Распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.

2020-10-20 63
Распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, 12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; 14 ибо много званых, а мало избранных.

15Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.

16И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице; 17итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?

18Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?

19покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий[377].

20И говорит им: чье это изображение и надпись?

21Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

22Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.

23В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: 24Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; 25было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; 26подобно и второй, и третий, даже до седьмого; 27после же всех умерла и жена; 28итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.

29Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, 30ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.

31А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: 32Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.

33И, слыша, народ дивился учению Его.

34А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе.

35И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: 36Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

37Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38сия есть первая и наибольшая заповедь; 39вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

41Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: 42что́ вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.

43Говорит им: кáк же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: 44сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

45Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?

46И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

Господь продолжает обличать фарисеев. После притчи о злых виноградарях, Он говорит и эту притчу. Царь сделавший брачный пир для своего сына – здесь Господь имеет в виду Отца и Себя, а званные – еврейский народ, на который Бог призрел изначально, избрав его. К нему-то и должен был прийти Мессия. Но народ этот прилепился к земле и непрестанно отступал от Бога, начиная со дня, когда евреи роптали на Моисея, что он «привел их, уморить в пустыне», а также дня, когда стоило Моисею отлучиться, как евреи потребовали сделать им божка, а когда Аарон, испугавшийся их, сделал им золотого тельца, начали воздавать ему поклонение. Так продолжалось вплоть до времени пришествия Христа. И когда Бог призывал народ этот к возвращению на путь верности Ему, то приходящих слуг, то есть, пророков, народ этот изгонял и убивал. И когда пришел сам Господь, то есть, когда приблизилось Царство небесное, когда пришло время сбываться пророчеству о спасении, то иудеям слово Христа снова мешало, ведь Он обличал их тайные и явные дела, без искоренения которых вход в Царство невозможен. Потому кто-то отверг предложение присоединиться к пиру и идти по пути в грядущее Царство, предпочтя идти своим обычным путем, дескать, я и без вас хорошо живу, а кто-то в ожесточении воздвиг гонения на Призывающего их и позднее – на Его учеников. В соответствии с притчей, Господь оставил званных, поскольку они сами лишили себя приготовленного от начала пира, обратившись к другим людям, которые не были изначально званными. И многие были призваны, насладившись пиром и войдя в селения Славы Божией. Сии овцы, «яже не суть от двора сего», наполнили место пира. В число этих призванных после отрешения званных изначально вошли и мы. Но как бы нам, призываемым, не отвергнуть также призыв прийти и насладиться пиром, о котором апостол пишет: «глаз того не видел и ухо не слышало и на сердце человеку не приходило, что приготовил Бог любящим Его ….». Но мало прийти на призыв, войти в число верных Божиих. Предстоит еще путь очищения, подготовки к будущему пиру, как званный на пир готовится, одевая свою лучшую одежду, так и званный на пир Христов стремится очиститься от всего, что отлучает его от Бога. Если же он не сделает это, то рискует остаться вне пира в местах страданий, приготовленных не ему, но врагам его. Увы, человек склонен ко греху, так что Господь сам сказал, что самому человеку это дело очищения не осилить. Но Господь ради этого и пришел и пострадал, дабы дать нам пути очищения. Более того, сам Бог очищает и освящает человека, надо только позволить Ему делать это, не впадая в самовольство, не уклоняясь от подготовки к пиру к своим волам, полям и прочему, служащему для человека оправданием. Чертог Твой вижу, Спасе мой, украшенный, одежды же не имам, да вниду в онь. Просвети одеяния души моея, Светодавче, и спаси мя!

И чтения праздника святых князей. Отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 13К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи́те друг другу.

14Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

15Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

16Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

18Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.

24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

ГЛАВА 6.

1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

2 Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

Дела плоти и плоды духа. Дела плоти – есть грехи, ибо для плоти сделались естественными многие греховные влечения. А без борьбы с ними человек не наследует Царства Божия, так как грех будет роднить его не с Богом, но с духами злобы, искушающими его. Но борьба с ними, ввиду склонности человека ко греху, сложна, почему апостол и уподобляет ее распятию плоти, намекая на то, что зачастую в борьбе с грехом придется идти против падшего естества человека, ведь гордость и гнев стали естественными для падшего человека. Плоды же духа, о

которых пишет апостол, созревают в тех, кто борется и побеждает, разумеется, не без помощи Божией. Эти плоды, как явствует само слово, появляются в результате некоей духовной работы над собой. Суть же этой работы – возделывание поля своей души с искоренением сорняков греховных влечений и стяжанием добрых навыков.

Евангелие (от Матфея): 12Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею[378] 13и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, 14да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: 15земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, 16народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.

17С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

18Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, 19и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.

20И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.

21Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.

22И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.

23И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

24И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.

25 И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия [379], и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.

ГЛАВА 5.

1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

И снова звучат заповеди блаженства, точнее, это вернее назвать не заповедями, а свидетельством о похвале, что ждет исполняющим волю Божию. Разъяснение того, что же означают эти слова, звучат так часто, что я начинаю сомневаться – стоит ли писать это снова. Однако эти слова – очень важны. Нищета духа – эта фраза дает повод неверующим злословить нас, но на деле это означает лишь видение своей нищеты пред Богом, что без Бога он не способен ни к чему доброму, что всякое добро его на поверку отравлено злом, а желая искоренить в себе грех, он видит, что…. не может это сделать. И он понимает, что он ничто пред Богом, что он может лишь просить о помощи и лишь с помощью Божией способен одолеть путь спасения. «Я есть червь, а не человек» - вопит он вместе с псалмопевцем, желая спастись от своей нищеты. Плачущие – это не плачущие, вообще, как злословят неверующие, но плачущие, видя мерзость своих грехов. Однако «печаль мирская производит смерть, а печаль по Богу – жизнь…». И здесь речь не об унынии, лишающем сил, но о плаче деятельном, подвигающем на борьбу со злом в себе. Такому человеку, занятому оплакиванием своих грехов, некогда судить других, а потому он стяжает кротость, незлобие и даже благодарит обличающих его, ведь 90% обличений и поношений, которым мы подвергаемся – справедливы, но наша гордость мешает нам видеть это. А такой человек ясно видит это и благодарит напоминающих ему об этом. Жаждущий правды – это жаждущий оправдания Божия, жаждущий исполнения воли Божией в себе, жаждущий того, чтобы на нем Бог исполнил все, что пожелал. Таким образом, человек такой жаждет спасения и особенно жаждет достижения праведности не мнимой, но подлинной. Жаждущий же правды и смиренный человек и в ближнем видит Творение Божие и любя Бога, любит и творение Его и всячески помогает всякому из ближних не из страха перед заповедью «если вы что сделали малым сим, вы сделали это мне», но из любви, подражая Богу, всегда творящему добро и помогающему людям. Плод же заботы о спасении души есть чистота сердца, которая не собственными силами достигается, но с помощью Божией и такой человек также будет любить мир, мир в себе, который с очищением и будет нисходить на него от Бога, мир с ближними, к которому он будет стремиться, не по менторскому стремлению поучать других, но по любви, не терпящей злобы и вражды. И такой человек, любя Бога, вкусив мир Божий, вкусив сладкого, не сможет уже питаться горечью, которую дает мир сей и ради этой сладости будет готов терпеть всевозможные поношения и даже гонения, какие не способен претерпеть ни один человек и читая жития святых, иные даже не верят, что человек такое может претерпеть (даже некоторые рационалисты-богословы и те подвергают подлинность житий мучеников сомнению). Он и не может, но благодатью Божией он обретает эту силу претерпевать скорби от людей и всякие вообще и разумеет их, как поучения…. Таковы эти заповеди. Читая их еще раз, понимаешь, сколь ты сам далек от того пути, к которому призваны мы все. «Будьте совершенны, как и Отец ваш Небесный совершенен» - Так говорит Господь, заграждая уста говорящим, что святые – это какие-то другие люди, а нам им даже подражать не нужно…. Другого пути в Царство Божие нет. Боже, настави мя на путь правый!

На сугубой ектении после чтения Евангелия были возглашены особые прошения о благополучии находящихся в браке.

По окончании службы о.Антоний поздравил всех с воскресным днем и далее говорил о рядовом Евангелии. Смотря на молящихся в храме, ты всегда думаешь о том, почему так много – практически большая часть крещеных, вроде бы, верующих людей, не посещает храм Божий, предпочитая идти кто на дачу, кто в гости, кто на рынок, а кто-то и вовсе в воскресный день предпочитает поспать подольше. Как раз об этом сегодня и читалась притча. В прошлый раз нам читалась притча о том, как ХОЗЯИН насадил виноград и поручил уход за ним виноградарям, кои посчитали его своим, решив присвоить себе то, что им не принадлежит, убивая и прогоняя посланцев хозяина. А в этот раз мы читаем притчу о том, чему подобно Царство Небесное. И далее Господь говорит о том, как некий царь сделал пир в честь свадьбы сына своего, и позвал своих друзей. Он послал к ним гонцов, но те не захотели приходить. В Евангелии от Луки об этом пишется подробнее: один сказал, что он купил поле и хочет осмотреть его, другой – что купил волов и хочет их испытать, а третий и вовсе женился и ему не до этого пира. Эти отговорки представляются нелепыми, тем более, что ради этого пира все остальное они могли бы отложить (здесь он рассуждал о том, что мы все, если и умеем сочувствовать чужому горю, но не умеем сорадоваться ближнему, либо стремясь отмежеваться от чужой радости, либо начиная завидовать человеку). И царь расстроился, ведь каждый хозяин, готовя пир, рассчитывает на определенное число человек, так что плохо и когда мест не хватает, да и когда места остаются пустыми. И тогда царь призывает к себе всех, кто придет: слепых, хромых, убогих и так далее. Разумеется, под царем понимается сам Господь, а под гостями – народ иудейский, к которому Христос пришел. Но люди эти предпочли остаться со своими земными делами, нежели принять спасение, данное Христом, а в итоге отвергли Христа. и Господь обратился ко всем людям, которые примут весь о спасении. И из этих людей вышли и мы. Мы призваны в число тех, кого Господь зовет на пир, таким образом, ныне притча эта адресована и нам. Господь и нас ныне зовет на пир свой, призывая в Царство свое, а сейчас – призывает в храм, где совершается Святая Евхаристия – истинный пир, к которому призываются все. Но как мы принимаем призыв Господень? Не отвергаем ли мы призыв этот, идя кто н дачу, кто на рынок, кто еще куда-то? Ведь сколько людей ныне не приходят в храм Божий. А ведь это люди крещенные и казалось бы, верующие. Есть люди еще не обретшие веру, но ищущие, есть люди попавшие в плен всяких лжеучений, а есть воинствующие атеисты. Их отсутствие в храме, хотя бы, понятно. Но отсутствие в храме людей, вроде бы, верующих непонятно вовсе. И если мы оказываемся недостойными, если пир, на который призывает нас Господь, нам не нужен, то не призовет ли Господь вместо нас кого-то другого, кто откликнется на призыв. Итак, будем внимательны к себе, дабы не оказаться подобными этим гостям, отвергшим призыв ЦАРЯ.

Также он напомнил всем о нынешнем празднике в честь святых благоверных князей Петра и Февронии, коих считают покровителями семьи. У всех нас есть семьи, а потому мы все должны призывать их молитвы, дабы по их молитвам Господь помог укрепить наши семьи, дабы муж не обижал жену, и дабы жена не пилила мужа. А святые Петр и Феврония явились для всех нас примером доброй супружеской жизни. Да даст и нам Господь сколько-нибудь соответствовать этому примеру.

По окончании о.Антоний поблагодарил всех за молитву и ознакомил с расписанием служб н предстоящую седмицу.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.