Страшный зверь» (для детей 5-6 лет). — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Страшный зверь» (для детей 5-6 лет).

2020-06-05 325
Страшный зверь» (для детей 5-6 лет). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Через пантомиму передавать черты характера и поведения персонажей (смелый, трусливый, глупый, осторожный).

Ход: Педагог читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь». Дети, получившие роли, действуют по тексту.

«Прямо в комнатную дверь,

Проникает хищный зверь!

У него торчат клыки

И усы топорщатся-

У него горят зрачки-

Испугаться хочется!

Может это львица?

Может выть волчица?

Глупый мальчик крикнул:

- Рысь!!

Храбрый мальчик крикнул:

- Брысь!»

*

Этюд «Любитель-рыболов».

Дети изображают, как собираются на рыбалку и берут с собой удочку, банку для червей, ведро для пойманной рыбы. Они идут по воображаемому лугу, останавливаются, кладут удочки, ведро, копают червяков и складывают их в банку.

*

К 34

Упражнения на развитие пантомимики

Пантомимика – это упражнения, развивающие двигательные навыки, воображение, мимические движения.

• Как качаются веточки у дерева – движения, имитирующие качающиеся на ветру.

• Как ходят уточки – движения, изображающие уточек, переливающихся с лапки на лапку.

• Как птички пьют водичку – движения, имитирующие птичек, наклоняющих и поднимающих вверх голову.

• Как мы делаем зарядку – движения, изображающие движения гимнастических упражнений.

• Как летает бабочка – движения, изображающие размах крыльев бабочки.

• Как котик лапкой умывается – движения, имитирующие умывающегося лапкой котика.

• Как скачет лошадка – движения, изображающие скачущую лошадку.

 

«Изобрази героя» (пантомима)

Оборудование: выставка книг с произведениями К. И. Чуковского.

Ход игры:

Дети, двигаясь по кругу, подражают ребёнку, который находится в центре круга и изображает любого сказочного героя К. И. Чуковского, выбранного им по желанию или по подсказке педагога. (например, Федора, Тараканище, Муха-Цокотуха и др.)

 

К 35

«Звери»; «Испуг»; «Тараканище» (пантомимические этюды)

Ход игры: 1 вариант: Дети сидят на полу полукругом. Водящий называет любого героя из произведения К. И. Чуковского (тараканище, крокодил, медведь и. т. д.) – дети показывают мимику и характерные движения героя.

2 вариант: Водящий произносит фразу, а остальные дети изображают предполагаемое эмоциональное состояние говорящего:

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга,

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа…

 «Изобрази героя» (пантомима)

Оборудование: выставка книг С. В. Михалкова, «волшебная палочка», нагрудные маски героев. (Фома, Мимоза, Дядя Стёпа, поросята, волк, щенок и др.)

Ход игры: Дети выбирают водящего, стоя в круге. Водящий, по часовой стрелке, дотрагивается до ребёнка «волшебной палочкой». До кого водящий дотронулся «волшебной палочкой» - тот изображает любимого сказочного героя. (Дети по желанию, перед игрой, выбирают любимого сказочного героя, маски или элементы костюма.) В конце игры дети вместе с педагогом дают оценку исполнения.

 

К 35

«От кареты до ракеты» (пантомимические этюды: карета – ракета; аэроплан – самолёт и др.), «Мимоза» (этюд)

Ход игры: Педагог предлагает изобразить знакомые образы из произведений С. В. Михалкова. Дети делятся на две подгруппы – артисты и зрители. После показа этюдов дети меняются ролями.

 

«Превращения» (пантомимические этюды)

Оборудование: шапочки – маски и элементы костюмов героев А. Л. Барто; музыкальный фон.

Ход игры:

Детям предлагается выбрать шапочки-маски и элементы костюмов. Ведущий (педагог или ребёнок) произносит: раз, два, три – в сказочного героя превратись! Дети изображают сказочного героя, ведущий отгадывает. Кого из детей угадали – тот следующий ведущий. Игра продолжается.

«Берёзки» (пантомима)

Оборудование: иллюстрации берёз в разное время года.

Ход игры:

1 вариант: Дети изображают деревья в разное время года, следуя словам педагога:

Лето: «Берёзки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками».

Осень: «Облетают листья, чаще дует ветер сильный, порывистый, который качает деревья из стороны в сторону».

Зима: «Веточки дрожат от холода, снег пригибает их к земле».

Весна: «Снег тает, ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются и из них появляются нежные листочки.

К 36

2 вариант:

Дети выбирают водящего. Педагог предлагает детям изобразить берёзку в разное время года, а водящий отгадывает время года, которое дети сговорились изобразить.

«Я – защитник Родины»; «Я – президент» (пантомима)

Оборудование: иллюстрации солдат разных родов войск российской армии, фото президента России, бескозырки, фуражки, пилотки.

«Я – защитник Родины»

Ход игры: Педагог говорит детям: - «Ребята, военнослужащие часто глубоко любят свою отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ. Представьте, что вы защитники своей Родины». Дети с помощью пантомимы изображают «защитников». (можно детям предложить показать «защитника» различного рода войска, выбрав любой атрибут из предложенных или разделить детей на 2 подгруппы: одна подгруппа показывает пантомимы «защитника», а вторая подгруппа - отгадывает. Затем дети меняются ролями.

«Я – президент»

Педагог говорит детям: - «Ребята, какими качествами должен обладать президент России? (дети называют). Затем педагог предлагает показать пантомиму: президент доброжелательный, серьёзный, думающий, ответственный, весёлый, подписывающий ответственные документы и др.

 

К 37

«Тюльпан»; «Одуванчик»; «Подснежник» (пантомима).

Оборудование: Картинки с изображением тюльпана, одуванчика, подснежника.

Ход игры: Водящий показывает детям картинку с изображением цветка, а дети изображают цветы. Водящий может произносить фразу, а дети изображают эмоциональное состояние цветка, например:

- Как грустно одному подснежнику в лесу….

- Как красив этот тюльпан!

- Бедный, несчастный одуванчик! И др.

 

«Старик»; «Старуха»; «Золотая рыбка» (пантомима).

Ход игры: Дети, двигаясь по кругу, подражают ребёнку, который находится в центре и изображает персонажей из сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке». В конце игры педагог, вместе с детьми, выбирают самых выразительных персонажей.

 

Игры и этюды на развитие выразительной пантомимики
Этюд «изобрази животное»
Дети по очереди задумывают образ любого животного и пантомимой показывают его повадки. Дети-зрители должны догадаться, какое животное изображает ребенок и что оно делает.
Примечание: для проведения этого этюда можно пользоваться карточками с изображением животных. В этом случае дети выбирают карточку животного, которое они хотят изобразить, переворачивают ее картинкой вниз. Как вариант, можно устроить жребий – кто кого будет изображать.

 

К 38

Этюд «Отгадай»
Вариант 1. «Назови предмет»
Данный этюд развивает не только выразительность мимики и пантомимики. Но и такие важные качества, как фантазия и творческое воображение.
Дети сидят по кругу (для того, чтобы все друг друга хорошо видели), Ребенку дается предмет, например палочка или ручка. Дети по очереди придумывают и изображают то, во что они могут «превратить» этот предмет. Например, они пользуются палочкой как зеркалом или как расческой. Э ту палочку можно использовать и как иголку для шитья, и как отвертку. И как дудочку…
Пока один ребенок изображает, другие внимательно смотрят, а потом стараются отгадать. Во что превратился данный предмет.


К 39

Этюд – импровизация «Вот так история!»
Вариант 1. «Кошка»
Данный этюд предлагается детям после того, как они научатся выразительно изображать животных (см. предыдущий этюд). Следующий шаг – это пластическая импровизация на заданный сюжет, который педагог или ребенок сочиняют по ходу игры.
Детям предлагают выбрать карточку с изображением животного. (По ходу игры дети держат карточки в руках – это помогает педагогу или ребенку ориентироваться при сочинении истории). Все дети сидят полукругом, на оставшемся свободном месте расставляются декорации или предметы, заменяющие их (стулья, пуфики, кубы, подушечки и др.).
Как только педагог произносит название какого – либо животного, ребенок отдает карточку педагогу (или оставляет на своем месте, чтобы ничто не сковывало движений).
Приведем пример импровизации
Однажды кошка смотрела по телевизору передачу «В мире животных». Вот сидит она у телевизора и видит: пробегают собачки, пролетают птицы. Большой медведь встретил маленького хомячка. Цапля подружилась с тремя лягушками. А красавица лиса искала себе норку и нашла ее около большого дерева. Вот такую передачу смотрела кошка…
(Эту историю придумала девочка пяти лет, она давно мечтает, чтобы родители купили ей какое-либо животное, но пока нет возможности его приобрести.)


К 40

Этюд «Изобрази предмет»
Этот этюд проводится аналогично предыдущему («Изобрази животное»), но в данном варианте используются карточки с изображениями предметов.
Вариант 2. «Дом»
Дети выполняют творческое задание аналогично предыдущему варианту, только изображают не животных, а предметы и, соответственно,
разыгрывают сценки с предметами.
Приведем пример истории, придуманной шестилетним ребенком.
Мы получили квартиру. Она была большая – большая. Купили новую мебель и стали расставлять ее. В середине комнаты поставили стол, а рядом стулья. Постелили на пол ковер. А рядом поставили вазу и диван. Около стенки на столе поставили чайник и кастрюлю. Около другой стенки стоял большой ночник. Он мог включаться и выключаться. В нашей комнате было три окна. В них были видны горка и лесенка. Теперь мы в этой квартире живем, и нам очень хорошо.
(Мальчик, который придумал эту историю, живёт с родителями в коммунальной квартире)


К 41

Этюд «Что я делаю?»
Вариант 2. «Назови действие»
Данный этюд развивает выразительность мимики и пантомимики. А также фантазию, творческое воображение, внимание.
Дети делятся на две подгруппы: артисты и зрители. Вначале Артисты показывают какое – либо действие. А Зрители отгадывают то, что они задумали. Затем дети меняются ролями. Примеры действий: «ем яблоко», «Читаю книгу», Открываю ключом дверь», «Мою руки», Наливаю чай»… Во время исполнения важно продумать цепочку действий задуманного этюда. Приведем пример выполнения этюда «наливаю чай».
Достать кружку; налить заварку, придерживая крышку у заварочного чайника, поставить его на место, налить кипяток (не забывая, что чайник с кипятком тяжелее. Чем заварочный), поставить его на место, пододвинуть к кружке сахарницу, открыть крышечку, взять чайную ложку, насыпать в кружку сахар (осторожно, чтобы его не просыпать мимо), оставить ложку в кружке, закрыть сахарницу, отодвинуть сахарницу на место, помешать чай, вынуть ложку из кружки.
Чай налит.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.