Тема 1.6. Основы конфликтологии. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 1.6. Основы конфликтологии.

2020-06-02 670
Тема 1.6. Основы конфликтологии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 1. Дайте понятие «конфликту» и «предмет конфликтологии».

Конфликтология — дисциплина, изучающая закономерности зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов любого уровня.

    Предмет конфликтологии – совокупность закономерностей и свойств возникновения, развития и завершения конфликта.

Задание 2. Понятие медиации.

Медиация – это процесс переговоров, в котором медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному реалистичному и удовлетворяющему интересам обеих сторон соглашению, в результате выполнения которого стороны урегулируют конфликт между собой.     

Задание 3. Приведите несколько ФЗ, где отражается понятие Медиация и Медиативные процедуры.

1. «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ.

2. Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27.07.2010 N 193-ФЗ.

3. Федеральный закон от 29.12.2015 N 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации».

4. «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ.

5. «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 N 95-ФЗ.

 

Задание 4. Составьте исследования по проблемам:

а) понятие и предмет конфликтологии;

б) конфликт;

в) конфликтные переговоры как специфический вид переговорного процесса;

г) тематическая сторона переговоров;

д) переговоры как процесс: специфика управления.

Конфликт в конфликтологии – это острое столкновение оппозиционных интересов, целей, взглядов, приводящее к противодействиям субъектов конфликта и сопровождаемое негативными чувствами с их стороны. Объектом конфликтологии выступает совокупность всех конфликтов в целом или все те противоречия, проблемы, которые существуют в обществе. В объекте выделяют три основных вида конфликтов:

1) социальные;

2) внутриличностные;

3) зооконфликты.

Предмет конфликтологии – совокупность закономерностей и свойств возникновения, развития и завершения конфликта. Предмет данной научной дисциплины – это идеальная модель конфликтного взаимодействия. Конфликтологию интересует теория, понятийный аппарат категории конфликта и конфликтного взаимодействия. Характеристики и закономерности конфликтов могут меняться, так как изменяется и развивается общество и социальные взаимодействия в нем. Предмет конфликтологии может меняться, отражая наиболее актуальные стороны исследования и теоретических интересов науки в конкретный момент времени развития самой научной дисциплины.

Конфликтным переговорам свойственны следующие признаки: соперничество, соревнование, недоверие. Способ взаимодействия участников, при подобных переговорах открыто оппозиционный. Единственной точкой совпадения для них является то, что они выглядят отказавшимися от одностороннего решения.

Участники могут выбирать такую форму переговоров потому, что:

– сильная взаимозависимость ограничивает их намерение;

– имеет место внешнее давление третьего лица;

– участники переговоров стремятся ограничиться распределением ролей;

– участники следуют принципу соперничества и подчиняются финальному результату обсуждения.

К переговорам в конфликтной ситуации следует очень тщательно подготовится: 1 иметь четкое представление о собственных целях и задачах, 2 знать желания и намерения оппонента. После того как будут выполнены первые два условия подготовки, следует приступать к выбору наиболее подходящего стиля ведения переговоров в конфликтной ситуации.

Выделяются четыре основных стиля переговоров в конфликтной ситуации: 1 жесткий стиль; 2 мягкий стиль; 3 торговый стиль; 4 сотруднический стиль.

Определять стиль переговоров целесообразно исходя из позиций, намерений, поведения оппонента, а затем использовать соответствующие этому стилю методические средства и приемы. На практике различные переговорные стили и соответствующие средства могут использоваться как в отдельности, так и в различных сочетаниях.

 

Задание 5.  Решите тестовые задания.

Вопрос 1. Процесс, в котором нейтральная третья сторона, медиатор, помогает разрешить конфликт, способствуя выработке добровольного соглашения (или "самоопределения") между конфликтующими сторонами – это:

1. медитация

2. медиация

3. примирение

Вопрос 2. Принципы медиации:

1. личная заинтересованность

2. беспристрастность, добровольность

3. разглашение информации, добровольность

Вопрос 3. Когда необходима медиация?

1. Когда стороны хотят оставаться в партнерских или добрых отношениях, когда необходимо прийти к тому или иному решению в результате переговоров и закрепить его документально

2. когда одна сторона желает склонить в свою пользу другую сторону, путем оплаты деятельности медиатора

3. когда необходимо прийти к тому или иному решению любыми способами, отрекаясь от партнерских отношений.

Вопрос 4. Функции медиатора:

1. Пассивный слушатель, генератор альтернативных предложений

2. Активный слушатель, предвзятость к процессу

3. Активный слушатель, генератор альтернативных предложений, беспристрастный организатор процесса

Вопрос 5. Сколько существует типов медиаторов?

1. 8

2. 1

3. 2

4. 5

Вопрос 6. Под медиацией следует понимать…

1. один из способов урегулирования споров

2. одну из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения

3. форма внесудебного разрешения споров

4. это четко структурированный метод посредничества в разрешении спора

Вопрос 7. В каких сферах применяется медиация?

1. споры в банковской и страховой сфере;

2. конфликты на работе;

3. семейные споры;

4. 1,2,3

Вопрос 8. Принципы медиации

1. Беспристрастность и конфиденциальность

2. Беспристрастность и добровольность

3. Конфиденциальность и добровольность

4. Беспристрастность, конфиденциальность и добровольность

Вопрос 9. Что не относится к функциям медиатора?

1. оценщик конфликтов

2. помощник в выработке сторонами окончательной договоренности

3. пассивный слушатель

4. беспристрастный организатор процесса

 

Вопрос 10. Что такое конфликтология?

1. наука, изучающая причины появления конфликтов и порядок их разрешения

2. система знаний о закономерностях и механизмах возникновения и развития конфликтов, а также о принципах и технологиях управления ими

3. совокупность знаний и умений улаживать конфликтных ситуаций в обществе

Вопрос 11. На какие категории подразделяется переговоры в соответствии с типологией Ч. Икле?

1. переговоры, направленные на продолжение существующих, достигнутых ранее соглашений

2. переговоры с целью нормализации отношений; переговоры в целях перераспределения прав и обязанностей

3. переговоры с новым партнером; переговоры, ориентированные на получение косвенных результатов, итоги которых не отражаются в формальных соглашениях

4. 1,2,3

Вопрос 12. Какие стадии выделяют в переговорах?

1. подготовка, процесс переговоров

2. анализ подготовки, процесса и результатов переговоров

3. 1,2

4. правильного ответа нет

Вопрос 13. Фасилатор - это…?

1. человек, который следит за психическим состоянием команды

2. человек, который ведет записи

3. человек, который следит за процессом

4. человек, который следит за тем, чтобы была обеспечена повестка, обеспечивает печатными документами

Тема 1.7. Деловой этикет

 

Задание 1. Деловой этикет, как внешняя форма и одна из основ делового общения. Докажите эту точку зрения со ссылкой на учения и труды ученых в этой области.

Этикет представляет собой «условный язык», имеющий характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей является общепринятым, а что нет, с помощью которого можно оценивать человека, судить об уровне его внутренней культуры, его нравственных и интеллектуальных качествах уже по тому, как он входит, как здоровается, каким тоном говорит, какие первые слова произносит.

Джен Ягер доктор социологических наук отмечает шесть принципов делового этикета:

1. Пунктуальность, выполнение своевременно работы;

2. Конфиденциальность (хранение секретов корпорации или личной жизни сослуживцев, результатов сделки);

3. Приветливость, любезность, доброжелательность в любой ситуации; проявление внимания к окружающим (к сослуживцам, начальнику, подчиненным);

4. Уважение мнения, критики, а также советов коллег, подчиненных и начальства (когда выражают сомнение к качеству вашей работы, покажите, что вы цените опыт и соображения других людей);

5. Соответствие дресс-коду — кодексу одежды;

6. Контроль своей речи, отсутствие бранных слов в речи.

Этика и этикет делового общения должны строиться на моральных качествах личности, а также категориях этики: правдивость, честность, великодушие, скромность, достоинство, долг, совесть, честь, придающих деловым отношениям нравственный характер.

Деловой этикет основывается на тех же нравственных нормах, что и светский:

1) обязательным условием делового общения является вежливость, которая является выражением уважительного отношения к человеку. Проявлять вежливость – означает проявлять доброжелательность. В деловом мире вежливость рассматривается как экономическая категория, содействующая достижению деловых успехов в партнерстве;

2) тактичность – это чувство меры, соблюдаемое в разговоре, в личных и служебных отношениях, умение чувствовать границу, за которой в результате наших слов и поступков у человека возникает обида, огорчение, а иногда и раздражение. Тактичный человек всегда учитывает конкретные обстоятельства: разницу возраста, пола, общественного положения, место разговора, наличие или отсутствие посторонних. Уважение к другим – обязательное условие тактичности даже между хорошими товарищами;

3) скромность – сдержанность в оценке своих достоинств, знаний и положения в обществе. Скромный человек никогда не стремится показать себя лучше, способнее, умнее других, не подчеркивает свое превосходство, свои качества, не требует для себя никаких привилегий, особых удобств, услуг. Вместе с тем скромность не должна ассоциироваться ни с робостью, ни с застенчивостью, т. к. это различные категории;

4) корректность – это нейтральная, официальная, сдержанная, сухая вежливость. Умение вести себя с ориентацией на общепринятые правила приличия в любых обстоятельствах, в т. ч. в конфликтных;

5) благородство – способность совершать бескорыстные поступки, не допускать унижения ради материальной или иной выгоды;

6) точность – соответствие слова делу, пунктуальность и ответственность при выполнении взятых обязательств в деловом и светском общении.

 

Задание 2. Докажите следующие суждения.

Этикет — это выработанный общественной практикой (хотя и не писаный) «порядок поведения, форм обхождения» деловой этикет отражает культуру и практику общения.

Профессиональная деятельность юриста может быть представлена как постоянная смена различных видов коммуникации — с коллегами по работе, с клиентами, процессуальными оппонентами, иными представителями юридической профессии. Все вместе они формируют присущую сфере юридической деятельности систему деловых отношений. Будет ли эта система обеспечивать успешность ведения дел либо тормозить их продвижение — зависит, в частности, от владения каждым из коммуникаторов деловым этикетом.

Деловой этикет — это свод общепризнанных правил приличий, проявляемых при ведении дел, единство которого зиждется на признаваемых ценностях деловых отношений и на выработанных практикой принципах поведения по отношению к другим участникам деловых отношений, создающих благоприятные условия для реализации задач и проектов совместной деятельности.

С внешней формализованной стороны надлежащие манеры делового поведения — это набор условных сигналов, гарантирующих корректность взаимопонимания и положительный настрой в деловом общении.

Основные принципы делового этикета. 1) взаимное уважение; 2) позитивность; 3) предсказуемость (ожидаемость) поведения; 4) признание статусных различий; 5) уместность (тактичность); 6) соблюдение меры. Эти принципы определяют все и каждую из четырех форм имиджа делового человека (внешний вид, манеры, устную речь, письменную речь).

 

 

Задание 3. Этика и этикет. Дайте понятия и точки зрения ученых.

Этикет (фр. etiquette — ярлык, этикетка) — совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда). Этикет — составная часть внешней культуры общества. В него входят те ее требования, которые приобретают характер строго регламентированного церемониала и в соблюдении которых имеет особое значение определенная форма поведения. Этикет выражает ожидания общества по отношению к поведению индивида. Это поведение может быть связано с ролью, которую общность отводит индивиду, и поведением, соответствующим согласно представлениям общности нормам исполнения этой роли. Конфликт возможен в случае неправильного понимания индивидом отведенной ему роли или нежелания исполнять ее, а также в случае неверной трактовки ожиданий общности и неверного исполнения роли. Тогда коллектив может поправить поведение, используя стимулы и санкции разного рода.

Этикой называют науку о морали и нравственности. Она относится к философским дисциплинам, а сам термин имеет древнегреческие корни. Впервые его употребил и ввел в обиход Аристотель. Мораль является основополагающим способом регулирования поведения человека в обществе, представляет собой систему норм и принципов правильного образа жизни. Любая нравственная норма учит людей человечности и жизни сообща. Этика касается всех сфер жизни человека и общества в целом, основывается на проявлении милосердия и справедливости по отношению ко всему окружающему.

Этика и этикет представляют собой две взаимосвязанные и взаимовлияющие системы, разделение которых не всегда представляется возможным в силу скрытость для стороннего наблюдателя истинных побудительных мотивов и оценок, включенных и формирующихся в сознании субъекта, а иногда и в его подсознании. Нам дано судить по внешним проявлениям, по демонстрируемым поведенческим актам, а понять, что сделано искренне, от души, а что является лицемерием, мы не всегда в состоянии.

 

 

Задание 4. Основные принципы делового этикета.

Кодекс правил поведения, установленных в организации, может различаться и зависеть от стиля и методов руководства, сферы деятельности, сформировавшихся корпоративной культуры и традиций. При этом основные принципы делового этикета будут одинаковы и обязательны для всех компаний. К ним относятся:

- Уважительное отношение к коллегам, руководству и подчиненным независимо от занимаемых должностей и сложившейся иерархии.

- Соблюдение субординации, обеспечивающее беспрепятственное и своевременное прохождение управляющих сигналов сверху вниз и обратную связь, направленную снизу вверх.

- Пунктуальность и обязательность, без которых невозможно планировать и распределять рабочее время всех участников бизнес-процесса.

- Умение логично и кратко формулировать свои мысли, грамотно излагать их в письменном виде.

- Четкие, однозначные формулировки, соблюдение правил орфографии облегчают взаимопонимание, минимизируют возможность возникновения конфликтных ситуаций.

- Знание правил делового общения. Человек должен правильно вести себя в коллективе, с руководителями, подчиненными и партнерами, уметь приветствовать и прощаться, соблюдать правила поведения в деловом общении, за столом, во время отдыха, в неформальной обстановке.

- Соблюдение конфиденциальности. Нельзя делиться и распространять сведения, ставшие известными в силу исполнения служебных обязанностей или в процессе личного общения. Запрет на интриги и распространение сплетен.

 

Задание 5. Требования этикета к внешнему виду и культуре юриста. Речевой этикет юриста.

Служебный этикет юриста – свод правил и требований, которым нужно четко руководствоваться. Данные положения закреплены в служебных полномочиях. Поэтому юристу нужно следовать им неукоснительно.Можно выделить следующие требования:

1. Необходимое чувство такта предполагает запрет на использование чрезмерно эмоционально окрашенных высказываний, сильную жестикуляцию, крик и ненормативную лексику. Самое главное требование – вести себя прилично в зале судебных заседаний, при общении с судьей, потерпевшим и обвиняемым, а также с представителями власти, слушателями.

2. Корректность в суждениях. Означает то, что юрист не должен «вешать» ярлыки на предполагаемого виновного лица, строить тактику ведения процесса без доказательств, судить и давать качественную оценку действиям обвиняемого.

3. Вежливость при ведении переговоров составляет основу этики юриста. При этом она должна проявляться не только к вышестоящим лицам, но и к обвиняемому, потерпевшему.

4. Оказание профессиональной помощи без преследования заинтересованности результатов сделки.

5. Культура юриста предполагает следование принципам морали.

6. Использование юридической лексики в судебном процессе.

7. Уровень профессиональной подготовки, который формирует компетентность юриста, его этические и эстетические принципы взаимоотношений между юристом и другим лицом.

Как говорится в пословице «По одежке встречают – по уму провожают». Это не относится к юристу, который ведет свою деятельность на профессиональной основе. Человек, который встречается с людьми, помогает им в решении проблем в рамках законодательства должен, выглядеть опрятно, скромно. Его одежда – выражение его внутренних качеств. Если юрист выглядит неопрятно, в помятом или грязном костюме, то это не красит человека, к нему не будет доверия. Также, если специалист будет одет вычурно, то это также может сказаться на мнении окружающих. Нельзя допускать ситуаций, когда юрист выглядит несуразно в костюме (например, когда он ему велик на несколько размеров), обувь не чищенная, а о стрижке он давно забыл. Поэтому самое главное – чистая и хорошо сидящая одежда и обувь. Стиль – деловой. Прическа, аксессуары должны дополнять образ.

Задание 6. Девять правил этикета, обеспечивающих успешность телефонного paзговора.

1. Своевременность «снятия» телефонной трубки (не ранее 2-ого гудка, но не позднее 4-ого).

2. Всегда здоровайтесь.

3. Всегда четко представляйтесь.

4. Говори уверенно, спокойно, четко.

5. Ведя телефонные переговоры, старайтесь не отвлекаться на другие дела.

6. Всегда будьте готовы записать что-либо. Наличие бумаги для записей и карандаша.

7. Произвести благоприятное впечатление на собеседника поможет вам только умение вежливо и грамотно излагать свои мысли.

8. Не стоит затягивать телефонные переговоры. Звонок должен быть кратким и понятным.

9. Правилами телефонного этикета предусмотрено, что беседу на равных условиях должен закончить тот, кто ее начал. Если разговор происходит с вышестоящим руководством, то только по его инициативе разговор прекращается.

 

Задание 7. Составьте для себя перечень необходимых комплектов одежды и функциональных аксессуаров, которые позволят вам выглядеть в глазах клиента достойным представителем образовательной организации и юридической профессии и обеспечат комфорт в работе.

1) Костюм официально-делового стиля;

2) Обувь, соответствующая стилю, но не причиняющая дискомфорта;

3) Наручные часы;

4) Блокнот и ручка;

5) Мобильный телефон для связи и выхода в Интернет;

 

Задание 8. Составьте синонимические ряды приемлемых с точки зрения современного делового этикета формул приветствия, знакомства (представления людей друг другу), обращений, выражений просьб, принесения извинений, выражения благодарности, реакции на отказ в выполнении вашей просьбы, прощения.

Добрый день! – Здравствуйте!

Разрешите с Вами познакомится - Позвольте с Вами познакомится

Не могли ли бы Вы … - Хотелось бы попросить Вас о …

    Прошу прощения – Извините

    Благодарю – Спасибо

 

 

    Задание 9. Что такое этикетные речевые конструкты (фразеология)?

    Система устойчивых формул общения, предписываемых обществом для установления речевого контакта собеседников, поддержания общения в определенной эмоциональной тональности, именуется речевым этикетом. Данные единицы общения используются в ситуациях знакомства, приветствия, прощания, благодарности, пожелания, сочувствия и др.

    Большую часть формул речевого этикета представляют фразеологические устойчивые сочетания, которые реализуются и получают дополнительные модальные оттенки в условиях конкретной речевой ситуации.

    Многие фразеологизмы, выступающие в роли этикетных формул, связаны между собой синонимическими отношениями и различаются стилистическими употреблением.

Фразеологические этикетные формулы ситуативно маркированы и характеризуются глубоким лингвокультурологическим содержанием.

    Концепты «встреча», «приветствие», «прощание», «расставание» - свидетельство ее значимости для русского национального сознания. Наибольшее количество фразеологизмов репрезентируют именно данные концепты, характеризуя наиболее значимые для русского человека ценности (здоровье, добро, спокойствие, успех, удачу): Добро пожаловать! Всего хорошего! В добрый час! Мир вам! Доброго здоровья! Желаю здравствовать!

 


 

Тема 1.8. Консультирование (общие положения)

Задание 1. Понятие, сущность и значение консультирования в Юридической клинике.

Консультирование – процесс взаимодействия юриста и клиента по поводу жизненней проблемы с целью выявления возможных правовых вариантов ее решения и их последствий, уяснения путей и способов реализации выбранного варианта.

Консультирование представляет собой процесс оказание юридической помощи, которая выражается в разъяснении студентом (консультантом) сути возникшей правовой проблемы, с которой обратился клиент и предложении всех возможных вариантов ее разрешения, а также при необходимости подготовка и демонстрирование проектов документов для клиента. При чем, следует отметить, что задача студента в процессе консультирования предложить клиенту все возможные варианты решения проблемы и предложить выбрать наиболее подходящий путь для клиента, инициативно самим клиентом. Важность данного положения заключается, прежде всего в том, что студент рассматривает проблему не однобоко, разрабатывает все возможные варианты решения, что позволяет повысить профессиональный уровень и наработать определенные навыки необходимые юристу. А с другой стороны, предлагая клиенту выбрать линию поведения наиболее удобную именно для него, тем более, что клиент может скрыть при собеседовании определенные сведения, которые могут повлиять на исход дела, например, не придав этим сведениям значения, консультант тем самым исключит случаи подачи жалоб клиентом, в случае разрешения дела не в пользу последнего.

Задание 2. Процесс консультирования: принципы и этапы.

Процесс юридического консультирования силами студентов-консультантов заключается в следующем:

- выявляют юридические проблемы клиентов;

- обобщают и анализируют нормативный материал, судебную и иную правоприменительную практику;

- выявляют различные варианты решения проблемы клиента;

- разъясняют клиентам предлагаемые решения и порядок их осуществления;

- подготавливают проекты процессуальных и иных юридически значимых документов.

    Итак, будем основываться, что анализ дела и выработка позиция является самостоятельным этапом, выделим следующие непосредственные этапы консультирования.

1. Встреча с клиентом и разъяснение порядка проведения консультации.

2. Разъяснение клиенту возможных вариантов решения и анализ возможных последствий каждого из них.

3. Помощь клиенту в выборе оптимального решения.

4. Определение стратегии и тактики реализации принятого решения.

После завершения консультирования необходимо проанализировать его и оценить. Для этого можно предложить использовать такие вопросы:

1) Указали ли вы все способы решения проблемы клиента?

2) Было ли ясным и точным описание возможных последствий каждого из решений?

3) Пытались ли вы активно повлиять на выбор клиентом решения?

4) Проводили ли вы консультирование на доступном языке?

5) Проходило ли консультирование в стиле сотрудничества?

 

 

Задание 3. Правила консультирования клиента.

При первичном обращении клиента студенты заполняют регистрационную карточку клиента.

В ходе интервьюирования студенты обязаны вести записи. Вся юридически значимая информация, получаемая от клиента во время приема, должна письменно фиксироваться студентом.

С документов клиента могут быть с его согласия сняты ксерокопии, сделаны выписки. Оригиналы документов незамедлительно возвращаются клиенту.

В ходе интервьюирования студенты имеют право сделать перерыв и посоветоваться с куратором.

После каждого интервьюирования студенты обязаны составить резюме по делу.

После того, как работа по делу завершена, к учетной карточке клиента для хранения в клинике приобщаются копии документов клиента, письменная консультация, проекты документов, подготовленных студентами, отзыв клиента или отказ от дела. После этого студент либо назначает повторную встречу (для окончательного решения или в случае необходимости подготовить определенные документы).

Задание 4. Способы установления невербального общения во время консультирования.

Видами невербальных каналов общения являются:

• контакт глаз;

• мимика, выражение лица;

• позы и жесты тела;

• голос;

• пространство и время;

• пауза.

 

Задание 5. Готовность в непредвиденной ситуации выработать оперативное решение возникшего вопроса.

Важным моментом работы студента в Клинике является готовность в непредвиденной ситуации выработать оперативное решение возникшего вопроса. Для этого на лекционных и практических занятиях студенты должны проработать возможные непредвиденные ситуации и приобрести необходимые навыки.

Следует помнить, что не всегда в течение одной консультации удается решить все задачи консультирования. Не исключены ситуации, когда клиент приносит новую информацию, которой у него не было или которую он по каким-либо причинам не сообщил в процессе интер­вьюирования. Могут измениться обстоятельства у клиента, вследствие чего появляется новая информация. Подобные ситуации всегда неожиданны для юриста, поэтому их иногда называют «ловушками». В таких случаях при подготовке к консультированию не учитывается новая информация, тогда как она имеет существенное значение для выбора решения. Поэтому юрист, как правило, вынужден прерывать консультирование и возвращаться или к интервьюированию, или к подготовительному этапу консультирования.

Важное значение при консультировании имеет навык юриста быстрой и гибкой реакции на возможные «ловушки».

        

Задание 6.  Приготовьте, используя справочно-правовую систему КонстультантПлюс или Гарант, примеры из судебной практики по защите прав потребителей. 3- 5 судебных акта, в которых в нескольких случаях суд удовлетворил требования истца, в некоторых – отказал и по указанным судебным актам.

Составьте вопросы клиента и ответы консультанта юридической клиники. Итоги отразите в рабочей тетради.

Литвинов И.Н. обратился в суд с иском к ООО «Филком» о защите прав потребителя. Требования мотивировал тем, что он 12 апреля 2018 года приобрел у ООО «Филком» автомобиль CHANGAN CS35 стоимостью 730000 руб. Между тем в процессе эксплуатации через 3 месяца покупатель обнаружил произведенные работы по покраске задней левой двери автомобиля.

Исходя из вышеизложенного, учитывая, что истец обратился с требованием о замене технического сложного товара по истечении пятнадцати дней со дня передачи ему такого товара, при отсутствии доказательств существенности недостатка товара оснований для удовлетворения заявленных исковых требований у суда не имеется.

 

Кузнецовой Надежды Александровны к индивидуальному предпринимателю Меренковой Екатерине Владимировне о взыскании убытков, возмещении вреда, взыскании компенсации морального вреда отменить.

 

Андронова М.Ю. обратилась в суд к Обществу с ограниченной ответственностью «Губернский советник» (далее по тексту ООО «Губернский советник») с исковыми требованиями о защите прав потребителей, о расторжении договора возмездного оказания услуг №А-3049 от 22.03.2019, о взыскании уплаченной по договору денежной суммы, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа за отказ в добровольном порядке удовлетворение требований, расходов на почтовые услуги, расходов по оказанию юридических услуг.В обоснование требования указано, что 22.03.2019 истец обратилась в ООО «Губернский советник», где просила оказать помощь в получении кредита с целью рефинансировать имеющиеся долговые обязательства. Ответчик пообещал оказать заявленную услугу. В нарушение ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» с текстом договора истец не была ознакомлена, включая и стоимость предоставляемых услуг. 22.03.2019 между истцом и ООО «Губернский советник» был заключен договор возмездного оказания услуг № А-3049. Согласно условий договора ответчик обязался оказать справочно-информационные услуги по вопросам предоставления кредитов в банках и в иных финансовых организациях г.Екатеринбурга, для осуществления или продолжения истцом предпринимательской деятельности, в том числе для целей приобретения оборудования для производства, торговли, ремонта, услуг, иных целей, а истец принять и оплатить. После подписания договора ответчик забрал договор и паспорт истца, пообещал, что после оказания услуги отдаст все документы. Впоследствии сотрудник ответчика на автомобиле провез истца по четырем банкам, где в получении кредита истцу отказали. В банки истец ходила одна, без сопровождения со стороны ответчика, сама брала талончик на оформление кредита, разговаривала с сотрудниками банка, оформляла заявку на получение кредита. После получения отказа в предоставлении займа, ответчик отвозил истца в иной банк. 25.03.2019 сотрудник ответчика на автомобиле провез по кредитным учреждениям. В офисе «Микрокредитной компании НВЗЕ» по <адрес> истец сама подала заявку на кредит. После проверки всех документов со стороны «ММК НВЗЕ», с истцом был заключен договор займа № 15-2019-ЕКБ от 25.03.2019, согласно которому «ММК НВЗЕ» предоставило кредит и передали деньги в сумме 425 000 рублей для целевого использования, сроком на 18 месяцев под 50,948 % годовых. После выхода из офиса «ММК НВЗЕ» сотрудник ответчика принудительно посадил в автомобиль и отвез истца в офис ответчика, где с истца стали требовать выплатить ответчику денежную сумму за оказанную услугу в размере 100 000 рублей. Истец, испытывая волнения, указала, что на таких условиях договор не подписывала. Ответчик предоставил подписанный сторонами договор на возмездное оказание услуг № А-3049 от 22.03.20019 и указал на пункт 3.2.1. данного договора, согласно после получения истцом кредита в размере 300 000 рублей, размер оплаты услуг ответчика составляет 108 000 рублей. Сотрудники ответчика, угрожая отказом вернуть паспорт, потребовали истца оплата суммы 100 000 рублей. Опасаясь требований и угроз, истец передала сотрудникам ответчика денежные средства в размере 100 000 рублей, что подтверждается квитанцией №246506.

исковые требования Андроновой Марины Юрьевны к Общества с ограниченной ответственностью «Губернский советник» о защите прав потребителей, о расторжении договора возмездного оказания услуг №А-3049 от 22.03.2019, о взыскании уплаченной по договору денежной суммы, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа за отказ в добровольном порядке удовлетворение требований, расходов на почтовые услуги, расходов по оказанию юридических услуг - оставить без удовлетворения.

 

Истец Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (далее по тексту – Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области) обратился в суд с названным иском к ООО «Венера».

В обоснование исковых требований указано, что ООО «Венера» осуществляет деятельность по розничной торговле по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет. С ноября 2018 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в г.Димитровграде рассматриваются в пределах компетенции многочисленные обращения граждан из различных субъектов Российской Федерации по вопросам нарушения прав потребителей при осуществлении продажи товаров дистанционным способом со стороны ООО «Венера». За 2018 год в Территориальный отдел поступило 10 обращений, а за истекший период 2019 года – 27 обращений. Суть обращений в том, что продавец присылает потребителю посылкой наложенным платежом товары значительно отличающиеся по качеству (низкого качества, дешевые подделки) от заказанных потребителями на сайтах интернет-магазинов согласно представленной информации о товарах. На претензии ООО «Венера» не отвечает или формально ведет переписку через электронную почту, претензии не удовлетворяет. Данные факты указывают на нарушения ответчиком ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил продажи дистанционным способом.

В удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области к обществу с ограниченной ответственностью "Венера" о признании деятельности нарушающей требования законодательства в сфере защиты прав потребителей, возложении запрета осуществлять предпринимательскую деятельность, ликвидации отказать.

 

Задание 7. Исследуйте несколько судебных актов, когда апелляционная инстанция отменила решения судов нижестоящей инстанции в связи с нарушением (предполагаемая ловушка, о которой истец или ответчик не знали, а суды не правильно определили фактические обстоятельства по делу).

  Составьте вопросы клиента и ответы консультанта юридической клиники. Итоги отразите в рабочей тетради.

Гарифуллин Р.А. обратился в суд с иском к акционерному коммерческому банку «Форштадт» (акционерное общество) (далее – Банк), обществу с ограниченной ответственностью Страховая компания «Согласие-Вита» (далее – Страховщик) о взыскании, с учетом уточнения: страховой премии в размере 20 870,13 рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 782,20 рублей, платы в размере 4 000 рублей по сертификату «Юрист 24», неустойки в размере 7 240 рублей; платы в размере 800 рублей за программу страховани


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.