Тема: работа над этюдами. Действие в   предлагаемых обстоятельствах. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема: работа над этюдами. Действие в   предлагаемых обстоятельствах.

2020-06-05 239
Тема: работа над этюдами. Действие в   предлагаемых обстоятельствах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМА: РАБОТА НАД ЭТЮДАМИ. ДЕЙСТВИЕ В   ПРЕДЛАГАЕМЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.

       План занятия:

Введение. Изучение терминологии. Виды предлагаемых обстоятельств.-15 мин.

Этюды на память физических действий.-15 мин.

Этюды на внимание, память и фантазию.-15 мин.

Этюды на органическое молчание. Общение и взаимодействие.-15 мин.

Этюды на движение и музыкальность.-15 мин.

Заключительная часть. Правила и способы улучшения актерской игры.15 мин.

Введение.

Дети, придя в театральное объединение, горят желанием выступать, быстрее получить роль и воплотить её, но делая первые творческие шаги на сцене, смущаются, появляется робость, неуверенность, неумение взаимодействовать на сцене, куда-то исчезает та эмоциональность, которая была несколько минут назад в общении со сверстниками. Перед ними стоит задача подготовить себя психологически и физически к работе на сцене и выступлению. В этом процессе большую помощь ребятам оказывают этюды и упражнения. Напрасно некоторые дети избегают их, ленятся выполнять творческие задания. Ведь без них невозможно стать профессиональными актерами. Этюды и упражнения, способствуют развитию актёрских способностей, учат импровизировать, воспитывают фантазию, внимание, наблюдательность, творческое мышление, эмоционально-пластическую выразительность. Освоив их, вы, ребята станете увереннее в своих силах. Это одна из ступенек подготовки актеров в  театральном объединении к изучению роли и перевоплощению. Существует огромное количество этюдов, упражнений, тренингов. В этой разработке предлагается ряд практических заданий по направлениям: этюды и упражнения на память физических действий, на внимание, фантазию, освобождение мышц, движение, на органическое молчание для двоих, нескольких человек, общение, музыкальные этюды, действия ради чего-нибудь.

Необходимо делать действия не ради действия, а ради определённой цели. Здесь помогают «Если бы» и предлагаемые обстоятельства.

Тренинг – урок формирования умений, навыков артиста. А какими умениями и навыками должны обладать артисты? Это – внимание, воображение, память, умение работать в предлагаемых обстоятельствах, усовершенствовать навыки работы публичного одиночества, навыки взаимодействие с партнёром. А взаимодействие рождает общение, тренинг даёт возможность оттачивать все составные элементы общения через психотехнику.

Что такое психотехника?

Психотехника – актёрская техника по передачи эмоции через жест, мимику, пластическое движение. Психотехника (психофизическая подготовка) - один из этапов органичного существования актёра на сцене. Артисту, серьёзно относящемуся к своему делу, перед выходом на  сценическую площадку необходим эмоциональный и физический настрой.

Предлагаемые обстоятельства – искусственные условия, заданные педагогом и ситуация, в которой действует актер. Бывает несколько видов предлагаемых обстоятельств:

- Обстоятельства  места – где происходит действие (улица, дом, город, страна)

- Обстоятельства времени – когда происходит действие(эпоха, год, время, месяц, дата)

- Личные обстоятельства - отвечают на вопрос, кто действует на сцене (возраст, пол, социальное положение,  профессия)

- Ситуативные обстоятельства – отвечающие на вопрос, чем живет человек в данной ситуации. Откуда пришел? Куда направляется? Зачем пришел? Чего хочет? Что ему мешает получить желаемое?

Действие на сцене – это поведение, поступок, направленный на достижение определенной цели, осуществляемый в тех или иных предлагаемых обстоятельствах. Отвечает на вопрос: Что мне надо?

Этюд – это импровизационная игра актера в предлагаемых обстоятельствах и событийной ситуации. Вход в этюд начинается с подробного воссоздания памяти и через ощущения среды, в которой предстоит действовать, так как, правда существования начинается именно со среды. Чувство правды и веры в искусственно созданных предлагаемых обстоятельствах – основа подлинной и настоящей актерской игры.

Примерные темы этюдов.

Обедаю в кафе. Занимаюсь рисованием и меняю перегоревшую лампочку. Поливаю и пересаживаю цветы. В лесу летом. Принимаю лекарство от боли в животе. Головная боль и приём лекарства. Стираю. Перелезаю через забор, трясу яблоки и ворую их. Играю на скрипке, виолончели, пианино, гитаре, ударных инструментах. Ловлю бабочек. Глажу. Пишу письмо. Мою окно. Колю дрова. Летом читаю книгу, жарко, мешает пчела. Кормлю птиц. Чищу зубы, умываюсь, вытираю лицо и руки полотенцем. Играю с кошкой. Просыпаюсь. Читаю книгу, засыпаю. Смотрю по телевизору передачу и засыпаю, пробуждаюсь от внезапного стука или звонка. Смотрю футбол, команда забивает гол, пропускает гол. Играю в компьютере. Хожу босиком по стёклам. Плету венок из полевых цветов. Чищу картошку, варю суп. Нахожу муху в тарелке с супом.

После нескольких занятий и выполнения этюдов на заданную тему, попробуйте придумать новые этюды на любую тему. Не ленитесь фантазировать. Но не забывайте контролировать и ненавязчиво корректировать точность передаваемых действий.

 

3. Этюды на внимание. Внимание важно не только актёрам, а всем людям, как взрослым, так и детям. Поэтому этюды и задания на внимание могут взять на вооружение все.

 

Зрение.

Для начала предложите такие задания, как запомнить, что находится на столе, что поменялось, какой предмет, или какая вещь исчезли, может быть появилась новая вещь, определить какая именно. Осмотреться и запомнить, что находится в комнате, перечислить, или задаются определённые вопросы, например, сколько стульев находится в данном помещении, что нарисовано на картине, которая висит на стене и т.д.Рассматриваю предмет и рассказываю о нём, Показываем группу предметов, закрываем их, просим рассказать порядок. Рассматриваем двух человек, находим сходство и различия.

Вкус.

Пью горячий чай, пью кислый напиток, ем невкусную кашу, определить вкус во рту.

Слух.

Слушаю только то, что в данной комнате. Два человека читают вслух, одни слушают одного, другие – другого. Слушаю, что за дверью. Определить звук на слух. Определить по голосу знакомого.

Осязание.

Определить на ощупь предметы, вещи. Углубиться в осязание одного предмета.

Обоняние.

Сравнить запахи двух предметов. Неприятный запах, ароматный запах. Нюхаем лук.

Этюды на фантазию.

Я неодушевлённый предмет, вещь, мебель: история жизни предмета, вещи, мебели. Например, башмаки, сапоги: два участника, один из них играет роль старого башмака, другой только, что купленную пару обуви. Между ними происходит диалог, как живётся старому предмету, какое у него настроение, что с ним происходит, что с ним может в дальнейшем произойти, какая участь его ожидает. Вот новый башмак, какой он по своему «характеру». Заносчивый, ни во что не ставит старый башмак, не обращает на него ни какого внимания, брезгливо посматривает на него и сторонится, отворачивается. А может быть,  издевается над ним, и говорит, что он ни кому уже ненужный башмак, с оторванный подошвой, посмеивается над ним. Но может быть и другой вариант, новый башмак с сожалением разговаривает со старым башмаком, сочувствует ему и думает о том, что рано или поздно и его такая же участь ждёт, поддерживает его, как может. Какова реакция старого башмака будет. Пусть дети придумают истории жизни старого башмака: как ему жилось, заботливый ли был у него хозяин, чистил ли он обувь, ухаживал ли за ней, или наоборот.

Старый и новый карандаши, старое и новое кресло, телефоны, планшеты.

Несколько предметов: фантазировать картину и события по поводу их. Фантазировать в заранее данных условиях: обусловливается время, место и количество действующих лиц.

Этюды на общение.

1) В школе девочка обвиняет другую за то, что из-за неё она получила двойку.

2) В автобусе. Кондуктор и пассажир.

3) Занять деньги. Один просит в долг, другой сомневается в том, отдаст он или нет.

4) Двойка. Ребёнок получил двойку, оправдывается, родители ругают.

5) Разбитое окно. Директор, ученик, родитель.

6) Телефонный разговор. Ошиблись номером, завязывается разговор.

7) В магазине. Продавец покупателю продал испорченный продукт.

Музыкальные этюды.

Музыка помогает фантазировать, думать, размышлять. Включайте разнообразную музыку, пусть дети закроют глаза и попытаются что-то представить. Задаём вопросы - Кто? Когда? Где? Для чего? Почему? Что делает? Предложите ребятам побыть в качестве сценаристов, придумать маленький сюжет на заданную музыку и воплотить его в жизни.

Заключительная часть.

Умение быть разным, оставаясь собой, сделает жизнь ярче, интересней, продуктивней. Упражнения снимут страхи, зажимы, уберут комплексы. Вы станете более интересным для окружающих. В век компьютерных технологий навыки естественного артистизма исчезают у детей. Обосабливаясь, они теряют коммуникативные способности, уверенность в себе, творческое начало. Если раньше пластике учились у кошек, естественности поведения — у детей, сегодня малышам самим нужна помощь для адаптации в социуме. Лучший способ — актёрские тренинги, конечно, в игровой форме. Дети, оторванные от телефонов,  учатся навыкам живого общения; импровизации; фантазировать, перевоплощаться; не бояться публичных выступлений; смеяться над собой; сочувствовать,  помогать. Творческие уроки развивают речь, улучшают дикцию, расширяют кругозор, словарный запас, развивают память. Самое главное: навыки эти помогают проявить свою индивидуальность, стать личностью, выбрать для себя лучшее направление во взрослой жизни. А для этого, надо трудное сделать легким, легкое привычным, привычное красивым, а красивое прекрасным!

Сегодня я предлагаю вам самим оценить свою работу  поднятием руки: Отлично – руки вверх, хорошо – руки на уровне груди, плохо – руки опущены вниз. Закончить наше занятие мне хотелось бы аплодисментами. Но не простыми, а «разукрашенными» своими эмоциями. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как:

· Громкие, подбадривающие;

· Сдержанные деликатные;

· Ленивые снисходительные;

· Заискивающие подхалимские;

· Бурные восторженные.

 

Спасибо за творческое общение! Надеюсь что упражнения с которыми вы познакомились на нашем онлайн -уроке помогут вам в развитии ваших актёрских данных. Желаю всем удачных сценических выступлений!

 

 

ТЕМА: РАБОТА НАД ЭТЮДАМИ. ДЕЙСТВИЕ В   ПРЕДЛАГАЕМЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.

       План занятия:


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.