МОУ г. Горловки «Школа № 22» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

МОУ г. Горловки «Школа № 22»

2020-06-05 77
МОУ г. Горловки «Школа № 22» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контрольная работа

 по русскому языку

(диктант)

Учащегося/учащейся 6 класса

МОУ г. Горловки «Школа № 22»

Иванова Василия

Четвертое мая

Контрольный диктант

Ночной певец

ВНИМАНИЕ! В ТЕКСТЕ ПРОПУЩЕНЫ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ, Ь ЗНАКИ, НАПИСАНИЕ НЕ СО СЛОВАМИ, ОДНА ИЛИ ДВЕ Н В СЛОВАХ. ЗНАКОМ? ОТМЕЧЕНЫ МЕСТА С ВОЗМОЖНЫМ ПРОПУСКОМ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ. СПИШИТЕ ДИКТАНТ, РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.

Пот…плело, и от з…ри и до з…ри заливают…ся с…лов…и. Майская прохлада укр…щала их пение, а теперь самое время слушать не (уг…мо(н,нн)ую) серенькую не (величку). Всю ноч… не (смолкает) с…лов…иная трель? в пр…брежных кустах не (широкой)? но красивой р…чонки.

С…ловьи любят приречные кустарники? заросли лесных низин? в которых по утрам ра(с,сс)т…лает…ся густой туман. Но не стоит  ? заб…рат…ся в лесную глуш…? чтобы насладит…ся их пением. Выйдите из дома? распол…житесь в тени душистой с…рени. Бе…предельная радость охватит вас, когда вы услышите эти без…скусные чарующие переливы. Голос певца то зам…рает? то громче возносит…ся, и эхо вторит с…лов…иной песне.

Трудно кому(либо) состязат…ся с солов…ем в пении. В птич…ем хоре все покрывает его голос. Его воспевали в своих стихах поэты? композиторы сл…гали о нем песни.

Пятое мая

Домашняя работа

Повторение. Орфография и пунктуация

Повторите знания об орфографии и пунктуации.

Выполните упражнения 599, 603.

Шестое мая

Домашняя работа

Лексика и фразеология

Повторите знания лексике и фразеологии.

2. Выполните тесты:

1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

 

А. горячий пирожок – жаркий день

 

Б. теплый чай – холодный вечер

 

В. иголка ели – иголка для шитья

Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

 

А. громадный дом – большой зверь

 

Б. зеленый луклук для стрельбы

 

В. труд к радости – безделье к несчастью

 

3. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

 

А. родниковый ключ – ключ от двери

 

Б. разговорчивый человек – молчаливый юноша

 

В. давай смеяться – стали хохотать

 

4. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

 

А. железный гвоздь

 

Б. железная воля

 

В. железная труба

 

5. Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово

 

А. Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.

 

Б. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

 

В. Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге.

 

6. Укажите предложение, в котором есть профессионализм.

 

А. Шкатулку принесли в комнату и вытерли с нее пыль.

 

Б. В сарае то стучал молоток, то визжала пила.

 

В. Эспланада – это широкая улица с аллеями.

 

7. Укажите верное утверждение

 

А Диалектизмы – это слова, одинаковые по звучанию.

 

Б. Диалектизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

 

В. Диалектизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.

 

 

8. Укажите предложение, в котором есть историзм

 

А. Русские толковые словари имеют многовековую историю.

 

Б. На юноше был надет праздничный кафтан.

 

В. Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.

 

9. Укажите предложение, в котором есть архаизм

 

А. Леса стоят в жемчужном инее.

 

Б. Шуми, шуми, послушное ветрило.

 

В. Принцесса отвернулась и заплакала.

 

10. Укажите предложение, в котором есть неологизм.

 

А. По радио передали штормовое предупреждение.

 

Б. Школа оснащена компьютерами последнего поколения.

 

В. Лодка всплыла у самого берега.

 

Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

 

А. Во поле березонька стояла.

 

Б. Туристы зашли в дремучий бор.

 

В. Бригада работала засучив рукава.

 

12. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

 

А. Фотограф приготовил фиксаж.

 

Б. Солдаты атаковали форт.

 

В. Маляр размешал палитру в ведре.

Седьмое мая

Домашняя работа

Словообразование. Морфология

1. Повторите знания о словообразовании и морфологии.

Выполните упражнения 619.

Восьмое мая

Домашняя работа

Синтаксис

Повторите знания о синтаксисе.

Синтаксический разбор предложения.

1. По цели высказывания это предложение

- повествовательное, т.к. содержит повествование, сообщение;

- вопросительное, т.к. содержит вопрос;

- побудительное, т.к. содержит побуждение к действию, приказ или просьбу.

 

По эмоциональной окраске, интонации это предложение

- восклицательное, т.к. произносится с особым чувством, с повышенной интонацией;

- невосклицательное, т.к. произносится без особого чувства.

 

Это предложение

- осложнено, т.к. есть однородные члены предложения, обращения и т.д.

- не осложнено, т.к. нет однородных членов предложения, обращений.

 

Выписываю словосочетания.

- задаю вопрос от подлежащего;

- задаю вопрос от сказуемого;

- задаю вопрос от второстепенного члена предложения.

Определение отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ? (подчёркиваю волнистой линией).

Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей: (КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? (подчёркиваю пунктирной линией).

Обстоятельство отвечает на вопросы КАК? Г Д Е? КОГ Д А? ОТКУ Д А? КУ Д А? КАКИМ ОБРАЗОМ? (подчёркиваю короткая линия, точка, короткая линия, точка…).

 

Черчу схему предложения.

 

2. Выполните задание: Перепишите, расставляя знаки препинания. Выполните синтаксический разбор выделенных предложений.


1) Басни Крылова сокровищница русского практического смысла русского остроумия и юмора русского разговорного языка. 2) На деньги ума не купишь (пословица). 3) Язык есть самая живая самая обильная и прочная связь соединяющая отжившие живущие и будущие поколения в одно великое историческое живое целое (А. К. Ушинский). 4) Мне кажется жизнь удивительной штукой. Как много оттенков у каждого дня! (Гайдар). 5) О чем они говорили? — О политике, искусстве, путешествиях. 6) Нет ничего важней на свете чем сердце отданное детям (Сухомлинский).

 

Контрольная работа

 по русскому языку

(диктант)

Учащегося/учащейся 6 класса

МОУ г. Горловки «Школа № 22»

Иванова Василия

Четвертое мая

Контрольный диктант

Ночной певец

ВНИМАНИЕ! В ТЕКСТЕ ПРОПУЩЕНЫ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ, Ь ЗНАКИ, НАПИСАНИЕ НЕ СО СЛОВАМИ, ОДНА ИЛИ ДВЕ Н В СЛОВАХ. ЗНАКОМ? ОТМЕЧЕНЫ МЕСТА С ВОЗМОЖНЫМ ПРОПУСКОМ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ. СПИШИТЕ ДИКТАНТ, РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.

Пот…плело, и от з…ри и до з…ри заливают…ся с…лов…и. Майская прохлада укр…щала их пение, а теперь самое время слушать не (уг…мо(н,нн)ую) серенькую не (величку). Всю ноч… не (смолкает) с…лов…иная трель? в пр…брежных кустах не (широкой)? но красивой р…чонки.

С…ловьи любят приречные кустарники? заросли лесных низин? в которых по утрам ра(с,сс)т…лает…ся густой туман. Но не стоит  ? заб…рат…ся в лесную глуш…? чтобы насладит…ся их пением. Выйдите из дома? распол…житесь в тени душистой с…рени. Бе…предельная радость охватит вас, когда вы услышите эти без…скусные чарующие переливы. Голос певца то зам…рает? то громче возносит…ся, и эхо вторит с…лов…иной песне.

Трудно кому(либо) состязат…ся с солов…ем в пении. В птич…ем хоре все покрывает его голос. Его воспевали в своих стихах поэты? композиторы сл…гали о нем песни.

Пятое мая

Домашняя работа


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.