анализа сформированности навыков общения в повседневной жизни — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

анализа сформированности навыков общения в повседневной жизни

2020-06-02 270
анализа сформированности навыков общения в повседневной жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Эмоциональное отношение ребенка к бытовому процессу: какие
эмоции он переживает, чем они вызваны и как пользуются? (На­пример, вызваны гордостью за свои достижения; необычностью
ситуации, что достигается внесением игрового персонажа или исполняемой воспитателем песенкой или потешкой; свойствами
предметов и веществ (полотенце с яркой картинкой, теплая вода); оценкой взрослого или его замечанием; неумение правильно дейст­вовать и пр.).

2. Что важнее для ребенка - процесс или результат, стремится ли ребенок выполнить необходимое действие как можно лучше.

3. Отношение дошкольника к используемым предметам (столовым
приборам, мылу, полотенцу и пр.) - правильность применения.
Значимость этого показателя определяется тем, что отношение к
вещам - важнейшая составляющая в структуре характера.

4. Проявление самостоятельности ребенка:

- как реагирует на столкновение с трудностями (преодолевает их самостоятельно, обращается за помощью к взрослому или сверстнику,
плачет, прекращает выполнение)?

- необходим ли контроль взрослого при выполнении действия?

- умеет ли малыш самостоятельно оценивать достигнутый результат,
свои умения и возможности и насколько объективно это делает?

5. Взаимоотношения со сверстниками:

- не замечает их; пытается учить;

- старается помочь и пр.

- замечает ли дошкольник качество действий у сверстников, нарушение ими последовательности, правильности и условий их осуществления
или же норм лежащий в их основе (например, нельзя брызгаться водой,
руки нужно намылить тщательно)?

- как реагирует на замеченные нарушения (обращается с жалобой -
заявлением к воспитателю, сам делает замечание, перенимает способ действия сверстника, например, сам начинает брызгаться водой и пр.)?

- мотивирует ли свои замечания ссылкой на порицаемый или одобряемый образец поведения («Не кривляйся! Нельзя же за столом») или
обосновывая необходимость следования правилу («Не брызгайся, а то
платье будет мокрое»)?

- как относится к замечаниям в свой адрес со стороны воспитателя и
сверстников (доказывает свою правоту, прислушивается к замечанию и
исправляет ошибку, продолжает делать по-своему)?

6. Взаимоотношения со взрослыми:

-   по какой причине и в каких ситуациях ребенок обращается за помощью?

- как принимает помощь от взрослого? Пассивно («Сделай...») или
активно («Научи, как...»);

- стремится ли к положительной оценке взрослым своего результата,
демонстрирует ли достигнутое («Я чисто вымыл»), («Я правильно застегнул пуговицы?»).

7. Сформированность культурно-гигиенических навыков у дошкольника:

- правильная последовательность операций;

- быстрота, точность, ловкость; качество выполнения.

 

Приложение 14

Карта анализа развлечения (праздника)

Тема_____________________________________________________________

Ф.И.О. педагога ________________________________________________

Ф.И.О. анализирующего________________________________________

№ п/п   

 

Вопросы и критерии анализа

Уровни оценки/ степень выполнен., использования

Выс../ да Ср./ частично Низк./ нет
I

 Организация предметно – пространственной среды:

     
1.1

Оформление зала

     

1.2

Соблюдение:

1) гигиенических требований

     

2) ТБ

     
1.3

Использование предметной среды как средства решения поставленных задач

     

 

1.4

 

Оборудование и атрибуты:

1) обоснованность подбора

     

2) достаточность

     

3) качество и эстетичность

     

4) эффективность использования

     
II

Целеполагание:

     
2.1

Наличие триединой дидактической цели

     

 

2.2

Ее соответствие:

1) тематике развлечения

     

2) его содержанию

     

3) возможностям детей

     
2.3

Полнота реализации задач

     
III

Деятельность педагога:

     
3.1

Простота и доступность изложения материала, заданий

     
3.2

Речевая компетентность педагога

     

3.3 

    

Используемые методы и приемы:

1) их разнообразие                            

     

2) взаимосвязь

     

3) обоснованность подбора

     

4) эффективность их использования

     

3.1

Умение:

1) обеспечить эмоц. интерес

     

2) организовывать детей, поддерживать дисциплину

     

3) распределять внимание (на всех и каждого)

     

3.5

Взаимо-действие:

1) с детьми

     

2) с воспитателем

     

3) с “героями “ (персонажами)

     

4) с другими специалистами

     

3.6

Поведение ведущего:

1) уверенность в ведении досуга

     

2) эмоциональность

     

3) соблюдение пед. такта

     

3.7

Знание репертуара

1) музыкальным руководителем

     

2) воспитателем

     

3.8

Качество исполнения

1) муз. рук-м репертуара

     

2) персонажами ролей

     
 IV

Организация развлечения (праздника)

     
4.1

Продуманность организации развлечения

     
4.2

Целесообразность его построения

     
4.3

Наличие мотивации, ее соответствие возрасту детей

     
4.4

Разнообразие музыкального  репертуара

     

4.5

 

 

Подбор репертуара, игр, упражнений:

1) с учетом умений, опыта детей      
2) коллективных      
3) подгрупповых      
4) индивидуальных      
4.6

Наличие сюрпризного момента

     
4.7

Рациональность использования ТСО

     
4.8

Привлечение к участию в досуге (празднике) сверстников из других групп, школьников, родителей и др. (нужное подчерк.)

     
4.9

Привлечение детей, школьников, родителей, взрослых к исполн. ролей (персонажей); его проведению (нужное подчерк.)

     
V

Деятельность детей

     
5.1

Активность

     
5.2

Заинтересованность

     
5.3

Организованность и дисциплинированность

     
5.4

Умение действовать в соответствии с указаниями педагога

     

5.5

 

Качество исполнения

1) песен      
2) танцев      
3) стихотворений      
4) хороводов, игр      
5) драматизации      
6) игры на муз. инструментах      
7) ролей      
5.7

Положительный эмоциональный настрой

     
5.8

Привлечение всех детей в ходе развлечения

     
               

 

Возрастная группа: ______________________________

Длительность мероприятия: ____________________

Ф.И.О.анализирующего________________________________________

Выводы и рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.