Господь жаждет любви только Своих преданных — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Господь жаждет любви только Своих преданных

2020-06-05 162
Господь жаждет любви только Своих преданных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Господь попросил о помощи Мадхавендру Пури, у которого не было даже хижины, где мог быть установлен алтарь.

Бхагаван воззвал к тому, кто ничего не мог назвать своим и остался равнодушен к богачу, который мог бы служить Ему со всей пышностью.

В чем же причина? В действительности Господь не испытывает голод. Он – Пурна-васту, полон Сам в Себе, ни в чём не нуждается и жаждет только глубокой любви в сердцах Своих преданных.

 

на̄нопача̄ра-кр̣та-пӯджанам а̄рта-бандхох̣

премн̣аива бхакта-хр̣дайам сукха-видрутам сйа̄т

йа̄ват кш̣уд асти джат̣харе джарат̣ха̄ пипа̄са̄,

та̄ват сукха̄йа бхавато нану бхакш̣йа-пейе

 

«Рамананда Райя продолжал: «Когда человек испытывает голод и жажду, то любые яства и напитки доставляют ему большое удовольствие. Подобным образом, когда Господу поклоняются с чистой любовью, любая деятельность, являющаяся частью этого поклонения, пробуждает в сердце преданного трансцендентное блаженство»» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 8.69).

 

Еда и питье будут приносить счастье до тех пор, пока остаются голод и жажда. Если этого нет, и мы уже наелись досыта, то разве можно съесть больше, даже если нас попросят? В школе я был свидетелем одного такого случая. Во время Наваратры людей роскошно кормили. Мальчики-брахманы были призваны на обучение, как раздавать еду: первую порцию накладывать маленьким черпаком, а следующую – большим. Сначала всем собравшимся раздаётся всё понемногу, а потом, в соответствии со вкусами и предпочтениями каждого, уже большими черпаками накладывается то, что больше всего им понравилось. Так делалось для того, чтобы никто не подумал: «Я бы хотел, чтобы мне положили побольше того блюда, которое мне понравилось». Если какое-то блюдо заканчивалось на листовой тарелке, его тут же накладывали снова, даже не спрашивая. Так их учили.

В конце пришёл мужчина с полной корзиной серебряных монет по одной рупии. В те дни большинство монет были сделаны из серебра. Он провозгласил: «Я не вижу того, что осталось недоеденным на чьих-либо тарелках в данный момент, но за каждую съеденную сейчас расагулу, я дам серебряную монету. Это было сверх того, что получали как дакшину». В те дни одна рупия имела большое значение. На самом деле, эта старая монета в одну рупию сегодня стоит почти сто рупий. Кто-то брал одну расагулу, а кто-то — две. Немного погодя он объявил: «Теперь кто съест расагулу, получит пять рупий». Впрочем, к этому моменту уже не было того, кто смог бы проглотить что-либо ещё. И все сокрушались: «Если бы я прежде не съел расагулу, сейчас получил бы больше денег за неё. Но что я могу сделать?» Позже он сказал нам: «Поступая так, я убеждаюсь, что никто не покинет этого места, не будучи полностью удовлетворённым и с полным желудком».

Ребёнком я не мог понять этого. Я думал, что пришедшие люди хорошо поели и поэтому из формальности не брали больше расагул, даже если им предлагали пять рупий. Но реальность состояла в том, что они были сыты настолько, что у них не осталось места, чтобы поесть что-либо ещё, даже за деньги.

Подобным образом Господь – Пурна-васту. Он полон Сам в Себе. Он не испытывает муки голода, тогда почему говорит, что голоден? Почему Господь признался Мадхавендре Пури, что страдает и голодает? Он говорил неправду? Нет. Премн̣аива бхакта-хр̣дайам сукха-видрутам сйа̄т – Он испытывает голод только к любви, которая пребывает в сердцах Его преданных к Нему.

Когда Дашаратха случайно убил Шравану Кумара, отец убитого проклял его: «Ты тоже умрешь от горя разлуки со своим сыном». Дашаратха воскликнул: «О, лучший среди риши! У меня даже нет сына!» Но отец Шраваны Кумара уверил: «У тебя он будет, и ты умрёшь от горя в разлуке с ним!» Позже Ришьяшринга, сын Мриги Риши, устроил огненное жертвоприношение и дал Дашаратхе прасадам, который тот распределил между тремя своими царицами. В результате этого Бхагаван явился в четырёх формах, как Рама, Лакшмана, Бхарата и Шатругхна.

Позже, находясь в изгнании, Марьяда-пурушоттама Рама нарушил марьяду (принцип), когда встретил Сабари, женщину из племени. Она была ученицей Матханги Муни и служила ему с самого детства, Матханга Муни был стар и нужно было собирать для него хворост, чтобы он мог готовить и согреться зимой. Сабари собирала в лесу хворост и складывала охапки возле его кутира. Видя это, Матханга Муни думал: «Маленькая девочка так служит мне. Что я могу дать ей взамен, у меня ничего нет?» В итоге он велел ей принять омовение и дал особую мантру, повторяя которую можно получить даршан Шри Рамачандры.

Получив мантру, она всё детство, юность и до преклонных лет воспевала её с огромной верой в то, что слова её Гуру сбудутся. Каждый день Сабари собирала в лесу ягоды и пробовала каждую на вкус. Самые сладкие оставляла, ожидая прибытия Рамачандры, и непрестанно думала, что однажды Шри Рамачандра исполнит слова её Гуру и придёт дать ей даршан, и она поприветствует его, предложив с радостью эти ягоды. Когда Рамачандра пришёл, она преподнесла Ему те ягоды, которые попробовала. Вкусил ли их Рамачандра? Размышлял ли Он перед тем, как принять предложенное? Рамачандра с любовью их принял. Обнял ли Он Гухака-чандалу? Куда делась Его марьяда? Преданность обладает силой покорить даже Господа. Это та сила, которая заставляет Его нарушать Свои обеты.

Вот почему в «Бхагават-Гите» (9:31) Кришна говорит: «каунтейа, пратиджанихи, на ме бхактах – пранашйати – О сын Кунти, Ты должен объявить, что Мой преданный никогда не погибнет».

Арджуна ответил: «Прабху, будет лучше, если Ты Сам провозгласишь, зачем вовлекать в это меня?» Господь объяснил: «Я могу нарушить или изменить Мой обет, но Я никогда не позволю, чтобы это произошло с обещаниями Моих преданных. Поэтому Я прошу тебя провозгласить это».

Почему нам следует соблюдать вайшнава титхи?

Если человек не служит такому великодушному Господу, то кто ещё достоин служения? Преданным, чьи слова оберегает Сам Господь, их слава более величественна, чем Самого Бога.

Поэтому мы соблюдаем дни уходов и явлений вайшнавов. Бхакти достигается только благодаря общению с чистыми преданными Господа: «бхактис ту бхагавад бхакта шангена париджайате». В «Чайтанья-бхагавате» Вриндавана дас Тхакур говорит: «дже вайшнава севиле ачинтья кришна пайи – мы можем постичь недостижимого и непостижимого Кришну, служа вайшнавам». Нет ничего выше служения им, в результате которого преданный достигает Кришну.

 

Был один бхакта по имени Калидас, и у него была глубокая вера в вайшнавов: «вайшнавера уччхишта кхаите тенхо хайла будо» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья, 16.8). Калидас доедал остатки пищи преданных [он почитал их, не принимая во внимание такие аспекты, как каста, вероисповедание или телесное отождествление] на протяжении всей своей жизни, даже в старости. Он предлагал вайшнавам прекрасную пищу, а после того, как они преподносили её Господу, вкушали и выбрасывали остатки в мусорный ящик, никем не замеченный Калидас собирал их, уходил в уединенное место и съедал. Господь всевидящей (сарва-дарши) и свидетель всего (сарва-сакши). Он наблюдал за Калидасом, в то время как люди вообще ничего не подозревали.

Когда Калидас пришёл в Джаганнатха Пури, он получил беспрецедентную милость Чайтаньи Дева, поразив всех. Ранее, во время Гундича Марджана- лилы, один гаудия -вайшнав омыл лотосные стопы Махапрабху и выпил эту воду. Это очень огорчило Господа. Но когда Калидас принял воду, омывшую стопы Шри Чайтаньи Махапрабху, даже не один, а три раза, Махапрабху ничуть не возразил. Разве Господь пристрастен?

[ сарваджна-широмани чаитанйа йшвара

ваишнаве танхара вишваса, джанена антара

«Шри Чайтанья Махапрабху — всеведущий Верховный Господь, поэтому Он знал, что в сердце Калидаса живёт глубокая вера в вайшнавов» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья, 16.48).

сеи-гуна лана прабху танре тушта ха-ила

анйера дурлабха прасада танхаре карила

«Благодаря этому качеству Шри Чайтанья Махапрабху удовлетворил его желание, явив ему милость, недоступную ни для кого другого («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья, 16.49)».

Таким образом, мы можем постичь недостижимого и непостижимого Кришну, служа вайшнавам.

Просто памятование имени вайшнава — служение ему.

Вот почему является оскорблением не прославлять вайшнавов в их титхи ].

В преддверии Рама-навами

Шриман Видагдха Мадхава дас

 

В преддверии Рама-навами и следующего за ним Камада-экадаши уместно обсудить правила проведения спаренных врат, когда экадаши-врата смыкается с вратами, посвящёнными дням явления Бхагавана – в данном случае, с Рама-навами-вратой. Вдохновляющим фактором, стимулирующим провести предстоящие праздники со всем тщанием, является то, что мудрецы Дандакараньи, царевны Митхилы и золотые мурти Ситы Дэви обрели возможность родиться во Врадже как гопи благодаря благословению Шри Рамы. Если садхана - бхакти имеет своей целью гопи-бхаву, разумный садхака не будет игнорировать возможность заручиться поддержкой Господа Рамачандры и не станет откладывать эту возможность на будущее – он постарается обрести милость Рамы и Его благословения, чтобы достичь эту цель прямо сейчас. Каким образом? Празднуя Рама-навами и Камада-экадаши в соответствии с «Хари-бхакти-виласой».

Прежде всего нужно усвоить, что

1) хари-васар – это не только экадаши, но и дни явления Бхагавана;

2) врата хари-васаров – это трёхдневная врата, захватывающая, кроме самого хари-васара, также день до и день после него;

3) дни явления Бхагавана надлежит проводить по правилам трёхдневной экадаши-враты – дашами-экадаши-двадаши: день до и день после явления Бхагавана регулируются правилами дашами и двадаши, а сам день явления – правилами соблюдения экадаши;

4) соблюдать хари-васары надлежит в соответствии с вайшнавским календарём, рассчитанным на географическую точку нашего пребывания. Поскольку я живу во Вриндаване, используемые в этой статье даты Рама-навами и Камада-экадаши соответствуют вайшнавскому календарю (гаудия-панджике), рассчитанному на Вриндаван, однако сам принцип проведения спаренных врат может быть легко адаптирован к любым астрономическим ситуациям других регионов.

Итак, во Вриндаване в этом году Рама-навами выпадает на 02.04.20г., а спаренный с ним Камада-экадаши – на 04.04.20. Это значит, что Рама-навами-врата захватывает 01-02-03 апреля, а Камада-экадаши-врата – 03-04-05 апреля. 03 апреля является общим днём как для Рама-навами-враты, так и для Камада-экадаши-враты. Таким образом, общая продолжительность данной спаренной враты составляет 5 дней: 01-02-03-04-05 апреля. Каждому из этих пяти дней солнечного календаря соответствует определённый лунный день (титхи): аштами-навами-дашами-экадаши-двадаши [восьмые-Девятые-десятые-Одиннадцатые-двенадцатые титхи (с заглавной буквы написаны кульминационные дни – Рама-навами и экадаши)]. Заканчивается эта спаренная врата с восходом солнца 06 апреля. Какими же должны быть наши действия в эти 6 дней?

Апреля

Аштами, проводится по правилам дашами; утром после мангала-аратимантра принятия обета соблюдать трёхдневную врату, посвящённую Рама-навами:

аштами-динам-арабхйа каришйе ’хам вратам тава

три-динам дэва-дэвеша нир-ввигхнам куру кешава

«О Верховный Повелитель Господь Кешава! Начиная с аштами, я буду соблюдать установленную Тобой трёхдневную врату. Устрани же всё препятствующее этому!»

После 12:00 одноразовый приём разрешённой правилами дашами и двадаши пищи [фрукты, сухофрукты, любые молочные продукты, включая гхи, кунжут, корнеплоды (кроме моркови), ячмень (перловка), мунг-дал (маш)] или только воды (режим вода- нирджал -вода- нирджал -вода), или ничего (пятисуточный нирджал); весь день – шравана-киртана-смарана; вечером перед Божествами – молитва о поддержке:

этадгрихитам говинда майа тватпурато вратам

сиддхим гаччхату нирввигхнам тава паданукампайа

ати-чанчала-читто ’хам лобха-мохамайо нарах

шакломйетад вратам карттум ким тавануграхамритэ

«О Говинда! Перед Твоим божественным ликом я принимаю этот обет [соблюдать Рама-навами-врату]. Пусть же по Твоей милости он будет успешен и лишён препятствий! Я подвержен всевозможным беспокойствам и соблазнам иллюзии, поэтому без Твоей милости выполнить этот обет неспособен».

Апреля

Рама-навами, проводится по правилам экадаши – суточный нирджал и бодрствование; весь день и всю ночь – шравана-киртана-смарана; утром (02.04.20) после мангала-аратимантра принятия обета соблюдать нирджал, посвящённый Рама-навами:

рам-навами нирахарах стхитва ’хам-апаре ’ахани

бхокшйами пундарик-акшам шаранам ме бхавачйута

«О непогрешимый лотосоокий Господь! Я проведу Рама-навами без пищи, а на следующий день прерву пост. Будь мне прибежищем, о Ачьюта, и не дай моему обету пройти впустую!»

рам-навами нирахаро варджджайишйами ваи джалам

кешава прина нартхайа атйанта даманена ча

«Дорогой Господь Кешава! Чтобы доставить Тебе удовольствие, я, подчинив ум и чувства, буду соблюдать полный пост в этот Рама-навами, не принимая даже воды».

Апреля

дашами, проводится по правилам двадаши для Рама-навами-враты и по правилам дашами для Камада-экадаши-враты; утром (03.04.20) во время паранамантра завершения обета соблюдать нирджал в честь Рама-навами:

агйана-тимирандхасйа, вратенанена кешава

прасида сумукхо натха, гйана-дришти-прадо бхава

«О Кешава! О мой Господь! Я ослеплён тьмой невежества! Будь доволен моим обетом и милостиво взгляни на меня».

Прочитав эту мантру, прервать нирджал глотком (или каплей) предложенной Кришне воды. После этого – мантра принятия обета соблюдать трёхдневную Камада-экадаши-врату:

дашами-динам-арабхйа каришйе ’хам вратам тава

три-динам дэва-дэвеша нир-ввигхнам куру кешава

«О Верховный Повелитель Господь Кешава! Начиная с дашами, я буду соблюдать установленную Тобой трёхдневную врату. Устрани же всё препятствующее этому!».

После 12:00 одноразовый приём разрешённой правилами дашами и двадаши пищи, или воды, или ничего; весь день – шравана-киртана-смарана; вечером перед Божествами – молитва о поддержке:

этадгрихитам говинда майа тватпурато вратам

сиддхим гаччхату нирввигхнам тава паданукампайа

ати-чанчала-читто ’хам лобха-мохамайо нарах

шакломйетад вратам карттум ким тавануграхамритэ

«О Говинда! Перед Твоим божественным ликом я принимаю этот обет [соблюдать Экадаши-врату]. Пусть же по Твоей милости он будет успешен и лишён препятствий! Я подвержен всевозможным беспокойствам и соблазнам иллюзии, поэтому без Твоей милости выполнить этот обет неспособен».

Апреля

Камада-экадаши, суточный нирджал и бодрствование; весь день и всю ночь – шравана-киртана-смарана; утром (04.04.20) после мангала-арати – мантра завершения обета соблюдать трёхдневную Рама-навами-врату:

агйана-тимирандхасйа, вратенанена кешава

прасида сумукхо натха, гйана-дришти-прадо бхава

«О Кешава! О мой Господь! Я ослеплён тьмой невежества! Будь доволен моим обетом и милостиво взгляни на меня».

Затем – мантры принятия обета соблюдать нирджал, посвящённый Камада-экадаши:

экадашйам нирахарах стхитва ’хам-апаре ’ахани

бхокшйами пундарик-акшам шаранам ме бхавачйута

«О непогрешимый лотосоокий Господь! Я проведу Экадаши без пищи, а на следующий день прерву пост. Будь мне прибежищем, о Ачьюта, и не дай моему обету пройти впустую!»

экадашйам нирахаро варджджайишйами ваи джалам

кешава прина нартхайа атйанта даманена ча

«Дорогой Господь Кешава! Чтобы доставить Тебе удовольствие, я, подчинив ум и чувства, буду соблюдать полный пост в этот Экадаши, не принимая даже воды».

Апреля

Двадаши; утром во время паранамантра завершения обета соблюдать нирджал в честь Камада-экадаши:

агйана-тимирандхасйа, вратенанена кешава

прасида сумукхо натха, гйана-дришти-прадо бхава

«О Кешава! О мой Господь! Я ослеплён тьмой невежества! Будь доволен моим обетом и милостиво взгляни на меня».

Затем – прерывание нирджала глотком (или каплей) предложенной Кришне воды; весь день – шравана - киртана-смарана; после 12:00 одноразовый приём разрешённой правилами дашами и двадаши пищи, или воды, или ничего.

Апреля

Трайодаши; после восхода солнца – мантра завершения обета соблюдать трёхдневную Камада-экадаши-врату:

агйана-тимирандхасйа, вратенанена кешава

прасида сумукхо натха, гйана-дришти-прадо бхава

«О Кешава! О мой Господь! Я ослеплён тьмой невежества! Будь доволен моим обетом и милостиво взгляни на меня».

Затем те, кто в течение пяти дней этой спаренной враты соблюдал нирджал или следовал режиму вода- нирджал -вода- нирджал -вода, или режиму еда- нирджал -еда- нирджал -еда, не принимая ячмень и мунг - дал, могут прервать трёхдневную Камада-экадаши-врату и спаренную врату в целом крупинкой любых зерновых. Те же, кто, следуя режиму еда- нирджал -еда- нирджал -еда, принимал ячмень и мунг - дал, для прерывания враты должны использовать пшеницу.

Дети до 8-ми лет, пожилые люди с 80-ти лет и старше, а также люди больные и немощные, неспособные соблюдать нирджал, могут после захода солнца в Рама-навами и Камада-экадаши один раз принять молоко, фрукты, корнеплоды, а на следующий день во время парана прервать эту анукалпу крупинкой ячменя. Во всём остальном они должны следовать общему распорядку.

Харе Кришна!

 

Несостоявшийся слуга (дасабхас) Шри Видагдхи Мадхавы и Его Божественной Милости Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа.

29.03.2020г., Вриндаван.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.