Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-06-05 | 111 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сольфеджио/Музыкальная грамота
Группа | Тема урока | Задание |
2 класс (ДПП 8) Пятн. 14:50 Веденеева Полина Голикова Карина Горбатов Вячеслав Ладонкина Ксения Надточий Евгений Пильщиков Макар Половинкин Сергей Сидоренко Ирина Соловьёв Михаил | Повтор тональности Фа мажор (при ключе си бемоль). Спеть гамму по тетрахордам (с переносом второго тетрахорда на октаву вниз), по столбице (петь и показывать ступени). Спеть Т53 (на I ступени), S53 (на IV ступени), D53 (на V ступени).
Повтор изученных длительностей и ритмических рисунков (четыре шестнадцатых, четверть с точкой и восьмая). | Учебник (Баева, Зебряк): |
Стр.52 – петь упражнения а, б, в.
Стр.54 №217, стр.55 №219 – разобрать.
Тональность, размер, длительности, какая особенность есть в начале, сколько фраз. Проговорить нотки в ритме, сыграть на своём инструменте (на фортепиано при наличии). Есть ли повторяющиеся фразы (такты). Спеть с тактированием. Отдельно спеть с тактированием и словами (сначала проговорить слова в правильном ритме!).
Составить ритм с использованием изученных длительностей и ритмических групп – в размере 3/4 (4 такта) и 4/4 (4 такта). Прохлопать с названием ритмослогов.
Не должно быть одинаковых тактов!
Музыкальные инструменты. Инструменты симфонического оркестра.
В Древней Греции место перед сценой, на котором во время представления помещался хор, называлось «орхестра». Много веков спустя оркестром стали называть коллективы музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах.
В настоящее время существует несколько видов оркестров: духовой, оркестр народных инструментов, джазовый, эстрадный. Но самый полный и совершенный по звучанию среди них – симфонический оркестр.
|
Все инструменты симфонического оркестра объединяются в четыре группы:
1. Струнные смычковые
2. Деревянные духовые
3. Медные духовые
4. Ударные
Группа струнных смычковых.
Скрипка – её часто называют «королевой оркестра». Как и все струнные смычковые инструменты имеет 4 струны. Её корпус очень изящен. На верхней деке красивые вырезы в виде буквы f – эфы. Смычок состоит из трости, на которую натянут конский волос. Им можно вести по струне, играя красивые напевные мелодии.
Альт – внешне похож на скрипку, но больше по размеру и звучит немного ниже. Тембр инструмента более глуховатый и мягкий, но такой же напевный и выразительный.
Виолончель – значительно больше по размеру. Во время игры её ставят вертикально на металлический шпиль, который упирают в пол. Играют сидя. Её густой, сочный, благородный по звучанию тембр напоминает низкий мужской голос.
Контрабас – самый низкий по звучанию и самый большой по размерам струнный смычковый инструмент. Играют стоя или сидя на специальном высоком стуле.
Группа деревянных духовых.
Первые инструменты этой группы изготавливали из дерева, отсюда и пошло название.
Флейта – самый древний инструмент группы, предками были пастушьи свирели из тростника. В Средние века играли на продольной флейте, которую держали, как дудочку, – вертикально. Позже появилась поперечная флейта, которая вошла в состав современного симфонического оркестра. Эту флейту держат горизонтально. Её звук высокий, звонкий, серебристый. На ней можно изобразить пение птиц, подражать звучанию пастушьей свирели или исполнять нежные напевные мелодии.
Гобой – инструмент с нежным тембром, несколько «гнусавым» по звучанию.
Кларнет – название происходит от латинского слова clarus (светлый). Один из самых певучих инструментов, низкие ноты – мрачные, высокие – светлые, звонкие.
Фагот – самый низкий инструмент из группы деревянных духовых. Отличается несколько хрипловатым тембром. Ствол фагота очень велик, поэтому мастера сложили трубку пополам. Перегнутая вдвое трубка инструмента напоминала вязанку дров, отсюда пошло его название – fagotto – «вязанка» с итальянского.
|
Посмотреть картинки и фотографии инструментов самостоятельно.
Инструменты отдельно (прослушать буквально несколько минут, чтобы представлять себе звучание инструмента):
Скрипка
https://www.youtube.com/watch?v=nYbzMupFrnA
Альт
https://www.youtube.com/watch?v=9IbIeKfMtMY
Виолончель
https://www.youtube.com/watch?v=n-4Zl3dC86g
Контрабас
https://www.youtube.com/watch?v=4uVM82YA0pc
Струнные смычковые все вместе:
Моцарт – Квартет №17
https://www.youtube.com/watch?v=FIUPPOToij4 (послушать 5:20) слева направо: первая скрипка, вторая скрипка, альт, виолончель.
Прочитать легенду о Пане https://history.wikireading.ru/20900
Инструменты отдельно (прослушать буквально несколько минут, чтобы представлять себе звучание инструмента):
Флейта
https://www.youtube.com/watch?v=fheIkFVdOO4
Гобой
https://www.youtube.com/watch?v=k7235H8qS30
Кларнет (вступает в 2:38)
https://www.youtube.com/watch?v=eUYGE7Fj5L0
Фагот
https://www.youtube.com/watch?v=xBJvPp0n738
Деревянные духовые все вместе:
Фучик – Старый ворчун
https://www.youtube.com/watch?v=5Zdk1HMFUiI
слева направо – флейта, гобой, валторна (инструмент из другой группы, познакомимся позже), фагот, кларнет
В.А. Моцарт. Симфония №40.
|
Учебник (Прохорова «Музыкальная литература зарубежных стран»):
стр.45-48 – краткий конспект (когда создана, сколько частей, форма каждой части, охарактеризовать основные темы)
Послушать сонату Ля мажор (все 3 части), или посмотреть видео
https://www.youtube.com/watch?v=FZ1mj9IaczQ
Послушать все части (1 – полностью, 2 – основная тема, 3 – темы менуэта и трио, 4 – основная тема).
Также можно посмотреть видео
https://www.youtube.com/watch?v=TapA1R683qA
2:37 – ГП
3:27 – ПП
10:35 – основная тема 2 части
18:35 – тема менуэта
20:23 – тема трио
23:14 – тема финала
|
Вопрос: какую ошибку допускали слушатели в зрительном зале?
Сольфеджио/Музыкальная грамота
Группа | Тема урока | Задание |
2 класс (ДПП 8) Пятн. 14:50 Веденеева Полина Голикова Карина Горбатов Вячеслав Ладонкина Ксения Надточий Евгений Пильщиков Макар Половинкин Сергей Сидоренко Ирина Соловьёв Михаил | Повтор тональности Фа мажор (при ключе си бемоль). Спеть гамму по тетрахордам (с переносом второго тетрахорда на октаву вниз), по столбице (петь и показывать ступени). Спеть Т53 (на I ступени), S53 (на IV ступени), D53 (на V ступени).
Повтор изученных длительностей и ритмических рисунков (четыре шестнадцатых, четверть с точкой и восьмая). | Учебник (Баева, Зебряк): |
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!