Земляки участники афганской войны — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Земляки участники афганской войны

2020-06-04 256
Земляки участники афганской войны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Тема исследовательской работы «Судьба воина – афганца в истории страны» выбрана мною не случайно. Она посвящена 30 -  годовщине вывода советских войск из Афганистана. Эта тема мне не безразлична, потому что в нашей школе учились воины – интернационалисты. Но проблема в том, что мы не достаточно знаем о войне в Афганистане и о героях – земляках, исполнявших интернациональный долг. И мне захотелось поподробнее узнать о событиях Афганской войны, которая длилась почти 10 лет и её героях.

Начиная с 2011 года в России, 15 февраля отмечается важная памятная дата – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Новая памятная дата установлена, чтобы напомнить о событиях 1989 года, когда советские войска были выведены из Афганистана, а также в память о советских солдатах и офицерах, не вернувшихся с «горячих точек», в том числе и с Афганской войны.

Драматической страницей вошла в нашу историю война в Афганистане. Но эта тема продолжает оставаться актуальной и в настоящее время. По-разному оцениваются события Афганской войны. Много споров о том, нужна ли была эта война. Но именно эти споры больно ранят сердца воинов – афганцев, ведь они честно исполняли свой интернациональный долг перед Родиной и перед своим народом. Во всём этом нам предстоит разобраться.

Прежде чем приступить к исследовательской работе, я обсудил выбранную тему со своим педагогом Азнабаевой Светланой Николаевной, которая с 2004 года проводит мероприятия в школе, посвященные выводу войск из Афганистана, её идея мне показалась очень интересной. Так появились цель и задачи исследовательской работы.

Цель исследования: расширить знания о героизме Муханова Жандарбека Табулдовича, выполнявшего интернациональный долг в Афганистане и доказать, что «Никто не забыт и ничто не забыто».

Задачи исследования:

- провести анкетирование среди старшеклассников МОБУ «Судьбодаровская СОШ» и проанализировать полученные данные;

- исследовать различными методами и с помощью разнообразных источников жизнь и подвиг Муханова Жандарбека Табулдовича, а также историю Афганской войны;

- обобщить и проанализировать, полученную информацию;

- на примере одного человека показать неразрывную связь отдельной личности, семьи с историей нашей страны;

- подготовить презентацию по данной теме и привлечь внимание учащихся к изучению судьбы героев – земляков.

Объект исследования: военные действия в Афганистане.

Предмет исследования: жизнь и подвиг воина - интернационалиста Муханова Жандарбека Табулдовича.

Гипотеза: высказывание предположения о том, что если в школе проводить целенаправленную работу по изучению краеведческих материалов об участниках Афганской войны, то учащиеся нашей школы достаточно много будут знать о войне в Афганистане и гордиться своими земляками, воинами – интернационалистами, следовательно, историческая память не утратится.

Методы исследования:

- опрос учащихся;

- поиск и изучение литературных источников;

- интервьюирование;

- анализ документальных источников.

Практическая значимость исследовательской работы: результаты исследования и изучения жизни и подвига героя были обработаны и рекомендованы для проведения тематических классных часов, и переданы в музей, чтобы помнили потомки и гордились своими героями.

Научная новизна работы: на сегодняшний день существуют работы, посвящённые памяти воинам – интернационалистам. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего земляка, который учился в нашей школе и в этом заключается новизна исследования.

В структуре работы: введение, основная часть, заключение с выводом, список используемых источников информации.

 

Сроки исследования: ноябрь 2018 год – февраль 2019 год.

Работа над проектом предполагает несколько этапов:

I этап – анкетирование;

II этап – поисково–исследовательский;

III этап – отчётно–оформительский;

IV этап – презентативный.

После того, как тема была выбрана и согласована с моим руководителем, а также распланирован объём работы, мы приступили к подбору книг, энциклопедий, интервью в газетах. В поисках информации мы обратились не только к литературе об Афганской войне, но и к первоисточникам, то есть к фотографиям, архивным документам Жандарбека Табулдовича Муханова, которые хранятся в историко – краеведческом музее «Возрождение» МОБУ «Судьбодаровская СОШ».

Много полезного материала, который впоследствии лёг в основу исследовательской работы, было получено в результате интервьюирования одноклассников Ж. Муханова - Нирко (Шаульской) Елены Федоровны, Демидова Владимира Ивановича, Иткулова Ахмета Аскатовича и Жангурова Серкалея Сарсенбаевича.

                            

                        1. Основная часть

В процессе исследования я провел опрос среди учащихся 8 - 11 классов МОБУ «Судьбодаровская СОШ», чтобы выявить, знают ли ребята о событиях и героях Афганской войны. Опрос проводился по средствам анкетирования. Анкета была составлена из семи вопросов (см. Приложение 1). Общее количество респондентов  18 человек. В ходе подведения итогов анкетирования, можно сделать вывод, что наше поколение недостаточно информировано о начале Афганской войны и причинах ввода войск на территорию Афганистана, очень мало мы знаем о воинах – интернационалистах и их подвигах. Но на вопрос: «Нужно ли нам знать о событиях войны в Афганистане и о воинах – интернационалистах?», все ребята ответили положительно. Всё это окончательно утвердило меня в актуальности исследовательской работы.

В ходе реализации поставленных задач, на следующем этапе исследования, мы собрали материал о событиях Афганской войны. Далее провели литературный обзор и выяснили, что же уже известно об исследуемой теме.

История Афганской войны

Афганистан – государство в юго-западной части Азии. Столица – город Кабул. Исторически с Афганистаном у нас складывались добрые отношения. Южный сосед первым в мире признал Советскую Россию, а наше руководство в мае 1919 года заявило о готовности обменяться посольствами с Афганистаном. В последующем, особенно в 50-е годы, по просьбе афганских руководителей, на территорию дружественного нам государства силами советских специалистов сооружались электростанции, оросительные комплексы, хлебозавод и другие объекты. Сотрудничество было тесным. В стране постоянно находилось большое количество специалистов, а многие афганцы обучались в советских высших учебных заведениях. Однако в Афганистане большая часть населения оставалась бедной, забитой, неграмотной.

После государственного переворота, совершённого в апреле 1978 года Народно-демократической партией Афганистана (НДПА), в стране разгорелась гражданская война. В 1979 году правительство Афганистана обратилось к СССР с просьбой, ввести в страну войска. Первоначально им был дан отказ. Но когда ситуация обострилась и возникли опасения, что новый лидер Афганистана Хафизулла Амин может выступить против СССР, 25 декабря 1979 года началось введение ограниченного контингента советских войск в Афганистан (см. Приложение 2).

Советское правительство мотивировало свои действия тем, что воинский контингент был введён по просьбе правительства Афганистана и согласно Договору о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве от 5 декабря 1978 года.

Официально провозглашённая главная цель советского военного присутствия в ДРА (Демократической Республике Афганистане) формулировалась однозначно – оказание помощи в стабилизации обстановки и отражении возможной агрессии извне. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Наше правительство надеялось, что ввод войск будет носить кратковременный характер.

27 декабря 1979 года советские солдаты штурмовали Кабул. В ходе этой операции был взят президентский дворец. Из столицы были выбиты соединения моджахедов. При этом Х. Амин был убит. Полагалось, что армии будут противостоять регулярные части афганских войск, воюющие по принципам военной науки. Однако советские солдаты столкнулись с невиданным противником. Моджахеды развернули партизанскую войну. Советские войска с большими потерями штурмовали горные высоты и перевалы, но «душманы» возвращались вновь и вновь, обстреливали конвои и гарнизоны. Советская армия была не готова к «горной войне».

Позже, Советское командование изменило тактику боя. Были успешно проведены операции «Удар» и «Гроза». Советские войска наносили воздушные и артиллерийские удары. В 1989 году, 23-26 января была проведена операция «Тайфун», последняя советская боевая операция в Афганистане.

15 февраля 1989 года последнее подразделение покинуло Афганистан. Это событие ознаменовало для Советского Союза окончание Афганской войны.

По официальным данным, эта необъявленная война унесла 14 453 жизни, ранены 35 тысяч человек, пропали без вести или попали в плен 298 военнослужащих. Офицеры и солдаты, прошедшие через Афганскую войну, с честью и достоинством выполнили свой интернациональный долг.

За совершённые подвиги награждено орденами и медалями более 200 тысяч человек, в том числе 10 955 человек награждены посмертно. 86 военнослужащих стали Героями Советского Союза. Двадцати пяти из них это звание присвоено посмертно.

По-разному оцениваются события Афганской войны. Большинство эту войну называют крупнейшей внешнеполитической ошибкой Советского руководства.

«А мальчики ни в чём не виноваты, ни в том, что родились в 60-х, ни в том, что на планете нет покоя, ни в том, что не сдавались в плен без боя».

Проанализировав всю собранную информацию о событиях войны в Афганистане, мы считаем, что не стоит забывать о том, что юные солдаты дали присягу на верность Родине и до конца выполняли свой интернациональный долг, показав на своём примере, что такое мужество, храбрость и честь. Мы должны уважать всех, кто отважно сражался, не жалея собственной жизни, и склонить головы перед памятью тех, кто не вернулся с этой войны. Для нас эти люди – герои. И какие бы не были оценки Афганской войны, никому не дано право перечеркнуть мужество и отвагу воинов, которые честно защищали границы своей Родины.

Вечная память герою

Помнят Жандарбека не только близкие.  На школе, где он учился, висит памятная табличка (мемориальная доска) (см. Приложение 9). Ежегодно проводится турнир памяти воина - афганца среди учащихся школы, написаны стихи учителем русского языка и литературы, Заслуженным учителем РФ Стрельцовой В.В. и его односельчанкой Исхановой Натальей.  Будем помнить его и мы.

Имя Жандарбека Муханова внесено во «Всероссийскую Книгу Памяти о советских воинах, погибших в Афганской войне» (см. Приложение 11)

На  25 - годовщину со дня вывода советских войск из Афганистана, по инициативе заместителя директора по гражданско-патриотическому воспитанию Азнабаевой С.Н. была открыта мемориальная доска. Она обратилась к главе администрации МО «Судьбодаровский сельсовет» Осипову Ю.В.  за помощью в организации изготовления памятной плиты. Мемориальную доску изготовил в дань памяти воина – афганца Мамонов Е. «Ритуальные услуги».

14 февраля 2014 года на здании школы, возле парка, где перезахоронен Ж. Муханов  состоялось торжественное открытие мемориальной плиты (см. Приложение 10).

На торжественное мероприятие собрались родные, одноклассники, воины – афганцы Новосергиевского района, коллектив и учащиеся школы, жители сел Судьбодаровского сельского совета.

На митинге выступил  глава Судьбодаровского сельсовета Осипов Ю.В.

«В России есть хорошая поговорка «Солдат жив, пока о нём помнят». Вот и мы собрались здесь, чтобы увековечить память нашего земляка, трагически погибшего на афганской земле».

Так же, родные Жандарбека Муханова выразили огромную благодарность организаторам и коллективу судьбодаровской школы  за то, что помнят  и ухаживают за местом захоронения.

От Администрации Новосергиевского района выступил Насакин Дмитрий Борисович, заместитель главы района по финансовым вопросам: «За двадцать пять лет, минувшие после окончания той необъявленной войны, осиротевшие матери, ещё не выплакали всех слёз. Их боль и скорбь лучше других понимают и разделяют боевые товарищи ребят, сложивших головы в далёкой, чужой стране. Приоритетами в своей деятельности мы считаем увековечивание памяти павших героев и помощь их семьям. Низкий поклон и Вечная память нашим сыновьям, отдавшим жизни за то, чтобы жили мы».

 

Заключение

На заключительном этапе работы я подготовил презентацию и выступил с докладом на уроке в классе для более глубокого ознакомления с жизнью и героизмом воина – афганца Жандарбека Муханова. Моим одноклассникам было интересно услышать для себя новую информацию, а также ознакомиться с тематическими фотографиями. Надеюсь, что эта исследовательская работа будет способствовать сохранению исторической памяти о войне в Афганистане и о воинах – интернационалистах, а также формированию у молодых людей нравственных и патриотических качеств человека.

В процессе исследовательской работы, для себя я узнал очень много нового и интересного о событиях Афганской войны. Также я теперь знаю всех воинов – интернационалистов, которые учились в нашей школе, и горжусь их подвигом. Свои знания я донес до одноклассников, заинтересовав их дальнейшим исследованием биографии воинов – героев. Следовательно, гипотеза исследовательской работы подтверждена, и историческая память не утратится.

Изучая материал об участнике Афганской войны Жандарбеке Муханове, мы постарались собрать как можно больше фактов. Соединение воспоминаний и анализ архивных документов позволило создать общую картину жизни и подвига воина – интернационалиста Муханова Жандарбека Табулдовича и показать неразрывную связь отдельной личности с историей нашей страны.

По итогам исследования, сделаны выводы:

Воины – интернационалисты, воевавшие в Афганистане – это герои, которые в мирное время для своей страны прошли все ужасы войны, выполняя свой интернациональный долг, помогая соседнему государству и защищая границы своей Родины.

Мы можем гордиться своим земляком Жандарбеком Мухановым, который прожил короткую, наполненную героизмом жизнь.

Таким образом, решив поставленные задачи, мы достигли основной цели нашего исследовательского проекта  – расширили знания о героизме Муханова Жандарбека Табулдовича, выполнявшего интернациональный долг в Афганистане, и доказали, что «Никто не забыт и ничто не забыто».

Перспективы дальнейшего исследования мы видим в более подробном изучении жизни и подвига каждого воина - интернационалиста, которые обучались в нашей школе.

Результаты исследования были обработаны и переданы в историко-краеведческий музей «Возрождение» МОБУ «Судьбодаровская СОШ» и сельскую библиотеку с. Судьбодаровка, чтобы помнили потомки и гордились своими героями.

 

Анкета

Уважаемый старшеклассник МОБУ «Судьбодаровская СОШ», Вам предлагается заполнить анкету для социологического исследования на тему: «Им выпало дорогами войны пройти». Анкетирование проводится анонимно, информация будет использована только в целях исследования проблемы.

1. Когда советские войска были направлены в Афганистан?

2. Каковы причины введения советских войск в Афганистан?

3. Какова цель присутствия советских военных в Афганистане?

4. Когда закончилась Афганская война?

5. Знаете ли Вы кто такой воин – интернационалист?

6. Знаете ли Вы имена своих земляков, которые несли службу в Афганистане?

7. Как Вы думаете, нужно ли нам знать о событиях войны в Афганистане и о воинах – интернационалистах?

Большое спасибо за участие в опросе. Ваше мнение очень важно для нас!

Подведение итогов анкетирования:

- на первый вопрос ответили 100% респондентов;

- на второй вопрос ответили 61% респондентов;

- на третий вопрос ответили 27% респондентов;

- на четвёртый вопрос ответили 100% респондентов;

- на пятый вопрос ответили 44% респондентов;

- на шестой вопрос ответили 61% респондентов;

- на седьмой вопрос положительно ответили 100% респондентов;

 

 

Приложение 2

Информация

Копия комсомольского билета

 

Приложение 7

Копия трудовой книжки

 

Приложение 8

Письмо односельчанам

 

Приложение 9

Интервьюирование

Иткулова

Ахмета Аскатовича

 

Вместе с Жандарбеком проживали в пришкольном в интернате, увлекались спортом ходили на борьбу к Андрею Васильевичу Мастину.

 

 

Открытие мемориальной доски Жандарбеку Табулдовичу Муханову

Открытие мемориальной доски  Карповым А.М.

2014 год. Родные и близкие на открытии мемориальной доски

2014 год. Одноклассники Ж. Муханова

Выступает сослуживец Ж. Муханова воин – афганец Карпов Аркадий Миронович

 

Приложение 11

Введение

Тема исследовательской работы «Судьба воина – афганца в истории страны» выбрана мною не случайно. Она посвящена 30 -  годовщине вывода советских войск из Афганистана. Эта тема мне не безразлична, потому что в нашей школе учились воины – интернационалисты. Но проблема в том, что мы не достаточно знаем о войне в Афганистане и о героях – земляках, исполнявших интернациональный долг. И мне захотелось поподробнее узнать о событиях Афганской войны, которая длилась почти 10 лет и её героях.

Начиная с 2011 года в России, 15 февраля отмечается важная памятная дата – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Новая памятная дата установлена, чтобы напомнить о событиях 1989 года, когда советские войска были выведены из Афганистана, а также в память о советских солдатах и офицерах, не вернувшихся с «горячих точек», в том числе и с Афганской войны.

Драматической страницей вошла в нашу историю война в Афганистане. Но эта тема продолжает оставаться актуальной и в настоящее время. По-разному оцениваются события Афганской войны. Много споров о том, нужна ли была эта война. Но именно эти споры больно ранят сердца воинов – афганцев, ведь они честно исполняли свой интернациональный долг перед Родиной и перед своим народом. Во всём этом нам предстоит разобраться.

Прежде чем приступить к исследовательской работе, я обсудил выбранную тему со своим педагогом Азнабаевой Светланой Николаевной, которая с 2004 года проводит мероприятия в школе, посвященные выводу войск из Афганистана, её идея мне показалась очень интересной. Так появились цель и задачи исследовательской работы.

Цель исследования: расширить знания о героизме Муханова Жандарбека Табулдовича, выполнявшего интернациональный долг в Афганистане и доказать, что «Никто не забыт и ничто не забыто».

Задачи исследования:

- провести анкетирование среди старшеклассников МОБУ «Судьбодаровская СОШ» и проанализировать полученные данные;

- исследовать различными методами и с помощью разнообразных источников жизнь и подвиг Муханова Жандарбека Табулдовича, а также историю Афганской войны;

- обобщить и проанализировать, полученную информацию;

- на примере одного человека показать неразрывную связь отдельной личности, семьи с историей нашей страны;

- подготовить презентацию по данной теме и привлечь внимание учащихся к изучению судьбы героев – земляков.

Объект исследования: военные действия в Афганистане.

Предмет исследования: жизнь и подвиг воина - интернационалиста Муханова Жандарбека Табулдовича.

Гипотеза: высказывание предположения о том, что если в школе проводить целенаправленную работу по изучению краеведческих материалов об участниках Афганской войны, то учащиеся нашей школы достаточно много будут знать о войне в Афганистане и гордиться своими земляками, воинами – интернационалистами, следовательно, историческая память не утратится.

Методы исследования:

- опрос учащихся;

- поиск и изучение литературных источников;

- интервьюирование;

- анализ документальных источников.

Практическая значимость исследовательской работы: результаты исследования и изучения жизни и подвига героя были обработаны и рекомендованы для проведения тематических классных часов, и переданы в музей, чтобы помнили потомки и гордились своими героями.

Научная новизна работы: на сегодняшний день существуют работы, посвящённые памяти воинам – интернационалистам. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего земляка, который учился в нашей школе и в этом заключается новизна исследования.

В структуре работы: введение, основная часть, заключение с выводом, список используемых источников информации.

 

Сроки исследования: ноябрь 2018 год – февраль 2019 год.

Работа над проектом предполагает несколько этапов:

I этап – анкетирование;

II этап – поисково–исследовательский;

III этап – отчётно–оформительский;

IV этап – презентативный.

После того, как тема была выбрана и согласована с моим руководителем, а также распланирован объём работы, мы приступили к подбору книг, энциклопедий, интервью в газетах. В поисках информации мы обратились не только к литературе об Афганской войне, но и к первоисточникам, то есть к фотографиям, архивным документам Жандарбека Табулдовича Муханова, которые хранятся в историко – краеведческом музее «Возрождение» МОБУ «Судьбодаровская СОШ».

Много полезного материала, который впоследствии лёг в основу исследовательской работы, было получено в результате интервьюирования одноклассников Ж. Муханова - Нирко (Шаульской) Елены Федоровны, Демидова Владимира Ивановича, Иткулова Ахмета Аскатовича и Жангурова Серкалея Сарсенбаевича.

                            

                        1. Основная часть

В процессе исследования я провел опрос среди учащихся 8 - 11 классов МОБУ «Судьбодаровская СОШ», чтобы выявить, знают ли ребята о событиях и героях Афганской войны. Опрос проводился по средствам анкетирования. Анкета была составлена из семи вопросов (см. Приложение 1). Общее количество респондентов  18 человек. В ходе подведения итогов анкетирования, можно сделать вывод, что наше поколение недостаточно информировано о начале Афганской войны и причинах ввода войск на территорию Афганистана, очень мало мы знаем о воинах – интернационалистах и их подвигах. Но на вопрос: «Нужно ли нам знать о событиях войны в Афганистане и о воинах – интернационалистах?», все ребята ответили положительно. Всё это окончательно утвердило меня в актуальности исследовательской работы.

В ходе реализации поставленных задач, на следующем этапе исследования, мы собрали материал о событиях Афганской войны. Далее провели литературный обзор и выяснили, что же уже известно об исследуемой теме.

История Афганской войны

Афганистан – государство в юго-западной части Азии. Столица – город Кабул. Исторически с Афганистаном у нас складывались добрые отношения. Южный сосед первым в мире признал Советскую Россию, а наше руководство в мае 1919 года заявило о готовности обменяться посольствами с Афганистаном. В последующем, особенно в 50-е годы, по просьбе афганских руководителей, на территорию дружественного нам государства силами советских специалистов сооружались электростанции, оросительные комплексы, хлебозавод и другие объекты. Сотрудничество было тесным. В стране постоянно находилось большое количество специалистов, а многие афганцы обучались в советских высших учебных заведениях. Однако в Афганистане большая часть населения оставалась бедной, забитой, неграмотной.

После государственного переворота, совершённого в апреле 1978 года Народно-демократической партией Афганистана (НДПА), в стране разгорелась гражданская война. В 1979 году правительство Афганистана обратилось к СССР с просьбой, ввести в страну войска. Первоначально им был дан отказ. Но когда ситуация обострилась и возникли опасения, что новый лидер Афганистана Хафизулла Амин может выступить против СССР, 25 декабря 1979 года началось введение ограниченного контингента советских войск в Афганистан (см. Приложение 2).

Советское правительство мотивировало свои действия тем, что воинский контингент был введён по просьбе правительства Афганистана и согласно Договору о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве от 5 декабря 1978 года.

Официально провозглашённая главная цель советского военного присутствия в ДРА (Демократической Республике Афганистане) формулировалась однозначно – оказание помощи в стабилизации обстановки и отражении возможной агрессии извне. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Наше правительство надеялось, что ввод войск будет носить кратковременный характер.

27 декабря 1979 года советские солдаты штурмовали Кабул. В ходе этой операции был взят президентский дворец. Из столицы были выбиты соединения моджахедов. При этом Х. Амин был убит. Полагалось, что армии будут противостоять регулярные части афганских войск, воюющие по принципам военной науки. Однако советские солдаты столкнулись с невиданным противником. Моджахеды развернули партизанскую войну. Советские войска с большими потерями штурмовали горные высоты и перевалы, но «душманы» возвращались вновь и вновь, обстреливали конвои и гарнизоны. Советская армия была не готова к «горной войне».

Позже, Советское командование изменило тактику боя. Были успешно проведены операции «Удар» и «Гроза». Советские войска наносили воздушные и артиллерийские удары. В 1989 году, 23-26 января была проведена операция «Тайфун», последняя советская боевая операция в Афганистане.

15 февраля 1989 года последнее подразделение покинуло Афганистан. Это событие ознаменовало для Советского Союза окончание Афганской войны.

По официальным данным, эта необъявленная война унесла 14 453 жизни, ранены 35 тысяч человек, пропали без вести или попали в плен 298 военнослужащих. Офицеры и солдаты, прошедшие через Афганскую войну, с честью и достоинством выполнили свой интернациональный долг.

За совершённые подвиги награждено орденами и медалями более 200 тысяч человек, в том числе 10 955 человек награждены посмертно. 86 военнослужащих стали Героями Советского Союза. Двадцати пяти из них это звание присвоено посмертно.

По-разному оцениваются события Афганской войны. Большинство эту войну называют крупнейшей внешнеполитической ошибкой Советского руководства.

«А мальчики ни в чём не виноваты, ни в том, что родились в 60-х, ни в том, что на планете нет покоя, ни в том, что не сдавались в плен без боя».

Проанализировав всю собранную информацию о событиях войны в Афганистане, мы считаем, что не стоит забывать о том, что юные солдаты дали присягу на верность Родине и до конца выполняли свой интернациональный долг, показав на своём примере, что такое мужество, храбрость и честь. Мы должны уважать всех, кто отважно сражался, не жалея собственной жизни, и склонить головы перед памятью тех, кто не вернулся с этой войны. Для нас эти люди – герои. И какие бы не были оценки Афганской войны, никому не дано право перечеркнуть мужество и отвагу воинов, которые честно защищали границы своей Родины.

Земляки участники афганской войны

 

Выполняли свой долг с честью, не щадя здоровья и самой жизни и наши земляки. Среди них бывшие ученики Судьбодаровской школы (см. Приложение 3):

- Муханов Жандарбек Табулдович;

- Шустиков Вячеслав Егорович.

В своей работе мы постарались проследить недолгий жизненный путь Жандарбека Муханова (см. Приложение 4,5,6,7,8), погибшего в Афганистане, чтобы сохранить о нём память для последующих поколений судьбодаровцев.

Следующим этапом исследования было интервьюирование одноклассников Жандарбека Муханова (см. Приложение 9).

В 2014 году в МОБУ «Судьбодаровская СОШ» состоялось   открытие мемориальной доски (см. Приложение 10).

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.