Написать сочинение-репортаж по репродукции картины А.В. Сайкиной “Детская спортивная школа” (Смотри упр. 348). — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Написать сочинение-репортаж по репродукции картины А.В. Сайкиной “Детская спортивная школа” (Смотри упр. 348).

2020-06-05 896
Написать сочинение-репортаж по репродукции картины А.В. Сайкиной “Детская спортивная школа” (Смотри упр. 348). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание по русскому языку для 7-А и 7-Б кл. на 15. 04. 2020

Урок 113

Тема. Сочинение по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа».Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочи­нению.

Пятнадцатое апреля

Классная работа

Сочинение по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа». Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочи­нению

Цели урока:

  1. Формирование умения “читать” картину, понимать идейный замысел художника.
  2. Развитие пространственного мышления, обогащение словарного запаса учащихся, развитие представления о холодных и тёплых тонах картины.
  3. Способствование развитию творческого воображения и литературной речи учащихся.

Ход урока

Ребята, сегодня вам предстоит написать сочинение по картине Александры Васильевной Сайкной. Кто из вас слышал о такой художнице?

1. Слово о художнике. Художница Александра Васильевна Сайкина (Народный художник РФ (2009), заслуженный художник РСФСР) родилась в 1925 г. в д. Меленково Ивановской области. Окончила Пензенское художественное училище и Харьковский государственный художественный институт. В Пензенское художественное училище Александра Васильевна поступила после войны, уже будучи взрослой, когда сама решила всерьез учиться рисованию.Ей повезло с педагогами. Они сразу же подметили в будущей художнице ярко выраженное лирическое начало, её тяготение к пейзажу и натюрморту, стремление опоэтизировать в своих работах самые обыденные для нас предметы и явления. С особой теплотой и любовью А.Сайкина писала всегда природу родного нижегородского края, лица простых людей, живущих на этой земле. За долгие годы работы в искусстве заслуженный художник РСФСР Александра Васильевна Сайкина сумела создать целую галерею прекрасных и обаятельных детских образов: «Девчонки» (1961 г.), «Андрюша» (1965 г.), «Юные мушкетеры» (1974 г.), «Детство» (1977 г.). Свои картины А. В. Сайкина писала на спортивные темы. Ее работы помещались в таких изданиях, как «Спорт в изобразительном искусстве», «Физкультура и спорт».

2. Беседа по картине. Мы с вам познакомимся с картиной «Детская спортивная школа». Давайте внимательно рассмотрим картину.

  • Что на ней изображено?

(Много девочек. Они в спортивном классе. Они гимнастки, занимаются спортом).

  • Где происходит событие? (В спортивном зале).
  • Как еще можно назвать это помещение? (Гимнастический зал).
  • Какова композиция картины? Как художница расположила своих героев на полотне? (Художница разместила девочек как бы по кругу, разбила их на несколько групп: на переднем плане в центре мы видим девочку в красном тренировочном костюме, она стоит, широко расставив ноги и положив кисти рук на бедра: позади нее, повернувшись к нам спиной, гимнастка держит обруч, а рядом девочка в темно-серых лосинах поправляет тапочку. Вторая группа, слева, сидит на скамейке, а третья - на заднем плане выполняет упражнение с обручами. Все спортсменки хорошо видны.)
  • Внимательнее рассмотрите гимнасток на заднем плане. Чем они заняты? Опишите их действия. (Они занимаются художественной гимнастикой. На заднем плане картины три девочки в черном трико под руководством тренера выполняют упражнения с обручами. Они приподнимаются на носочках, откинув одну руку назад, а другую - с обручем- вытянули вперед. Их легкие стройные фигурки в порывистом движении. Кажется, они вот-вот взлетят ввысь.)
  • А что вы можете сказать об их тренере? Опишите ее позу и действия. (Женщина-тренер показывает девочкам, как надо выполнять упражнения. Она вытянулась, расправила плечи, широко, красиво распахнула руки и устремилась вперед: Показывая движения, тренер внимательно смотрит на гимнасток. Видно, что она любит свое дело и с удовольствием передает свой опыт юным спортсменкам.).
  • Обратите внимание на гимнасток, сидящих на скамейке. (Ближе к нам девочка в черном трико, с красными бантами, сидит нагнувшись, опираясь руками на колени, ее лица не видно, вероятно, она наблюдает за гимнастками с обручами, любуется ими; ее подруга в белом костюме, с синими бантиками, закинув ногу на ногу, повернулась к ней, словно хочет что-то сказать. Мы хорошо видим ее красивое лицо с пухлыми губами и большими глазами под темными бровями. Девочка в желтом костюме немного откинулась назад, опираясь руками на скамейку. Мы видим только ее светлые шелковистые волосы, затянутые резинкой в «хвостик». А рядом с ней сидит молодая женщина. Она выделяется позой, строгой прической, сосредоточенным выражением лица. На верное, эта женщина - помощник тренера. Она внимательно наблюдает за гимнасткой с обручем в центре зала, которая повернулась к ней лицом. Возможно, они о чем-то говорят).
  • Какой момент занятий отразила художница? ( Занятие в самом разгаре. Девочки активно тренируются, разминаются, отрабатывают отдельные движения, работают с обручами, а некоторые из них после напряженной тренировки отдыхают на скамейке. А мне кажется, что девочки пришли немного раньше и ждут начала занятий.)
  • Как вы думаете, удалось ли художнице передать атмосферу подготовки к соревнованиям, заинтересованность гимнасток в победе? (Да, художница очень хорошо показала, что гимнастки тренируются с увлечением, стараются правильно и четко выполнять упражнения. Особенно хорошо это видно на примере девочек с- обручами.)
  • Какая спортсменка выделяется среди других и почему? Как художница это показала? (Выделяется девочка в центре картины. На ней ярко-красный костюм, белые гольфы и чешки. Красный цвет сразу привлекает наше внимание. Она стоит в напряженной позе и при этом улыбается. Гимнастка демонстрирует удовольствие от занятий спортом и скрывает тяжелый труд тренировок. Она настоящая спортсменка.)
  • Обратите внимание на цветовую гамму картины. Какой цвет преобладает? (В основном девочки одеты в черные купальники, но есть и другие цвета: желтый, пурпурный, белый, бордовый, темно-вишневый. У девочек разноцветные бантики: голубой, розовый, белый, ярко-красный, желтоватый, сиреневый, лимонный. В самом зале видим все оттенки коричневого: песочный пол, бурый мяч, темно-коричневый «конь». Картина выдержана в теплых, коричневато-желтых тонах.)
  • Какие спортивные снаряды мы видим в зале? (Брусья, конь, шведская стенка, обручи.)
  • Посмотрите внимательно на пол гимнастического зала, что вы видите? (Какие-то линии. Это разметки, чтобы удобнее было выполнять упражнения.)
  • Как вы думаете, какое это время дня? Почему вы так решили? (Утро или полдень, так как на полу видны тени от девочек).

Расцвет творчества художницы Александры Васильевны Сайкиной приходится на 1970 — 80-е гг. Для этого мастера характерен интерес к детям и подросткам, ее работы в большинстве своем о детях и для детей. Картина «Детская спортивная школа» написана в 1979 г. В этой работе изображены занятия детей в спортивном классе. Главная фигура картины — девочка в красном спортивном купальнике.

3. Словарно-стилистическая работа

  • образовать от слов «спорт», «тренер», «соревнование» все возможные части речи;
  • подобрать синонимы к словам «соревнование» (олимпиада, спартакиада); «композиция» (построение);
  • назвать глаголы, обозначающие действия гимнасток (тренируются, занимаются, разминаются, стоят, поднимаются, нагибаются, выполняют упражнения, держат обруч, отдыхают, наблюдают, работают, тянут носок, вытянулись, расправили плечи, устремились вперед, вытянули руки);
  • назвать прилагательные, обозначающие теплый цвет и его оттенки (красный, оранжевый, желтый, коричневый, бордовый, вишневый, песочный, бурый, ярко-красный, желто-коричневый, желтоватый, кирпичный).

 

4. Составление плана сочинения-репортажа (записать в тетрадь)

I. Краткое вступление - общая картина (Я захожу в гимнастический зал и вижу...ШИ: ВЫ бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?).

II. Описание групп девочек: как расположены, чем занимаются, каково настроение и т. д.

III. Выбор объекта для интервью, объяснение этого выбора (тренер, одна из девочек, групповое интервью).

IV. Заключение, в котором выражаются чувства автора, которые он хочет передать читателям. (Например: Время пролетело незаметно. Весь день у меня было приподнятое настроение. Шагая по улице, я ловил себя на том, что невольно улыбаюсь, и ловил ответные улыбки прохожих.)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Урок 58

Тема. Юрий Павлович КАЗАКОВ. Краткий рассказ о писателе.

«Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.

Пятнадцатое апреля

Классная работа

Юрий Павлович КАЗАКОВ. Краткий рассказ о писателе.

«Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.

План рассказа Ю.П. Казакова «Тихое утро» (записать в тетрадь)

1. Ранним утром («Когда проснулся Яшка»).
2. Яшка будит Володю (Но для Яшки вся прелесть утра уже была отравлена»).

3. По дороге на рыбалку (. «Ребята молча, не глядя друг на друга, пошли по улице»).
4. Примирение («Володе стало необыкновенно весело…»).
5. Мрачный омут («В этом бочаге у нас никто не купается…»).
6. Ловля рыбы («Ле-ещ!»).
7. Володя упал в воду («Тонет! – с ужасом подумал Яшка. – Утягивает!»).
8. Володю надо спасать («Яшка… прыгнул в воду, в два взмаха подплыл к Володе, схватил его за руку»).
9. Яшка испугался, что Володя утопит его («Это он, Яшка, ударил, утопил его…»).
10. Спасение Володи («Яшка… тяжело вылез сам и вытащил Володю»).
11. Володя очнулся («Никого сейчас не любил Яшка больше Володи…»).

Вывод

Автор показал, как может в трудных обстоятельствах измениться человек. До похода на рыбалку Яшка то с озлобленностью, то с насмешкой относился к москвичу. Однако после спасения на лице его играла нежность и удовольствие. После этого случай на реке мальчик справился со своей неприязнью к Володе, со страхом осьминогов, о которых ему не раз рассказывал товарищ. Отношения ребят друг к другу изменилось. Они приобрели горький жизненный опыт, который на будущее станет для них хорошим уроком.

Таким образом, автор произведения благодаря случаю на реке подвел читателя к мысли о том, что каждый человек даже ребенок может совершить настоящий подвиг, выполнить долг перед собой и тем, кто нуждается в помощи. Слезы Яшки, оказавшегося на берегу вместе с Володькой, это слезы счастья взрослого человека, который повел себя в трудной ситуации достойно, не остался равнодушным.

Название произведения «Тихое утро» выбрано автором не случайно. Затишье в природе настораживает, дает возможность разобраться в себе, выяснить без помех взаимоотношения с товарищами. Оно помогает увидеть все вокруг без препятствий, лучше понять переживания героев рассказа.

Казаков с гордостью подчеркивает, что его герои мужественно выдержали испытание, несмотря на свои страхи и возраст. Автор призывает читателей оставаться неравнодушными при любых обстоятельствах, тем более, если речь идет о спасении близких людей. Яшка достойно вышел из ситуации, показав пример того, как нужно реагировать на чужие неприятности, быть отзывчивыми, не бросать в беде друзей.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Письменно дать характеристику одному из героев рассказа (в тетради записать: Характеристика образа Яши в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро» (или: Характеристика образа Володи в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро»).

2. Чит. с. 186-202. Устно отвечать на вопросы.

 

Задание по литературе 9-Б кл. на 15. 04. 2020

Урок 85

I. Рассказ учителя

Биография Михаила Шолохова

Михаил Александрович Шолохов (1905 – 1984) – советский писатель, обладатель Нобелевской премии по литературе, автор таких известных произведений как «Тихий Дон» и «Поднятая целина».

 

Ранние годы

Родился Михаил Шолохов 11 (24) мая 1905 года на хуторе Кружилин (ныне Ростовская обл.) в семье служащего торгового предприятия.

Первое образование в биографии Шолохова было получено в Москве в годы Первой Мировой войны. Затем он учился в гимназии в Воронежской губернии в городе Богучар. Приехав в Москву для продолжения образования и не поступив, вынужден был сменить множество рабочих специальностей, чтобы прокормиться. В тоже время в жизни Михаила Шолохова всегда находилось время для самообразования.

Начало литературного пути

Впервые его произведения были напечатаны в 1923 году. Творчество в жизни Шолохова всегда занимало важную роль. После изданий фельетонов в газетах, писатель публикует свои рассказы в журналах. В 1924 году в газете «Молодой ленинец» опубликован первый из цикла донских рассказов Шолохова – «Родинка». Позже все рассказы из этого цикла были объединены в три сборника: «Донские рассказы»(1926), «Лазоревая степь» (1926) и «О Колчаке, крапиве и прочем» (1927).

Расцвет творчества

Широкую известность Шолохову принесло произведение о донских казаках во времена войны – роман «Тихий Дон» (1928-1932).

Эта эпопея со временем стала популярна не только в СССР, а еще в Европе, Азии, была переведена на многие языки.

Еще одним известным романом М. Шолохова является «Поднятая целина» (1932-1959). Этот роман о временах коллективизации в двух томах в 1960 году получил Ленинскую премию.

С 1941 по 1945 год Шолохов работал военным корреспондентом. За это время он написал и опубликовал несколько рассказов, очерков («Наука ненависти» (1942), «На Дону», «Казаки» и другие).
       Известными произведениями Шолохова также являются: рассказ «Судьба человека» (1956), неоконченный роман «Они сражались за Родину»(1942—1944, 1949, 1969).

Стоит отметить, что важным событием в биографии Михаила Шолохова в 1965 году было получение Нобелевской премии по литературе за роман-эпопею «Тихий Дон».

 

Последние годы жизни

С 60-х годов Шолохов практически перестал заниматься литературой, любил уделять время охоте и рыбалке. Все свои награды передал на благотворительность (постройку новых школ).
Умер писатель 21 февраля 1984 года от рака и был похоронен во дворе своего дома в станице Вешенской на берегу реки Дон.

 

Интересные факты

· Когда Шолохов пришел свататься к одной из дочерей П. Я. Громославского, бывший казачий атаман предложил взять в жены другую его дочь – старшую Марию. В 1924 году они поженились. В браке они прожили 60 лет, в семье родилось четверо детей.

· Шолохов был единственным советским писателем, который получил Нобелевскую премию с одобрения действующей власти. Его называли «любимцем Сталина», хотя Шолохов – один из немногих, кто не боялся говорить вождю правду.

· Вокруг имени Шолохова периодически всплывала проблема авторства его произведений. После выхода в свет романа «Тихий дон» возник вопрос: как такой молодой писатель за такой краткий период смог создать столь объемное произведение. По распоряжению Иосифа Сталина даже была создана комиссия, которая, изучив рукопись писателя, подтвердила его авторство.

· В 1958 году на Нобелевскую премию по литературе вместе с Шолоховым выдвигался Борис Пастернак, который и стал обладателем премии этого года.

2. Краткий анализ рассказа «Судьба человека» М. Шолохова (записать в тетрадь выделенное сиреневым)

Год написания – 1956 г.

История создания – В основу рассказа легли реальные события. Свою историю писателю рассказал один человек, повстречавшийся ему на охоте. История поразила писателя до того, что он решил обязательно напечатать рассказ.

Тема – Основной темой произведения является тема войны, наряду с ней раскрывается тема силы духа человека, поиска жизненного смысла.

Композиция – Композиция этого произведения состоит из двух рассказов, сначала повествование идет от лица автора, потом свою историю рассказывает его новый знакомый. Заканчивается произведение словами автора.

Жанр – Рассказ.

Направление – Реализм.

История создания

Интересна история создания этого рассказа. Однажды на охоте, М. Шолохов встретил человека. Между новыми знакомыми завязался разговор, и случайный прохожий рассказал Шолохову о своей печальной судьбе. Трагическая история глубоко затронула душу писателя, и он решил обязательно написать рассказ. К работе он приступил не сразу, в течение десяти лет писатель муссировал эту идею, и лишь потом, всего за несколько дней, перенес ее на бумагу, и год написания рассказа стал 1956. Произведение увидело свет в самом конце года, в канун года 1957.

Рассказ «Судьба человека», был посвящен писателем Е. Г. Левицкой. Она была в числе первых читателей «Тихого Дона», и способствовала выпуску этого романа в свет.

Тема

В рассказе «Судьба человека» анализ произведения сразу же выявляет главную тему, тему войны, и не только войны, а человека, участвовавшему в ней. Эта трагедия целой страны раскрывает самые глубины человеческой души, она ясно дает понять, что представляет собой человек на самом деле.

До войны, Андрей Соколов был обычным человеком, у него был дом, семья, работа. Как и все обычные люди, Соколов жил и трудился, может быть, о чем-нибудь мечтал. Во всяком случае, война в его планы никак не входила. Андрей выучился на шофера, работал на грузовике, дети хорошо учились в школе, жена занималась хозяйством. Все шло, как обычно, и вдруг грянула война. Уже на третий день Соколов отправился на фронт. Как истинный патриот своей Родины, Соколов становится ее защитником.

Шолохов был одним из писателей, который был уверен в силе духа русского человека, способного и кровавом побоище сохранить настоящие человеческие качества. В его рассказе основной мыслью озвучена судьба Андрея Соколова, сумевшего остаться человеком, и его судьба созвучна с миллионами других советских людей, прошедших через мясорубку войны, плен, концлагеря, но сумели вернуться к нормальной жизни, не потеряв в себе самого главного – человечности.

В этом произведении выражена проблематика нравственности и духовности. Война каждого поставила перед выбором, и каждый сам решает эти проблемы. Такие, как Андрей Соколов, не согнулись перед врагом, сумели устоять, выдержать, и только еще больше укрепить свою веру в могущество Родины и русского народа. Но были и такие, которые ради сохранения своей мелкой, никчемной жизни, готовы были предать и товарища, и Родину.

Человек остается человеком в любой ситуации, какой бы страшной она не была. В худшем случае, человек выберет смерть, но человеческое достоинство не позволит совершить предательство. А если человек выбирает себе жизнь ценою жизни своих товарищей, он уже не может называться человеком. Так поступил и Соколов: услышав о готовящемся предательстве, он просто придушил этого подленького гаденыша.

Трагически сложилась судьба Андрея Соколова, и на войне ему приходилось несладко, а после войны стало еще хуже. Его семью разбомбили немцы, старший сын погиб в День Победы, и остался он совсем один, без семьи, и без дома. Но и тут выстоял Соколов, подобрал беспризорного мальчишку, и назвался его отцом, дав надежду на будущее как ему, так и себе.

Сделав анализ рассказа, можно сделать вывод, что человечность непобедима, так же как и благородство, смелость и отвага. Каждый, кто прочитает «Судьбу человека», должен понять, чему учит этот героический рассказ. Этот рассказ о мужестве и героизме целого народа, победившего вероломного врага, и сохранившего веру в будущее страны.

Годы войны сломали множество судеб, отобрали прошлое, и лишили будущего. Герой рассказа прошел все тяготы военного времени, и остался один, потеряв дом и семью, он теряет и смысл жизни. Без дома и семьи остался и маленький мальчуган, такой же неприкаянный, как и Соколов. Два человека нашли друг друга, и снова нашли смысл жизни, и возродили веру в будущее. Теперь им есть, для кого жить, и они счастливы, что судьба свела их вместе. Такой человек, как Соколов, сумеет воспитать достойного гражданина страны.

Композиция

Композиционно в произведении представляется рассказ в рассказе, речь идет от двух авторов. Повествование начинается от лица автора.

Один из критиков тонко подметил, как отличается язык автора от языка Соколова. Эти выразительные художественные средства умело применяет Шолохов, и его произведение получает яркость и глубину содержания, придает необычайный трагизм истории Соколова.

Жанр

Сам Шолохов назвал свое произведение рассказом, по сути своей он и соответствует этому жанру. Но по глубине содержания, по своей трагичности, охватывающей судьбы целого человечества, его можно сравнить с эпохальной эпопеей, по широте обобщения, «Судьба человека» – это изображение судьбы всего советского народа в годы войны.

Рассказ имеет ярко выраженное реалистическое направление, оно создано на реальных событиях, и герои имеют своих прототипов.

Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/sudba-cheloveka/analiz-proizvedeniya-sholohova.html

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Чит. с. 170-197, устно отвечать на вопросы.

2. Выполнить тест

Тест по рассказу Шолохова «Судьба человека» (в тетради писать заглавие)

1. Определите композицию произведения: А. Быль Б. Рассказ в рассказе В. Повесть Г. Драма

2. Избрав такое название своего произведения, Шолохов повествует:

А. О судьбе Андрея Соколова Б. О судьбе одного из многих русских солдат

В. О судьбе всего человечества в целом Г. О судьбе Ванюши

3. Кому был посвящен рассказ М.А.Шолохова «Судьба человека»:

А. Марии Петровне Шолоховой Б. Бывшим пленным солдатам

В. Евгении Григорьевне Левицкой Г. Нине Петровне Огаревой

4. Время года, когда рассказчик познакомился с Соколовым: А. Весна Б. Осень В. Лето Г. Зима

5. Год рождения Андрея Соколова? А. 1898 г Б. 1900 г В. 1902 г Г. 1905 г

6. На сколько частей можно разделить жизнь Андрея Соколова? А. 2, Б. 3, В. 1, Г. 4

Задание по русскому языку для 7-А и 7-Б кл. на 15. 04. 2020

Урок 113

Тема. Сочинение по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа».Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочи­нению.

Пятнадцатое апреля

Классная работа

Сочинение по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа». Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочи­нению

Цели урока:

  1. Формирование умения “читать” картину, понимать идейный замысел художника.
  2. Развитие пространственного мышления, обогащение словарного запаса учащихся, развитие представления о холодных и тёплых тонах картины.
  3. Способствование развитию творческого воображения и литературной речи учащихся.

Ход урока

Ребята, сегодня вам предстоит написать сочинение по картине Александры Васильевной Сайкной. Кто из вас слышал о такой художнице?

1. Слово о художнике. Художница Александра Васильевна Сайкина (Народный художник РФ (2009), заслуженный художник РСФСР) родилась в 1925 г. в д. Меленково Ивановской области. Окончила Пензенское художественное училище и Харьковский государственный художественный институт. В Пензенское художественное училище Александра Васильевна поступила после войны, уже будучи взрослой, когда сама решила всерьез учиться рисованию.Ей повезло с педагогами. Они сразу же подметили в будущей художнице ярко выраженное лирическое начало, её тяготение к пейзажу и натюрморту, стремление опоэтизировать в своих работах самые обыденные для нас предметы и явления. С особой теплотой и любовью А.Сайкина писала всегда природу родного нижегородского края, лица простых людей, живущих на этой земле. За долгие годы работы в искусстве заслуженный художник РСФСР Александра Васильевна Сайкина сумела создать целую галерею прекрасных и обаятельных детских образов: «Девчонки» (1961 г.), «Андрюша» (1965 г.), «Юные мушкетеры» (1974 г.), «Детство» (1977 г.). Свои картины А. В. Сайкина писала на спортивные темы. Ее работы помещались в таких изданиях, как «Спорт в изобразительном искусстве», «Физкультура и спорт».

2. Беседа по картине. Мы с вам познакомимся с картиной «Детская спортивная школа». Давайте внимательно рассмотрим картину.

  • Что на ней изображено?

(Много девочек. Они в спортивном классе. Они гимнастки, занимаются спортом).

  • Где происходит событие? (В спортивном зале).
  • Как еще можно назвать это помещение? (Гимнастический зал).
  • Какова композиция картины? Как художница расположила своих героев на полотне? (Художница разместила девочек как бы по кругу, разбила их на несколько групп: на переднем плане в центре мы видим девочку в красном тренировочном костюме, она стоит, широко расставив ноги и положив кисти рук на бедра: позади нее, повернувшись к нам спиной, гимнастка держит обруч, а рядом девочка в темно-серых лосинах поправляет тапочку. Вторая группа, слева, сидит на скамейке, а третья - на заднем плане выполняет упражнение с обручами. Все спортсменки хорошо видны.)
  • Внимательнее рассмотрите гимнасток на заднем плане. Чем они заняты? Опишите их действия. (Они занимаются художественной гимнастикой. На заднем плане картины три девочки в черном трико под руководством тренера выполняют упражнения с обручами. Они приподнимаются на носочках, откинув одну руку назад, а другую - с обручем- вытянули вперед. Их легкие стройные фигурки в порывистом движении. Кажется, они вот-вот взлетят ввысь.)
  • А что вы можете сказать об их тренере? Опишите ее позу и действия. (Женщина-тренер показывает девочкам, как надо выполнять упражнения. Она вытянулась, расправила плечи, широко, красиво распахнула руки и устремилась вперед: Показывая движения, тренер внимательно смотрит на гимнасток. Видно, что она любит свое дело и с удовольствием передает свой опыт юным спортсменкам.).
  • Обратите внимание на гимнасток, сидящих на скамейке. (Ближе к нам девочка в черном трико, с красными бантами, сидит нагнувшись, опираясь руками на колени, ее лица не видно, вероятно, она наблюдает за гимнастками с обручами, любуется ими; ее подруга в белом костюме, с синими бантиками, закинув ногу на ногу, повернулась к ней, словно хочет что-то сказать. Мы хорошо видим ее красивое лицо с пухлыми губами и большими глазами под темными бровями. Девочка в желтом костюме немного откинулась назад, опираясь руками на скамейку. Мы видим только ее светлые шелковистые волосы, затянутые резинкой в «хвостик». А рядом с ней сидит молодая женщина. Она выделяется позой, строгой прической, сосредоточенным выражением лица. На верное, эта женщина - помощник тренера. Она внимательно наблюдает за гимнасткой с обручем в центре зала, которая повернулась к ней лицом. Возможно, они о чем-то говорят).
  • Какой момент занятий отразила художница? ( Занятие в самом разгаре. Девочки активно тренируются, разминаются, отрабатывают отдельные движения, работают с обручами, а некоторые из них после напряженной тренировки отдыхают на скамейке. А мне кажется, что девочки пришли немного раньше и ждут начала занятий.)
  • Как вы думаете, удалось ли художнице передать атмосферу подготовки к соревнованиям, заинтересованность гимнасток в победе? (Да, художница очень хорошо показала, что гимнастки тренируются с увлечением, стараются правильно и четко выполнять упражнения. Особенно хорошо это видно на примере девочек с- обручами.)
  • Какая спортсменка выделяется среди других и почему? Как художница это показала? (Выделяется девочка в центре картины. На ней ярко-красный костюм, белые гольфы и чешки. Красный цвет сразу привлекает наше внимание. Она стоит в напряженной позе и при этом улыбается. Гимнастка демонстрирует удовольствие от занятий спортом и скрывает тяжелый труд тренировок. Она настоящая спортсменка.)
  • Обратите внимание на цветовую гамму картины. Какой цвет преобладает? (В основном девочки одеты в черные купальники, но есть и другие цвета: желтый, пурпурный, белый, бордовый, темно-вишневый. У девочек разноцветные бантики: голубой, розовый, белый, ярко-красный, желтоватый, сиреневый, лимонный. В самом зале видим все оттенки коричневого: песочный пол, бурый мяч, темно-коричневый «конь». Картина выдержана в теплых, коричневато-желтых тонах.)
  • Какие спортивные снаряды мы видим в зале? (Брусья, конь, шведская стенка, обручи.)
  • Посмотрите внимательно на пол гимнастического зала, что вы видите? (Какие-то линии. Это разметки, чтобы удобнее было выполнять упражнения.)
  • Как вы думаете, какое это время дня? Почему вы так решили? (Утро или полдень, так как на полу видны тени от девочек).

Расцвет творчества художницы Александры Васильевны Сайкиной приходится на 1970 — 80-е гг. Для этого мастера характерен интерес к детям и подросткам, ее работы в большинстве своем о детях и для детей. Картина «Детская спортивная школа» написана в 1979 г. В этой работе изображены занятия детей в спортивном классе. Главная фигура картины — девочка в красном спортивном купальнике.

3. Словарно-стилистическая работа

  • образовать от слов «спорт», «тренер», «соревнование» все возможные части речи;
  • подобрать синонимы к словам «соревнование» (олимпиада, спартакиада); «композиция» (построение);
  • назвать глаголы, обозначающие действия гимнасток (тренируются, занимаются, разминаются, стоят, поднимаются, нагибаются, выполняют упражнения, держат обруч, отдыхают, наблюдают, работают, тянут носок, вытянулись, расправили плечи, устремились вперед, вытянули руки);
  • назвать прилагательные, обозначающие теплый цвет и его оттенки (красный, оранжевый, желтый, коричневый, бордовый, вишневый, песочный, бурый, ярко-красный, желто-коричневый, желтоватый, кирпичный).

 

4. Составление плана сочинения-репортажа (записать в тетрадь)

I. Краткое вступление - общая картина (Я захожу в гимнастический зал и вижу...ШИ: ВЫ бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?).

II. Описание групп девочек: как расположены, чем занимаются, каково настроение и т. д.

III. Выбор объекта для интервью, объяснение этого выбора (тренер, одна из девочек, групповое интервью).

IV. Заключение, в котором выражаются чувства автора, которые он хочет передать читателям. (Например: Время пролетело незаметно. Весь день у меня было приподнятое настроение. Шагая по улице, я ловил себя на том, что невольно улыбаюсь, и ловил ответные улыбки прохожих.)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Написать сочинение-репортаж по репродукции картины А.В. Сайкиной “Детская спортивная школа” (Смотри упр. 348).

  Задание по литературе для 7-А и 7-Б кл. на 15. 04. 2020

Урок 58

Тема. Юрий Павлович КАЗАКОВ. Краткий рассказ о писателе.

«Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.

Пятнадцатое апреля

Классная работа

Юрий Павлович КАЗАКОВ. Краткий рассказ о писателе.

«Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.