Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-06-04 | 120 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка | 4 |
2. | Структура и содержание дисциплины | 7 |
2.1 | Календарно-тематический план | 7 |
2.2 | Содержание разделов дисциплины | 20 |
2.3. | Семинарские занятия | 36 |
2.4. | Групповые занятия | 40 |
2.5. | Мелкогрупповые занятия | 42 |
2.6. | Индивидуальные занятия | 49 |
2.7. | Контролируемая самостоятельная работа (КСР) | 54 |
2.8. | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС) | 55 |
2.7. | Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций | 64 |
3. | Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов | 67 |
4. | Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | 73 |
5. | Материально-техническое обеспечение дисциплины | 75 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Цель освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины:
· раскрыть сущность режиссерского искусства, воспитать творческую индивидуальность режиссера.
Задачи дисциплины:
· выработать у студента навыки самостоятельного, самобытного творческого мышления, основанного на гражданской позиции, художественном и эстетическом вкусе;
· выработать у студента навыки художественно – творческой, постановочной деятельности в рамках концепции художественной целостности спектакля;
· сформировать навыки реализации замысла логикой творческого решения;
· научить владеть средствами театральной выразительности на теоретическом и практическом уровне;
· сформировать навыки организации учебно-образовательной деятельности средствами театрального искусства на всех этапах творческой деятельности;
|
· научить ориентироваться в современных направлениях, методиках передового опыта театрального творчества.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП ВО
Дисциплина «Режиссура» (Б1. Б.22) входит в блок 1, базовой части Федерального государственного образовательного стандарта 3+ высшего образования по направлению подготовки 61.03.02. « Народная художественная культура», профилю подготовки «Руководство любительским театром»
Изучение дисциплины «Режиссура» осуществляется в тесном взаимодействии с дисциплинами: «Сценическая речь», «Актёрское мастерство», «История театра», «Сценическое движение» и др.
Индекс комп-ции | Компетенции выпускника | Предшествующие дисциплины | Параллельные дисциплины | Последующие дисциплины |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); | Нет | Нет | Нет |
ОПК-3 | способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОПК- 3). | Нет | Психология, Психология художественного творчества | Нет |
ПК-4 | способностью реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры (ПК-4); | Нет | Педагогика любительского театрального коллектива. Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса..Методика работы с детским театральным коллективом, Детские и молодёжные театры | Нет |
ПК-7 | способностью выполнять функции художественного руководителя этнокультурного центра, клубного учреждения и других учреждений культуры (ПК-7); | Нет | Организация и руководство любительским театральным коллективом. Художественное оформление спектакля. Грим. Психология художественного творчества. Театральный тренаж. | нет |
ПК-8 | способностью руководить художественно-творческой деятельностью коллектива народного художественного творчества с учетом особенностей его состава, локальных этнокультурных традиций и социокультурной среды (ПК- 8); | Нет | Основы организации и руководства народным художественным творчеством. Вокал. Сценография и костюм. Музыкальное оформление спектакля. Ансамбль. | Нет |
ПК-15 | способностью содействовать активному распространению в обществе информации о народной художественной культуре для повышения культурного уровня различных групп населения, формирования у них духовно- нравственных ценностей и идеалов, повышения культуры межнационального общения, сохранения этнокультурной идентичности разных народов (ПК-15); | Нет | Теория и история народной художественной культуры. История любительского театрального творчества. Актёрское мастерство. История искусств Алтая. История отечественной режиссуры. | Нет |
ПК-17 | способностью участвовать в реализации научных, учебных, творческих программ в сфере народной художественной культуры, с активным использованием современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, средств массовой информации (ПК-17). | Нет | Мировая художественная культура. Национально-культурная политика. Основы педагогики народного художественного творчества. Актёрское мастерство. Кино и театр | нет |
|
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования (ОК-7, ОПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-8, ПК-15, ПК-17)
Знать:
- профессиональную терминологию;
- теоретические основы режиссуры;
- сущность режиссуры; выразительные средства режиссуры;
- сущность спектакля как выражения приобретенного творческого опыта и гражданской позиции коллектива;
- компоненты спектакля, решение спектакля;
- режиссерский замысел, постановочный план;
- методики работы режиссера с актером над ролью;
- методы и этапы постановочной работы режиссера любительского театра.
Уметь:
- профессионально – грамотно, художественно – образно оформлять результаты творческого труда;
- моделировать профессиональную деятельность во всех ее видах;
- качественно осуществлять руководство театральным коллективом;
- организовать репетиционный и учебно – творческий процесс;
|
- обучать участников основам актерского мастерства;
- подбирать высокохудожественный драматургический материал для репертуара коллектива;
- сохранять и развивать традиции самодеятельного театрального творчества;
Владеть:
- современными методами художественного воспитания, образования;
- современными творческими, педагогическими методами работы над спектаклем с различными возрастными группами;
- средствами художественно - творческой деятельности в театральном коллективе.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Календарно-тематический план
(1-8 семестр)очная форма обучения
Общая трудоёмкость 34 З.Е. / 1224 часов, в том числе:
аудиторная общая работа 665 часов, внеаудиторная СРС 559 часов
№ п/п |
Раздел дисциплины |
Семестр |
Неделя семестра |
Виды учебной работы, Включая внеаудиторную СРС и Трудоемкость (в часах) |
Мелкогрупповыеы | индивидуальные |
КСР |
Внеаудиторная СРС |
| |||||||||||||||||||||
1 |
Экзамен | |||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Раздел 2. Режиссёрский этюд
| |||||||||||||||||||||||||||||
12 | Тема 2.1. Структура и композиция этюда. | 2 | 1-3 | 2 | 2 | 10 |
| ППР | ||||||||||||||||||||||
13 | Тема 2.2. Событие | 4-6 | 1 | 10 |
| ППР | ||||||||||||||||||||||||
14 | Тема 2.3. Конфликт | 7-9 | 1 | 10 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
15 | Тема 2.4.Работа над этюдами - на организацию пространства; - на основе сюжета живописи; - на основе наблюдений; - на литературной основе. | 9-18 | 33 | 18 | 3 |
| ТвП | |||||||||||||||||||||||
16 | Всего за 2 семестр | 90 | 4 | 2 | 63 | 18 | 3 | зачёт | ||||||||||||||||||||||
17 |
Раздел 3 Инсценировка | |||||||||||||||||||||||||||||
18 | Тема 3.1. Учение К.С. Станиславского о сверхзадаче и сквозном действии. | 3 | 1 | 2 |
| 2 | УО-1
| |||||||||||||||||||||||
19 | Тема 3.2. Принципы выбора репертуара |
| 2-4 | 6 | 2 | 2 |
| |||||||||||||||||||||||
20 | Тема 3.3. Литературный анализ | 5-6 | 1 | 4 | 2 | 4 | ППР | |||||||||||||||||||||||
21 | Тема 3.4. Событийно-действенный ряд | 7-10 | 1 | 20 | 4 | 4 | ППР | |||||||||||||||||||||||
22 | Тема 3.5. Поиск сценического эквивалента авторскому посылу. Организация репетиционного процесса | 10-18 | 34 | 10 | 3 | 26 | ТвП | |||||||||||||||||||||||
23 | Всего за 3 семестр | 127 | 4 | 64 | 18 | 3 | 38 | зкзамен | ||||||||||||||||||||||
24 |
Современная драматургия.
| |||||||||||||||||||||||||||||
25 | Тема 4.1. Режиссерское прочтение пьесы | 4
| 1 | 2 | 2 | УО-1 | ||||||||||||||||||||||||
26 | 4.2. Элементы замысла и воплощения | 2 | 2 | 2 | 2 | УО-1 | ||||||||||||||||||||||||
27 | 4.3. Идейно - тематический анализ пьесы | 3-5 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | УО-1 | ||||||||||||||||||||||
28 | 4.4. Событийно – действенный ряд пьесы | 6-7 | 4 | 1 | 2 | УО-1 | ||||||||||||||||||||||||
29 | 4.5. Режиссерский анализ: жанр, атмосфера, среда | 8 | 2 | 1 | 2 | УО-1 | ||||||||||||||||||||||||
30 | 4.6. Метод действенного анализа пьесы | 9-11 | 2 | 4 | 1 | 2 | ППР | |||||||||||||||||||||||
31 | 4.7. Современная драматургия. Организация репетиционного процесса | 12-18 | 21 | 12 | 3 | 32 | ТвП | |||||||||||||||||||||||
32 | Всего за 4 семестр | 108 | 4 | 2 | 37 | 18 | 3 | 44 |
| |||||||||||||||||||||
33 |
Раздел 5. Экзамен | |||||||||||||||||||||||||||||
45 |
Раздел 6. Зачёт | |||||||||||||||||||||||||||||
55 |
Зарубежная классика
| |||||||||||||||||||||||||||||
56 | Тема 7.1. Современная зарубежная режиссура |
7 | 1-2 | 4 | 2 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||
57 | Тема 7.2. Действенный анализ пьесы и роли | 2 | 5 | Курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||
58 | Тема 7.3. Метод физических действий | 2 | 5 | ППР | ||||||||||||||||||||||||||
59 | Тема 7.4. Внутренний монолог. Второй план | 2 | 5 | ППР | ||||||||||||||||||||||||||
60 | Тема 7.5. Зоны молчания как компонент сценической выразительности. | 2 | 5 | ППР | ||||||||||||||||||||||||||
61 | Тема 7.6. Зерно пьесы и роли. | 2 | 5 | ППР | ||||||||||||||||||||||||||
62 | Тема 7.7. Выразительные средства спектакля | 2 | 5 | ППР | ||||||||||||||||||||||||||
63 | Тема 7.8. Среда. Способ существования | 2 | 5 | ППР | ||||||||||||||||||||||||||
64 | Тема 7.9. Личность режиссера и профессия | 2 | 5 | ППР | ||||||||||||||||||||||||||
65 | Тема 7 10. Реализация замысла через исполнителей | 20 | 18 | 36 | 62 | ТвП | ||||||||||||||||||||||||
66 | Всего за 7 семестр | 198 | 4 | 2 | 36 | 18 | 36 |
102 |
Зачёт | |||||||||||||||||||||
67 |
Раздел 8. Курсовой спектакль | |||||||||||||||||||||||||||||
68 | Тема 8.1. Педагогические функции режиссера | 8 | 1 | 2 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||
69 | Тема 8.2. Обоснование выбора пьесы. | 2 | 1 |
| 5 |
| ||||||||||||||||||||||||
70 | Тема 8.3. Распределение ролей и творческая индивидуальность исполнителей. | 3 | 1 |
| 5 |
| ||||||||||||||||||||||||
71 | Тема 8.4. Режиссер - толкователь, режиссерский анализ. | 4 | 1 |
| 5 |
| ||||||||||||||||||||||||
72 | Тема 8.5. Организация работы над спектаклем | 5 | 1 |
| 5 |
| ||||||||||||||||||||||||
73 | Тема 8.6. Методика работы режиссера с актерами Значение этики К.С. Станиславского в работе над спектаклем | 6 | 1 |
| 10 | ППР | ||||||||||||||||||||||||
74 | Тема 8.7. Организация репетиций | 7 | 1 |
| 7 |
| ||||||||||||||||||||||||
75 | Тема 8.9. Режиссерское решение спектакля | 8 | 1 |
| 5 |
| ||||||||||||||||||||||||
76 | Тема 8.10. Художественная целостность спектакля | 9 | 1 |
| 5 |
| ||||||||||||||||||||||||
77 | Тема 8.11. Образ спектакля | 10 | 1 |
| 5 |
| ||||||||||||||||||||||||
78 | Тема 8.12 Создание постановочного плана | 11 | 2 | 1
| 5 | 10 | ППР | |||||||||||||||||||||||
79 | Тема 8.13. Работа с художником | 12 | 1 | 5 |
| |||||||||||||||||||||||||
80 | Тема 8.14. Работа с композитором | 13 | 1 | 5 |
| |||||||||||||||||||||||||
81 | Тема 8.15. График репетиций. Осуществление репетиционного процесса дипломного спектакля | 14-18 | 10 | 5 | 18 | 36 | ТвП | |||||||||||||||||||||||
82 | Всего за 8 семестр | 162 | 4 | 22 | 10 | 18 |
108 |
Экзамен | ||||||||||||||||||||||
83 | Форма промежуточной аттестации | 2,6,7c – зачет; 1,3,5,8с – экзамен; 7-курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||
84 | Общая трудоемкость |
1224 | 32 | 10 | 420 |
132 | 71 |
559 | ||||||||||||||||||||||
Заочная форма обучения
(1 – 10 семестр)
Общая трудоёмкость 34 З.Е. / 1224 часов, в том числе:
аудиторная общая работа 128 часов, внеаудиторная СРС 1060+36/ 1096 часов
№ п/п |
Раздел дисциплины |
Семестр |
Виды учебной работы, Включая внеаудиторную СРС и Трудоемкость (в часах) |
Групповые | мелкогрупповыеы |
Индивидуальные | Внеаудиторная СРС |
| ||||||||||
1 |
Зачёт | |||||||||||||||||
11 |
Раздел 2. Режиссёрский этюд
| |||||||||||||||||
12 | Тема 2.1. Структура и композиция этюда. | 2 | 2 | 1 | 10 | ППР
| ||||||||||||
13 | Тема 2.2. Событие |
| 0,5 | 5 | ППР | |||||||||||||
14 | Тема 2.3. Конфликт |
| 0,5 | 5 | ППР | |||||||||||||
15 | Тема 2.4.Работа над этюдами - на организацию пространства; - на основе сюжета живописи; - на основе наблюдений; - на литературной основе. |
| 2 | 10 | ТвП | |||||||||||||
16 | Всего за 2 семестр | 36 | 2 | 2 | 2 | 30 |
Д/зачёт | |||||||||||
17 | Раздел 3 Инсценировка |
|
| |||||||||||||||
18 | Тема 3.1. Учение К.С. Станиславского о сверхзадаче и сквозном действии. | 3 | 1 |
| 10 | УО-1 Контрольная работа | ||||||||||||
19 | Тема 3.2. Принципы выбора репертуара |
| 2 | 10 |
| |||||||||||||
20 | Тема 3.3. Литературный анализ | 0,5 | 1 |
| 2 | 5 | ППР | |||||||||||
21 | Тема 3.4. Событийно-действенный ряд | 0,5 | 1 |
| 2 | 5 | ППР | |||||||||||
22 | Тема 3.5. Поиск сценического эквивалента авторскому посылу. Организация репетиционного процесса |
| 4 | 2 | 20 | ТвП | ||||||||||||
23 | Всего за 3 семестр | 66 | 2 | 2 | 10 | 2 | 50 | |||||||||||
24 |
Современная драматургия.
| |||||||||||||||||
25 | Тема 4.1. Режиссерское прочтение пьесы |
| 1 | 7 | УО-1 | |||||||||||||
26 | 4.2. Элементы замысла и воплощения |
| 1 | 7 | УО-1 | |||||||||||||
27 | 4.3. Идейно - тематический анализ пьесы | 1 |
| 1 | 7 | УО-1 | ||||||||||||
28 | 4.4. Событийно – действенный ряд пьесы |
| 1 | 7 | УО-1 | |||||||||||||
29 | 4.5. Режиссерский анализ: жанр, атмосфера, среда |
| 1 | 7 | УО-1 | |||||||||||||
30 | 4.6. Метод действенного анализа пьесы | 1 |
| 1 | 7 | ППР | ||||||||||||
31 | 4.7. Современная драматургия. Организация репетиционного процесса | 2 | 2 | 50 | ТвП | |||||||||||||
32 | Всего за 4 семестр | 104 | 2 | 2 | 6 | 2 | 92 | д/зачёт | ||||||||||
33 |
Раздел 5. Раздел 6. Зарубежная классика | |||||||||||||||||
56 | Тема 7.1. Современная зарубежная режиссура | 7 112 | 2 |
| 10 |
| ||||||||||||
57 | Тема 7.2. Действенный анализ пьесы и роли |
| 1 | 5 |
| |||||||||||||
58 | Тема 7.3. Метод физических действий |
| 1 | 5 | ППР | |||||||||||||
59 | Тема 7.4. Внутренний монолог. Второй план |
| 5 | ППР | ||||||||||||||
60 | Тема 7.5. Зоны молчания как компонент сценической выразительности. |
| 5 | ППР | ||||||||||||||
61 | Тема 7.6. Зерно пьесы и роли. |
| 1 | 5 | ППР | |||||||||||||
62 | Тема 7.7. Выразительные средства спектакля |
| 5 | ППР | ||||||||||||||
63 | Тема 7.8. Среда. Способ существования |
| 1 | 5 | ППР | |||||||||||||
64 | Тема 7.9. Личность режиссера и профессия |
| 5 | ППР, ТвП | ||||||||||||||
65 | Тема 7 10. Реализация замысла через исполнителей | 2 | 2 | 2 | 50 | ТвП | ||||||||||||
66 | Всего за 7 семестр | 2 | 2 | 6 | 2 | 100 |
Зачёт | |||||||||||
67 |
Раздел 8. Курсовой спектакль
| |||||||||||||||||
68 | Тема 8.1. Педагогические функции режиссера | 8 | 2 |
| 20 |
| ||||||||||||
69 | Тема 8.2. Обоснование выбора пьесы. |
| 1 | 20 |
| |||||||||||||
70 | Тема 8.3. Распределение ролей и творческая индивидуальность исполнителей. |
|
| 20 |
| |||||||||||||
71 | Тема 8.4. Режиссер - толкователь, режиссерский анализ. | 2 |
| 1 | 20 |
| ||||||||||||
72 | Тема 8.5. Организация работы над спектаклем | 2 | 6 |
| 100 |
| ||||||||||||
73 | Всего за 8 семестр | 194 | 2 | 2 | 2 | 6 | 2 | 180 | Курсовая работа | |||||||||
74 | Тема 8.6. Методика работы режиссера с актерами Значение этики К.С. Станиславского в работе над спектаклем | 9 | 1 | 2 |
|
| 20 | ППР | ||||||||||
75 | Тема 8.7. Организация репетиций |
|
| 100 |
| |||||||||||||
76 | Тема 8.9. Режиссерское решение спектакля | 1 |
|
| 20 |
| ||||||||||||
77 | Тема 8.10. Художественная целостность спектакля | 4 | 8 | 2 | 46 |
ТвП | ||||||||||||
78 | Всего за 9 семестр | 204 | 2 | 2 | 4 | 8 | 2 | 186 | ||||||||||
79 | Тема 8.11. Образ спектакля | 10 | 2 |
|
| 20 |
| |||||||||||
80 | Тема 8.12 Создание постановочного плана | 2 |
| 2 | 2 | 100 | ППР | |||||||||||
81 | Тема 8.13. Работа с художником |
| 2 | 20 |
| |||||||||||||
82 | Тема 8.14. Работа с композитором |
| 2 | 20 |
| |||||||||||||
83 | Тема 8.15. График репетиций. Осуществление репетиционного процесса дипломного спектакля | 4 | 10 | 114 | ТвП | |||||||||||||
84 | Всего за 10 семестр | 300 | 2 | 2 | 4 | 16 | 2 | 274 |
Экзамен | |||||||||
85 | Общая трудоемкость | 18 | 12 | 20 | 58 | 20 | 1060 | |||||||||||
** Форма оценочного средства:устный опрос (УО): собеседование (УО-1), зачет (УО-3), экзамен по дисциплине (УО-4); творческий показ (ТвП); подготовка к выступлению (ПдВ); просмотр практических работ (ППР), контрольная работа (КР), курсовая работа (Курс.Р.).
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 2. Режиссёрский этюд
Тема 2.2. Событие
Событие. Понятие события и действенного факта. Событие и предлагаемое обстоятельства. Процессуальный характер события. Здесь. Сейчас. Конфликтный характер существования в событии. Событие – основная структурная единица сценической жизни.
Студент должен:
знать понятия: тема, идея, конфликт, проблема;
уметь выстроить событие;
владеть навыками организации сценического события.
Тема 2.3. Конфликт
Конфликт. Понятие конфликта. Связь конфликта с темой, проблемой, идеей. Последовательность развития действия – материализация конфликта.
Студент должен:
знать понятия: тема, идея, конфликт, проблема;
уметь выстроить событие;
владеть навыками организации сценического события.
Тема 2.4.Работа над этюдами
- на организацию пространства;
- на основе сюжета живописи;
- на основе наблюдений;
- на литературной основе.
Студент должен:
знать понятия: тема, идея, конфликт, проблема;
уметь выстроить событие;
владеть навыками организации сценического события.
Раздел 3. Инсценировка
Тема 5.7. Жанр пьесы
Жанр пьесы и жанр спектакля. Их различие. «Концепция жизни» автора и «концепция жизни» режиссера. Способ существования, как особый душевный настрой, сопутствующий импровизационному самочувствию актера.
Знать и понимать то социальное чувство, которое вызывает та или иная пьеса. Знать пути подхода актера к необходимому для данной пьесы способу существования.
Уметь найти угол зрения режиссера на проблему автора пьесы и отношение к персонажам, т. е. определить жанр.
Владеть способом существования через точно найденный жанр. Уметь репетировать импровизационным способом. Владеть признаками общения со зрительным залом: способом общения со зрительным залом, отбором предлагаемых обстоятельств, отношением к обстоятельства
Тема 8.11. Образ спектакля
Студент должен знать идею смысла и идею формы,
Уметь заразить замыслом исполнителей,
Владеть видением пластической идеи спектакля, что приведет к рождению зрительского образа.
Тема 8.12. Разработка постановочного плана
Структура постановочного плана Проект Постановочного плана. Структура.
Видение пьесы.
Постановочный план – развернутое исследование режиссера, творческого процесса создания спектакля. Структура постановочного плана:
1. Обоснование выбора пьесы
2. Анализ пьесы (литературный)
·Проблема;
·Тема;
·Идея;
·Жанр.
3. Перевод пьесы в другой вид искусства (спектакль)
4. Режиссерский анализ пьесы (1 этап)
·ведущее предлагаемое обстоятельство.
·Исходное событие.
·Центральное событие.
·Главное событие
·Сверхзадача.
·Сквозное действие.
·Конфликт (с определением предмета борьбы).
·Событийно – действенный ряд.
5. Режиссерский анализ пьесы (2 этап)
·Среда.
·Способ существования.
·Атмосфера.
·Жанр спектакля
6. Решение и его реализация.
·Работа режиссера с актером,
·Темпо – ритм спектакля (диаграмма).
·Поиск образности в спектакле.
7. Композиция спектакля.
·Соединение частей в целого.
·Работа со сценографом.
·Работа с композитором.
·Цвет и свет в спектакле.
8. График репетиционного процесса (приложение).
Студент должен:
Знать структуру постановочного плана, содержание разделов;
Уметь анализировать пьесу: литературный анализ, событийно- действенный, режиссерский анализ;
Владеть навыками практического воплощения разделов- этапов постановки спектакля.
Дипломный спектакль
Студент должен знать, как организовать творческий, организационный процесс работы над спектаклем.
Уметь создать творческую атмосферу и дисциплину.
Владеть последовательностью организации творческого процесса.
СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Очная форма обучения
Номер темы дисциплины | Краткое содержание семинарских занятий |
Тема1.4. Предлагаемые обстоятельства «если бы» | 1. Значение предлагаемых обстоятельств в работе над ролью. 2. Обострение предлагаемых обстоятельств в работе над ролью. Список литературы 1. Захава, Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра / Б.Е.Захава. – М.: Просвещение, 1978. 2. Кнебель, М.О. О действенном анализе пьесы и роли / М.О.Кнебель. – М.: Искусство, 1982. 3. Станиславский, К.С. Работа актёра над собой в творческом процессе переживания / К.С.Станиславский. – М.: Искусство, 1988. |
Тема 2.1. Структура и композиция этюда | 1. 1. Режиссерский этюд. Структура, композиция. 2. 2. Разработка этюда на основе жизненного факта, события, наблюдения, жизненного явления, факта биографии. Умение сформулировать тему, идею, проблему, конфликт. Умение организовать событие. Список литературы: 1. Станиславский, К.С. Работа актёра над собой в творческом процессе переживания / К.С.Станиславский. – М.: Искусство, 1988 2.Андрейчук, Владимир Александрович. Режиссура и актёрское мастерство: сборник лекций по дисц. "Режиссура", "Актёрское мастерство" для студентов спец-тей "Актёрское искусство", "НХТ", квалиф. "Режиссёр любит. театра, препод." / В.А. Андрейчук АлтГАКИ. - Барнаул: Изд-во АГАКИ, 2007. - 279 с. |
Тема 4.3. Идейно-тематический анализ пьесы | 1. Понятие сквозного действия. Сквозное действие пьесы и роли. 2. Взаимосвязь сверхзадачи и сквозного действия в контексте учения К.С.Станиславского Список литературы 1. Захава, Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра / Б.Е. Захава. – М.: Просвещение, 1978. 2. Кнебель, М.О. О действенном анализе пьесы и роли / М.О. Кнебель. – М.: Искусство, 1982. 3. Станиславский, К.С. Работа актёра над собой в творческом процессе переживания / К.С.Станиславский. – М.: Искусство, 1988. |
Тема 5.7. Жанр пьесы | 1. Понятие жанра в литературе. 2. Понятие жанра в режиссуре. 3. Различие жанра в литературном анализе и в режиссерском анализе. Поиск режиссерского определения жанра. Список литературы: 1. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера /Б.Е. Захава – М., Просвещение. 5 – е издание. 2008. 2. Мастерство актера и режиссера. 1-4 курс. Учебное пособие. – М.: ГИТИС, 2009. 3. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. |
Тема 7.1. Современная зарубежная режиссура | 1. Зерно пьесы как эмоциональное и интеллектуальное ядро замысла. 2. Этапы формирования замысла 3. Сплав компонентов спектакля – движение сценического образа. Список литературы: 1. Гончаров, А.А. Выразительность в поиске Книга первая, Книга вторая / А.А. Гончаров – М.: искусство 1997. 2. Товстоногов Г. Зеркало сцены 1 О профессии режиссера / Г. Товстоногов – Л.: Искусство, 1980. 3. Додин Л. Путешествие без конца Диалог с миром / Л.Додин - С-П.: Балтийские сезоны 2009. |
8.12. Создание постановочного плана | Структура постановочного плана: 1. Обоснование выбора пьесы. 2. Анализ пьесы (литературный). 3. Перевод пьесы в другой вид искусства 4. Режиссерский анализ пьесы ()первый этап. 5. Режиссерский анализ пьесы (второй этап). 6. Решение и его реализация. 7. Композиция спектакля. Список литературы: 1.Андрейчук, Владимир Александрович. Постановочный план спектакля: учеб.-метод. пособие / В.А. Андрейчук. - Барнаул: АГИИК, 2003. - 128 с. 2.Андрейчук, Владимир Александрович. Режиссура и актёрское мастерство: сборник лекций по дисц. "Режиссура", "Актёрское мастерство" для студентов спец-тей "Актёрское искусство", "НХТ", квалиф. "Режиссёр любит. театра, пре |
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!