Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-10-20 | 111 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ансамбли скоморохов: гусли, волынки, бубны...
В. В. Андреев - основатель оркестра русских народных инструментов (1896 г.) Состав оркестра: домры, балалайки, баяны, ударные инструменты, деревянные духовые (флейта, гобой), гитара.
Голоса инструментов: баян, балалайка, домра...
Самостоятельная работа: чтение сказок и рассказов о народных инструментах.
Тема 6. Рассказ о гитаре.
Самый распространённый массовый инструмент. Классическая гитара. Русская семиструнная гитара. Электрогитара. Андрее Сеговия - рыцарь гитары. Искусство гитары-фламенко.
Самостоятельная работа: найти видеоматериал с исполнителями на гитаре.
Тема 7. Духовой и джазовый оркестр
История создания духового оркестра. Голоса инструментов духовых. Виды оркестров:
Джазовый, эстрадно- симфонический т.д.
Год обучения
Жанры и формы инструментальной музыки.
Вторичные жанры создают композиторы; возникли с появлением и развитием профессионального музыкального искусства.
Древние греки считали высшим, божественным искусством инструментальную музыку.
Сюита, концерт, соната, симфония, квартет в «потоке времени» - от рождения до сегодняшнего дня.
Тема 1. Сюита (фр. - ряд, последовательность...).
Рождение сюиты (Италия, XVI век: павана и гальярда). Барочная сюита XVIII века (аллеманда, куранта, сарабанда, жига и вставные танцы: бурре, ригодон, лур, паспье, менуэт, гавот...).
В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» в форме сюиты (allegro, романс, менуэт, финал).
XIX век - программная романтическая сюита (Э. Григ, М. П. Мусоргский, Ж. Визе...).
Балетная сюита (П. И. Чайковский, А. И. Хачатурян, Р. К. Щедрин, Д. Д. Шостакович).
Сюита в музыке XX: К. Дебюсси, П. Хиндемит, С. С. Прокофьев, А. Г. Шнитке.
|
Музыкальный материал.
B. Галилеи Сюита для лютни (павана, гальярда);
И. С. Бах Французская сюита №6 E-dur;
Э. Григ Сюита из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»;
М. П. Мусоргский «Картинки с выставки»;
Ж. Бизе «Детские игры»;
П. И. Чайковский Сюиты из балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик»;
А. И. Хачатурян Сюита из балета «Спартак»; Р. К. Щедрин «Кармен – Сюита»;
Д. Д. Шостакович Сюита из балета «Болт»;
К. Дебюсси «Бергамасская сюита», «Ноктюрны», «Детский уголок»
П. Хиндемит Сюита «1922»;
C. С. Прокофьев «Скифская сюита», сюита из балета «Ромео и Джульетта»;
А. Г. Шнитке Сюита из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» (Гоголь - сюита).
Самостоятельная работа: составление таблицы с характерными особенностями сюиты разных эпох.
Тема 2. Концерт (в пер. - соревнование; согласие).
История жанра. Италия, XVII век - рождение концерта как виртуозного сочинения для солирующего инструмента с сопровождением оркестра.
А. Вивальди - концерты для разных инструментов с оркестром. «Времена года» - 4 концерта для скрипки с оркестром. Клавирный концерт И. С. Баха.
Классический тип концерта (В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен).
Романтический концерт (Ф. Шопен, Н. Паганини, Ф. Лист, П. И. Чайковский, Э. Григ, С. В. Рахманинов).
Концерт в музыке XX века: С. С. Прокофьев, А. Шенберг, Б. Барток, С. Губайдулина...
Музыкальный материал.
A. Вивальди Концерты для флейты, гобоя, фагота с оркестром. «Времена
года» - 4 концерта для скрипки с оркестром;
И. С. Бах Итальянский концерт;
Г. Ф. Гендель Концерт для органа с оркестром;
B. А.Моцарт Концерт для фортепиано с оркестром №21;
Л.ван Бетховен Концерт №5 для фортепиано с оркестром;
Ф. Шопен Концерт №1 для фортепиано с оркестром;
Ф.Лист Концерт №1 для фортепиано с оркестром;
Н.Паганини Концерт №2 для скрипки с оркестром;
Э.Григ Концерт для фортепиано с оркестром;
П.И.Чайковский Концерт №1 для фортепиано с оркестром;
|
C. В.Рахманинов Концерт №2 для фортепиано с оркестром;
С.С.Прокофьев Концерт №1 для фортепиано с оркестром;
А. Шенберг Концерт для скрипки с оркестром;
Б. Барток Рапсодия №1 для скрипки с оркестром;
С. Губайдулина Концерт для фагота и низких струнных.
Самостоятельная работа: составление музыкальной викторины.
Тема 3. Соната (в пер. - звучащая).
История жанра: игра на музыкальных инструментах (до середины XVI века); самостоятельная инструментальная пьеса (с конца XVI века). Скрипичная соната XVIII века: Дж. Тартини.
Клавирная соната XVIII века: Д. Скарлатти.
Соната у венских классиков: И. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен.
Сонатная форма. Сонатный цикл
Романтическая соната: Ф. Шопен.
Музыкальный материал.
Дж. Тартини «Покинутая Дидона»;
Д. Скарлатти 1-2 любые сонаты;
И. Гайдн Соната D-dur;
В. А. Моцарт Соната №8 a-moll;
Л. ван Бетховен Сонаты №1,5, 23, 14(1 ч.);
Ф. Шопен Соната №2.
Самостоятельная работа: Символическое изображение музыкальных образов трех тем из экспозиции сонаты Д. Скарлатти. Составление из карточек схемы сонатной формы.
Тема 4. Симфония (в пер. - созвучие).
История жанра: любая инструментальная пьеса (до XVIII века), произведение для оркестра (начиная со 2 половины XVIII века).
Симфония венских классиков - картина мира: И. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен.
Романтическая симфония: П. И. Чайковский, Г. Берлиоз.
Русская богатырская симфония: А. П. Бородин.
Симфония в музыке XX века: Г. Малер, С. С. Прокофьев (Д. Д. Шостакович, А. Онеггер.).
Музыкальный материал.
Й. Гайдн «Детская симфония», «Прощальная»;
B. А.Моцарт Симфонии №24, 40;
Л. ван Бетховен Симфонии №3, 9;
П.И.Чайковский Симфония №1 «Зимние грёзы»; А. П. Бородин Богатырская симфония;
Г. Малер Симфония №1;
C. С. Прокофьев Симфония №1 «Классическая».
Самостоятельная работа: составление кроссворда по теме.
Тема 5. Квартет - ансамбль из 4 исполнителей.
Струнный квартет (две скрипки, альт, виолончель) - камерный жанр (малая симфония). Другие варианты камерно-инструментальных состав: трио, квинтет, септет.
Музыкальный материал.
И.Гайдн Квартет (любой);
А. П. Бородин Квартет №2;
О. Мессиан Квартет на конец времени.
Самостоятельная работа: работа с таблицей симфонического оркестра. Освоение тембров камерных ансамблей с помощью компьютерной программы.
|
Тема 6. Полифонический цикл - прелюдия (токката, фантазия) и фуга.
Прелюдия (играть вступление) - импровизационный склад, перебор струн, клавиш (лютня, орган). Вступительная пьеса перед фугой - 2~ половина XVIII века (И. С. Бах, Г. Ф. Гендель).
Токката (быстро касаться пальцами клавиш) - пьеса свободной формы с контрастным чередованием быстрых фигурации и аккордовых эпизодов (XVI - XIX).
Фантазия (воображение) - свободная импровизационная пьеса - вступление к фуге (XVI - XIX).
Краткие сведения о дальнейшей судьбе прелюдии, токкаты и фантазии (XIX-XX вв.).
Фуга (бег) - высшая форма полифонической музыки. Имитация. Строение фуги. Тема фуги.
2-частный полифонический цикл: орган, клавесин в творчестве И. С. Баха (2а половина XVIII века).
«Прелюдия и фуга» в творчестве композиторов XX века: Д. Д. Шостакович, Р. К. Щедрин.
Музыкальный материал.
И. С. Бах Токката и фуга d-moll для органа;
И. С. Бах Хорошо темперированный клавир Прелюдия и фуга B-dur 1 том;
Ф. Шопен Прелюдии №6, 7;
С. С. Прокофьев Токката;
Д. Д. Шостакович Прелюдия и фуга D-dur;
Р. К. Щедрин Прелюдия и фуга a-moll.
Самостоятельная работа: Определение на слух в полифонической музыке вступлений темы (прохлопывание, выкладывание карточек). В полифонических пьесах по специальности определение приемов имитации, контрапункта, характера взаимоотношения голосов.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!