Концепция определяет систему базовых ценностей и к какому идеалу должен стремиться сегодняшний школьник. А кто может ему в этом помочь? — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Концепция определяет систему базовых ценностей и к какому идеалу должен стремиться сегодняшний школьник. А кто может ему в этом помочь?

2020-06-04 102
Концепция определяет систему базовых ценностей и к какому идеалу должен стремиться сегодняшний школьник. А кто может ему в этом помочь? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У каждой эпохи нашего государства был свой идеал. Во времена Советского Союза воспитывали октябрят, пионеров, комсомольцев – т.е. строителей коммунизма. В перестройку из школы исчезла школьная форма, детские организации, Но! старшеклассники мечтали о варёных джинсах И, наконец-то, можно было слушать зарубежную музыку (рок)!

Сегодня в воспитательном документе, концепции, сформулирован новый идеал подрастающего поколения. Высоконравственный, творческий гражданин России! Возможно, громкие, на первый взгляд, недостижимые, непреодолимые качества, которыми может овладеть взрослеющий человек.

Но авторы концепции разъясняют, как стремиться к идеалу, шагать в ногу со временем. Через формирование личностной культуры, социальной культуры и семейной культуры. Поэтому только в тесном сотрудничестве с семьёй, с социумом, с образовательным учреждением можно приблизиться или достичь идеала современной личности.

Ценности духовные, семейные,  в разные периоды нашей страны остаются прежними.

Для любой семьи перечень семейных ценностей будет содержать бесконечное количество пунктов. Каждый человек, наверное, должен иметь четкое представление о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента крепкой и дружной семьи.

Поговорим о некоторых семейных ценностях. Слово психологу, родителю современного подростка, Лесович Юлии Евгеньевне.

 

ПСИХОЛОГ

Чувство 1. Значимости (принадлежность) и необходимости. Важно, чтобы каждый член семьи чувствовал, что его любят, ценят, в нем нуждаются. Мы говорим о чувстве значимости и принадлежности семье и дому.

Мне бы хотелось рассказать Вам притчу о семье «Полная ли банка». Для этого мне нужны помощники

Притча о семье «Полна ли банка»

Психолог наполняет баночку камнями (большими) приглашаются родители

- Полна ли банка? (ДА, полна)

 Психолог высыпает мелкий горошек, трясёт немного банку (горошек занял свободное место между камнями) приглашаются дети

- Полна ли банка? (ДА, полна)

- Тогда взять коробку, наполненную песком (мукой, мелкой крупой), и насыпать его в банку – приглашаются бабушки/дедушки

- Полна ли банка? (ДА, полна)

- Психолог выливает воду

- Полна ли банка? (ДА, полна)

- А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка – это ваш ДОМ.

Камни – это самые важные люди в доме и в жизни каждого человека – РОДИТЕЛИ; Горошек – это те, кто наполняет дом радостью, счастьем, смыслом жизни – ДЕТИ.

Песок – это те, кто дополняет семью нежностью, заботой, любят своих внуков – БАБУШКИ И ДЕДУШКИ.

Вода – скрепляет всё воедино и делает содержимое крепким. Тогда и рождается..... СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ.

 

ПСИХОЛОГ

Говорят, что счастливые семьи похожи друг на друга.

А что такое счастье, по-вашему? (ответы участников)

Мне хочется привести слова великого Конфуция: «Счастье - это когда тебя понимают, большое счастье - это когда тебя любят, настоящее счастье - это когда любишь ты».

Каждый член семьи нуждается в том, чтобы проявлять любовь и получать её по отношению к себе. И мы говорим о том, как важно быть 2. щедрым на внимание и любовь в своей семье.

Посчитайте, сколько раз за день вы обняли и поцеловали своего ребенка и сколько раз за день вы ему сделали замечание? А вы ребята, когда в последний раз прижимались к родителям и говорили им о своей любви?

Итак, психологи пришли к выводу, чтобы восполнить важную потребность в любви ребенка нужно обнимать не менее 7-8 раз в день.

Не будем откладывать выполнение рекомендаций. Повернитесь друг к другу, возьмитесь крепко за руки, обнимите друг друга, скажите на ушко приятные слова о любви. (упр «Взаимное объятие»)

Учитесь быть 2. Щедрыми на внимание, любовь, время, общение, даже на некоторые ваши материальные владения.

ПСИХОЛОГ

3. Общение в семье – это отдельное искусство и важный элемент семейных отношений. Когда люди чувствуют, что легко и открыто могут выражать свои мечты, надежды, страхи, успехи, неудачи, умеют договариваться и принимать совместные решения, то это способствует только укреплению семейных отношений.

И сейчас Вам предстоит проявить свое умение общаться, договариваться друг с другом. Необходимо как можно быстрее разделится на три группы, найдя среди участников что-то общее, придумать название своей группы и рассказать по какому общему признаку вы объединились в группу (Упр. «Найди похожих»).

 

ПСИХОЛОГ

Прежде чем мы перейдем к следующей ценности, мне снова нужны помощники. К сожалению, в процессе общения иногда возникают обиды, конфликты, ссоры. Мы говорим друг другу обидные слова, словно забивая гвозди в душу (я предлагаю помощникам забить эти гвозди, а теперь предложим родителям вытащить их). Даже убрав гвозди, «обиды» «извинения»  оставляют что? Правильно раны в душе. Чем сильнее обида, тем больше раны.

Не стоит копить обиды, нужно уметь отпускать их и самое главное 4. прощать людей, которые вас обидели. Человек, не умеющий прощать, разрушает себя изнутри. Обиды копить бессмысленно, их можно пускать на ветер, по воде, сжигать и представлять, как они исчезают.

Сейчас на листочке каждый из вас напишет слова, которые ранили вашу душу или кратко опишите обидную ситуацию.

Сложим все ваши обиды в корзинку. Теперь пришло время сжечь все обиды, отпустить, простить и идти дальше (листочки сжигаются в камине, звучит музыка Е. Доги и волонтёр читает стихотворение Козубовского)

 

В белоснежном платье, как снежинка,
То ли в гости, то ли в отчий дом,
Шла девчонка вьющейся тропинкой
И несла букет живых цветов.

……………………………………………………………………………………….

Шла и пела голосом счастливым,
Вторила ей музыка весны,
И кругом светлее становилось
От сверкавшей платья белизны.

 

Что-то замаячило в сторонке,
И, жестоко брошенной рукой,
К платью белоснежному девчонки
Вдруг прилип с травою грязный ком.

 

Словно ничего не понимая,
Девочка рассматривала грязь,
И мальчишка, руки потирая,
Нагло улыбался, щуря глаз.

 

Не всплакнула, не назвала хамом
Гордого виновника в ответ,
А с улыбкой светлой хулигану
Бросила душистый свой букет.

 

И мотнув короткой рыжей стрижкой
(Сердце есть и у озорника),
Убежал пристыженный мальчишка
С пересохшей грязью на руках.

 

Если злые люди в вашей жизни
Вдруг оставят грязные следы,
Вы подобно девочке-снежинке
Бросьте в них прощения цветы.

Упражнения:

1. «Полная банка» (в соответствии со словами притчи участники насыпают в банку ингредиенты; 1 слой – камни (выполняет родитель), 2 слой – греча (выполняет ребенок), 3 слой – мука (выполняет бабушка), 4 слой – вода (выполняет ведущий).

2. «Взаимное объятие» (парное упражнение выполняют ребенок и взрослый, необходимо друг другу на ушко сказать приятные слова, выражающие любовь и симпатию, затем крепко обняться)

3. «Найди похожих» (групповое упражнение на сплочение коллектива и общение; группе детей и взрослых необходимо в течение 5 минут разделится на три группочки, выбрав за основу какой-то критерий, придумать название группы и озвучить объединяющий группу критерий). На мероприятии у нас образовались следующие группы: «Пацаны» (объединились все мальчики), «Девчонки» (объединились девочки и мамы), «Мамы сыночков» (объединились те мамы, у которых в семьях есть сыновья.

4. «Забей гвоздь в брусок» (упражнение - имитация, позволяющее наглядно продемонстрировать какой-либо психологический процесс. В данном мероприятии с помощью этого упражнения демонстрировался механизм возникновения эмоциональной реакции - обиды в ответ на неприятные и обидные слова. Мальчики-сыновья забивали гвозди в брусок, имитируя процесс произношения неприятных слов, а мамы вынимали гвозди, принимая извинения, и демонстрируя оставленные раны в душе в виде отверстий на брусочках).

5. «Сжигаем обиды» (упражнение из серии психологических техник, направленных на избавление от обиды. На листочке написать самые неприятные слова, от каких вам было очень обидно, затем свернуть эти листочки и сжечь, представляя при этом как исчезает ваша обида.)

 

В продолжение практических упражнений, хотелось бы ещё обратить ваше внимание на такие семейные ценности, как гибкость, честность, уважение, ответственность…

 

· 5. Гибкость в решении семейных проблем – путь к счастью и ощущению комфорта. В каждой семье устанавливается свой порядок, режим дня, структура, правила. Но слишком много правил и порядка может привести к ухудшению отношений и появлению обид.

· 6. Честность образует глубокую связь между членами семьи. Поощряйте честность, практикуя понимание, уважение любых поступков, которые совершают ваши близкие. Если вы будете сердиться на то, что произошло, вероятнее всего, в следующий раз от вас скроют информацию, чтоб избежать неуважения к своей личности. Уважение. Его немного сложнее определить.

· 7. Уважение друг друга — значит принимать во внимание чувства, мысли, потребности и предпочтения других при принятии решений. Это также означает, что нужно признавать и ценить мнения, чувства и участие семьи в целом. Единственный способ заработать и сохранить уважение людей — показать, что вы сами уважаете их. Уважение, как очень важная семейная ценность, будет проявляться как дома, так и в школе, на работе и в других общественных местах.

· 8. Ответственность. Все мы хотим казаться для других ответственными людьми. Некоторые из нас более ответственные, другие – менее ответственные.Чувство ответственности не требует много «подталкиваний», чтобы выполнить работу вовремя и правильно.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.