Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-06-05 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учитель Петренко Н.В.
Русский язык 6 класс 30.03.2020
Записать число, тему урока «Неопределенные местоимения», выучить правила, выполнить упражнения.
Ребята, сегодня мы познакомимся с ещё одним разрядом местоимений-неопределенными.
Неопределённые местоимения
Неопределённые местоимения указывают на:
Слова, не называющие, но указывающие на время действия (когда-то), место (где-нибудь), причину (почему-то), цель (зачем-то), образ действия (как-нибудь) одни лингвисты относят к наречиям (учебники М.Т. Баранова и М.М. Разумовской), а другие – к местоимениям (учебник В.В. Бабайцевой).
Как образуются неопределённые местоимения?
Неопределённые местоимения образуются от вопросительных с помощью:
Морфологические признаки неопределённых местоимений
Все неопределённые местоимения имеют один постоянный признак – разряд. Их переменные морфологические признаки зависят от того, на что они указывают: на предмет, на признак или на количество.
Синтаксические особенности неопределенных местоимений
В предложениях как правило неопределенные местоимения выполняют синтаксическую роль подлежащего, определения или дополнения. Реже могут употребляться в качестве части составного именного сказуемого или обстоятельства.
|
Закрепление материала. Записать стихотворение Ю. Коваля «На яхте».
Однажды куда-то на яхте
Откуда-то
Кто-то поплыл.
Летали какие-то чайки
О чем-то кричали ему
Какой - то дельфин остроносый
В зеленые волны нырял
И ветер, почти незаметный,
Чуть-чуть паруса надувал.
Наверно, какие – то люди
Глядели уплывшему вслед.
И кто-то, наверное, думал:
«Скорей возвращайся назад»,
И мне бы хотелось на яхте
В открытое море уйти.
Послушать, о чем кричат чайки,
Дельфина увидеть в волнах.
А вечером после заката
На берег вернуться домой.
Но пусть меня кто-нибудь встретит,
Но пусть меня кто-нибудь ждет.
- О чем это стихотворение? (о путешествии, о верности, о дружбе).
- подчеркните словосочетания в тетради:
Кто-то поплыл
Кто-то думал
Кто-нибудь встретит
Какие-то чайки
Какие-то люди
Какой-то дельфин.
Эти местоимения называются неопределенными.
- Подумайте, почему они так называются?
(указывают на предметы и признаки неопределенно и создают в данном тексте настроение неизвестности, мечтательности, неуловимости, загадочности).
Ребята, вспомните, как обычно начинаются сказки.
(В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, жил,
И, на свет глядючи, радовался. (М. Салтыков – Щедрин)
В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек. (С. Аксаков)
- Почему в сказках используется такое начало?
Как вы думаете, как могут изменяться неопределенные местоимения? (по падежам)
Местоимения, образованные от слов кто и что изменяются по падежам. Местоимения некто и нечто являются неизменяемыми словами – некто имеет форму только И. п., нечто – И. п. и В. п. При употреблении с предлогами частица кое- отделяется от местоимения предлогами (кое на чем, кое у кого).
Падеж | Примеры |
И. п. | кто-нибудь, что-либо, нечто, некто |
Р. п. | кого-нибудь, чего-либо |
Д. п. | кому-нибудь, чему-либо |
В. п. | кого-нибудь, что-либо, нечто |
Т. п. | кем-нибудь, чем-либо |
П. п. | о ком-нибудь, о чем-либо |
Местоимения, образованные от какой, чей, и местоимение некий изменяются по родам, числам, падежам.
|
Единственное число
Множественное число
некоторого,
чьего-то
некоторому,
чьему-то
некоторым,
чьим-то
о некотором,
о чьем-то
И. кто-то
Р. кого-то
Д. кому-то
В. кого-то
Т. кем-то
П.(о) ком-то
Верно. Но по падежам могут изменяться не все неопределенные местоимения. Местоимения НЕКТО, НЕЧТО не могут изменяться по падежам. Давайте попробуем просклонять эти местоимения.
А некоторые неопределенные местоимения изменяются по родам и числам.
(Какой-то, какая-то, какое-то, какие-то)
- Ребята, как вы думаете, от каких местоимений образуются неопределенные местоимения? (от вопросительных)
Давайте откроем учебник на странице 76, прочитаем материал и рассмотрим таблицу.
Выполнение упражнения 458.
Ребята, запишите местоимения
НЕКТО, НЕЧТО, НЕСКОЛЬКО, НЕКОТОРЫЙ.
Выделите в словах приставки и поставьте ударение.
Вывод: В неопределенных местоимениях с приставкой НЕ, всегда под ударением пишется слитно.
Чтение и заучивание орфограммы 43,
Ребята, давайте запишем:
-то, -либо, -нибудь –
черточку не забудь.
Это правило обозначает, что в неопределенных местоимениях с суффиксом
-то, -либо, -нибудь обязательно нужно ставить дефис. Также дефис нужно ставить, если перед неопределенным местоимением стоит приставка КОЕ-, но если между приставкой и словом или между словом и суффиксами (-то, -либо, -нибудь) стоит предлог, то все три слова пишутся отдельно друг от друга.
- Чтение и заучивание орфограммы 44, с.78
(Не)кто, (кое)кто, (не)сколько, кто(то), что(то), (кое) (у) (кого), что(нибудь), что(либо), (кое)кем, (не)что, какой(либо), (кое) (с) (кем).
|
1 – неопределенное
2 – возвратное
3 – относительное
4 – вопросительное
31.03.2020
Русский язык 6 класс.
Записать в тетрадях число, классная работа, тему:
01.04.2020
Русский язык 6 класс.
Записать в тетрадях число, классная работа, тему:
02.04.2020
Русский язык 6 класс.
Записать в тетрадях число, классная работа, тему:
Упражнение 2.
Подберите к данным глаголам отрицательные местоимения, графически обозначьте орфограмму.
Например: НЕ спрашивал ничего.
Не спрашивал (), не сомневался (), не создавал (), не советовал (), не догадался (), рассчитывать (), торопить (), не радовался (), встречаться было (), слушать было (), разговаривать было ().
Работа с учебником, с. 80. Изучить правило, выполнить упражнение 464.
Далее записать в тетради
Самостоятельная работа
ЗАДАНИЕ 1: Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.
1. Н…кто не встретил приехавших.
2. Н…кто ночью постучал в мою дверь.
3. Произошло н…что неожиданное.
4. Н…сколько минут молчали.
5. Н…кто другой не стал бы меня будить.
ЗАДАНИЕ 2 Запишите исправленные варианты предложений. Подчеркните неопределенные местоимения.
1. Я хочу сказать вам кой-чего.
2. Чего-нибудь придумаем.
3. Я принес вам чего-то.
Итоги урока.
Что изучили на уроке? Что надо знать об отрицательных местоимениях их склонении?
Домашнее задание: п.80, орфограммы № 43, выполните упражнение 465.
03.04.2020
Русский язык 6 класс.
Записать в тетрадях число, классная работа, тему:
Самостоятельная работа
Найдите ошибки в написании отрицательных местоимении и исправьте их в соответствии с орфограммой «Не и ни в отрицательных местоимениях».
Нескем горем поделиться, коли в беде не помог ни кому.
|
Ни откого не скроешь тайны, коль явью суждено ей быть.
Лживый хоть правду скажет, некто не поверит.
Ничем хвалиться, если опыт ни к чему не пригодится.
(Н...)что не убеждает лучше примера.
(Н...)чем хвалиться, если из рук всё валится.
(Н...)чего тому страшиться, который (н...) не боится.
Кто дважды оглянется, тот (н...)чего (не) потеряет.
Итог урока:
Что изучили на уроке? Почему отрицательные местоимения называются именно так? Что надо знать об их написании?
Домашнее задание: п.81, орфограммы № 45,46, выполните упр.468.
Учитель Петренко Н.В.
Русский язык 6 класс 30.03.2020
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!