Сольфеджио/Музыкальная грамота — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Сольфеджио/Музыкальная грамота

2020-06-05 111
Сольфеджио/Музыкальная грамота 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сольфеджио/Музыкальная грамота

Группа Тема урока Задание
2 класс (ДПП 8) Пятн. 14:50 Веденеева Полина Голикова Карина Горбатов Вячеслав Ладонкина Ксения Надточий Евгений Пильщиков Макар Половинкин Сергей Сидоренко Ирина Соловьёв Михаил  

Повтор тональности Фа мажор (при ключе си бемоль). Спеть гамму по тетрахордам (с переносом второго тетрахорда на октаву вниз), по столбице (петь и показывать ступени). Спеть Т53 (на I ступени), S53 (на IV ступени), D53 (на V ступени).

 

Повтор изученных длительностей и ритмических рисунков (четыре шестнадцатых, четверть с точкой и восьмая).

Учебник (Баева, Зебряк):

Стр.52 – петь упражнения а, б, в.

Стр.54 №217, стр.55 №219 – разобрать.

Тональность, размер, длительности, какая особенность есть в начале, сколько фраз. Проговорить нотки в ритме, сыграть на своём инструменте (на фортепиано при наличии). Есть ли повторяющиеся фразы (такты). Спеть с тактированием. Отдельно спеть с тактированием и словами (сначала проговорить слова в правильном ритме!).

 

Составить ритм с использованием изученных длительностей и ритмических групп – в размере 3/4 (4 такта) и 4/4 (4 такта). Прохлопать с названием ритмослогов.

Не должно быть одинаковых тактов!

Музыкальные инструменты. Инструменты симфонического оркестра.

В Древней Греции место перед сценой, на котором во время представления помещался хор, называлось «орхестра». Много веков спустя оркестром стали называть коллективы музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах.

В настоящее время существует несколько видов оркестров: духовой, оркестр народных инструментов, джазовый, эстрадный. Но самый полный и совершенный по звучанию среди них – симфонический оркестр.

Все инструменты симфонического оркестра объединяются в четыре группы:

1. Струнные смычковые

2. Деревянные духовые

3. Медные духовые

4. Ударные

 

Группа струнных смычковых.

Скрипка – её часто называют «королевой оркестра». Как и все струнные смычковые инструменты имеет 4 струны. Её корпус очень изящен. На верхней деке красивые вырезы в виде буквы f – эфы. Смычок состоит из трости, на которую натянут конский волос. Им можно вести по струне, играя красивые напевные мелодии.

Альт – внешне похож на скрипку, но больше по размеру и звучит немного ниже. Тембр инструмента более глуховатый и мягкий, но такой же напевный и выразительный.

Виолончель – значительно больше по размеру. Во время игры её ставят вертикально на металлический шпиль, который упирают в пол. Играют сидя. Её густой, сочный, благородный по звучанию тембр напоминает низкий мужской голос.

Контрабас – самый низкий по звучанию и самый большой по размерам струнный смычковый инструмент. Играют стоя или сидя на специальном высоком стуле.

 

Группа деревянных духовых.

Первые инструменты этой группы изготавливали из дерева, отсюда и пошло название.

Флейта – самый древний инструмент группы, предками были пастушьи свирели из тростника. В Средние века играли на продольной флейте, которую держали, как дудочку, – вертикально. Позже появилась поперечная флейта, которая вошла в состав современного симфонического оркестра. Эту флейту держат горизонтально. Её звук высокий, звонкий, серебристый. На ней можно изобразить пение птиц, подражать звучанию пастушьей свирели или исполнять нежные напевные мелодии.

Гобой – инструмент с нежным тембром, несколько «гнусавым» по звучанию.

Кларнет – название происходит от латинского слова clarus (светлый). Один из самых певучих инструментов, низкие ноты – мрачные, высокие – светлые, звонкие.

Фагот – самый низкий инструмент из группы деревянных духовых. Отличается несколько хрипловатым тембром. Ствол фагота очень велик, поэтому мастера сложили трубку пополам. Перегнутая вдвое трубка инструмента напоминала вязанку дров, отсюда пошло его название – fagotto – «вязанка» с итальянского.

Посмотреть картинки и фотографии инструментов самостоятельно.

 

Инструменты отдельно (прослушать буквально несколько минут, чтобы представлять себе звучание инструмента):

Скрипка

https://www.youtube.com/watch?v=nYbzMupFrnA

 

 

Альт

https://www.youtube.com/watch?v=9IbIeKfMtMY

 

Виолончель

https://www.youtube.com/watch?v=n-4Zl3dC86g

 

Контрабас

https://www.youtube.com/watch?v=4uVM82YA0pc

 

Струнные смычковые все вместе:

Моцарт – Квартет №17

https://www.youtube.com/watch?v=FIUPPOToij4 (послушать 5:20) слева направо: первая скрипка, вторая скрипка, альт, виолончель.

 

Прочитать легенду о Пане https://history.wikireading.ru/20900

Инструменты отдельно (прослушать буквально несколько минут, чтобы представлять себе звучание инструмента):

Флейта

https://www.youtube.com/watch?v=fheIkFVdOO4

 

 

Гобой

https://www.youtube.com/watch?v=k7235H8qS30

 

 

Кларнет (вступает в 2:38)

https://www.youtube.com/watch?v=eUYGE7Fj5L0

 

 

Фагот

https://www.youtube.com/watch?v=xBJvPp0n738

 

 

Деревянные духовые все вместе:

Фучик – Старый ворчун

https://www.youtube.com/watch?v=5Zdk1HMFUiI

слева направо – флейта, гобой, валторна (инструмент из другой группы, познакомимся позже), фагот, кларнет

 

2 класс (ДОП 5) Пятн. 14:00 Горюшкина Кристина Горошанская Марина Колесниченко Мария Пыжова Милена Шнитко Вероника Юдина Юлия 3 класс (ДПП 8) Суб. 13:00 Вихорев Кирилл Галкина Елизавета Жеребцова Мария Калинцева Ксения Калугина Милана Куштанова Мария Сабурова Ярослава Подгорнова Елизавета Санников Дмитрий   Балет. Балет – это музыкальный театральный спектакль, в котором объединяются танец, пантомима, музыка и сценическое действие. Французское слово балет происходит от итальянского слова ballo (балло) – танец, пляска. Первыми балетами в 15-16 веках были маленькие танцевальные спектакли, а также дивертисменты, состоящие из нескольких разнохарактерных танцев, не связанных между собой общим сюжетом. В 17 веке балетные сцены стали вставлять в оперы и театральные комедии. Как отдельный самостоятельный спектакль балет появился в 18 веке во Франции. Именно в этой стране сложились определённые традиции классического балета, которые сохранились до нашего времени. Создатели балетного спектакля: композитор, либреттист (автор сценария), балетмейстер (постановщик танцев), а также художник-декоратор и художник по костюмам. В исполнении балета участвует балетная группа (балерины и балероны), дирижёр и симфонический оркестр. Сольные танцы в балете называются вариациями. Наиболее распространённые ансамбли: Па-де-де – танец двоих; Па-де-труа – танец троих; Па-де-катр – танец четверых. Группа танцоров, участвующая в массовых сценах, называется кордебалет. Необходимой составной частью балета является пантомима. Это жесты и мимика танцоров, с помощью которых они выражают свои чувства и «разговаривают» друг с другом. П.И. Чайковский. Балет «Щелкунчик». Написан на сюжет немецкой сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Читаем сюжет https://www.belcanto.ru/ballet_nutcracker.html   П.И. Чайковский – балет «Щелкунчик».   Марш https://www.youtube.com/watch?v=7fhEhQ04U94   Сцена битвы с мышами https://www.youtube.com/watch?v=9dMCbN_Fq3E&t=2s   Испанский танец https://www.youtube.com/watch?v=9AMXFDusTfk   Арабский танец https://www.youtube.com/watch?v=ly52q3iI7a0   Китайский танец https://www.youtube.com/watch?v=rMi0ay6rrpM   Русский танец https://www.youtube.com/watch?v=PqEvdztaaH8   Танец сахарных пастушков https://www.youtube.com/watch?v=yjEfF1PIOyg   Вальс цветов https://www.youtube.com/watch?v=zhIEVX3KzPY   Адажио https://www.youtube.com/watch?v=y3gOMIU7ltA   Танец феи Драже https://www.youtube.com/watch?v=h0s_tLZ3DMk 2 класс (ДПП 5) Четв. 17:05 Абдракипов Ян Грефенштейн Ума Ильиных Степан Косарев Владислав Кравченко Дмитрий Снеголь Яна Файзулина Ангелина Файзулина Карина Федотова Софья

В.А. Моцарт. Симфония №40.

Учебник (Прохорова «Музыкальная литература зарубежных стран»):

стр.45-48 – краткий конспект (когда создана, сколько частей, форма каждой части, охарактеризовать основные темы)

Послушать сонату Ля мажор (все 3 части), или посмотреть видео

https://www.youtube.com/watch?v=FZ1mj9IaczQ

 

 

Послушать все части (1 – полностью, 2 – основная тема, 3 – темы менуэта и трио, 4 – основная тема).

Также можно посмотреть видео

https://www.youtube.com/watch?v=TapA1R683qA

2:37 – ГП

3:27 – ПП

10:35 – основная тема 2 части

18:35 – тема менуэта

20:23 – тема трио

23:14 – тема финала

Вопрос: какую ошибку допускали слушатели в зрительном зале?

 

2 класс (ДОП 4) Суб. 14:30 Белых Сергей Дяченко Владислав Евсеев Александр Малинина Наталья Мунасипов Булат Савчук Варвара Тимофеева Виктория 3 класс (ДПП 5) Пятн. 18:15 Богатырёва Валерия Горновой Роман Петухов Владимир Таджитдинов Рустам  

Сольфеджио/Музыкальная грамота

Группа Тема урока Задание
2 класс (ДПП 8) Пятн. 14:50 Веденеева Полина Голикова Карина Горбатов Вячеслав Ладонкина Ксения Надточий Евгений Пильщиков Макар Половинкин Сергей Сидоренко Ирина Соловьёв Михаил  

Повтор тональности Фа мажор (при ключе си бемоль). Спеть гамму по тетрахордам (с переносом второго тетрахорда на октаву вниз), по столбице (петь и показывать ступени). Спеть Т53 (на I ступени), S53 (на IV ступени), D53 (на V ступени).

 

Повтор изученных длительностей и ритмических рисунков (четыре шестнадцатых, четверть с точкой и восьмая).

Учебник (Баева, Зебряк):


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.