Тема 1. Общие сведения о компьютерной — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 1. Общие сведения о компьютерной

2020-10-20 50
Тема 1. Общие сведения о компьютерной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

 

РАБОЧАЯ

Общепрофессиональный цикл

для специальности СПО

09.02.07 Информационные системы и программирование

по укрупненной группе профессий, специальностей

09.00.00 Информатика и вычислительная техника

 

 

2017


Рабочая программа учебной дисциплины Компьютерные сети разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование с учетом Примерной образовательной программы по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

 

Организация-разработчик: ГАПОУ СМПК

Разработчик:

Федоров С.В., преподавательГАПОУ СМПК

 

ОДОБРЕНО предметной (цикловой) комиссией математики и информатики

Протокол № 8 от 20.03.2017 г.

Председатель П(Ц)К: __________ А.В. Бирюков

 

РЕКОМЕНДОВАНО научно-методическим советом ГАПОУ СМПК

Протокол № 5 от 27.03.2017 г.

Председатель НМС: __________ Цой М.Х.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 9

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 10


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Компьютерные сети» принадлежит к общепрофессиональному циклу (ОП.00).

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК Умения Знания
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10   Организовывать и конфигурировать компьютерные сети; Строить и анализировать модели компьютерных сетей; Эффективно использовать аппаратные и программные компоненты компьютерных сетей при решении различных задач; Выполнять схемы и чертежи по специальности с использованием прикладных программных средств; Работать с протоколами разных уровней (на примере конкретного стека протоколов: TCP/IP, IPX/SPX); Устанавливать и настраивать параметры протоколов; Обнаруживать и устранять ошибки при передаче данных; Устанавливать и настраивать программное обеспечение компьютерных сетей. Управлять авторизацией, аутентификацией и аудитом компьютерной сети. Составлять план монтажа и прокладки оборудования компьютерных сетей. Основные понятия компьютерных сетей: типы, топологии, методы доступа к среде передачи; Аппаратные компоненты компьютерных сетей; Принципы пакетной передачи данных; Понятие сетевой модели; Сетевую модель OSI и другие сетевые модели; Протоколы: основные понятия, принципы взаимодействия, различия и особенности распространенных протоколов, установка протоколов в операционных системах; Адресацию в сетях, организацию межсетевого воздействия О сновное программное обеспечение компьютерных сетей под управлением разными операционными системами. Основы способы организации базовой защиты данных в компьютерных сетях. Требования и правила к установке, прокладке и монтажу сетевого оборудования компьютерных сетей.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Суммарная учебная нагрузка 68
Самостоятельная работа 4
Объем образовательной программы во взаимодействии с преподавателем 64

в том числе:

теоретическое обучение 10
практические занятия  48
контрольная работа 4
промежуточная аттестация 2

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Уровень освоения Объем часов

Тема 1. Общие сведения о компьютерной

Сети

Содержание учебного материала Уровень освоения  
Компьютерная сеть, сетевое взаимодействие, автономная среда, назначение сети, ресурсы сети, интерактивная связь, Интернет, классификация компьютерных сетей по степени территориальной распределённости: локальные, глобальные сети, сети масштаба города, классификация сетей по уровню административной поддержки: одноранговые сети, сети на основе сервера, классификация сетей по топологии. Методы доступа к среде передачи данных, классификация методов доступа, методы доступа CSMA /CD, CSM/CA, маркерные методы доступа, понятие сетевой модели, модель OSI, уровни модели, взаимодействие уровней, интерфейс,функции уровней модели OSI, модель TCP/IP. 2 17

Тематика занятий

 

Лекция Понятие компьютерной сети

1

Лекция Классификация компьютерных сетей

1

ЛекцияМетоды доступа к среде передачи данных

1

ЛекцияСетевые модели

1

Практическое занятиеСоздание схемы компьютерной сети локального масштаба

4

Практическое занятиеРазработка логической топологии сети в соответствии с назначением компьютерной сети

2

Практическое занятиеРазработка таблицы описывающей передачу данных в компьютерной сети модели OSI

2

Практическое занятиеОсновная настройка физического и канального уровня модели OSI.

2

Практическое занятие Основная настройка сетевого уровня модели OSI

2

Самостоятельная работа обучающихся: Составить схему компьютерной сети «От дома до провайдера»

1

Тема 2.

Аппаратные компоненты

Компьютерных сетей.

Содержание учебного материала Уровень освоения

17

Физические среды передачи данных: типы кабелей и их характеристики, сравнения кабелей, типы сетей, линий и каналов связи, соединители, коннекторы для различных типов кабелей, инструменты для монтажа и тестирования кабельных систем, беспроводные среды передачи данных. Коммуникационное оборудование сетей: сетевые адаптеры, функции и характеристики сетевых адаптеров, классификация сетевых адаптеров, драйверы сетевых адаптеров, установка и конфигурирование сетевого адаптера, концентраторы, мосты, коммутирующие мосты, маршрутизаторы, шлюзы, их назначение, основные функции и параметры. 2

Тематика занятий

 

Лекция Физические среды передачи данных

1

Лекция Коммуникационное оборудование сетей.

1

Практическое занятиеРабота с коаксиальным кабелем с использованием различных соединителей.

2

Практическое занятиеРабота с кабелем витая пара с использованием кримпера и коннекторов.

2

Практическое занятиеТестирование соединения смонтированных кабелей.

2

Практическое занятиеУстановка и настройка основных сетевых адаптеров

2

Практическое занятиеУстановка драйверов для коммуникационного сетевого оборудования

2

Практическое занятиеНастройка основных функций и параметров коммутатора

2

Самостоятельная работа обучающихся Доклад «Современные кабеля компьютерных сетей»

1
 

Контрольная работа №1. Общие сведения о компьютерной сети и аппаратные компоненты компьютерных сетей

2

Тематика занятий

 

Лекция Теоретические основы передачи данных.

1

Лекция Протоколы и стеки протоколов. Типы адресов стека TCP/IP

1

Практическое занятие Разработка таблицы описывающей коммутация каналов, пакетов, сообщений в компьютерной сети модели OSI

2

Практическое занятиеРабота с сетевыми и транспортными протоколами модели OSI

2

Практическое занятиеСоздание локальной компьютерной сети используя протокол TCP/IP.

2

Практическое занятиеИспользование различных классов IP-адресов.

1

Практическое занятиеНастройка различных подсетей и маски подсети

1

Практическое занятиеОрганизация общего доступа к данным в компьютерной сети

2

Практическое занятиеНастройка сетевого протокола DHCP

2

Практическое занятиеНастройка сетевого протокола DNS

2

Самостоятельная работа обучающихся Создать общий доступ к документам в глобальной сети с помощью интернет сервисов

1

Тема 4. Сетевые архитектуры

Содержание учебного материала Уровень освоения  
Технологии локальных компьютерных сетей. Технология Ethernet. Технологии Token Ring и FDDI. Технологии беспроводных локальных сетей. Технологии глобальных сетей. Принципы построения глобальных сетей. Организация межсетевого взаимодействия. 2 15

Диффиренцированный зачет

2
 

Всего:

68

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

 


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения Критерии оценки Формы и методы оценки
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

«Отлично» – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все

предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

 

«Хорошо» – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

 

«Удовлетворительно» – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

 

«Неудовлетворительно» – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, результатов выполнения практических работ, устный индивидуальный опрос.

Письменный опрос в форме тестирования

Организовывать и конфигурировать компьютерные сети; Строить и анализировать модели компьютерных сетей; Эффективно использовать аппаратные и программные компоненты компьютерных сетей при решении различных задач; Выполнять схемы и чертежи по специальности с использованием прикладных программных средств; Работать с протоколами разных уровней (на примере конкретного стека протоколов: TCP/IP, IPX/SPX); Устанавливать и настраивать параметры протоколов; Обнаруживать и устранять ошибки при передаче данных; Устанавливать и настраивать программное обеспечение компьютерных сетей. Управлять авторизацией, аутентификацией и аудитом компьютерной сети. Составлять план монтажа и прокладки оборудования компьютерных сетей.
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:  
Основные понятия компьютерных сетей: типы, топологии, методы доступа к среде передачи; Аппаратные компоненты компьютерных сетей; Принципы пакетной передачи данных; Понятие сетевой модели; Сетевую модель OSI и другие сетевые модели; Протоколы: основные понятия, принципы взаимодействия, различия и особенности распространенных протоколов, установка протоколов в операционных системах; Адресацию в сетях, организацию межсетевого воздействия Основное программное обеспечение компьютерных сетей под управлением разными операционными системами. Основы способы организации базовой защиты данных в компьютерных сетях. Требования и правила к установке, прокладке и монтажу сетевого оборудования компьютерных сетей. Оценка в рамках текущего контроля, результатов выполнения практических работ, устный индивидуальный опрос. Письменный опрос в форме тестирования Оценка в рамках результатов выполнения заданий на дифференцированном зачете

Критерии оценивания КИМ

Оценка % выполнения тестовых заданий
Отметка «5» 91-100
Отметка «4» 71-90
Отметка «3» 50-70
Отметка «2» менее 50

 


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

Дата Содержание изменения Обоснование-документ Ответственное лицо Подпись
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

 

РАБОЧАЯ

Общепрофессиональный цикл

для специальности СПО

09.02.07 Информационные системы и программирование

по укрупненной группе профессий, специальностей

09.00.00 Информатика и вычислительная техника

 

 

2017


Рабочая программа учебной дисциплины Компьютерные сети разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование с учетом Примерной образовательной программы по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

 

Организация-разработчик: ГАПОУ СМПК

Разработчик:

Федоров С.В., преподавательГАПОУ СМПК

 

ОДОБРЕНО предметной (цикловой) комиссией математики и информатики

Протокол № 8 от 20.03.2017 г.

Председатель П(Ц)К: __________ А.В. Бирюков

 

РЕКОМЕНДОВАНО научно-методическим советом ГАПОУ СМПК

Протокол № 5 от 27.03.2017 г.

Председатель НМС: __________ Цой М.Х.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 9

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 10


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Компьютерные сети» принадлежит к общепрофессиональному циклу (ОП.00).

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК Умения Знания
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10   Организовывать и конфигурировать компьютерные сети; Строить и анализировать модели компьютерных сетей; Эффективно использовать аппаратные и программные компоненты компьютерных сетей при решении различных задач; Выполнять схемы и чертежи по специальности с использованием прикладных программных средств; Работать с протоколами разных уровней (на примере конкретного стека протоколов: TCP/IP, IPX/SPX); Устанавливать и настраивать параметры протоколов; Обнаруживать и устранять ошибки при передаче данных; Устанавливать и настраивать программное обеспечение компьютерных сетей. Управлять авторизацией, аутентификацией и аудитом компьютерной сети. Составлять план монтажа и прокладки оборудования компьютерных сетей. Основные понятия компьютерных сетей: типы, топологии, методы доступа к среде передачи; Аппаратные компоненты компьютерных сетей; Принципы пакетной передачи данных; Понятие сетевой модели; Сетевую модель OSI и другие сетевые модели; Протоколы: основные понятия, принципы взаимодействия, различия и особенности распространенных протоколов, установка протоколов в операционных системах; Адресацию в сетях, организацию межсетевого воздействия О сновное программное обеспечение компьютерных сетей под управлением разными операционными системами. Основы способы организации базовой защиты данных в компьютерных сетях. Требования и правила к установке, прокладке и монтажу сетевого оборудования компьютерных сетей.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Суммарная учебная нагрузка 68
Самостоятельная работа 4
Объем образовательной программы во взаимодействии с преподавателем 64

в том числе:

теоретическое обучение 10
практические занятия  48
контрольная работа 4
промежуточная аттестация 2

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Уровень освоения Объем часов

Тема 1. Общие сведения о компьютерной

Сети

Содержание учебного материала Уровень освоения  
Компьютерная сеть, сетевое взаимодействие, автономная среда, назначение сети, ресурсы сети, интерактивная связь, Интернет, классификация компьютерных сетей по степени территориальной распределённости: локальные, глобальные сети, сети масштаба города, классификация сетей по уровню административной поддержки: одноранговые сети, сети на основе сервера, классификация сетей по топологии. Методы доступа к среде передачи данных, классификация методов доступа, методы доступа CSMA /CD, CSM/CA, маркерные методы доступа, понятие сетевой модели, модель OSI, уровни модели, взаимодействие уровней, интерфейс,функции уровней модели OSI, модель TCP/IP. 2 17

Тематика занятий

 

Лекция Понятие компьютерной сети

1

Лекция Классификация компьютерных сетей

1

ЛекцияМетоды доступа к среде передачи данных

1

ЛекцияСетевые модели

1

Практическое занятиеСоздание схемы компьютерной сети локального масштаба

4

Практическое занятиеРазработка логической топологии сети в соответствии с назначением компьютерной сети

2

Практическое занятиеРазработка таблицы описывающей передачу данных в компьютерной сети модели OSI

2

Практическое занятиеОсновная настройка физического и канального уровня модели OSI.

2

Практическое занятие Основная настройка сетевого уровня модели OSI

2

Самостоятельная работа обучающихся: Составить схему компьютерной сети «От дома до провайдера»

1

Тема 2.

Аппаратные компоненты

Компьютерных сетей.

Содержание учебного материала Уровень освоения

17

Физические среды передачи данных: типы кабелей и их характеристики, сравнения кабелей, типы сетей, линий и каналов связи, соединители, коннекторы для различных типов кабелей, инструменты для монтажа и тестирования кабельных систем, беспроводные среды передачи данных. Коммуникационное оборудование сетей: сетевые адаптеры, функции и характеристики сетевых адаптеров, классификация сетевых адаптеров, драйверы сетевых адаптеров, установка и конфигурирование сетевого адаптера, концентраторы, мосты, коммутирующие мосты, маршрутизаторы, шлюзы, их назначение, основные функции и параметры. 2

Тематика занятий

 

Лекция Физические среды передачи данных

1

Лекция Коммуникационное оборудование сетей.

1

Практическое занятиеРабота с коаксиальным кабелем с использованием различных соединителей.

2

Практическое занятиеРабота с кабелем витая пара с использованием кримпера и коннекторов.

2

Практическое занятиеТестирование соединения смонтированных кабелей.

2

Практическое занятиеУстановка и настройка основных сетевых адаптеров

2

Практическое занятиеУстановка драйверов для коммуникационного сетевого оборудования

2

Практическое занятиеНастройка основных функций и параметров коммутатора

2

Самостоятельная работа обучающихся Доклад «Современные кабеля компьютерных сетей»

1
 

Контрольная работа №1. Общие сведения о компьютерной сети и аппаратные компоненты компьютерных сетей

2

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.