Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-06-04 | 139 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Типология проектов
По характеру доминирующей в проекте деятельности | - исследовательские- включают в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов; |
По содержанию | - монопроект - проект разворачивается в одной области знаний; - межпредметный проект- на стыке различных областей; - надпредметные - выполняются на основе сведений, не входящих в школьную программу. |
По составу участников | - внутриклассный; - межклассный; - разновозрастный; - общешкольный; - межшкольный; - и т.д |
По количеству участников проекта | Групповой |
По форме проведения | - урочный; - внеурочный; - внешкольный |
По продолжительности | - среднесрочный |
Приложение 2
Паспорт проекта
Образовательное учреждение | МБОУ «УСТЬЯНСКАЯ СОШ» |
Руководитель проекта | Кулакова Ольга Александровна |
Класс | 5 «Г» |
Состав проектной группы | Борисова Карина, Выморкова Александра, Пеньевская Екатерина |
Тема проекта | Влияние полива на жизнь комнатных растений |
Учебный предмет | Биология |
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | |
Вид проекта | Монопредметный проект- проект в рамке одного учебного предмета |
Целевая аудитория | В проекте были задействованы молодые люди в возрасте от 10-13 лет- это учащиеся школ |
Место, год разработки проекта, срок реализации | |
Партнеры по проекту | Кулакова Ольга Александровна и Угрюмова Василина Юрьевна |
Деятельность по разработке и реализации Проекта | |
Актуальность | |
Постановка проблемы (3 – 4 важных проблемных вопроса по теме проекта) | |
Цель проекта | Выявить роль воды и ее количества в жизни растений |
Задачи проекта | -Узнать как влияет вода в жизни растении -Являются ли алое с кактусом лекарственными препаратами |
Анализ ресурсов и рисков реализации Проекта | |
Мероприятия (действия) по реализации Проекта | |
Краткое описание выполненного проекта (2-4 предложения) Полученные результаты. | |
Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом | |
Продукт проекта | Кактус,Алоэ |
Оценка эффективности Проекта (оценка руководителя) | |
Перспективы развития проекта | |
Список используемой литературы, ресурсов, оборудования | Энциклопедии про разные ратсения |
Приложение 4
|
Оценочный лист проектной работы
Критерии оценки
Позиция отсутствует, 1 – низкий уровень,
2 – средний уровень, 3 – высокий уровень
Теория проекта:
актуальность и значимость проекта;
чёткая постановка проблемы; соответствие цели проекта рассматриваемой проблеме;
технологичность проекта, последовательность этапов его реализации;
наличие конкретного эффекта реализации проекта, соответствие полученных результатов поставленной цели;
качество оформления портфолио проекта
соответствие паспорта «Положению о проектной деятельности»
Защита проекта:
степень владения материалом;
аргументированность суждений и выводов;
логика изложения материала;
культура речи;
ораторское искусство (умение заинтересовать аудиторию);
умение кратко и полно раскрыть содержание работы.
Продукт
Качество выполнения продукта
Бонус:
Индивидуальная работа - 3 балла
Максимальная оценка – 3 баллов
Оригинальность, творчество, самостоятельность суждений, качество и оригинальность компьютерной презентации
и др.
Приложение 4
|
МБОУ «Устьянская СОШ»
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА
«Влияние полива на жизнь комнатных растений»
Выполняли:
Этапы проведения проекта
1 Этап. | Подготовительный, или вводный (погружение в проект) | |
. 1.1. | Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта). | «Влияние полива на жизнь комнатных растений» |
1.2. | Определение цели, формулирование задач. | Цель: Выявить роль воды и ее количества в жизни растений. Задачи: 1. Собрать данные по разнообразию продукции из кактуса и алое, продаваемой в магазинах и аптеках. Привлечь внимание учащихся 5 класса о необходимости пременения кактуса с алое. |
1.3. | Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.). | 15.02-25.02- изучение различных точек зрения по исследуемой проблеме; 30.02-5.03- анкетирование среди учащихся 5-х классов с целью определения насколько широко использование продукции из кактуса и алое и членами семей учащихся 5-х классов. 7.02-13.03.- сбор данных о разнообразии продукции из алое и кактуса, продаваемой в магазинах и аптеках Устьянского района. 25.03.- защита проекта |
1.4. | Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления |
|
2. Поисково-исследовательский этап | ||
2.1. Определение источников информации | 1. Печатные издания 2. Интернет- источники 3. Люди, обладающие необходимой информацией | |
2.2. Планирование способов сбора и анализа информации | ||
2.3. Подготовка к исследованию и его планирование. | 1. Печатные издания 2. Интернет- источники 3. Опрос людей, обладающих необходимой информацией | |
2.4. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций. | 30.02-5.03- анкетирование среди учащихся 5-х классов с целью определения насколько широко использование продукции из морской капусты членами семей учащихся 5-х классов. 7.02-13.03.- сбор данных о разнообразии продукции из кактуса и алое, продаваемой в магазинах и аптеках Устьянского района (продуктовые магазины, магазины косметики и аптеки) | |
2.5. Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. | Постоянно | |
3. Трансляционно-оформительский этап | ||
3.1. Подготовка к публичной защите проекта: определение сценария публичной защиты. | ||
4. Заключительный этап | ||
4.1. Публичная защита проекта. | – ученическая конференция проектов | |
4.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы | Данной работой мы постарались привлечь внимание о необходимости включения в обязательный рацион питания морскую капусту как источника минеральных и органических веществ, предупреждающих течение некоторых заболеваний. Мастер- класс по приготовлению салатов и брошюра «Дар природы- ламинария» для классного уголка никого не оставили равнодушным. |
|
Отчёт о проделанной работе
Результат:
До К.Линнея название «кактус» не использовалось во отношению к кактусам, оно употреблялось только как часть названия Echinomelocactus. Под этим названием М.Лобель и П.Пенья (1570-1571) привели иллюстрацию растения, которого сегодня относят к мелокактусам. В конце 16 века- начале 17 века Табернемонтанус называл это растение Melocarduus. Турнефор (1719); он цитировал ее также в более ранних зданиях Genera Plantarum, начиная с 1737.
Почти все кактусовые- сильно специализированные стеблевые суккуленты с редуцированными листьями, приспособившиеся к запасанию воды и её экономному расходаванию. Разнообразие строения и размеров побегов, направления из роста и характер ветвления обусловно существование аналогов почти всех жизненных форм(мягкоствольные деревья и кустарники, лианы,эпифиты и геофиты), а также специфических
|
Результат
Проанализировав литературу, я выяснила, что польза морской капусты неизмерима Главное, чем полезна морская капуста – это высоким содержанием йода. Помимо этого в бурых листьях содержатся бром, магний, железо, калий, кобальт, марганец и еще ряд микро- и макроэлементов. Не обошли вниманием ламинарию и витамины, в ней присутствуют витамины от А до Е, а также фолиевая и пантотеновая кислота. /Приложение 1/
В морской капусте содержится удивительные вещества — фукоидан и ламинарин, они уничтожают раковые клетки в организме человека! Но, при тепловой обработке эти вещества распадаются, поэтому для противоопухолевого эффекта важно принимать ламинарию в сушеном виде.
Самое частое заболевание при нехватке йода — увеличение щитовидной железы (зоб). Чтобы его избежать, достаточно съедать две столовые ложки ламинарии в день. В ламинарии йод содержится в виде органических соединений, которые позволяют ему легко усваиваться, в отличие от таблеток.
С успехом лечит ламинария и атеросклероз. Он чаще всего возникает при повышенном холестерине. Водоросли помогут уничтожить холестериновые отложения на стенках сосудов, т.к. йод разжижает кровь, а содержащиеся в водорослях жирные Омега-3 кислоты борются с образованием тромбов. [5]
В морской капусте содержатся альгинаты — мощные энтеросорбенты, они способны вывести из организма множество вредных веществ: токсины, радионуклиды и соли тяжелых металлов. И именно ламинария поможет комплексно очистить организм горожан с плохой экологией. Кроме того, альгинаты благотворно действуют на иммунитет и желудочно-кишечный тракт, помогают в лечении аллергии и бронхиальной астмы.
В наши дни морская капуста особенно популярна у любителей различных диет. Она содержит всего 25 килокалорий на 100 грамм водорослей. И при этом по своим питательным свойствам не уступает картофелю. Чтобы получить свежую морскую капусту, достаточно размочить сушеную ламинарию (при сушке все полезные вещества сохраняются).[4]
Морская капуста способствует омоложению, даже продлению жизни. Свою повышенную выносливость и долголетие японцы объясняют именно регулярным включением в рацион морской капусты. Помимо этого, морская капуста обладает бактерицидным свойством.
В пищевой промышленности ламинария является источником агар-агара, добавляемого в какао, кофе, кондитерские изделия (шоколад, конфеты, торты). К тому же данный продукт выступает в виде разрыхлителя, который используется при выпекании хлебобулочных изделий. Многие виды ламинарии употребляются в пищу в сыром и варёном виде, например при приготовлении суши и роллов.
|
В сельском хозяйстве морскую капусту используют как удобрение и для приготовления кормовой муки.
В последнее время ламинария все шире применяются в косметологии и парфюмерии. Слоевища применяются в качестве средства для обертывания при косметических процедурах. Концентрированные экстракты или отдельные компоненты морских водорослей входят в состав кремов, шампуней, лосьонов, зубных паст, сывороток и масок для лица и тела.
Из нее также приготавливают клеящие вещества. Альгинаты, содержащиеся в морской капусте, можно использовать в фармацевтической промышленности при изготовлении мази, пилюль и других лекарственных форм. [2]
Вывод:
39% от всех опрошенных употребляют
ламинарию в виде салатов, в суши и роллах.
4. Как вы считаете, полезна ли морская капуста для здоровья человека? | да | нет |
дети | 28 чел. | 0 чел. |
взрослые | 16 чел. | 0 чел. |
Вывод: Все опрошенные знают о пользе ламинарии.
5.Какое вещество, как вы знаете, содержится в ламинарии больше всего? | медь | цинк | йод | железо |
дети | 0 чел. | 4 чел. | 16 чел. | 8 чел. |
взрослые | 0 чел. | 0 чел. | 14 чел. | 2 чел. |
Вывод:
Абсолютное большинство респондентов
знают, что ламинария богата йодом.
Вывод:
39% респондентов знают, что данный
продукт является биологической добавкой
и сырьём в парфюмерной и косметической
промышленности.
8. Используете ли Вы что-либо из косметических и парфюмерных средств, содержащих ламинарию в качестве сырья или биологической добавки? Если да, то какие? | нет | да | Какие? |
взрослые | 13 чел. | 3 чел. | Крема, шампуни, скрабы |
Вывод:
81% опрошенных взрослых не употребляет
данной продукции.
А те, кто ответил «да» употребляют крема, шампуни,
скрабы с содержанием данного растения.
Изучив результаты анкетирования, я сделал для себя соответствующие выводы. Все взрослые и дети слышали о бурой водоросли ламинарии и знают о её пользе для здоровья. Но всё же, 64% опрошенных ребят вообще не потребляют морскую капусту, 36% употребляют, но редко. Среди взрослого населения капуста также не популярный продукт: вообще не употребляют- 31%, едят, но крайне редко в салатах, в суши и роллах-62%. Абсолютное большинство респондентов знают о содержании йода в ламинарии. Среди заболеваний для профилактики и лечения, которых ламинария является эффективным натуральным средством, в первую очередь, отметили и взрослые, и дети болезни щитовидной железы, а также атеросклероз, рак, ожирение, подагра. Отмечен низкий процент использования косметических средств с экстрактом ламинарии, это объясняется высокой ценой данной продукции.
Таким образом, знания о ценности и полезности у родителей, а особенно у учеников 7 класса недостаточны.
Продовольственные магазины
«Рыба-мясо»
ул. Заводская 1
«Магнит»
ул. Комсомольская,5
Аптеки
аптеки
ул. Победы,9
Косметические салоны
Процедуры с использованием ламинарии не проводятся.
На основе этих данных можно сделать следующие выводы:
1. Недостаточный ассортимент продовольственной продукции из ламинарии. Самым распространенным видом морской капусты, имеющейся на прилавках магазинов, являются многочисленные салаты, упакованные в закрытые контейнеры и жестяные банки. В них капуста маринованная со специями и дополнительными ингредиентами. Абсолютно не представлена ламинария в виде замороженных брикетов и прессованной в тонкие пластины, а также в сухом виде для добавления в пищу. Хотя только у замороженной и сушеной морской капусты сохраняются максимально естественные вкусовые характеристики.
2. Все аптеки предлагают покупателю возможный выбор разных товаров с содержанием ламинарии по доступным ценам. Со слов провизора, бурая водоросль ламинария в качестве лекарственного средства пользуется спросом среди населения.
3. Косметическая продукция с экстрактом ламинарии в профильных магазинах п. Октябрьский отсутствует. По мнению продавцов, покупатели не спрашивают данную продукцию, поэтому она в магазины не поставляется.
4. В косметических салонах процедуры с ламинарией не делают. Сегодня так популярные обёртывания не проводятся, т.к. процедура дорогая, а платёжеспособность населения района низкая.
Задача № 5. Привлечь внимание учащихся 7 класса о необходимости употребления ламинарии в пищу и подобрать рекомендации по применению бурой водоросли в домашних условиях.
Результат:
"Просто знать - еще не всё, знания нужно уметь использовать!" / И. В. Гёте/
Узнав полезные свойства морской капусты, стало понятно, почему китайский император в 13 веке постановил обязательно употреблять морскую капусту в пищу. Жителям Архангельской области обязательно показано применение йодосодержащих продуктов (например, ламинарии), т.к. остро стоит проблема йододефицита, влияющего на уровень умственного развития. Частота этого недуга варьируется от 11% на побережье Белого моря до 80-98% на юге области.[3] И я решила привлечь внимание одноклассников к данной проблеме.
Открыв кулинарную книгу и поварские интернет-сайты, я обнаружила огромное количество рецептов блюд с морской капустой. Но, несмотря на очевидную пользу, ламинария приходится по вкусу не всем людям. Попробовав приготовить несколько рецептов, я провела мастер-класс «Сокровище Белого моря» по приготовлению самых «съедобных» салатов». /Приложение 2/. Одноклассники признали выбранные рецепты вполне приемлемыми по вкусу и доступности приготовления. Тем, кто желает употреблять ламинарию безо всякого привкуса, можно использовать сухую дроблёную, добавляя, например 1 столовую ложку на кастрюлю супа. Профилактическая и лечебная доза морской капусты невелика: достаточно съедать в день по 2 чайной ложки водоросли – сухой, консервированной, маринованной, приготовленной в виде салата.
Также я рассказала об использовании ламинарии в косметических целях, предложив универсальной рецепт маски для всех типов кожи.
Общие выводы
Таким образом, в результате проведённой работы я убедилась, что водоросли являются ценным продуктом. В них содержатся важные для здоровья человека витамины и вещества, положительно влияющие на здоровье. Я узнала, что кроме йода «морская капуста» содержит много витаминов, а по содержанию химических элементов превосходит наземные растения.
Морская капуста и продукты её переработки нашли своё применение в косметологии, парфюмерии, кулинарии, медицине, в фармацевтике и других отраслях.
Магазины п. Октябрьский не в полной мере удовлетворяют потребности населения в продуктах питания и косметической продукции из морской капусты. Со слов моей мамы, разнообразная продовольственная и косметическая продукции из ламинарии очень широко представлена в торговых точках Архангельска, городе вблизи Белого моря, где Архангельский водорослевый комбинат ведёт добычу бурой водоросли.
По результатам своего опроса я выяснила, что население хорошо знакомо с изучаемым мной растением и его пользой для здоровья, но использует недостаточно, в силу специфического вкуса и недостаточного разнообразия продукции из ламинарии.
Данной работой я постаралась привлечь внимание о необходимости включения в обязательный рацион питания морскую капусту как источника минеральных и органических веществ, предупреждающих течение некоторых заболеваний. Мастер- класс по приготовлению салатов и брошюра «Дар природы- ламинария» для классного уголка никого не оставили равнодушным./ Приложение 3/
И самое главное, что за время работы над темой своего проекта в моем восприятии морская капуста из необходимого, но малоприятного продукта превратилась до ценного и вкусного блюда
.
Приложение 1
Витамины
Витамин | Содержание в 100 г ламинарии | % от рекомендуемой дневной нормы |
А (ретинол) | 34,8 мкг | 0,3 |
В1 (тиамин) | 0,05 мг | 2,7 |
В2 (рибофлавин) | 0,15 мг | 3.3 |
В3 (ниацин) | 0,47 мг | 3 |
В4 (холин) | 12,8 мг | 0,001 |
В5 (пантотеновая кислота) | 0.642 мг | 0,05 |
В6 (пиридоксин) | 0,002 мг | 1 |
В9 (фолиевая кислота) | 180 мкг | 0,6 |
С (аскорбиновая кислота) | 3 мг | 2,2 |
Е (токоферол-a) | 0,87 мг | 2,7 |
К1 (филлохинон) | 66 мкг | 0,1 |
Каротин (провитамин А) | 70 мкг | 3 |
Минералы
Элемент | в 100 г сухой ламинариимг | % от суточной нормы |
Хлор | 10,56 | 28,6 |
Калий | 6,85 | 0.17 |
Натрий | 3,12 | 0,052 |
Магний | 1,26 | 0,32 |
Кремний | 0,51 | 0,01 |
Фосфор | 0,41 | 0,042 |
Иод | 0,25 | 166 |
Кальций | 0,22 | 0.08 |
Железо | 0,12 | 0,67 |
Цинк | 0,002 | 0.01 |
Ванадий | 0,0016 | 16 |
Никель | до 0,00017 | 3,4 |
Приложение 2
Мастер- класс «Сокровище Белого моря»
Приготовление салатов
Презентация о пользе ламинарии
Проба салатов
Материалы для мастер-класса
«Салат с ламинарией, морковью, огурцом и кукурузой»
Кукуруза консерв.- 1 банка Морковь варёная- 250 г Огурцы- 200 г Яйца куриные - 3 шт. Майонез - 3 ст. л. Морская капуста- 150 гСметана- 3 ст. л. | |
Режем всё кубиками, капусту рубим и заправляем сметаной и майонезом. |
Салат из морской капусты с морковью и огурцом
болгарский перец-1/2 вареные яйца- 2 редька-1(на вкус) маринованная морская капуста-1 стакан луковица-1 морковь- 1/2 соленый огурец-1 | |
Морскую капусту смешать с огурцом, нарезанным соломкой, тертой редькой, мелко нарезанным луком, яйцами и заправить растительным маслом |
Маска для любого типа кожи
1 шаг. 1 столовую ложку сухой, измельчённой ламинарии (в аптеке порошок или крупка) нужно залить 1 стаканом фильтрованной воды комнатной температуры. Ни в коем случае не заливайте водоросли кипятком и даже просто горячей водой. Вы её сварите, она потеряет свои драгоценные свойства.
2 шаг. Оставляете залитую водой ламинарию на 1–1,5 часа. За это время она должна впитать в себя воду и разбухнуть.
3 шаг. Нанесите получившуюся влажную кашицу на кожу.
Приложение 3
Брошюра «Дар природы- ламинария»
Типология проектов
По характеру доминирующей в проекте деятельности | - исследовательские- включают в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов; |
По содержанию | - монопроект - проект разворачивается в одной области знаний; - межпредметный проект- на стыке различных областей; - надпредметные - выполняются на основе сведений, не входящих в школьную программу. |
По составу участников | - внутриклассный; - межклассный; - разновозрастный; - общешкольный; - межшкольный; - и т.д |
По количеству участников проекта | Групповой |
По форме проведения | - урочный; - внеурочный; - внешкольный |
По продолжительности | - среднесрочный |
Приложение 2
Паспорт проекта
Образовательное учреждение | МБОУ «УСТЬЯНСКАЯ СОШ» |
Руководитель проекта | Кулакова Ольга Александровна |
Класс | 5 «Г» |
Состав проектной группы | Борисова Карина, Выморкова Александра, Пеньевская Екатерина |
Тема проекта | Влияние полива на жизнь комнатных растений |
Учебный предмет | Биология |
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | |
Вид проекта | Монопредметный проект- проект в рамке одного учебного предмета |
Целевая аудитория | В проекте были задействованы молодые люди в возрасте от 10-13 лет- это учащиеся школ |
Место, год разработки проекта, срок реализации | |
Партнеры по проекту | Кулакова Ольга Александровна и Угрюмова Василина Юрьевна |
Деятельность по разработке и реализации Проекта | |
Актуальность | |
Постановка проблемы (3 – 4 важных проблемных вопроса по теме проекта) | |
Цель проекта | Выявить роль воды и ее количества в жизни растений |
Задачи проекта | -Узнать как влияет вода в жизни растении -Являются ли алое с кактусом лекарственными препаратами |
Анализ ресурсов и рисков реализации Проекта | |
Мероприятия (действия) по реализации Проекта | |
Краткое описание выполненного проекта (2-4 предложения) Полученные результаты. | |
Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом | |
Продукт проекта | Кактус,Алоэ |
Оценка эффективности Проекта (оценка руководителя) | |
Перспективы развития проекта | |
Список используемой литературы, ресурсов, оборудования | Энциклопедии про разные ратсения |
Приложение 4
Оценочный лист проектной работы
Критерии оценки
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!