Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-07-03 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· Для прохождения стажировки слушатели распределяются в учреждения образования и закрепляются за учителем-дефектологом по 1-3 человека.
· Руководство и контроль над работой слушателей в период стажировки осуществляет групповой руководитель стажировки и учителя-логопеды учреждения.
· Слушатели работают в соответствии с расписанием рабочего дня логопеда и индивидуальными планами.
· Слушатели проводят психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми.
· Слушатели посещают занятия логопеда, активно участвуют в их анализе.
· Слушатели самостоятельно проводят подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми с нарушениями речи, осуществляют самоанализ.
· За время стажировки каждый слушатель проводит не менее 2 зачётных занятия (1 подгрупповое и 1 индивидуальное), которые оцениваются логопедом и руководителем стажировки.
· Стажировка в качестве учителя-дефектолога (учителя-логопеда) состоит из четырех этапов: установочного, организационно-ознакомительного, основного, заключительного.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУШАТЕЛЕЙ
I ЭТАП стажировки – установочный.
Основным содержанием этапа является ознакомление с задачами, организацией, этапами практики, отчетной документацией, закрепление за руководителями (методистами) и распределение по учреждениям.
II ЭТАП стажировки – организационно-ознакомительный.
Основным содержанием стажировки на данном этапе является формирование у слушателей умений проводить психолого-педагогическое обследование детей с речевыми нарушениями, анализировать его результаты, составлять перспективный план логопедической работы.
|
Виды деятельности на организационно-ознакомительном этапе стажировки:
- знакомство с администрацией, логопедом, другими специалистами учреждения, а также с режимом работы учреждения образования;
- изучение нормативной документации, регламентирующей работу учреждения, на базе которого организована практика; изучение документации учителя-дефектолога:
Ø протоколы обследования ребенка на МППК (в ЦКРОиР);
Ø речевые карты детей;
Ø журнал учета продвижения детей;
Ø перспективный план работы;
Ø календарные планы подгрупповых и индивидуальных занятий;
Ø журнал учета посещения детьми занятий;
Ø график работы логопеда, заверенный заведующей;
Ø тетрадь преемственности работы логопеда, воспитателя и музыкального работника;
Ø индивидуальные тетради домашних заданий;
- наблюдение за проведением логопедического и психолого-педагогического обследования детей учителем-логопедом;
- наблюдение за консультативной работой учителя-логопеда с родителями и педагогами;
- текущее и перспективное планирование педагогической деятельности (перспективный план, планы индивидуальных и подгрупповых занятий, составление графика проведения зачетных занятий).
III ЭТАП стажировки – основной.
В этот период слушатели активно проводят индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми с нарушениями речи. Обращается внимание на особенности познавательной деятельности, речевого поведения детей в различных ситуациях и общении со сверстниками и взрослыми, необходимость их учета в коррекционной работе.
Рекомендуется систематически проводить разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, на развитие дыхательной и голосовой функции детей-логопатов. Слушатели овладевают практическими навыками коррекционно-педагогического воздействия на ребенка, взаимодействия с окружающими его людьми с целью нормализации микросреды ребенка. Обращается внимание слушателей на важность профилактической работы с целью предупреждения усиления речевой симптоматики и появления вторичных нарушений.
|
Работа с родителями детей ведется слушателями по разным направлениям. Выясняются условия воспитания в семье, особенности различных видов деятельности и поведения детей дома, анализируются трудности обучения, проводятся беседы и консультации с родителями.
Виды деятельности на основном этапе стажировки:
- участие в диагностической работе логопеда, самостоятельное логопедическое обследование детей и диагностика речевых нарушений на основе анализа материалов обследования;
- наблюдение и анализ хода и результатов индивидуальных и подгрупповых занятий, проводимых учителем-логопедом;
- методически правильный подбор, изготовление речевого и наглядного дидактического материала для самостоятельного проведения занятий;
- самостоятельное проведение занятий, самоанализ занятий;
- логопедическая пропаганда среди педагогов и родителей детей с речевыми нарушениями (лекции, беседы, составление памяток, выступление с сообщениями по материалам своих научно-исследовательских работ и др.);
- консультативная работа с родителями;
- изучение нормативной документации, методических пособий и литературы по вопросам коррекционного обучения детей с нарушениями речи.
IV ЭТАП стажировки – заключительный.
Подведение итогов стажировки в условиях учреждения, на базе которого она организована, выводы по основным результатам стажировки.
Составление итоговых отчетов, предложения по совершенствованию организации и содержания стажировки.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!