Восстанови с помощью цифр последовательность событий в тексте. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Восстанови с помощью цифр последовательность событий в тексте.

2020-06-05 386
Восстанови с помощью цифр последовательность событий в тексте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Посещение побережья Мексики Кортесом

 

Ценность шоколадного напитка

 

Первое употребление напитка «чоколатль»

 

Возникновение шоколада

 

Настоящее открытие для Испании

 

Появление первого плиточного шоколада

 
 
 
 
 

Задание 8

Выпиши второе предложение из 3 абзаца. Подчеркни его грамматическую основу. У существительного компонента определи падеж.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9

Составь и запиши два вопроса по содержанию четвёртого абзаца текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10

Рассчитай вес (в граммах) плодов какао-бобов с 5 деревьев, используя данные текста. Запиши решение и ответ задачи.

                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           

Учебный год

Вариант 1

Прочитай внимательно текст.

Лесное сообщество

Кончилась зима, зазеленела трава, и на деревьях распустились почки. Весна в самом разгаре. И вдруг ударили заморозки. В одну ночь трава стала жёлтой, а молодые листики на ветках свернулись и пожухли. Потому и цветов в тот год было мало, и ягод, и орехов. Меньше, чем обычно, было насекомых. От этого стало голодно синицам, скворцам, стрижам. Не всех птенцов им удалось выкормить. Трудным выдался этот год для лесных жителей, неурожайным.

 Обычно во время вскармливания птенцов скворец в течение часа подлетает с кормом к гнезду 20 раз, а синица – на 110 раз больше. «Рабочий день» этих птиц длится 8 часов в сутки.

Зато следующий год оказался добрым, изобильным. Травы, ягод и грибов было вдоволь. Еды хватало и гусеницам, и мышам, и белкам. А значит, были сытыми синицы, скворцы, лисы и ястребы. Ведь ястребам не прожить без синиц, синицам – без гусениц, гусеницам – без листьев, всем вместе – без леса.

Вот экологи и говорят, что лес – это сообщество растений и животных, связанных друг с другом, как звенья в цепочке. Учёные называют такую связь пищевой цепочкой.

Первое и самое главное звено пищевой цепочки – это лесные растения с листьями, семенами, шишками. От них зависит жизнь всех лесных обитателей.

Второе звено в цепочках – все те, кто питается растениями. Это кузнечики, гусеницы и мыши, зайцы и белки и такие большие звери, как косули, олени, кабаны.

Третье звено – «охотники». Это жабы, лягушки, ящерицы, кроты, дятлы, куницы, ласки, лисы. И все эти животные поедают тех, кто кормится растениями. Например, крот ест 5 раз в сутки, съедая за один раз 30г пищи. Суточная норма пищи крота равна массе его тела.

К четвёртому звену пищевой цепочки относятся хищные птицы и звери. Они могут охотиться и на «охотников». Это ястреба, совы, цапли, волки, рыси.

Множество таких цепочек в лесу. Ими сцеплены друг с другом звери, птицы, насекомые, растения. Отдельно друг от друга им не прожить. Животные и растения живут в сообществе друг с другом.

 (По В. Танасийчуку)

 (310 слов)

 

Поразмышляй над вопросами.

Выбери правильный вариант ответа:

Задание 1

Определи основную мысль первого абзаца текста.

 

а) весна в самом разгаре

б) для лесных жителей выдался неурожайный год 

в) не всех птенцов удалось выкормить

Задание 2

К какому звену пищевой цепочки относятся куницы, лисы, лягушки, дятлы?

 

а) к четвертому звену

б) ко второму звену

в) к третьему звену

Задание 3

Какова масса тела крота?

 

а) 30 г

б) 150 г

в) 300 г

 

Задание 4

Сколько раз подлетает с кормом к гнезду синица за час?

а) 130 раз

б) 110 раз

в) 20 раз

Задание 5

Используя данные текста, определи правильную последовательность модели цепи питания.

 

а) семена   мышь    ласка    рысь

б) рысь     ласка       мышь   семена

в) мышь   семена    ласка    рысь

Выполни задания:

Задание 6

Найди в тексте абзац, содержащий ответ на вопрос: «Что экологи говорят о лесе?». Спиши его.

Подчеркни грамматическую основу второго предложения.

Определи падеж существительного цепочкой.  

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7

Найди в шестом абзаце текста названия животных.

Слова, обозначающие названия всех животных, поставь в единственном числе. Запиши полученные слова в алфавитном порядке и выдели в них окончания.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8

Используя данные седьмого абзаца текста, составь задачу, которая решается в два действия. Запиши решение и ответ задачи.

                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           

 

Задание 9

Подумай, как человек должен относиться к растениям? Почему? Запиши ответ 3-4 предложениями.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

 

Прочитай внимательно текст.

Лесное сообщество

Кончилась зима, зазеленела трава, и на деревьях распустились почки. Весна в самом разгаре. И вдруг ударили заморозки. В одну ночь трава стала жёлтой, а молодые листики на ветках свернулись и пожухли. Потому и цветов в тот год было мало, и ягод, и орехов. Меньше, чем обычно, было насекомых. От этого стало голодно синицам, скворцам, стрижам. Не всех птенцов им удалось выкормить. Трудным выдался этот год для лесных жителей, неурожайным.

 Обычно во время вскармливания птенцов скворец в течение часа подлетает с кормом к гнезду 20 раз, а синица – на 110 раз больше. «Рабочий день» этих птиц длится 8 часов в сутки.

Зато следующий год оказался добрым, изобильным. Травы, ягод и грибов было вдоволь. Еды хватало и гусеницам, и мышам, и белкам. А значит, были сытыми синицы, скворцы, лисы и ястребы. Ведь ястребам не прожить без синиц, синицам – без гусениц, гусеницам – без листьев, всем вместе – без леса.

Вот экологи и говорят, что лес – это сообщество растений и животных, связанных друг с другом, как звенья в цепочке. Учёные называют такую связь пищевой цепочкой.

Первое и самое главное звено пищевой цепочки – это лесные растения с листьями, семенами, шишками. От них зависит жизнь всех лесных обитателей.

Второе звено в цепочках – все те, кто питается растениями. Это кузнечики, гусеницы и мыши, зайцы и белки и такие большие звери, как косули, олени, кабаны.

Третье звено – «охотники». Это жабы, лягушки, ящерицы, кроты, дятлы, куницы, ласки, лисы. И все эти животные поедают тех, кто кормится растениями. Например, крот ест 5 раз в сутки, съедая за один раз 30г пищи. Суточная норма пищи крота равна массе его тела.

К четвёртому звену пищевой цепочки относятся хищные птицы и звери. Они могут охотиться и на «охотников». Это ястреба, совы, цапли, волки, рыси.

Множество таких цепочек в лесу. Ими сцеплены друг с другом звери, птицы, насекомые, растения. Отдельно друг от друга им не прожить. Животные и растения живут в сообществе друг с другом.

(По В. Танасийчуку)

 (310 слов)

Поразмышляй над вопросами.

Выбери правильный вариант ответа:

Задание 1

Определи основную мысль третьего абзаца текста.

а) в лесу много травы, ягод и грибов

б) ястребам не прожить без синиц

в) жизнь леса в «сытый» год

Задание 2

К какому звену пищевой цепочки относятся олени, белки, кабаны, мыши?

а) к четвертому звену

б) ко второму звену

в) к третьему звену

Задание 3

Сколько раз подлетает к гнезду скворец за один «рабочий день»?

а) 20 раз

б) 8 раз

в) 160 раз

 

Задание 4

Сколько пищи за сутки съедает крот?

а) 150 г

б) 35 г

в) 30 г

Задание 5

Используя данные текста, определи правильную последовательность модели цепи питания.

а) ястреб     дятел   гусеница     листья

б) листья     гусеница     дятел    ястреб

в) гусеница     листья   дятел    ястреб

Выполни задания:

Задание 6

Найди в тексте абзац, содержащий ответ на вопрос: «Какое звено в лесных цепочках главное?». Спиши его.

Подчеркни грамматическую основу второго предложения.

Определи падеж существительного обитателей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7

Найди в седьмом абзаце текста названия животных.

Слова, обозначающие названия всех животных, поставь в единственном числе. Запиши полученные слова в алфавитном порядке и выдели в них окончания.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8

Используя данные второго абзаца текста, составь задачу, которая решается в два действия. Запиши решение и ответ задачи.

                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           

Задание 9

Подумай, как человек должен относиться к животным? Почему? Запиши ответ 3-4 предложениями.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебный год

Вариант 1

Прочитай внимательно текст.

Вода – чудо природы

Обычная вода – одно из уникальных чудес природы. Она входит в состав любого организма на Земле. В чистом виде вода не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Но в природе её такой не бывает. Это происходит потому, что вода растворяет многие вещества.

Воды суши – это м…ря, реки, …зера, болота, ручьи, л…дники. Основную часть запасов поверхностных вод нашего края составляют 120 рек и около 60 озёр.

Самая крупная река Донбасса – Северский Донец. Общая протяжённость её составляет 1053 км, ширина русла достигает 70 м. Лугань, Миус, Деркул, Красная, Айдар относятся к средним рекам нашего края. Например, протяжённость реки Айдар 264 км,  местами ширина её русла достигает 100 м, а река Лугань длиной около 198 км и шириной до 40 м.

Благодаря тому, что вода испаряется, она есть в воздухе, который образует воздушную оболочку вокруг Земли – атмосферу. Вода в атмосфере – это водяной пар, капельки воды и кристаллики льда.

Одновременно с испарением вода возвращается на Землю в виде атмосферных осадков. К ним относятся дож…ь, сне…, гра…, роса, туман, иней. Процесс перемещения воды происходит непрерывно круглый год. Именно его ученые называют круговоротом воды в природе. Круговорот воды становится возможным благодаря её способности изменять свое состояние.

С наступлением зимы вода замерзает. Она становится твёрдой, похожей на камень. Так образуется лёд. Если в воду бросить камень, он тонет, а лёд плавает на поверхности воды.

 Если бы лёд тонул, то на поверхности образовывались бы всё новые и новые ледяные пласты. Эти пласты опускались бы вниз. Водоём постепенно промерзал бы до самого дна. В зимнее время рыбам и всему живому в воде угрожала бы неминуемая гибель.

Жизнь на Земле зародилась в воде. Мы сами в значительной степени состоим из воды. Без неё невозможно существование всего живого. Берегите воду! Вода самое ценное сокровище нашей планеты.

 (288 слов)

Поразмышляй над вопросами.

 

Выбери правильный вариант ответа.

Задание 1

Используя данные четвертого абзаца, продолжи предложение. 

Вода в атмосфере –

а) образует воздушную оболочку вокруг Земли

б) это водяной пар, капельки воды и кристаллики льда

в) испарением возвращается на Землю

Задание 2

Найди в тексте ответ на вопрос.

Что такое круговорот воды в природе?

а)испарение воды

б) водяной пар, капельки воды и кристаллики льда

в) непрерывный процесс перемещения воды

Задание 3

Используя данные текста, вычисли, на сколько в нашем крае рек больше, чем озёр:

а) на 180

б) на 60

в) на 720

Задание 4

Используя данные текста, вырази протяжённость реки Айдар в метрах:

а) 198000 м

б) 100 м

в) 264000 м

    Выполни задания.

Задание 5

Найди в тексте абзац, содержащий ответ на вопрос: «Что происходит с водой с наступлением зимы?».

Спиши выбранный абзац.

Подчеркни грамматическую основу первого предложения.

Укажи, какими частями речи выражены главные члены первого предложения.

Определи падеж слова (с) наступлением.  

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6

Во втором абзаце найди слова, обозначающие названия вод суши.

Запиши их в алфавитном порядке, вставляя пропущенные буквы.

К словам, в которых были пропущены буквы, подбери проверочные слова.

Запиши полученные пары слов по образцу: г о ра – г о ры.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7

Используя данные текста, устно составь задачу, которая решается в два действия.

Запиши решение и ответ задачи.

                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             

Задание 8

Прочитай два последних предложения текста.

Поразмышляй, почему так говорят.

Обоснуй своё мнение. (3-4 предложения)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.