1. структурный анализ актива баланса;

2. структурный анализ пассива баланса;

3. анализ ликвидности баланса;

4. анализ коэффициентов платежеспособности;

5. анализ финансовой устойчивости;

6. по результатам проведенного анализа сделать выводы.

Результаты проведенного анализа отразить в таблицах (см. приложения к отчету таблицы № 1-5).

Ознакомиться со степенью компьютеризации составления бухгалтерской отчетности.

 

Приложения:

1. Бухгалтерский баланс (форма №1) за I квартал;

2. Отчет о прибылях и убытках (форма №2) за I квартал;

3. аналитические таблицы по финансовому состоянию предприятия с необходимыми расчетами и выводами.

 

Показатели

Абсолютные

 величины

(тыс. руб.)

Удельные веса, (%)

Отклонение

На начало периода На конец периода На начало периода На конец периода В абсолютных величинах В удельных весах В % к изменению общ. величины 1 2 3 4 5 6 7 8 Внеоборотные активы Оборотные активы 280403   130597 244403   121275 68,2   31,8 66,8   33,2 -36000   -9322 -1,4   +1,4 79   21 Итого активов 411000 365678 100 100 -45322 0 100 К-т соотношения оборотных и внеоборотных активов 0,47 0,5 - - +0,03 - -

Ко/в= оборотные активы /внеоборотные активы

Ко/в(на начало)= 130597/280403=0,47

Ко/в (на конец) =121275/244403= 0,5

∆в % к изменению общей величины = ∆по ∑ВнА(ОбА)/∆по итогу*100%

∆в % (на начало) =-36000/-45322*100%= 79%

∆ в % (на конец) = -9322/-45322*100% = 21%

В результате проведенного анализа актива баланса предприятия ОАО «Агроном», было выявлено снижение активов на 45322 тыс.руб., уменьшение наблюдается как по внеоборотным, так и оборотным активам. При этом доля внеоборотных активов уменьшилась на 1,4%, а доля оборотных активов увеличилась на 1,4%, об этом свидетельствует увеличение Ко/в и изменение в процентах к изменению общей величины. 

Таблица №2

Показатели

Абсолютные

 величины

(тыс. руб.)

Удельные веса, (%)

Отклонение

На начало периода На конец периода На начало периода На конец периода В абсолютных величинах В удельных весах В % к изменению общ. величины 1 2 3 4 5 6 7 8 Собственный капитал Заемный капитал 71603   339397 43132   322546 17,4   82,6 11,8   88,2 -28471   -16851 -5,6   +5,6 +62,8   +37,2 Итого пассивов 411000 365678 100 100 -45322 0 100 К-т автономии К-т соотн. заемных и собст. средств 0,17   4,74 0,12   7,48 - - -0,05   +2,74 - -

Ка = СК/Итог

Ка(на начало) = 71603/411000 = 0,17

Ка (на конец) = 43132/35678 = 0,12

Кз/с = ЗК/СК

Кз/с (на начало) = 339397/71603 = 4,74

Кз/с (на конец) = 322546/43132 = 7,48

В результате проведенного анализа пассива баланса на предприятии ОАО «Агроном», было выявлено снижение наличия источников в организации на 45322 тыс.руб. При этом наблюдается уменьшение доли собственного капитала на 5,6%, и увеличение доли заемного капитала на 5,6%. Ка и Кз/с свидетельствуют о том, что предприятие финансово неустойчиво, так как Ка уменьшается на 0,05, а Кз/с увеличился на 2,74.

Таблица №3

Дневник стажировки

студентки (студента)

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА.

1. Дневник заполняется ежедневно, записи делаются четко и аккуратно рукописным способом или с помощью ПК (размер шрифта 14, интервал 1,5).

 

2. В дневнике отражается выполненная работа, согласно содержанию задания программы.

 

3. Руководитель стажировки от предприятия ежедневно проверяет выполненную студентом работу, ставит свою подпись.

 

4. В период практики дневник периодически проверяется руководителем стажировки – преподавателем техникума, который отражает в соответствующем разделе замечания и указания.

 

5. По окончании практики и стажировки дневники и приложения сдаются преподавателю – руководителю стажировки от техникума.

 

6. К дневнику должны быть приложены копии документов, учетных регистров, которые студент выполнил, согласно перечня, указанного в программе.

 

 

Рабочая программа

стажировки (квалификационной практики)

По специальности 080110

«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Лебедянь,2012

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

1. Место прохождения стажировки           

2. Начало стажировки   

3. Окончание стажировки

4. Руководитель стажировки от техникума  

5. Руководитель стажировки от предприятия 

6. Должность 

7. Образование 

8. Стаж работы

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.