Тесты для проверок итоговых знаний — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тесты для проверок итоговых знаний

2020-10-20 124
Тесты для проверок итоговых знаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Терроризм -это  Ординарное преступление  Политически мотивированное преступление  Крайняя форма политического экстремизма 2.Террористическую организацию отличают от других форм экстремизма Насильственные акции Насильственные акции против комбатантов Насильственные акции против нонкомбатантов 3.От обычных преступных организаций терроризм отличает Тайная организация Высокая дисциплина Стремление к максимальной публичности преступных акций 4.В современном понимании внутригосударственный терроризм - это Тактика устрашающего насилия государства Тактика устрашающего насилия против государства Тактика устрашающего насилия против государства или против частных организаций и лиц 5.Этнополитический экстремизм обосновывается идеологией среднего класса гражданского равенства национализма 6.Религиозно-политический экстремизм обосновывается идеологией коммунизма социализма политического фундаментализма 7. К какому типу политического экстремизма относится тактика стачек и локаутов? Религиозный экстремизм Классовый экстремизм Этнический экстремизм 8.Какой тип политического экстремизма преследует цель утверждения теократической власти Религиозный экстремизм Классовый экстремизм Этнический экстремизм 9.Превентивные стратегии противодействия терроризму и экстремизму применяются независимо от конфликтной динамики после перехода конфликта в насильственную стадию до перехода конфликта в насильственную стадию 10. Принцип инфильтрации является главным принципом деятельности армии СМИ разведки гражданской общественности 11. Понятие постконфликтной реконструкции означает Линейный конфликт Нелинейный конфликт Период после заключения мирных соглашений 12. К какому типу стратегий противодействия экстремизму и терроризму относится демилитаризация экскомбатантов? Силовые стратегии Структурные стратегии Субъективные стратегии 13. К какому типу стратегий противодействия экстремизму и терроризму относится пропорциональная система распределения политической власти? Силовые стратегии Структурные стратегии Субъективные стратегии 14. К какому типу стратегий противодействия экстремизму и терроризму относится субсидиарная система распределения материальных ресурсов? Силовые стратегии Структурные стратегии Субъективные стратегии 15. Стратегия межкультурного диалога имеет главной  целью распределение политической власти распределение материальных ресурсов формирование отношений толерантности      
   
   
   
   
   
   
 –    
   
   
   
   
     
     
     
     
     

 

     
     
     
     
     
     
     
     
     

VI. Тезисы лекций

      1.Терроризм – крайняя форма политического экстремизма.

   Практическая актуальность проблемы противодействия терроризму и экстремизму в РФ обусловлена следующими тенденциями:

--расширение социальной базы терроризма и экстремизма в трансформирующейся России;

--рост разнообразия видов терроризма и экстремизма и повышение их общественной опасности;

 -превращение терроризма и экстремизма в долговременный фактор современной жизни;

  --рост организованности и управляемости террористических и экстремистских формирований;

 --смыкание терроризма и экстремизма с организованной преступностью;

 -создание сетевых блоков террористических организаций в рамках отдельных стран и мира в целом.

    Политический экстремизм означает идеологию и практику нелегитимного насилия, угрожающую национальной и международной безопасности. Экстремистские методы борьбы могут применять правительства, именуемые преступными, а также все те,  кто борется против правительств. Для различения субъектов экстремистской деятельности, понятие политического экстремизма применяется к преступной деятельности неофициальных организаций и лиц, ведущих насильственными методами общественно опасную борьбу за власть. К сложному явлению современного экстремизма проявляют теоретический интерес представители разных наук - философы, политологи, юристы, социологи, экономисты, психологи. При разнообразии методологических подходов в объяснении причин экстремизма, ученые сходятся во мнении, что в основе экстремизма находятся социальные конфликты. Поэтому возможен интегральный конфликтологический подход.

  При драматическом разнообразии проявлений политического экстремизма (от социальных беспорядков и погромов до гражданской войны и геноцида), терроризм, вследствие предельной антигуманности, относится к его крайним формам. Терроризм – это политическое нелегитимное  насилие, но не всякое преступное политически мотивированное насилие является терроризмом. Терроризм – это: 1)  преступная деятельность неофициальных лиц и организаций, создающая угрозу национальной и международной безопасности, 2) состоящая из ряда намеренных индивидуальных и коллективных действий прямого физического насилия против  гражданского населения, 3) адресных и непредвиденных извне, 4) систематически совершаемых с целью психического воздействия на других людей жертвы физического насилия и дискредитации реакций центральной власти, 5) действия, осуществляемые в рамках политической стратегии. Терроризм не тождественен беспорядкам, погромам и бунтам, возникающим стихийно. Терроризм не тождественен политической дискриминации, поскольку планирует прямое физическое насилие. В отличие от ординарных преступников, терроризм стремится к максимальной публичности последствий акций. Террористы не тайные заговорщики, планирующие свержение правительства и избегающие всякой публичности осуществленной  акции. Если главные  цели участников партизанской и гражданской войны –инструментальны (причинить ущерб военному противнику), то конечные  цели террористов – коммуникативны (посеять в обществе страх и панику жертвами насилия, чтобы  подчинить себе власть).

        2. Виды и типы политического экстремизма.

  Политический экстремизм – явление не только распространенное, но и многоликое, отличающееся большим разнообразием форм. Каждая конфликтная ситуация, в которой стороны обращаются к экстремизму, остается уникальной по источнику возникновения, формам взаимодействия сторон и последствиям. Научный анализ экстремизма предполагает не только выявление разных видов политического нелегитимного насилия, но и  их классификацию по типам на основании сходства существенных признаков. Этим целям служат классификации и типологии. Они выступают моделями изучения предмета в его целостности, методологическим инструментом исследования экстремистских тенденций, их усиления или прерывности.

    Виды экстремизма дифференцируются по критериям пространства, применяемым  методам и средствам, количественному и возрастному составу и степени организованности. Пространственное различение экстремизма на внутригосударственный и международный позволяет изучать интернационализацию политического насилия, переход экстремизма с местного на региональный, социетальный и международный уровни. Вследствие государственного противодействия, возможна обратная тенденция локализации экстремизма. По применяемым средствам экстремизм дифференцируется на традиционный и технологический. В течение столетий человечеству известны традиционные средства совершения политических убийств – применение огнестрельного и холодного оружия, взрывчатых веществ, ядов и др. Напротив,  технологический экстремизм использует в своих акциях новейшие достижения науки и техники в области компьютерных и информационных технологий, ядерных материалов, генной инженерии, иммунологии. Возрастной критерий позволяет изучать формы молодежного экстремизма и определять технологии предупреждения и профилактики экстремизма молодежи. О степени вовлеченности в экстремистские акции свидетельствует количественная характеристика участников -индивидуальный, групповой и массовый экстремизм. По уровню организованности экстремизм варьируется от спонтанного к направляемому и высоко организованному. В последнем случае экстремистские акции могут стать повседневностью.

               Виды внутригосударственного экстремизма различаются отношением участников конфликта к существующему политическому режиму. Частнополитический  экстремизм означает насильственную деятельность частных субъектов,  конфликтующих между собой по поводу перераспределения материальных, властных и духовных ценностей в рамках

существующего политического режима, напр., поджоги, погромы, вандализм, закладка бомб, убийства конкурентов и отдельных должностных лиц,

цветные революции. Государственнополитический экстремизм -это насильственная деятельность частных организаций и лиц, конфликтующих с государством и стремящихся к новому политическому режиму, напр., к замене демократии авторитаризмом, светского режима теократией.

  В зависимости от типа затяжных социальных конфликтов, различаются основные типы современного политического экстремизма – классово-политический, этнополитический и религиозно-политический экстремизм.

Классово-политический экстремизм означает обращение, находящихся в конфликте предпринимателей (буржуазия и её управляющие) и наемных работников (физического и умственного труда), к экстремистским методам борьбы за свои экономические, политические интересы и символическое признание, напр., стачки, локауты, шантаж, поджоги, убийство лидеров, подготовка государственного переворота, насильственные революции и контрреволюции, уничтожение политической оппозиции, гражданская война. В условиях институционализации классовой борьбы и роста средних социальных слоёв, классово-политический экстремизм находит всё меньше приверженцев, но он может возобновляться  в условиях трансформирующе-гося общества, экономических кризисов и политической нестабильности.

  Этнополитический экстремизм означает обращение членов конфликтующих этнических групп к экстремистским методам борьбы за экономические ресурсы, политическую власть, определение её символов, этнического статуса и приоритетов государственной политики. Он

возникает при  рутинизации конфликта, чередования соглашений и вооруженной борьбы, когда центральная власть не способна восстановить отношения субординации и координации с периферией, а политизированная этногруппа объединяется с военизированными и криминальными структурами.  Он получил наибольшее распространение в мире, особенно в полиэтничных обществах стран Азии, Африки, Ближнего Востока, в бывшей Югославии, на постсоветском пространстве и в других государствах, ставших на путь модернизации своей экономической, политической систем и смены культурных приоритетов.

  Религиозно-политический экстремизм означает обращение участников религиозно-политического конфликта к экстремистским методам борьбы в целях утверждения национальной теократической власти и международного религиозно-политического порядка. Он направляется и организуется харизматическими и авторитарными лидерами и имеет сетевую международную структуру (Аль-Каеда и др. аналогичные организации);

обосновывается идеологией воинствующего политического фундаментализма, для которой характерны избирательное обращение к верованиям и практикам сакрального прошлого, ориентация на теократические порядки будущего мироустройства и нетерпимость к существующим народам–иноверцам. Религиозно-политические конфликты отличаются затяжным характером, повышенной кровопролитностью, высокой технологичностью террористических акций и с трудом поддаются прекращению во всех странах мира, в том числе на Юге России.

  Тема 3. Реактивные стратегии противодействия экстремизму и терроризму.

   К принципам общегосударственной системы противодействия

экстремизму и терроризму относятся: целевой принцип обеспечения безопасности личности, общества и государства; предупреждение, профилактика экстремизма и терроризма – выявление и устранение их причин и условий; борьба с терроризмом и экстремизмом – выявление, пресечение и расследование террористических и экстремистских актов;

ликвидация или минимизация последствий проявлений экстремизма и терроризма.

   Возможно применение комплекса мер (средств) противодействия

экстремизму и терроризму. К ним относятся: правовые меры –регулирование отношений безопасности, охрана конституции, наказание преступников, восстановление нарушенных прав граждан и интересов государства; репрессивные меры— применение армейских подразделений и специализированных подразделений для подавления активного вооруженного сопротивления экстремистов и террористов;

защитные меры - защита объектов потенциальных устремлений террористов: самолеты, критически важные объекты, места повышенного скопления людей, дипломатические представительства, социальные учреждения (школы, больницы и др.), органы власти (администрация, милиция, суд, прокуратура и т.д.), информация в компьютерных системах.

информационно- аналитические меры – разведывательные мероприятия, анализ и прогноз общественной опасности терроризма и экстремизма, разработка способов решения конфликтных ситуаций, контрпропаганда;

политико-экономические аккомодационные меры –сокращение социальной базы терроризма и экстремизма, блокирование всех видов пособничества, использование переговорного урегулирования конфликтов, развитие отношений доверия и кооперации конфликтных сторон.

  Субъектами общегосударственной системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ являются: федеральные органы власти: Президент, Правительство, Госдума, Конституционный Суд, федеральные ведомства;

органы власти субъектов федерации и местного самоуправления;

центральные, региональные и местные СМИ, осуществляющие контрпропаганду; координирующие органы: Национальный антитеррористический комитет, региональные антитеррористические комиссии.

По критерию времени управленческого вмешательства   в социальный  конфликт совокупность стратегий противодействия терроризму и экстремизму разделяется на две группы: реактивные стратегии (применя-ются после перехода конфликта в насильственную стадию), и превентивные стратегии (применяются до перехода конфликта в насильственную стадию).                                     

Хотя в законодательстве РФ и других стран приоритет отдан превентивным стратегиям, частота экстремистских и особенно террористических акций свидетельствует о пока что практическом преобладании реактивных стратегий.

В зависимости от фазы конфликта и мер противодействия экстремизму и терроризму, реактивные стратегии подразделяются на стратегии подавления и стратегии постконфликтной реконструкции. Легитимными средствами стратегий подавления терроризма и экстремизма являются:   физическое подавление использование смертоносных средств армии; полицейских операций для подавления сопротивления, занятия помещений и конфискации собственности; невооруженное подавление -угроза применения государственной силы, привлечение к уголовной правовой ответственности, введение информационных ограничений; разоблачение организационных тайн экстремистских групп для их подавления; контрпропаганда -поддержка авторитета федеральных, региональных и местных органов власти, дискредитация лидеров, цели и тактики радикальных организаций.

    Понятие постконфликтной реконструкции означает: переходный период после заключения мирных соглашений. Его задачами будут: восстановление гражданской инфраструктуры мирной жизни и минимизация последствий затяжного конфликта для гражданского населения и экскомбатантов;

строительство местных правоохранительных структур, способных противодействовать терроризму и экстремизму; развитие отношений доверия и кооперации сторон, выполняющих условия мирных соглашений. Задачи постконфликтной реконструкции определяют набор стратегий: 1) силовые стратегии, 2) структурные стратегии и 3) субъективные стратегии.

   Силовые стратегии постконфликтной реконструкции включают программы демилитаризации экскомбатантов и стратегию восстановления государственных правоохранительных органов в конфликтном регионе. Обе стратегии - взаимосвязаны: демилитаризации экскомбатантов и противодействие остаткам бандформирований невозможны без восстановления местных правоохранительных органов.

    Структурные стратегии направлены на уменьшение социальной базы экстремизма и терроризма и предусматривают распределение политической власти и материальных ресурсов в конфликтном регионе. Стратегии распределения политической власти обнаруживают альтернативные системы власти – мажоритаризм и пропорционализм. Мажоритарная стратегия применима в интегрированном обществе, где существует межгрупповая толерантностью. В противном случае она способствует появлению этнократий, что имеет место на Юге России. Стратегия пропорционализма эффективна в этнически разделенном обществе, в котором сохраняется дилемма безопасности участников мирных соглашений. Дистрибутивные стратегии обеспечивают защиту интересов индивидов и групп в сфере присвоения материальных ресурсов. Либеральная дистрибутивная стратегия направлена на формирование среднего класса; главным фактором её успеха является умение новых собственников организовать конкурентоспособное производство на внутреннем и внешнем рынке; иначе преобразование форм собственности приведет к обратному социальному результату. Субсидиарная стратегия обеспечивает социальную защиту и уменьшает численность нижнего класса посредством устойчивого, социально ориентированного развития отстающего региона. Она  предпочтительнее в социально и этнически разделенных обществах Юга России..

 . Субъективные стратегии  направлены на формирование межгрупповых толерантных отношений. Стратегия внутренних перемен инициируется местными духовными лидерами, призывающими к покаянию участников затяжного конфликта. Стратегия межкультурного диалога инициируется совместно культурными лидерами этнорелигиозных групп, пропагандирую-щих принцип равноправия разных культур.

   Ни одна в отдельности стратегия не обеспечивает эффективность противодействия экстремизму и терроризму. Только их сочетание способно гарантировать успех.

    Тема 4.Превентивные стратегии противодействия экстремизму и терроризму.

     Понятие превентации экстремизма и терроризма означает комплексную систему мер социально-экономического, политического, юридического и информационного характера, направленную на предотвращение экстремизма и терроризма. Преимущества превентивных стратегий заключаются в том, что они требуют меньше государственных ресурсов, нежели реактивные стратегии, так как антагонисты ещё не подготовились к преступным акциям или не совершили их.

      Совокупность превентивных стратегий можно разделить на две группы. Стратегии общесоциального предупреждения направлены на устранение инфраструктурных причин экстремизма и терроризма, включая лежащие в основе конфиктов противоречия интересов и ценностей. К сферам применения общесоциальных стратегий относятся: экономика – развитие производства на основе современных технологий, продуманная структурная и инвестиционная стратегия, укрепление национальной валюты и всей финансовой системы, снижение инфляции и др. меры; политическая сфера – становление и развитие новой российской государственности, консолидация конституционной демократии на основе разделения ветвей власти и их взаимодействия в осуществлении программ социально-экономического развития страны и обеспечении безопасности; правовая сфера – на основе Конституции РФ совершенствование правовой базы использования имеющихся у государства ресурсов предотвращения экстремизма и терроризма; социальная сфера – в условиях глубокого социального расслоения российского общества поддержка малоимущих граждан, укрепление семейных устоев, ограничение негативных последствий безработицы, вынужденной миграции; духовная сфера – воспитание правовой культуры и гражданского патриотизма, особенно у молодых людей, развитие межконфессионального диалога и толерантности, способствующих гражданскому миру и согласию.

   Стратегии специального предупреждения экстремизма и терроризма направлены на предотвращение потенциального насилия в актуальное.

6. Субъектами специальной превентивной деятельности  в РФ являются:

 

1.Федеральная служба безопасности России – осуществляет антитеррористическую деятельность, путем проведения оперативно-розыскных и иных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение терроризма.

2.Генеральная прокуратура РФ осуществляет надзор за законностью и качеством сбора оперативной информации о фактах экстремизма и терроризма, расследованием дел об экстремизме и терроризме.

3.Служба внешней разведки России, как и другие органы внешней разведки России, предупреждают экстремистскую и террористическую деятельность политической направленности посредством обеспечения безопасности учреждений РФ, их сотрудников и семей, находящихся за пределами территории РФ.

4. Министерство обороны России обеспечивает сохранность находящегося у него на вооружении оружия массового поражения, другого оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, защиту военных объектов; кроме того, оно принимает участие в обеспечении безопасности национальных морских судоходств, национального воздушного пространства, в проведении контртеррористических операций.

5. Федеральная пограничная служба России осуществляет предупреждение, выявление и пресечение перехода экстремистами и террористами Государственной границы РФ, незаконное перемещение оружия, взрывчатых веществ и иных предметов, которые могут быть использованы в качестве средств преступлений.

6. Министерство внутренних дел России осуществляет предупреждение, выявление и пресечение преступлений экстремистского и террористического характера, имеющих корыстные цели. Через Интерпол осуществляется взаимодействие между различными государствами по розыску и привлечению к уголовной ответственности лиц, обвиняемых в экстремизме и терроризме.

      

  Эффективность стратегий специального предупреждения определяется следующими факторами:

*выявление очагов потенциальных затяжных конфликтов и последующего картографирования и мониторинга этих конфликтов;

*наличие совместного информационного банка данных обо всех ранее совершенных экстремистскими и террористическими группами преступлениях и участниках этих групп;

*отсутствие ведомственной разобщенности в вопросах учета, регистрации преступлений, связанных с экстремизмом и терроризмом;

*комплексность общесоциальных и специальных превентивных мер;

*сочетание гласных и негласных методов предупреждения экстремизма и терроризма;

*борьба с коррупцией в системе государственного противодействия экстремизму и терроризму;

*сотрудничество государства со СМИ, с общественными и религиозными объединениями, международными организациями, гражданами в превентивном противодействии экстремизму и терроризму.

 

VII. Глоссарий

Борьба с терроризмом - выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование террористического акта.

Внутригосударстственный экстремизм – причастность к экстремизму граждан и организаций данной страны, ущерб от действий которых не выходит за её рамки.

Государственнополитический экстремизм является видом внутригосударстственного экстремизма, означает экстремизм частных социально-политических субъектов, конфликтующих с государством и стремящихся к новому политическому режиму, напр., к замене демократии авторитаризмом, светского режима теократией.

Демилитаризации экскомбатантов -силовая стратегия постконфликтной реконструкции, означает ступенчатую  реинтеграцию бывших комбатантов в мирную жизнь посредством трудовой занятости.

Классово-политический экстремизм является типом политического экстремизма, означает обращение, находящихся в конфликте предпринимателей (буржуазия и её управляющие) и наемных работников (физического и умственного труда), к экстремистским методам борьбы за свои экономические, политические интересы и символическое признание, напр., стачки, локауты, шантаж, поджоги, убийство лидеров, подготовка государственного переворота, насильственные революции и контрреволюции, уничтожение политической оппозиции, гражданская война.

Контрпропаганда - поддержка авторитета федеральных, региональных и местных органов власти, противодействующих экстремизму и терроризму,  дискредитация лидеров, цели и тактики радикальных организаций. Контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Международный экстремизм - экстремизм граждан и организаций одной или нескольких стран, направленный на подрыв иных государств или международного порядка.

Направляемый экстремизм - устойчивая экстремистская деятельность одиночек и массовые стихийные волнения, беспорядки, погромы, направляемые спонтанно возникающими лидерами и центрами управления.

Общегосударственная система противодействия экстремизму и терроризму– политико-правовой порядок деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленной на предупреждение экстремизма и терроризма, борьбу с экстремизмом и терроризмом, минимизацию и устранение последствий проявлений экстремизма и терроризма.

  Организованный экстремизм – детально спланированные экстремистские акции одиночек,  экстремистская деятельность сплоченных, дисциплинированных, профессиональных групп и масс, типа армии, в которых имеется управляющий центр и жесткая управленческая связь руководства и подчинения.         

 Политический экстремизм означает идеологию и практику нелегитимного насилия, угрожающую национальной и международной безопасности.. Экстремистские методы борьбы могут применять правительства, именуемые преступными, а также все те, кто борется против правительств. Для различения субъектов экстремистской деятельности, понятие политического экстремизма применяется к преступной деятельности неофициальных организаций и лиц, ведущих насильственными методами общественно опасную борьбу за власть.

Постконфликтная реконструкция - переходный период после заключения мирных соглашений, связанный с восстановлением правоохранительной и  гражданской инфраструктуры мирной жизни и минимизацией  последствий затяжного конфликта для гражданского населения и экскомбатантов; применяются силовые, структурные и субъективные стратегии.

Превентация экстремизма и терроризма  означает комплексную систему мер социально-экономического, политического, юридического и информационного характера, направленную на предотвращение экстремизма и терроризма, включая предупреждение: возникновения экстремизма и террористических организаций, совершения экстремизма и террористических актов, последствий экстремизма и терроризма.

Реактивные стратегии противодействия экстремизму и терроризму –сис программы борьбы с экстремизмом и терроризмом; включают стратегии подавления экстремизма и терроризма и стратегии постконфликтной реконструкции.

Религиозно-политический экстремизм является типом политического экстремизма, означает обращение участников религиозно-политического конфликта к экстремистским методам борьбы в целях утверждения национальной теократической власти и международного религиозно-политического порядка.

Силовые стратегии постконфликтной реконструкции – вид реактивных стратегий, программы демилитаризации экскомбатантов и строительства местных правоохранительных структур, способных противодействовать терроризму и экстремизму.

Спонтанный экстремизм - ситуативные эксцессы отдельных лиц, очаговые и массовые стихийные волнения, беспорядки, погромы.

Стратегии общесоциального предупреждения - вид превентивных стратегий, направлены на устранение инфраструктурных причин экстремизма и терроризма, включая лежащие в основе конфиктов противоречия интересов и ценностей.

Стратегии подавления экстремизма и терроризма   вид реактивных стратегий, применяются в насильственной фазе конфликта с использованием средств физического подавления и невооруженного подавления, разоблачения  организационных тайн экстремистских и террористических групп для их подавления и контрпропаганды.

Стратегии специального предупреждения экстремизма и терроризма направлены на предотвращение потенциального насилия в актуальное, включают выявление и последующее устранению причин и условий, способствующих совершению экстремистских и террористических актов (профилактика экстремизма и терроризма).

Стратегии структурных преобразований - программы институционализации систем распределения политической власти и  материальных ресурсов в период постконфликтной реконструкции в целях устранения условий и причин экстремизма и терроризма.                                                                                

Стратегия противодействия экстремизму и терроризму – программа мер противодействия экстремизму и терроризму.

. Субъективные стратегии - программы мер, способствующих

формированию межгрупповых толерантных отношений в период постконфликтной реконструкции.              

Терроризм – это: 1)  преступная деятельность неофициальных лиц и организаций, создающая угрозу национальной и международной безопасности, 2) состоящая из ряда намеренных индивидуальных и коллективных действий прямого физического насилия против  гражданского населения, 3) адресных и непредвиденных извне, 4) систематически совершаемых с целью психического воздействия на других людей жертвы физического насилия и на решения органов государственной власти, местного самоуправления или международных организаций, 5) действия, осуществляемые в рамках идеологии и политической стратегии. Терроризм является крайней формой политического экстремизма.

Технологический экстремизм - использование в экстремистских акциях новейших достижений науки и техники в области компьютерных и информационных технологий, ядерных материалов, генной инженерии, имуннологии.

Традиционный экстремизм – использование в экстремистских акциях огнестрельного и холодного оружия, взрывчатых веществ, ядов и др. средств совершения политических убийств, известных человечеству в течение ряда веков.

Формы терроризма – способы террористической деятельности, включающие:  организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; организацию преступного сообщества для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; информационное  пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; пропаганду идей терроризма.

Частнополитический экстремизм является видом внутригосудар-стственного экстремизма, означает экстремизм частных социально-политических субъектов, конфликтующих между собой по поводу перераспределения материальных, властных и духовных ценностей в рамках существующего политического режима, напр., поджоги, погромы, вандализм,                                                                                                     цветные революции.

Этнополитический экстремизм  является типом политического экстремизма,  означает обращение членов конфликтующих этнических групп к экстремистским методам борьбы за экономические ресурсы, политическую власть, определение её символов, а также этнического статуса и приоритетов государственной политики.

 

 

VIII. Список рекомендуемой литературы.

Основная литература:

 

1.Закон РФ «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006г. 

2. Закон РФ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г.

3.Анцупов А.Я., Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник. М.,2000.

4.Дикарев С.У. Террор, терроризм и преступления террористического характера. СПб., 2006.

5.Добаев И.П., Немчина В.И. Новый терроризм в мире и на Юге России: сущность, эволюция, опыт противодействия. Ростов-на-Дону, 2005.

6. Добаев И.П., Сериков А.В., Соколов А.В., Черноус В.В. Экстремизм и межэтнические отношения в молодежной среде Юга России / Отв. ред. Д.В. Кротов. Ростов-на-Дону. Изд-во СКНЦ ЮФУ, 2009.

7.Международная безопасность и проблемы терроризма. Учебное пособие. Отв. ред. А. Г. Володин, В.Н. Коновалов. Ростов н/Д; М., 2002.

8.Современный политический экстремизм:  понятие, истоки, причины, идеология, проблемы, организация, практика, профилактика и противодействие. Рук. авт. колл. А.-Н.З. Дибиров, Г. К. Сафаралиев. Махачкала, 2009.

9.Соснин В.А. Психология современного терроризма. М.,2010.

10.Чернобровкин И.П. Этнонациональный конфликт: природа, типы и социальный контроль.  Ростов н/Д, 2003.

 

Дополнительная литература:

1.Авксентьев В.А. Этническая конфликтология: в поисках научной парадигмы. Ставрополь. 2001.

2.Актуальные проблемы противодействия национализму и экстремизму: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х т./ Под ред. А.-Н.З. Дибирова и др. Махачкала, 2008.

3.Аклаев А.П. Этнополитическая конфликтология: Анализ и менеджмент. М.,2005.

4.Алиев А.К., Арухов З.С., Ханбабаев К.М. Религиознополитический экстремизм и этноконфессиональная толерантность на Северном Кавказе. М., 2007.

5.Антонян Ю. М. Терроризм. Криминологическое и уголовно-правовое исследование. М.,1998.

6.Атлас социально-политических проблем, угроз и рисков Юга России / Под ред. академика Г.Г. Матишова. Ростов-на- Дону, 2006.

7.Афанасьев Н.Н. Идеология терроризма // Соц. Гум. знания.2002.№1.

Борьба с терроризмом/ Науч. ред.Н.В. Кудрявцев. М., 2004.

8.Бурковская В.А. Криминальный религиозный экстремизм в современной России. М., 2005.

9.Буртный К.П. Современный политический терроризм. М., 2003.

10.Горовая С.В. Роль массовой культуры в преодолении экстремизма//Актуальные проблемы противодействия национализму и экстр


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.