Курс внеурочной деятельности — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Курс внеурочной деятельности

2020-10-20 144
Курс внеурочной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курс внеурочной деятельности

«Знакомство с астрономией»

Класс (год обучения)  7 класс

Количество часов 34 часа

Направление(я) развития личности естественно-научное

Форма реализации кружок

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные:

- знание общей картины мира в единстве и разнообразии природы и человека;

- осознание личной ответственности за нашу планету;

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости и свободе;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные:

 

   Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

   Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

   Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и    жизненных речевых ситуаций;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

 

Предметные:

- Солнце – это звезда;

- строение Солнца, его размеры, температура;

- строение солнечной системы, уметь называть планеты в порядке расположения от Солнца, знать две группы планет, небольшую характеристику планет;

- почему происходит смена дня и ночи, времён года;

- что такое спутник;

- Луна – спутник Земли;

- как возникают полярные сияния;

- что такое астероиды, метеориты, кометы;

- что такое созвездие;

- основные созвездия и их положение на небе;

- что такое галактика, Вселенная;

- уметь показать на карте «Солнечная система»: положение Солнца, планеты и их спутники, пояс астероидов, местонахождение комет.

Содержание курса внеурочной деятельности.

Введение

Инструктаж по Т.Б. Ознакомление с программой и формами проведения занятий. Роль астрономических наблюдений. Великие имена в астрономии

Практическое занятие:

- организация проведения астрономических наблюдений небесных тел.

Звёздное небо

Небесная сфера, основные точки небесной сферы. Небесная сфера, основные точки небесной сферы. Околополярные созвездия и их наиболее яркие звёзды. Вращение небесной сферы. Изменение вида звёздного неба в течение года. Определение географической широты по астрономическим наблюдениям. Навигационные звёзды. Астрономические приборы и их роль для наблюдений.

Практические занятия:

- наблюдение околополярных созвездий;

- ориентировка с помощью ярких звёзд;

- нахождение на небе навигационных звёзд.

Движение Луны

Обращение Луны вокруг Земли. Движение Луны по небесной сфере. Смена лунных фаз. Ориентировка по Луне. Солнечные и лунные затмения.

    Практические занятия:

- наблюдение и зарисовка фаз Луны;

- знакомство с устройством телескопа, правила пользования;

- наблюдение лунной поверхности в телескоп.

Солнце и его движение

Видимое суточное движение Солнца по небу (на географическом полюсе, на экваторе и в средних широтах). Ориентировка по Солнцу. Солнечные часы. Солнечные и лунные затмения.

Практические занятия:

- наблюдение изменения положения Луны среди звёзд;

- наблюдение зодиакальных созвездий;

- определение высоты Солнца над горизонтом;

- наблюдение за изменением высоты Солнца в течение года.

Календарь

Календарные системы различных народов. Солнечные, лунные и солнечно-лунные календари. История календаря в России и СССР. Всемирный календарь.

  6. Планета Земля

Форма и размеры Земли. Внутреннее строение и атмосфера нашей планеты. История гелиоцентризма. Закон всемирного тяготения. Строение и состав солнечной системы. Исследование Земли и околоземного пространства с помощью ИСЗ и орбитальных комплексов. Значение космических исследований в народном хозяйстве.

Практические занятия:

- измерение магнитного поля Земли.

Планеты Солнечной системы

Планеты земной группы. Их сходство с Землёй и отличительные особенности. Планеты-гиганты. Спутники и кольца планет. Изучение планет с помощью космических аппаратов.

Солнечная система

Планетные системы у других звёзд.

Практические занятия:

- телескопические наблюдения.

 

 

Тематическое планирование

Дата Тема Виды деятельности Кол-во часов  

Введение.   1 час

1   Инструктаж по Т.Б. Ознакомление с программой и формами проведения занятий. Роль астрономических наблюдений. Организация проведения астрономических наблюдений небесных тел. Презентация. Беседа. Практическое занятие. 1  

Звёздное небо. 6 часов

2   Небесная сфера, основные точки небесной сферы. Околополярные созвездия и их наиболее яркие звёзды. Вращение небесной сферы. Презентация. Анализ подготовленных детьми сообщений. 1   3   Изменение вида звёздного неба в течение года. Определение географической широты по астрономическим наблюдениям. Презентация, Прогнозирование дальнейших исследований. 1   4   Навигационные звёзды. Астрономические приборы и их роль для наблюдений. Просмотр презентации, беседа. 1   5   Наблюдение околополярных созвездий. Практическое занятие. 1   6   Ориентировка с помощью ярких звёзд. Практическое занятие. 1   7   Нахождение на небе навигационных звёзд. Практическое занятие. 1  

Движение Луны. 6 часов

8   Обращение Луны вокруг Земли. Движение Луны по небесной сфере. Презентация. Обсуждение гипотез происхождения Луны. составление вопросов по теме. 1   9   Смена лунных фаз. Ориентировка по Луне. Презентация. 1   10   Солнечные и лунные затмения. Презентация. Моделирование ситуации, изображающую затмение Солнца. Дискуссия о причинах затмения. 1   11   Наблюдение и зарисовка фаз Луны. Практическое занятие. 1   12   Знакомство с устройством телескопа, правила пользования. Практическое занятие. 1   13   Наблюдение лунной поверхности в телескоп. Практическое занятие. 1  

Календарь. 2 часа

20   Календарные системы различных народов. Солнечные, лунные и солнечно-лунные календари. Сообщение учеников. Анализ сообщений. 1   21   История календаря в России и СССР. Всемирный календарь. Презентация. Беседа. 1  

Планета Земля. 5 часов

 

22   Форма и размеры Земли. Внутреннее строение и атмосфера нашей планеты. История гелиоцентризма. Презентация. Анализ полученной информации. 1   23   Закон всемирного тяготения. Презентация. Беседа. 1   24   Строение и состав солнечной системы. Анализ новой информации, работа с рисунками. 1   25   Исследование Земли и околоземного пространства с помощью ИСЗ и орбитальных комплексов. Значение космических исследований в народном хозяйстве. Презентация. Анализ подготовленных детьми сообщений. 1   26   Измерение магнитного поля Земли. Практическое занятие. 1  

Планеты Солнечной системы. 2 часа

27   Планеты земной группы. Их сходство с Землёй и отличительные особенности. Работа со смысловым текстом, анализ информации, обсуждение влияния этих наук на нашу жизнь. 1   28   Планеты-гиганты. Спутники и кольца планет. Изучение планет с помощью космических аппаратов. Презентация. Анализ полученной информации, выявление особенностей этих небесных тел. 1  

Солнечная система. 2 часа

 

33   Планетные системы у других звёзд. Презентация. Анализ полученной информации, её структурирование. 1   34   Телескопические наблюдения. Практическое занятие. 1  

 

Курс внеурочной деятельности

«Знакомство с астрономией»

Класс (год обучения)  7 класс

Количество часов 34 часа

Направление(я) развития личности естественно-научное

Форма реализации кружок

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные:

- знание общей картины мира в единстве и разнообразии природы и человека;

- осознание личной ответственности за нашу планету;

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости и свободе;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные:

 

   Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

   Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

   Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и    жизненных речевых ситуаций;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

 

Предметные:

- Солнце – это звезда;

- строение Солнца, его размеры, температура;

- строение солнечной системы, уметь называть планеты в порядке расположения от Солнца, знать две группы планет, небольшую характеристику планет;

- почему происходит смена дня и ночи, времён года;

- что такое спутник;

- Луна – спутник Земли;

- как возникают полярные сияния;

- что такое астероиды, метеориты, кометы;

- что такое созвездие;

- основные созвездия и их положение на небе;

- что такое галактика, Вселенная;

- уметь показать на карте «Солнечная система»: положение Солнца, планеты и их спутники, пояс астероидов, местонахождение комет.

Содержание курса внеурочной деятельности.

Введение

Инструктаж по Т.Б. Ознакомление с программой и формами проведения занятий. Роль астрономических наблюдений. Великие имена в астрономии

Практическое занятие:

- организация проведения астрономических наблюдений небесных тел.

Звёздное небо

Небесная сфера, основные точки небесной сферы. Небесная сфера, основные точки небесной сферы. Околополярные созвездия и их наиболее яркие звёзды. Вращение небесной сферы. Изменение вида звёздного неба в течение года. Определение географической широты по астрономическим наблюдениям. Навигационные звёзды. Астрономические приборы и их роль для наблюдений.

Практические занятия:

- наблюдение околополярных созвездий;

- ориентировка с помощью ярких звёзд;

- нахождение на небе навигационных звёзд.

Движение Луны

Обращение Луны вокруг Земли. Движение Луны по небесной сфере. Смена лунных фаз. Ориентировка по Луне. Солнечные и лунные затмения.

    Практические занятия:

- наблюдение и зарисовка фаз Луны;

- знакомство с устройством телескопа, правила пользования;

- наблюдение лунной поверхности в телескоп.

Солнце и его движение

Видимое суточное движение Солнца по небу (на географическом полюсе, на экваторе и в средних широтах). Ориентировка по Солнцу. Солнечные часы. Солнечные и лунные затмения.

Практические занятия:

- наблюдение изменения положения Луны среди звёзд;

- наблюдение зодиакальных созвездий;

- определение высоты Солнца над горизонтом;

- наблюдение за изменением высоты Солнца в течение года.

Календарь

Календарные системы различных народов. Солнечные, лунные и солнечно-лунные календари. История календаря в России и СССР. Всемирный календарь.

  6. Планета Земля

Форма и размеры Земли. Внутреннее строение и атмосфера нашей планеты. История гелиоцентризма. Закон всемирного тяготения. Строение и состав солнечной системы. Исследование Земли и околоземного пространства с помощью ИСЗ и орбитальных комплексов. Значение космических исследований в народном хозяйстве.

Практические занятия:

- измерение магнитного поля Земли.

Планеты Солнечной системы

Планеты земной группы. Их сходство с Землёй и отличительные особенности. Планеты-гиганты. Спутники и кольца планет. Изучение планет с помощью космических аппаратов.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.