Команда волонтерского отряда — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Команда волонтерского отряда

2020-06-02 130
Команда волонтерского отряда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Бузулукского филиала

Финансового университета

«#ТЫ_НЕ_ОДИН»

Руководители:

Сергеева Наталья Юрьевна,

Бочкарева Елена Андреевна

                                               2015-2020 год

Содержание

Я стадия.

Актуальность проблемы…………………………………………….……….4-5

Я стадия.

Выбор проблемы……………………………………………………………....6-7

Я стадия.

Сбор информации мониторинг……………………………………………. 8-11

Я стадия.

Разработка собственного варианта решения проблемы….……….......12-17

Я стадия.

Реализация плана действий……………………………...………………..18-19

Я стадия.

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта……………………………………..……………………..20

Я стадия.

Оценка проекта………………………………..……………………………21-22

Я стадия

Дальнейшее развитие проекта…………………………………………….…23

Я стадия

Жизнь проекта спустя 5 лет……………………………………….…………..

Литература………………………………………………………………….

Приложение………………………………………………………………….

Портфолио прилагается

Дети войны - и веет холодом,
Дети войны - и пахнет голодом,
Дети войны - и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы
Земля омыта слезами детскими,
Детьми советскими и не советскими.

                                                                

Я стадия

                                                                               

                                                                       

Актуальность проблемы

 

75 лет, отделяющие нас от победного дня 1945 года, - серьезный срок, равный жизни зрелого человека. За это время родились и возмужали несколько поколений. Современные дети и подростки узнают о событиях Великой Отечественной войны в основном из учебников истории, так как юное поколение мало и не очень охотно читает, а также редко имеет возможность смотреть настоящее кино на военную тематику. Ветераны войны, живые свидетели и участники тех событий, к сожалению, уходят из жизни.

Историческая память – это непросто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим от того, что было и до нашего рождения.

На мой взгляд, историческая память является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности. Сохранить этот источник могут помочь нам, сегодняшнему поколению, не только ветераны войны, но и те, кто в военную пору были детьми и подростками, т.е. ровесниками учеников, а ныне являющимися их бабушками и дедушками. О жизни этого поколения современная молодежь тоже почти ничего не знает. А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей.

Дети военной поры рано стали взрослыми, особенно мальчишки. Им пришлось заменить ушедших на фронт отцов и братьев и у заводского станка, и у плуга на пашне. Именно за их свободу, их будущее шли на смерть отцы и братья. Именно им, детям войны, пришлось восстанавливать родные города и возрождать села, осваивать целину и космос.

Что же помогло им выжить вопреки всему, не сломится, не ожесточиться, стать достойными людьми? «Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете», - писал А. Твардовский.

Горе и страдания, боль и утраты помогли воспитать в том поколении стремление к достойной жизни, любовь к ней, самопожертвование, сострадание, доброту, отзывчивость, трудолюбие – все те качества, которых так не хватает сегодняшнему поколению. Неужели лишь через сострадания можно воспитать в себе лучшие нравственные качества? Конечно, нет. Их можно воспитать на примере старших поколений, на уважении к прошлому своих близких и своего народа. У каждого времени есть свои трудности, свои беды. Оправдывая сегодняшнюю безнравственность и крушение моральных устоев у молодого поколения, многие говорят: «Время такое!». Понять и осознать, что не время творит человека, а он сам является творцом своей эпохи должен был помочь современным детям наш проект «Война и дети».

Направление нашего проекта патриотическое. Проблема патриотического воспитания молодежи в настоящее время имеется и актуальна как никогда. Актуальность проблемы обусловлена разнообразными угрозами и вызовами современности, необходимостью обеспечения национальной безопасности России в целях предотвращения войн и вооруженных конфликтов.

Патриотическое воспитание молодежи является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. Исторический опыт свидетельствует, что преодоление многих кризисных явлений, присущих нашему обществу, возможно лишь на основе яркой, насыщенной идеи. Отражая коренные интересы граждан нашего общества, она складывается из важнейших социально-значимых духовно-нравственных ценностей, которыми богата наша великая история и культура.

Особое место среди них занимает патриотизм, в основе которого лежат беззаветная любовь человека к своему Отечеству, народу, готовность принести любые жертвы во имя их блага и процветания.

 

     

Я стадия.

                                                                               

                                            Выбор проблемы.

Описание проекта

Тип проекта: творческо-поисковый.

 

Объект: Великая отечественная война, ветераны войны, дети войны.

Предмет: Создание документального фильма «Дети войны»

Гипотеза: если мы создадим документальный фильм «Дети войны», где они рассказывают всю правду о войне, об ужасах того времени, то будущие поколения будут знать правду о том страшном времени, чтобы не допустить повторения страданий человечества.

Цель проекта: Сохранение памяти о великом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое нашего народа, своих близких, чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины, создание более благоприятных условий для толерантного отношения людей к прошлому. Задачи проекта: - расширять знания учащихся по истории родной страны; - совершенствовать социальные навыки и умения; - развивать навыки командного взаимодействия, организаторские способности учащихся. - утвердить в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, своего города к его традициям; -  создать фильм «Дети войны».  

Участники проекта

В 2015 году:

Учащиеся 7 класса: Кушнарёв Алексей, Карташова Александра

Учитель истории - Кушнарёва Ирина Викторовна;

Учитель географии - Митякина Марина Петровна.

В 2020 году:

Студенты 1 курса: Таланина Дарья, Исмаилов Эльнур, Обухова Диана, Рубцова Арина, Лапин Иван, Субботин Илья

Студенты 2 курса: Карташова Александра, Щекочихин Никита, Квиткин Никита                                                                                                           

Я стадия.

                                                                               

          

Сбор информации.

Метод проекта, предполагающий выделение проблемы и четкую этапность в ее решении, позволяет исследователям понять, что для чего и как они будут делать. Особая ценность данного метода состоит в том, что он развивает у детей самостоятельность, творчество, активность в достижении поставленной цели.

Вместе с тем, он позволяет формировать группы детей с учетом психологической совместимости, разных способностей и талантов. У каждого есть в проекте свой участок (Кто – то читает стихи, кто – то умеет быстро вести разговор со взрослым человеком и т.д). В процессе выполнения проекта  исследователи видят, что от успеха каждого зависит успех всего проекта. А это огромный стимул к деятельности, к познанию, к новым открытиям.

Метод проекта интересен там, что позволяет работать с разными источниками информации, позволяет привлекать к сотрудничеству родителей, работников библиотек, людей с интересной судьбой. Это именно творческий метод, потому что позволяет избегать шаблонов, стереотипов при организации внеклассной работы. Очень часто уже в ходе работы над проектом рождаются новые идеи. Конечно, проектная работа требует значительно больше времени и сил, чем от какого – либо мероприятия по готовому сценарию из журнала. Но все душевные и временные затраты окупаются пусть даже самыми малыми положительными сдвигами в сознании детей, в их духовном и нравственном росте.

 

Нормативные документы


    В настоящее время практически все лица, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной Войны, достигли пенсионного возраста, и государство обязано обратить внимание на положение старшего поколения своих граждан, которое кроме социальных выплат не имеет иного источника средств существования.

Проектом федерального закона предлагается ввести в законодательство понятие «Дети войны». В соответствии с проектом федерального закона детьми войны признаются граждане Российской Федерации, которым на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет.

4 февраля 2020 года, в Госдуме РФ в первом чтении принят наконец закон о «Детях войны». Это категория людей теперь уже пенсионеры, рожденные в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года.

Это дети, которым на начало Великой Отечественной войны не исполнилось 14 лет, а также дети, родившиеся в период войны. Этот закон дети Великой Отечественной войны ждали более 20 лет, ведь самым молодым сегодня 75 лет.

 

Федеральный закон «О детях войны»

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.