Научно-методического характера. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Научно-методического характера.

2020-04-03 111
Научно-методического характера. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В условиях изменений культурно-исторической среды в понимании качества образования постепенно произошло смещение акцентов: если раньше низкие результаты образования можно было объяснить тем, что школьники не могут достичь хороших результатов в силу своих способностей или низкой мотивации к учению, то теперь акцентируются проблемы создания педагогических условий для поиска каждым ребенком своего, индивидуального пути в образовании.

Очевидно, что обучение, ориентированное на инструментальный подход, не будет оказывать влияния на развитие мотивации и сенситивности, нужных для облегчения идентификации и решения учащимися значимых для них задач. Безуспешность осуществляемых до сих пор попыток внедрить методы решения задач во все сферы образования значительно затрудняется из-за учебных планов, выстроенных на понятийной основе, где решение задач не составляет одну из центральных учебных целей.

Специфика современного понимания качества такова, что качество результатов образования (как одной из составляющих его качества) рассматривается как компетентность школьников в решении реальных проблем и задач, возникающих в жизненных ситуациях. Сформирована такая компетентность может быть только в процессе решения проблем повседневной жизни, наличии высокой мотивации к самореализации, умению брать не себя ответственность и делать выбор.

Методологической основой функционирования профессиональной образовательной площадки являются системно-деятельностный, компетентностный, личностно-деятельностный, метапредметный и технологический подходы в образовании (Акулова О.В., Асмолов Б.Г., Баранников А.В., Беспалько В. П., Бодалев А.А., Выготский Л.С., Громыко Ю.В., Давыдов В.В., Зимняя И.А., Илюшин Л.С., Ксензова Г.Ю., Куревина О.А., О.Е. Лебедев, Петерсон Л.Г., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Селевко Г.К., Сухомлинский В.А., Левит М.В., Нейл А., Поташник М.М., Сластёнин В.А., Хуторской А.В., Цукерман Г.А., Якиманская И.А., Ямбург Е.А.).

Цель реализации программы

Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Планируемые результаты освоения программы

Содержание программы направлено на совершенствование и актуализацию необходимых компетенций.

1. Общие компетенции:

- способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-2).

2. Профессиональные компетенции:

•   способность разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы (ПК-1);

•   осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (ПК-2);

•   планировать и проводить учебные занятия (ПК-3);

•   способность владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. (ПК-4).

В результате повышения квалификации слушатели должны:

знать: сущность категорий нравственность, мораль, педагогический такт, культура речи, эмпатия, эмоциональный интеллект, конфликт, условия конструктивного разрешения конфликта, этическая защита, профессионально-педагогическое общение, барьеры в общении, техники активного слушания; индивидуализация, психолого-педагогическая доминанта, факторы становления личности, сензитивный период, гендер, пол, нейропсихологический тип, особенности социализации личности в условиях информационно-образовательного пространства;

уметь: организовывать взаимодействие по принципу субъект-субъектных отношений; выбирать рациональный способ организации сотрудничества; выстраивать образовательный процесс с учётом возрастных, индивидуально-личностных, гендерных особенностей; с учётом когнитивного, эмоционального и деятельностного аспекта в структуре личности; с учётом этических норм взаимодействия в системе «педагог-ребёнок-родитель»

владеть: технологическими приёмами индивидуализации обучения, навыками конструктивного разрешения конфликта, приёмами этической защиты, техниками активного слушания.

Категория участников:

Тренеры, учителя основной школы.

Форма обучения: очно-заочная.

Учебный  план дисциплины «Профессиональная этика»

П.п.

Разделы программы

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

СР

1. Профессиональная этика в системе прикладного этического знания 2 1

1

  2. Этика отношений в системах: педагог-обучающийся, педагог-педагог, педагог-родитель 3 2

1

  3. Этика и культура межличностного общения 3 2

1

  4. Этикет в профессиональной культуре педагога 2 1

1

Глоссарий   Итого: 10

6

4 Эссе              

Краткое содержание разделов программы курса


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.