Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-10-20 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оценивание результатов освоения программы практики осуществляется в результате собеседования практиканта с преподавателем, руководителем практики, а также в процессе защиты отчета по практике.
Составление плана прохождения ознакомительной практики, выдача индивидуального задания и рекомендаций по выполнению заданий осуществляется руководителем практики (в случае прохождения в сторонней организации руководителем от организации и согласуются с руководителем практики от университета).
В период ознакомительной практики студент ведет дневник, в котором описывает полученные задания, проводимые мероприятия и виды работ, а также ход выполнения индивидуального задания и подготовки отчета, с указанием фактических сроков выполнения отдельных этапов работы, оценками и подписями руководителя по каждому этапу
Основными документами, характеризующим качество работы студента во время ознакомительной практики, являются: дневник; отчет о прохождении практики и выполнении индивидуального задания (реферат и отчет по практическому заданию).
Дневник должен содержать: перечень полученных заданий; описание проведенных мероприятий и видов работ; сроки выполнения, оценки и подписи руководителя по каждому этапу, в случае прохождения практики в сторонней организации руководитель от предприятия дает характеристику студенту в дневнике – в письменном виде, заверив ее подписью и печатью предприятия.
Отчет оформляется в соответствии с установленными требованиями (ГОСТ 7.32-2001) в форме реферата объемом до 25 страниц (формат бумаги – А-4), а также представлен на электронном носителе. Отчет включает изложение всех вопросов, предусмотренных программой ознакомительной практики и индивидуальным заданием, полученным до начала практики.
|
После окончания ознакомительной практики дневник и отчет сдается на кафедру. Отчёт рецензируется руководителем практики от кафедры, в которой решается вопрос о допуске его к защите. По результатам защиты отчета ставится дифференцированная оценка, приравниваемая к оценке (зачетам) по теоретическому обучению и учитываемая при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Таблица соответствия параметров оценивания результатам контроля знаний по разным шкалам
Сумма баллов по 100-балльной системе оценивания | Оценка ECTS | Параметры оценивания | Уровень владения компетенциями | Оценка по пятибалльной системе оценивания | |
для экзамена, КП(КР), практики | для зачета | ||||
90-100 | А | Студент обнаруживает творческие способности, умеет самостоятельно добывать знания без помощи преподавателя, находит и прорабатывает необходимую информацию, умеет использовать приобретённые знания и умения для принятия решений в нестандартных ситуациях, убедительно аргументирует ответы, самостоятельно раскрывает собственные склонности и одарённости | Высокий (творчес-кий) | отлично | зачтено |
82-89 | В | Студент свободно владеет изученным объёмом материала, лихо применяет его на практике, свободно решает упражнения и задачи в стандартных случаях, самостоятельно исправляет допущенные ошибки, количество коих вельми незначительно | Достаточ-ный (эвристический) | хорошо | |
74-81 | С | Студент умеет сопоставлять, обобщать и систематизировать информацию под руководством преподавателя; в целом самостоятельно применять её на практике; контролировать собственную деятельность; исправлять ошибки, среди которых есть существенные, подбирать аргументы для подтверждения мыслей | |||
64-73 | D | Студент воспроизводит значительную часть теоретического материала, обнаруживает знание и понимание основных положений; с помощью преподавателя может анализировать учебный материал и исправлять ошибки среди которых есть изрядно существенных | Средний (адаптив-ный)
| удовлетворительно | |
60-63 | Е | Студент владеет учебным материалом на уровне “выше начального”, значительная часть которого воспроизводит на репродуктивном уровне | |||
35-59 | FX | Студент владеет материалом на уровне отдельных фрагментов, которые составляют лишь незначительную часть учебного материала | Низкий (репродук-тивный) | неудовлетворительно | не зачтено |
1-34 | F | Студент владеет материалом на уровне элементарного распознавания и воссоздания отдельных фактов, элементов, объектов |
Типовые контрольные задания
Задание 1. Программирование операций над строками и файлами.
1.1. Написать программу, которая считывает текст из файла и определяет количество символов Х в каждой строке.
2.1. Написать программу, которая считывает текст из файла и заменяет все восклицательные знаки многоточием.
3.1. Написать программу, которая считывает текст из файла и определяет количество
арифметических операций (+, -, *, /) в каждой строке.
4.1. Написать программу, которая считывает текст из файла и определяет номер самой
длинной строки.
5.1. Написать программу, которая считывает текст из файла и определяет количество строк, содержащих хотя бы одну из арифметических операций (+, -, *, /).
6.1. Написать программу, которая считывает текст из файла и определяет номер самой
короткой строки.
7.1. Написать программу, которая считывает текст из файла и определяет количество строк, не содержащих символы препинания (.:;!?,).
8.1. Написать программу, которая считывает текст из файла и определяет количество строк, начинающихся и заканчивающихся одним и тем же символом.
9.1. Написать программу, которая считывает текст из файла и определяет количество строк, начинающихся с пробела.
10.1. Написать программу, которая считывает текст из файла и заменяет символ А на
символ В.
11.1. Написать программу, которая считывает текст из файла и удаляет все символы А.
12.1. Написать программу, которая считывает текст из файла и удаляет все фразы в фигурных скобках {}. Количество открывающихся скобок равно количеству закрывающихся скобок.
13.1. Написать программу, которая считывает текст из файла и заменяет любую
последовательность точек одним символом *. Например, исходный текст:
"9.00…1……27.3.4…"; результат: "9*00*1*27*3*4*".
|
14.1. Написать программу, которая считывает текст из файла и заменяет цифры их
названиями (например: 1->один, 2->два и т.д.).
15.1. Написать программу, которая считывает текст из файла и заменяет символ «+» словом «плюс».
16.1. Написать программу, которая считывает текст из файла и определяет количество строк, начинающихся с цифры.
17.1. Написать программу, которая считывает текст из файла и определяет количество строк, начинающихся и заканчивающихся цифрой.
18.1. Написать программу, которая считывает текст из файла и определяет: верно ли, что в файле количество открытых скобок равно количеству закрытых скобок.
19.1. Написать программу, которая считывает текст из файла и определяет количество строк, содержащих два пробела подряд.
20.1. Написать программу, которая считывает текст из файла и заменяет строчные гласные буквы на заглавные.
Задание 2. Программирование линейных списков на языке С.
2.1. Представить таблицу в виде линейного списка L, элементами которой являются строки таблицы.
№ | Фамилия студента | Оценки |
Физика | История | Информатика |
2.2. Написать функции:
- создание списка (ввод данных с клавиатуры);
- просмотр списка (вывод данных в табличном виде);
- добавление нового элемента в список;
- поиск элемента по введенному ключу, его удаление;
- сохранение данных из списка в файл;
- загрузка данных из файла и создание списка на их основе;
- удаление всех элементов списка.
Оформить работу программы в виде меню. Каждый пункт меню отвечает одной из функций, перечисленных выше. Дополнить свою работу функцией по варианту задания.
2.3. Написать функцию подсчета количества отличников в группе.
2.4. Написать функцию, проверяющую, есть ли в списке студент с фамилией Иванов?
2.5.Написать функцию, определяющую дисциплину, по которой у студентов больше всего пятерок.
2.6. Написать функцию подсчета количества студентов с четверками по математике.
2.7. Написать функцию, которая добавляет нового студента в конец списка.
2.8. Написать функцию подсчета общего среднего балла.
2.9. Напечатать фамилии всех студентов, у которых балл по истории выше, чем по физике и математике.
|
2.10. Написать функцию, проверяющую есть ли в списке студент с указанной фамилией?
Если такового нет – написать соответствующее сообщение.
2.11. Написать функцию, которая добавляет нового студента в начало списка.
2.12. Написать функцию подсчета количества троечников.
2.13. Написать функцию, проверяющую, есть ли в списке студенты с тройками по истории?
2.14. Написать функцию, определяющую дисциплину, по которой у студентов меньше всего
троек.
2.15. Написать функцию подсчета количества студентов с тройками по физике.
2.16. Написать функцию, которая добавляет нового студента в конец списка перед последним студентом.
2.17. Написать функцию, определяющую количество студентов с короткой фамилией (меньше n символов, число вводится с клавиатуры).
2.18. Написать функцию подсчета среднего балла по физике.
2.19. Написать функцию, удаляющую последнего студента в списке.
2.20. Написать функцию, меняющую местами первого и второго студентов в списке.
2.21. Написать функцию, которая упорядочивает список по фамилиям студентов по алфавиту.
2.22. Написать функцию, проверяющую, есть ли в списке два студента с одинаковой фамилией?
Задание 3. Реализация динамического интерфейса.
Для предыдущего задания необходимо модифицировать программу таким образом, чтобы интерфейс программы стал интерактивным, т.е. необходимый пункт меню выбирался с помощью управляющих клавиш (стрелочки) и запускался на выполнение нажатием клавиши Enter. Текущий пункт меню можно выделять подсветкой цветом или с помощью некоего «курсора» – вспомогательного символа, служащего для этой цели.
9 Учебно-методическое и информационное обеспечение ознакомительной практики
9.1 Основная и дополнительная литература
№ | Наименование и полное библиографическое описание | Количество экземпляров в библиотеке | |
Основная литература | |||
1 | Вирт, Н. Алгоритмы и структуры данных. Новая версия для Оберона [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. Вирт. — Электрон. дан. — Москва: ДМК Пресс, 2010. — 272 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/1261. — Загл. с экрана. | Индивидуальный доступ без ограничений числа пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ | |
2 | Медведик, В.И. Практика программирования на языке Паскаль (задачи и решения) [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.И. Медведик. — Электрон. дан. — Москва: ДМК Пресс, 2013. — 590 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/58700. — Загл. с экрана. | Индивидуальный доступ без ограничений числа пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ | |
3 | Подбельский, В.В. Курс программирования на языке Си [Электронный ресурс]: учебник / В.В. Подбельский, С.С. Фомин. — Электрон. дан. — Москва: ДМК Пресс, 2012. — 384 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/4148. — Загл. с экрана. | Индивидуальный доступ без ограничений числа пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ | |
4 | Барков, И.А. Объектно-ориентированное программи-рование [Электронный ресурс]: учебник / И.А. Барков. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 700 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/119661. — Загл. с экрана | Индивидуальный доступ без ограничений числа пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ | |
Дополнительная литература
| |||
1 | Кауфман, В.Ш. Языки программирования. Концепции и принципы [Электронный ресурс] / В.Ш. Кауфман. — Электрон. дан. — Москва: ДМК Пресс, 2010. — 464 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/1270. — Загл. с экрана. | Индивидуальный доступ без ограничений числа пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ | |
2 | Солдатенко, И.С. Практическое введение в язык программирования Си [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.С. Солдатенко, И.В. Попов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2018. — 132 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/109619. — Загл. с экрана. | Индивидуальный доступ без ограничений числа пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ | |
3 | Андрианова, А.А. Алгоритмизация и программирование. Практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А. Андрианова, Л.Н. Исмагилов, Т.М. Мухтарова. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 240 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/113933. — Загл. с экрана. | Индивидуальный доступ без ограничений числа пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ |
Интернет-ресурсы
№ | Адрес сайта и его описание | Перечень материалов, представленных на сайте |
1. | Веб-ресурс «Википедия» http://ru.wikipedia.org/wiki/Программирование | Представлена информация по стадиям программирования, истории языков программирования, структурному программированию |
2. | Национальный открытый университет ИНТУИТ http://www.intuit.ru/studies/courses/628/484/info | Программирование на языке высокого уровня Паскаль. Автор курса Павловская Т.А. |
3 | Национальный открытый университет ИНТУИТ http://www.intuit.ru/studies/courses/626/482/info | Программирование на языке высокого уровня С/С++. Автор курса Павловская Т.А. В лекциях кратко изложены основные особенности языка С/С++ в соответствии со стандартом ISO/IEC 14882 |
9.3 Методические указания по практике
Методические указания по ознакомительной практике для студентов, обучающихся по направлению 09.03.02 – Информационные системы и технологии /Сост. Забаштанский А.К.- Севастополь: СевГУ, 2016. – 16 с.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!