Оценочный лист проектной работы — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Оценочный лист проектной работы

2020-06-04 139
Оценочный лист проектной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Типология проектов

 По характеру доминирующей в проекте деятельности - исследовательские- включают в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов;  
По содержанию - монопроект - проект разворачивается в одной области знаний; - межпредметный проект- на стыке различных областей; - надпредметные - выполняются на основе сведений, не входящих в школьную программу.
 По составу участников - внутриклассный; - межклассный; - разновозрастный; - общешкольный; - межшкольный; - и т.д
По количеству участников проекта Групповой
По форме проведения - урочный; - внеурочный; - внешкольный
По продолжительности - среднесрочный

 

Приложение 2

Паспорт проекта

   
Образовательное учреждение МБОУ «УСТЬЯНСКАЯ СОШ»
Руководитель проекта Кулакова Ольга Александровна
Класс 5 «Г»
Состав проектной группы Борисова Карина, Выморкова Александра, Пеньевская Екатерина
Тема проекта Влияние полива на жизнь комнатных растений
Учебный предмет Биология
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта  
Вид проекта Монопредметный проект- проект в рамке одного учебного предмета
Целевая аудитория В проекте были задействованы молодые люди в возрасте от 10-13 лет- это учащиеся школ
Место, год разработки проекта, срок реализации  
Партнеры по проекту Кулакова Ольга Александровна и Угрюмова Василина Юрьевна
Деятельность по разработке и реализации Проекта  
Актуальность  
Постановка проблемы (3 – 4 важных проблемных вопроса по теме проекта)  
Цель проекта   Выявить роль воды и ее количества в жизни растений
Задачи проекта   -Узнать как влияет вода в жизни растении -Являются ли алое с кактусом лекарственными препаратами
Анализ ресурсов и рисков реализации Проекта  
Мероприятия (действия) по реализации Проекта  
Краткое описание выполненного проекта (2-4 предложения) Полученные результаты.  
Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом  
 Продукт проекта  Кактус,Алоэ
Оценка эффективности Проекта (оценка руководителя)  
Перспективы развития проекта    
Список используемой литературы, ресурсов, оборудования Энциклопедии про разные ратсения

Приложение 4

Оценочный лист проектной работы

 

Критерии оценки

Позиция отсутствует, 1 – низкий уровень,

2 – средний уровень, 3 – высокий уровень

 

Теория проекта:

Х

актуальность и значимость проекта;

 

чёткая постановка проблемы; соответствие цели проекта рассматриваемой проблеме;

 

технологичность проекта, последовательность этапов его реализации;

 

наличие конкретного эффекта реализации проекта, соответствие полученных результатов поставленной цели;

 

качество оформления портфолио проекта

 

соответствие паспорта «Положению о проектной деятельности»

 

Защита проекта:

Х

степень владения материалом;

 

аргументированность суждений и выводов;

 

логика изложения материала;

 

культура речи;

 

ораторское искусство (умение заинтересовать аудиторию);

 

умение кратко и полно раскрыть содержание работы.

 

Продукт

Х

Качество выполнения продукта

 

Бонус:

 

Индивидуальная работа - 3 балла

 

Максимальная оценка – 3 баллов

Оригинальность, творчество, самостоятельность суждений, качество и оригинальность компьютерной презентации

и др.

  ИТОГО: Всего баллов     Максим.баллов 45

Приложение 4

МБОУ «Устьянская СОШ»

 ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА

«Влияние полива на жизнь комнатных растений»  

Выполняли:

Этапы проведения проекта

1 Этап. Подготовительный, или вводный (погружение в проект)  
. 1.1.   Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта). «Влияние полива на жизнь комнатных растений»
1.2. Определение цели, формулирование задач.   Цель: Выявить роль воды и ее количества в жизни растений. Задачи: 1. Собрать данные по разнообразию продукции из кактуса и алое, продаваемой в магазинах и аптеках. Привлечь внимание учащихся 5 класса о необходимости пременения кактуса с алое.
1.3. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.).   15.02-25.02- изучение различных точек зрения по исследуемой проблеме; 30.02-5.03- анкетирование среди учащихся 5-х классов с целью определения насколько широко использование продукции из кактуса и алое и членами семей учащихся 5-х классов.                                                                                                        7.02-13.03.- сбор данных о разнообразии продукции из алое и кактуса, продаваемой в магазинах и аптеках Устьянского района. 25.03.- защита проекта
1.4. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления
  1. информационное освещение;
  2. качество оформления;
 
  2. Поисково-исследовательский этап  
  2.1. Определение источников информации   1. Печатные издания 2. Интернет- источники 3. Люди, обладающие необходимой информацией
  2.2. Планирование способов сбора и анализа информации  
  2.3. Подготовка к исследованию и его планирование.   1. Печатные издания 2. Интернет- источники 3. Опрос людей, обладающих необходимой информацией
  2.4. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций.   30.02-5.03- анкетирование среди учащихся 5-х классов с целью определения насколько широко использование продукции из морской капусты членами семей учащихся 5-х классов.                                                                                                       7.02-13.03.- сбор данных о разнообразии продукции из кактуса и алое, продаваемой в магазинах и аптеках Устьянского района (продуктовые магазины, магазины косметики и аптеки)    
  2.5. Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Постоянно
  3. Трансляционно-оформительский этап    
  3.1. Подготовка к публичной защите проекта:  определение сценария публичной защиты.  
  4. Заключительный этап    
  4.1. Публичная защита проекта.   – ученическая конференция проектов  
  4.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы   Данной работой мы постарались привлечь внимание о необходимости включения в обязательный рацион питания морскую капусту как источника минеральных и органических веществ, предупреждающих течение некоторых заболеваний. Мастер- класс по приготовлению салатов и брошюра «Дар природы- ламинария» для классного уголка никого не оставили равнодушным.

 

Отчёт о проделанной работе

Результат:

 
 Кактус(лат. Cactaceae)- семейство многолетних цветковых растений порядка Гвоздичноцветные, включает около 127 родов и около 1750 видов, обитающих преимущественно в засушливых областях, включая одну из самых сухих пустынь мира- пустыню Атакама.

До К.Линнея название «кактус» не использовалось во отношению к кактусам, оно употреблялось только как часть названия Echinomelocactus. Под этим названием М.Лобель и П.Пенья (1570-1571) привели иллюстрацию растения, которого сегодня относят к мелокактусам. В конце 16 века- начале 17 века Табернемонтанус называл это растение Melocarduus. Турнефор (1719); он цитировал ее также в более ранних зданиях Genera Plantarum, начиная с 1737.

Почти все кактусовые- сильно специализированные стеблевые суккуленты с редуцированными листьями, приспособившиеся к запасанию воды и её экономному расходаванию. Разнообразие строения и размеров побегов, направления из роста и характер ветвления обусловно существование аналогов почти всех жизненных форм(мягкоствольные деревья и кустарники, лианы,эпифиты и геофиты), а также специфических

Результат

Проанализировав литературу, я выяснила, что польза морской капусты неизмерима Главное, чем полезна морская капуста – это высоким содержанием йода. Помимо этого в бурых листьях содержатся бром, магний, железо, калий, кобальт, марганец и еще ряд микро- и макроэлементов. Не обошли вниманием ламинарию и витамины, в ней присутствуют витамины от А до Е, а также фолиевая и пантотеновая кислота. /Приложение 1/

В морской капусте содержится удивительные вещества — фукоидан и ламинарин, они уничтожают раковые клетки в организме человека! Но, при тепловой обработке эти вещества распадаются, поэтому для противоопухолевого эффекта важно принимать ламинарию в сушеном виде.

   Самое частое заболевание при нехватке йода — увеличение щитовидной железы (зоб). Чтобы его избежать, достаточно съедать две столовые ложки ламинарии в день. В ламинарии йод содержится в виде органических соединений, которые позволяют ему легко усваиваться, в отличие от таблеток.

     С успехом лечит ламинария и атеросклероз. Он чаще всего возникает при повышенном холестерине. Водоросли помогут уничтожить холестериновые отложения на стенках сосудов, т.к. йод разжижает кровь, а содержащиеся в водорослях жирные Омега-3 кислоты борются с образованием тромбов. [5]

    В морской капусте содержатся альгинаты — мощные энтеросорбенты, они способны вывести из организма множество вредных веществ: токсины, радионуклиды и соли тяжелых металлов. И именно ламинария поможет комплексно очистить организм горожан с плохой экологией. Кроме того, альгинаты благотворно действуют на иммунитет и желудочно-кишечный тракт, помогают в лечении аллергии и бронхиальной астмы.

В наши дни морская капуста особенно популярна у любителей различных диет. Она содержит всего 25 килокалорий на 100 грамм водорослей. И при этом по своим питательным свойствам не уступает картофелю. Чтобы получить свежую морскую капусту, достаточно размочить сушеную ламинарию (при сушке все полезные вещества сохраняются).[4]

    Морская капуста способствует омоложению, даже продлению жизни. Свою повышенную выносливость и долголетие японцы объясняют именно регулярным включением в рацион морской капусты. Помимо этого, морская капуста обладает бактерицидным свойством.

В пищевой промышленности ламинария является источником агар-агара, добавляемого в какао, кофе, кондитерские изделия (шоколад, конфеты, торты). К тому же данный продукт выступает в виде разрыхлителя, который используется при выпекании хлебобулочных изделий.  Многие виды ламинарии употребляются в пищу в сыром и варёном виде, например при приготовлении суши и роллов.

В сельском хозяйстве морскую капусту используют как удобрение и для приготовления кормовой муки.

В последнее время ламинария все шире применяются в  косметологии и парфюмерии. Слоевища применяются в качестве средства для обертывания при косметических процедурах. Концентрированные экстракты или отдельные компоненты морских водорослей входят в состав кремов, шампуней, лосьонов, зубных паст, сывороток и масок для лица и тела.

Из нее также приготавливают клеящие вещества. Альгинаты, содержащиеся в морской капусте, можно использовать в фармацевтической промышленности при изготовлении мази, пилюль и других лекарственных форм. [2]

 

Вывод:

39% от всех опрошенных употребляют

ламинарию в виде салатов, в суши и роллах.

 

 


4. Как вы считаете, полезна ли морская капуста для здоровья человека? да   нет
дети 28 чел. 0 чел.
взрослые 16 чел. 0 чел.

Вывод: Все опрошенные знают о пользе ламинарии.

5.Какое вещество, как вы знаете, содержится в ламинарии больше всего? медь     цинк   йод      железо  
дети 0 чел. 4 чел. 16 чел. 8 чел.
взрослые 0 чел. 0 чел. 14 чел. 2 чел.

Вывод:

Абсолютное большинство респондентов

 знают, что ламинария богата йодом.

 

Вывод:

39% респондентов знают, что данный

 продукт является биологической добавкой

и сырьём в парфюмерной и косметической

 промышленности.

 

8. Используете ли Вы что-либо из косметических и парфюмерных средств, содержащих ламинарию в качестве сырья или биологической добавки? Если да, то какие? нет да Какие?  
взрослые   13 чел. 3 чел. Крема, шампуни, скрабы

Вывод:

81% опрошенных взрослых не употребляет

данной продукции.

А те, кто ответил «да» употребляют крема, шампуни,

скрабы с содержанием данного растения.

 

Изучив результаты анкетирования, я сделал для себя соответствующие выводы. Все взрослые и дети слышали о бурой водоросли ламинарии и знают о её пользе для здоровья. Но всё же, 64% опрошенных ребят вообще не потребляют морскую капусту, 36% употребляют, но редко. Среди взрослого населения капуста также не популярный продукт: вообще не употребляют- 31%, едят, но крайне редко в салатах, в суши и роллах-62%. Абсолютное большинство респондентов знают о содержании йода в ламинарии. Среди заболеваний для профилактики и лечения, которых ламинария является эффективным натуральным средством, в первую очередь, отметили и взрослые, и дети болезни щитовидной железы, а также атеросклероз, рак, ожирение, подагра. Отмечен низкий процент использования косметических средств с экстрактом ламинарии, это объясняется высокой ценой данной продукции.

   Таким образом, знания о ценности и полезности у родителей, а особенно у учеников 7 класса недостаточны.

Продовольственные магазины

Салат из морской капусты (в жест.банке), 220г. 23-50

«Рыба-мясо»

ул. Заводская 1

Морская капуста не фасованная, 1кг 87-00 Салат из морской капусты в майонезе, 250 г. 44-00

«Магнит»

ул. Комсомольская,5

Салат из морской капусты с овощами 42-00 - 52-00

Аптеки

Ламинарии слоевища100 г. 130-00

аптеки

ул. Победы,9

Ламинария. 100 таблеток. 162-00

Косметические салоны

Процедуры с использованием ламинарии не проводятся.

«Глория» ул. Ленина, 51

 

На основе этих данных можно сделать следующие выводы:

1. Недостаточный ассортимент продовольственной продукции из ламинарии. Самым распространенным видом морской капусты, имеющейся на прилавках магазинов, являются многочисленные салаты, упакованные в закрытые контейнеры и жестяные банки. В них капуста маринованная со специями и дополнительными ингредиентами. Абсолютно не представлена ламинария в виде замороженных брикетов и прессованной в тонкие пластины, а также в сухом виде для добавления в пищу. Хотя только у замороженной и сушеной морской капусты сохраняются максимально естественные вкусовые характеристики.

2. Все аптеки предлагают покупателю возможный выбор разных товаров с содержанием ламинарии по доступным ценам. Со слов провизора, бурая водоросль ламинария в качестве лекарственного средства пользуется спросом среди населения.

3. Косметическая продукция с экстрактом ламинарии в профильных магазинах п. Октябрьский отсутствует. По мнению продавцов, покупатели не спрашивают данную продукцию, поэтому она в магазины не поставляется.

4. В косметических салонах процедуры с ламинарией не делают. Сегодня так популярные обёртывания не проводятся, т.к. процедура дорогая, а платёжеспособность населения района низкая.

 

Задача № 5. Привлечь внимание учащихся 7 класса о необходимости употребления ламинарии в пищу и подобрать рекомендации по применению бурой водоросли в домашних условиях.

Результат:

"Просто знать - еще не всё, знания нужно уметь использовать!"                                   / И. В. Гёте/

Узнав полезные свойства морской капусты, стало понятно, почему китайский император в 13 веке постановил обязательно употреблять морскую капусту в пищу. Жителям Архангельской области обязательно показано применение йодосодержащих продуктов (например, ламинарии), т.к. остро стоит проблема йододефицита, влияющего на уровень умственного развития. Частота этого недуга варьируется от 11% на побережье Белого моря до 80-98% на юге области.[3] И я решила привлечь внимание одноклассников к данной проблеме.

Открыв кулинарную книгу и поварские интернет-сайты, я обнаружила огромное количество рецептов блюд с морской капустой. Но, несмотря на очевидную пользу, ламинария приходится по вкусу не всем людям. Попробовав приготовить несколько рецептов, я провела мастер-класс «Сокровище Белого моря» по приготовлению самых «съедобных» салатов». /Приложение 2/. Одноклассники признали выбранные рецепты вполне приемлемыми по вкусу и доступности приготовления. Тем, кто желает употреблять ламинарию безо всякого привкуса, можно использовать сухую дроблёную, добавляя, например 1 столовую ложку на кастрюлю супа. Профилактическая и лечебная доза морской капусты невелика: достаточно съедать в день по 2 чайной ложки водоросли – сухой, консервированной, маринованной, приготовленной в виде салата.

     Также я рассказала об использовании ламинарии в косметических целях, предложив универсальной рецепт маски для всех типов кожи.

 

Общие выводы

        Таким образом, в результате проведённой работы я убедилась, что водоросли являются ценным продуктом. В них содержатся важные для здоровья человека витамины и вещества, положительно влияющие на здоровье. Я узнала, что кроме йода «морская капуста» содержит много витаминов, а по содержанию химических элементов превосходит наземные растения.

    Морская капуста и продукты её переработки нашли своё применение в косметологии, парфюмерии, кулинарии, медицине, в фармацевтике и других отраслях.

    Магазины п. Октябрьский не в полной мере удовлетворяют потребности населения в продуктах питания и косметической продукции из морской капусты. Со слов моей мамы, разнообразная продовольственная и косметическая продукции из ламинарии очень широко представлена в торговых точках Архангельска, городе вблизи Белого моря, где Архангельский водорослевый комбинат ведёт добычу бурой водоросли.

         По результатам своего опроса я выяснила, что население хорошо знакомо с изучаемым мной растением и его пользой для здоровья, но использует недостаточно, в силу специфического вкуса и недостаточного разнообразия продукции из ламинарии.

      Данной работой я постаралась привлечь внимание о необходимости включения в обязательный рацион питания морскую капусту как источника минеральных и органических веществ, предупреждающих течение некоторых заболеваний. Мастер- класс по приготовлению салатов и брошюра «Дар природы- ламинария» для классного уголка никого не оставили равнодушным./ Приложение 3/

          И самое главное, что за время работы над темой своего проекта в моем восприятии морская капуста из необходимого, но малоприятного продукта превратилась до ценного и вкусного блюда

.

 

Приложение 1

Витамины

Витамин Содержание в 100 г ламинарии % от рекомендуемой дневной нормы
А (ретинол) 34,8 мкг 0,3
В1 (тиамин) 0,05 мг 2,7
В2 (рибофлавин) 0,15 мг 3.3
В3 (ниацин) 0,47 мг 3
В4 (холин) 12,8 мг 0,001
В5 (пантотеновая кислота) 0.642 мг 0,05
В6 (пиридоксин) 0,002 мг 1
В9 (фолиевая кислота) 180 мкг 0,6
С (аскорбиновая кислота) 3 мг 2,2
Е (токоферол-a) 0,87 мг 2,7
К1 (филлохинон) 66 мкг 0,1
Каротин (провитамин А) 70 мкг 3

Минералы

Элемент в 100 г сухой ламинариимг % от суточной нормы
Хлор 10,56 28,6
Калий 6,85 0.17
Натрий 3,12 0,052
Магний 1,26 0,32
Кремний 0,51 0,01
Фосфор 0,41 0,042
Иод 0,25 166
Кальций 0,22 0.08
Железо 0,12 0,67
Цинк 0,002 0.01
Ванадий 0,0016 16
Никель до 0,00017 3,4

Приложение 2

Мастер- класс «Сокровище Белого моря»

Приготовление салатов
Презентация о пользе ламинарии


Проба салатов


Материалы для мастер-класса

«Салат с ламинарией, морковью, огурцом и кукурузой»

Кукуруза консерв.- 1 банка Морковь варёная- 250 г Огурцы- 200 г Яйца куриные - 3 шт. Майонез - 3 ст. л. Морская капуста- 150 гСметана- 3 ст. л.
Режем всё кубиками, капусту рубим и заправляем сметаной и майонезом.    

 

Салат из морской капусты с морковью и огурцом

болгарский перец-1/2 вареные яйца- 2 редька-1(на вкус) маринованная морская капуста-1 стакан луковица-1 морковь- 1/2 соленый огурец-1

Морскую капусту смешать с огурцом, нарезанным соломкой, тертой редькой, мелко нарезанным луком, яйцами и заправить растительным маслом

Маска для любого типа  кожи

1 шаг. 1 столовую ложку сухой, измельчённой ламинарии (в аптеке порошок или крупка) нужно залить 1 стаканом фильтрованной воды комнатной температуры. Ни в коем случае не заливайте водоросли кипятком и даже просто горячей водой. Вы её сварите, она потеряет свои драгоценные свойства.

2 шаг. Оставляете залитую водой ламинарию на 1–1,5 часа. За это время она должна впитать в себя воду и разбухнуть.

3 шаг. Нанесите получившуюся влажную кашицу на кожу.

 

Приложение 3

Брошюра «Дар природы- ламинария»

 

Типология проектов

 По характеру доминирующей в проекте деятельности - исследовательские- включают в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов;  
По содержанию - монопроект - проект разворачивается в одной области знаний; - межпредметный проект- на стыке различных областей; - надпредметные - выполняются на основе сведений, не входящих в школьную программу.
 По составу участников - внутриклассный; - межклассный; - разновозрастный; - общешкольный; - межшкольный; - и т.д
По количеству участников проекта Групповой
По форме проведения - урочный; - внеурочный; - внешкольный
По продолжительности - среднесрочный

 

Приложение 2

Паспорт проекта

   
Образовательное учреждение МБОУ «УСТЬЯНСКАЯ СОШ»
Руководитель проекта Кулакова Ольга Александровна
Класс 5 «Г»
Состав проектной группы Борисова Карина, Выморкова Александра, Пеньевская Екатерина
Тема проекта Влияние полива на жизнь комнатных растений
Учебный предмет Биология
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта  
Вид проекта Монопредметный проект- проект в рамке одного учебного предмета
Целевая аудитория В проекте были задействованы молодые люди в возрасте от 10-13 лет- это учащиеся школ
Место, год разработки проекта, срок реализации  
Партнеры по проекту Кулакова Ольга Александровна и Угрюмова Василина Юрьевна
Деятельность по разработке и реализации Проекта  
Актуальность  
Постановка проблемы (3 – 4 важных проблемных вопроса по теме проекта)  
Цель проекта   Выявить роль воды и ее количества в жизни растений
Задачи проекта   -Узнать как влияет вода в жизни растении -Являются ли алое с кактусом лекарственными препаратами
Анализ ресурсов и рисков реализации Проекта  
Мероприятия (действия) по реализации Проекта  
Краткое описание выполненного проекта (2-4 предложения) Полученные результаты.  
Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом  
 Продукт проекта  Кактус,Алоэ
Оценка эффективности Проекта (оценка руководителя)  
Перспективы развития проекта    
Список используемой литературы, ресурсов, оборудования Энциклопедии про разные ратсения

Приложение 4

Оценочный лист проектной работы

 

Критерии оценки


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.