Успехи промышленного развития Казахстана в 1946-1950 гг. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Успехи промышленного развития Казахстана в 1946-1950 гг.

2020-06-02 320
Успехи промышленного развития Казахстана в 1946-1950 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В результате выполнения пятилетнего плана в республике было налажено производство стального проката, цемента, искусственного волокна, суперфосфата, оборудования для предприятий черной и цветной металлургии, горнорудной и угольной промышленности, выпуск кузнечно-прессового и станочного оборудования, сельскохозяйственных машин.

Большое развитие получила черная металлургия – на металлургическом заводе в Темиртау были введены в действие три прокатных стана и две мартеновские печи, на Актюбинском заводе ферросплавов – третья очередь предприятия.

Большое внимание уделялось развитию цветной металлургии. В 1947 году дал свой первый цинк Усть-Каменогорский свинцово-цинковый комбинат. Велось строительство угольного разреза Экибастузского бассейна. Были продолжены работы по увеличению мощности Балхашского медеплавильного завода. Воздвигался комплекс объектов крупнейшего медеплавильного комбината в Джезказгане, готовилась к пуску вторая очередь Текелийского свинцово-цинкового комбината. Реконструировались и расширялись Чимкентский, Лениногорский свинцовые заводы.

Вводилась в строй новые нефтепромыслы. Включение в производство промыслов Мунайлы, Эмбенского бассейна и других позволило в 1950 году увеличить добычу нефти по сравнению с довоенным периодом на 52% 3).

В 1950 году производство электроэнергии возросло против 1945 г. в 2,3 раза. Вступили в действие первая очередь Усть-Каменогорской ТЭЦ, ГЭС №6, №7, №8 Алма-Атинского каскада гидроэлектростанций, Тишинская ГЭС, Кульсаринская ЦЭС и др. Продолжено сооружение крупнейшей в республике Усть-Каменогорской ГЭС, Джезказганской ТЭЦ. Возводились высоковольтные линии электропередач. Дали ток сотни сельских электростанций.

Завершилось строительство действовавшего и ранее завода «Казахсельмаш» в Акмолинске, авторемонтного завода в Караганде. К концу пятилетки объем валовой продукции машиностроения Казахстана увеличился по сравнению с началом ее в 2 раза.

Были сданы в эксплуатацию первые очереди горно-химического комбината «Каратау», Джамбулского суперфосфатного завода. Кустанайский завод искусственного волокна выдал первые тонны продукции. На

Карагандинском заводе синтетического каучука были введены в строй два цеха, расширялся Актюбинский химический завод.

В эти годы развивались легкая и пищевая промышленность. Стали давать продукцию дубильно-экстратный завод в Семипалатиснке, швейная фабрика «Комсомолка» в Петропавловске, завершилось строительство кожевенных заводов в Жамбуле, Кзыл-Орде, Павлодаре. В Чимкенте строился хлопчатобумажный комбинат. К концу пятилетки в легкой промышленности республики насчитывалось 65 предприятий 1). Благодаря героическому труду советского народа план четвертой пятилетки в области промышленности в СССР был выполнен досрочно – за четыре года и три месяца.

За четвертую пятилетку было освоено капитальных вложений в народное хозяйство республики в два раза больше по сравнению с периодом войны. По объему капитальных вложений Казахстан занимал третье место в стране. За пятилетие объем промышленного производства республики возрос в 1,69 раза 2). В итоге в эти годы в Казахстане создавалась своя мощная индустриальная база.

Развитие транспорта и связи.

В 1946 – 1950 годы расширилась транспортная сеть республики. В 1950 году завершилась укладка полотна Моинты-Чу протяженностью 438 км. С севера на юг прокладывался участок Транс-Казахстанской магистрали Петропавловск-Кокчетав-Акмолинск-Караганда – Моинты – Чу. Строилась железная дорога Акмолинск-Павлодар. Началось движение на железнодорожной линии Джамбул-Чулактау. Протяженность железных дорог в 1950 г. составила 8407 км против 6581 км в 1940 году. Перевозка грузов по железной дороге увеличилась в 1950 году вдвое по сравнению с 1945 годом 3). Начался переход на более выгодную тепловозную тягу.

Расширилась сеть автомобильных дорог. В 1950 году грузооборот автомобильного транспорта возрос против 1940 года в 1,9 раз 4). Автобусы курсировали на пассажирских трассах 21 города республики.

Развивались воздушный и речной транспорт. В годы пятилетки значительно увеличилась перевозка грузов и пассажиров на самолетах. Большую помощь гражданская авиация оказывала сельскому хозяйству. Речным транспортом только в последнем году пятилетки было перевезено 119 тыс. человек.

В эти же годы были телефонизированы все районные центры. Большинство совхозов, аульных и сельских Советов получило телефонную связь с районными центрами. К весне 1949 года стала функционировать автоматическая телефонная станция в Алматы, связавшие столицу с 56 городами страны 5).

Рост рабочего класса. В успешном выполнении намеченных пятилетним планом больших объемов работ решающую роль сыграли люди, квалифицированные кадры, рабочий класс республики. Изменения в экономической жизни республики привели к росту рядов квалифицированных рабочих. Если в 1945 г. численность рабочих и служащих в народном хозяйстве составила 1044 тыс. человек, в том числе в промышленности – 304 тыс., то в 1950 г. – соответственно 1403,3 и 366 тыс. 6).

Наиболее отличившиеся из рабочих были удастоены высоких трудовых наград. Знатные шахтеры: Т.Кузембаев, Ж.Абдрахманов, П. Акулов и другие были удостоены звания Героя Социалистического труда.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.