Основные ограничения развития системы аутсорсинга в органах государственной власти в России — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Основные ограничения развития системы аутсорсинга в органах государственной власти в России

2020-10-20 104
Основные ограничения развития системы аутсорсинга в органах государственной власти в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как было показано в предыдущем разделе отчета, как правило, органы власти привлекают частные компании для обслуживания своих текущих потребностей и обеспечения своей основной деятельности. В то же время большая часть органов власти продолжает решать задачи по обеспечению своей деятельности, такие как уборка помещений или организация питания, собственными силами за счет внутренних подразделений. Внутреннее подразделение лишено возможности использования рыночных механизмов управления своей деятельностью. Оно имеет существенные ограничения в использовании ресурсов. При этом качество услуг может находиться на низком уровне. Организация же вынуждена постоянно вкладывать определенные средства в данное направление, отвлекая ресурсы от основной деятельности. 

Отношения в рамках аутсорсинга с передачей процессов и, при необходимости, активов экономически и юридически независимому партнеру полностью регулируются условиями контракта. Аутсорсинг позволяет использовать все преимущества рыночной координации: оптимизацию затрат, стандартизацию качества[8]. Для организации-аутсорсера деятельность, осуществляемая в рамках контракта, является основной. Организация-аутсорсер заинтересована в предоставлении услуг наилучшего качества и расширении масштабов деятельности, что создает дополнительные преимущества обеим сторонам.

Тем не менее, несмотря на обозначенные преимущества, развитию отношений аутсорсинга в российских органах власти препятствует ряд ограничений, обусловленных, прежде всего, действующим законодательством.

В практике частного бизнеса соглашение об аутсорсинге, как правило, подразумевает долгосрочное сотрудничество (на срок пять и более лет), в то время как в отношении органов государственной власти в России установлены ограничения на длительность контракта (один бюджетный год). Этот факт значительно сокращает возможности планирования деятельности органа власти и выстраивания долгосрочных отношений с поставщиком услуг.

Поскольку отдельный аутсорсинг-проект рассчитан на период не более одного года, это приводит к проблеме проведения повторных конкурсов для определения поставщиков аналогичных услуг в следующем календарном году. В связи с тем, что в предыдущем периоде реализацией процесса занималась одна компания, в случае смены компании могут возникнуть объективные проблемы, связанные с отличиями в методиках работы компаний, отличиями в квалификации персонала и различными техническими возможностями. В данной ситуации органам власти необходимо давать возможность заключать с поставщиками трехлетние договора в рамках трехлетнего бюджетного планирования, чтобы привлекаемая организация, как и сам орган власти, могли работать на более стабильной основе.

Еще одним ограничением является своего рода «жесткость» и негибкость организационной структуры органов государственной власти. Основной дилеммой аутсорсинга является либо использование дополнительных средств для реализации процессов и функций, в которых появилась потребность, либо сокращение численности сотрудников с целью дальнейшего перераспределения ресурсов в пользу сторонней организации. Однако для того чтобы изменить численность сотрудников органа государственной власти необходимо внести изменения в нормативные правовые акты, регулирующие деятельность данного органа (Положение о данном органе власти и Вопросы деятельности, утверждаемые Постановлением Правительства Российской Федерации) и закрепляющие не только штатную численность сотрудников органа, но и количество управлений. Данные изменения потребуют осуществления большого числа дополнительных согласований. С другой стороны, сокращение сотрудников будет носить затруднительный характер в связи с тем, что большинство из них имеют бессрочные контракты. В случае же увольнения и сокращения штатной численности возникнет вопрос компенсаций.

Необходимо также отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчиком может быть изменен объем предоставляемых товаров, работ и услуг не более чем на пять процентов, при этом цена контракта увеличивается пропорционально изменению объема. Это означает, что при возникновении необходимости в дополнительных услугах в ходе реализации аутсорсинг-проекта орган государственной власти не вправе изменять объем этих услуг более чем на пять процентов. В свою очередь данное ограничение может негативно отразиться на реализации какого-либо крупного проекта, в случае же необходимости дополнительной поставки каких-либо стандартизированных услуг потребуется проведение повторного конкурса либо осуществление данных процессов собственными силами органа власти.

При внедрении аутсорсинга в практику органов государственной власти возникает проблема привлечения дополнительных средств на реализацию аутсорсинга, которая связана с уже упоминавшимися ограничениями бюджетного законодательства. Для привлечения частных компании в случае возникновения такой потребности органам власти необходимо иметь гибкий бюджет, направления расходования которого можно было бы изменять с целью оптимизации расходов на осуществление своей деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.