Словарь терминов для начинающих журналистов (4ч.). — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Словарь терминов для начинающих журналистов (4ч.).

2020-06-02 142
Словарь терминов для начинающих журналистов (4ч.). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Атрибуция, аббревиатура, абзац, аннотация, апрош, библиография, бордюр, буклет, верстка. Виньетка, воздух, выпускающий, выходные данные, вычитка, гарнитура, графика, дедукция, жанр, загон, заставка, заголовочный комплекс, индукция, инверсия, интерлиньяж, клише, корректура, колонка, колонтитул, композиция, курсив, концепция, лид, логотип, макет, маркер, оригинал, оригинал-макет, разворот, разрядка, респондент, рубрика, тема, тематическая (целевая) полоса, тематическая подборка, формат, «фонарь»(буквица), шапка, шрифт, экспедиция.

Знакомство с основными жанрами журналистики (8 ч.)

Информационные жанры: хроника, информация, заметка, корреспонденция, репортаж, интервью, комментарий, отчет, опрос, пресс-релиз.

Аналитические жанры: отчет, корреспонденция, интервью, беседа, круглый стол, комментарий, анкета, мониторинг, рейтинг, рецензия, статья, журналистское расследование, обозрение, прогноз, версия, эксперимент, письмо, рекомендация.

Художественно-публицистические жанры: очерк, фельетон, памфлет, пародия, сатирический комментарий, житейская история, легенда, анекдот, лирика, игра.

Деловая игра «Интервью» (2 ч)

Отработка навыка конструирования вопросов, развитие ассоциативного, логического мышления (отбор, сопоставление, обобщение), умение строить отношения с другими людьми. Определение собственной позиции по отношению к окружающей реальности.
Индивидуальная и групповая работа.

Содержание и форма газеты (4 ч.)

Определение формата, объёма, основных рубрик газеты.

– Экскурсия в редакцию районной газеты –Практическая работа: «структура газетного материала».

Литературное редактирование (4 ч.)

Особенности литературного редактирования. Виды редактирования. Иллюстрирование газеты (2 ч.)

Задачи иллюстрирования. Портрет. Пейзаж. Фотоэтюд. Орнамент. Карикатура. Дружеский шарж.

Тренинг «Развивающая журналистика» (2 ч.)

Детиделятся на группы. Тренинг проводится в игровой форме.

Тематика игровых занятий: «Вариации на тему», «Давай с тобой поговорим», «Как это было», «Я вам пишу», «Образная память», «Эмоциональная память», «Зрительная память» и другие.

Этапы подготовки материала (6 ч.)

Практикум по выпуску газеты (определение темы, сбор фактов, анализ фактов и составление плана, нап

. Выбор названия газеты, основных рубрик, распределение обязанностей, а создание макета газеты. Нап и сание черновика и корректирование плана).

Деловая игра «Редакция» (2 ч)

Репортаж, фоторепортаж (2 ч.), отражение события через призму личностного восприятия автора. Репортаж – одушевлённая информация. Новость в движении.

Групповая работа. Важнейшие особенности репортажа – динамичность и наглядность в описании происходящего

Корреспонденция (2ч.)

Структура корреспонденции: постановка проблемы – система доказательств – аргументация. Виды корреспонденции: информационная, аналитическая, постановочная, корреспонденция-раздумье.

Технология производства газеты (2 ч.)

Экскурсия в типографию.

Создание приложения к школьной газете – электронного журнала «Живой родник» (4ч.)

Практическая работа: подбор материала для журнала (лучших творческих работ).

Практическая работа по выпуску стен газеты и электронного журнала «Живой родник» (12 ч.)

Подведение итогов.

Используемая литература для педагога

  1. Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996, факультет журналистики / Под ред. проф. Я.Н. Засурского.
  2. В.В. Бергаут, И.С. Чардин. Интернет: первые шаги. М., 2000
  3. Основы современных компьютерных технологий: Уч.пособ./ Под ред. Проф. Хомоненко А.Д. СПб., 2002
  4. Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.
  5. Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать интервью.М.,1990.
  6. Правовое поле журналиста. Справочник. М., 1971.
  7. Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. М., 1974.
  8. В.В. Кеворков. Рекламный текст. М., 1996.
  9. Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1991.     

Используемая литература для детей

1. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М., 1983

2. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М., 2001

3. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988

4. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988

5. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992

 

Информационные ресурсы

http://ru.wikipedia.org/

http://www/solnet.ee

http://www.km.ru

http://vschool.km/ru

http://www.skazochki.narod.ru/index

http://www.obruch.msk.ru

 

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.