Упражнение «ПРИЁМ НА РАБОТУ». — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Упражнение «ПРИЁМ НА РАБОТУ».

2020-06-02 143
Упражнение «ПРИЁМ НА РАБОТУ». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ну, а сейчас мы с вами – работники одной фирмы. В этой фирме действует совет по приёму новых работников. В совет входят представители разных подразделений. Каждый из вас может выбрать роль по душе. Это может быть и менеджер, и главный инженер, и директор фирмы или заместитель по маркетингу и т.д. Каждого интересует своя область. Вы задаёте претенденту вопросы. При этом помните, что это не монолог, поэтому необходимо так организовать обмен мнениями в виде вопросов и ответов, чтобы в нём участвовали все. Поэтому формулируйте свои вопросы, определения, оценки таким образом, чтобы они косвенно приглашали высказать своё отношение, принять участие в собеседовании. Давайте распределим роли. Каждый возьмите листочек бумаги, напишите, какую роль вы будете играть. Сделайте из листочка «визитку», поставив её на стол перед собой.

Претендент на работу (он может выйти и зайти) занимает своё место в центре. Комиссия, приготовьте свои вопросы, чтобы через 2-3 минуты вынести свой приговор, берёте ли вы претендента на предлагаемую должность или нет.

А теперь, все «визитки» передвинем вправо и вы поменяетесь ролями. Вперёд выходит новый претендент. Собеседование снова начинается.

И в результате выносится приговор, насколько ценен сотрудник в лице этого претендента. И т.д. все по очереди.

Давайте подведём итог. Выберем самых ценных претендентов на работу в вашей фирме.

 

Упражнение «СОБЕСЕДОВАНИЕ ПРИ УВОЛЬНЕНИИ».

Как важно грамотно и психологически правильно провести собеседование с сотрудником, собирающимся увольняться. Сейчас мы попробуем такую ситуацию пережить. Для начала разбейтесь на пары и определите для себя роли. Один – квалифицированный увольняющийся работник. Другой – руководитель отдела. Цель руководителя – не потерять ценного работника, следовательно, надо найти аргументы и убедить его остаться. У увольняющегося, по-видимому, свои планы. Итак, вживаемся в роли.

Заканчиваем собеседование. Вопрос к группе. Пожалуйста, поднимите руки те начальники, которым удалось удержать своих подчинённых.

А теперь поднимите руки те подчинённые, которым удалось убедить своих начальников в целесообразности их увольнения.

А теперь объединяются в пары победители: начальники и победители. Показательные диалоги.

Вероятно, можно оценить, когда и кто в какой роли является победителем этого конкурса. Обсуждение.

 

Упражнение «КОНФЛИКТ».

Кто из вас не попадал в сложную неординарную ситуацию? Как выйти из неё с наименьшими потерями? Как помочь разрешить конфликт? Сейчас мы будем играть с вами не парами, а тройками. Распределение ролей следующее: один – руководитель, а двое – конфликтующие, которых руководитель вызвал для урегулирования конфликта. А какова сама конфликтная ситуация? Выберите сами, возможно, из своей жизни. Например: двое претендуют на одну путёвку, премию дали не равноценную, и т.д. цель руководителя – по возможности сгладить конфликт, притушить его. Цель конфликтующих – вывести конфликт наружу и, наверное, победить в этом споре. Руководитель должен понять, в чём сущность конфликта, отделить повод от причины, выяснить истинное положение вещей с помощью конструктивных вопросов, дать оценку ситуации. Конфликтующие, вам предстоит очень коротко и убедительно аргументировать свою позицию и с достоинством выйти из конфликтной ситуации.

Теперь давайте оценим, кто же вышел победителем из этого конфликта? Определите в каждой тройке победителя.

А теперь показательное выступление победителей. И в заключение давайте подведём итог этой игре. Кто является самым заядлым спорщиком и самым лучшим арбитром?

 

Упражнение «СОВЕЩАНИЕ».

Приходилось ли вам проводить совещание? Если да, смогли ли вы правильно его организовать? Ведь проведение совещания зависит только от вашей собственной подготовки к нему. Как заинтересовать людей? Вызвать у них максимальную включённость в работу и в то же время не переутомить их, не дать им впасть в сонливое состояние? А в зале обычно сидят люди с такими разными установками и настроениями.

Сейчас нам предстоит поиграть в совещание. Каждый может выбрать для себя волнующую его тему, она может быть серьёзной: отчёт, задачи на перспективу, переход на новую форму организации труда. А может быть абсолютно несерьёзной: есть ли жизнь на Марсе, существуют ли и какие инопланетные цивилизации. Итак, один из вас – организатор совещания. Последовательно пусть все пройдут через эту роль. А вот участвовать в совещании все будут согласно выбранной роли. Роль каждый определяет для себя самостоятельно. Это может быть роль «болтуна», «зануды», «правдоборца», «хвастуна», «нарушителя порядка», «лидера оппозиции» и т.д. Возьмите листок бумаги и напишите для себя ту роль, которую вы предпочитаете. Только то, что напишите – не показывайте другим, спрячьте листок в карман. На протяжении всего совещания постарайтесь исполнять эту роль как можно достовернее, чтобы остальные участники смогли её определить. Итак, первый выступающий, вам время на доклад не более 5 минут. После чего все начнут обсуждать этот доклад с позиций своих ролей.

Основной доклад закончен. Теперь, участники совещания, с позиции своих ролей ваши замечания, реплики, предложения и возражения. Все по очереди, кто на что способен, кто во что горазд.

Теперь можно подвести итоги. Каждому даётся заключительное слово, которое может содержать всего одну фразу.

А теперь подведём другой итог. Давайте по кругу определим роли каждого участника. Все могут говорить одновременно, а исполнитель роли определяет того, кто точно, ближе всех и быстрее разгадал эту роль.

Давайте выясним, кто оказался самым внимательным и распознал большее количество ролей и кто сыграл самую выдающуюся роль.

 

Упражнение «ИНФОРМАЦИЯ».

Публично выступление воспринимается как особо сложная задача. Готовиться к выступлению надо целенаправленно, учитывая при этом его особенности. Давайте сосредоточим своё внимание на подготовке выступления-информации. Такое выступление направлено на передачу информации и обогащение знаниями. Это могут быть отчёты, сообщения о результатах работы, лекции, рефераты, доклады. Выберите любую тему выступления и в течение трёх минут продумайте, о чём вы будете сообщать. Не забудьте при этом о структуре выступления. В ней три части: вступление, где главное – привлечь внимание слушателей, установить с ними контакт, основная часть, стержень которой – аргументация, достигаемая за счёт непротиворечивости мысли и точность языка, и, наконец, заключение. Его не следует затягивать, а с другой стороны, прерывать на полуслове. Это могут быть выводы, ваше личное отношение к содержанию, указания на нерешённые проблемы, пожелания, призывы к дальнейшим действиям. Итак, ваше выступление не должно превышать 3х минут. Выступаем по очереди. Во время выступления обращайте внимание на мимику, жесты, интонацию, логику изложения. Все последующие, учитесь на ошибках предыдущих. Потом мы оценим самые интересные выступления.

Теперь давайте оценим, какое выступление произвело на вас большее впечатление и более всего отвечает предъявленным к нему требованиям.

 

Упражнение «УБЕЖДЕНИЕ».

В чём особенность убеждающей речи? В основном она должна вызвать у слушателей те или иные чувства. На передний план выступает эмоциональный аспект. К выступлению-убеждению относятся такие формы речи, как торжественная речь, например, по случаю праздника, юбилея и т.д., поздравительная речь (поздравление кого-то), напутственное слово (по случаю проводов на пенсию, отправления на учёбу и т.д.). выберите форму выступления-убеждения и в течение 3х минут придумайте свою речь-убеждение. В процессе выступления старайтесь избегать излишней сентиментальности, старайтесь быть убедительными, но не навязчивыми. Помните, убедительность зависит от умения настроиться на партнёра. Выберите себе тему, можно и не вполне серьёзную. Например, проводите друга на другую работу, поздравьте друг друга со столетним или двухсотлетним юбилеем и т.д.

 

Давайте по очереди послушаем всех выступающих. И пусть каждый по 5-балльной системе оценит каждого. Посмотрим, кто сколько очков наберёт.

Теперь по очереди называются докладчики, все называют ему свои оценки, докладчик суммирует, определяет количество набранных очков. Выявляем победителей. Поздравляем.

 

Упражнение «ПОБУЖДЕНИЕ».

Требуется большое умение, чтобы побудить человека к действию. Побуждающая речь должна вдохновлять человека на практическую деятельность. Формы здесь могут быть самые разные: речь на митинге в форме призыва, речь протеста, патетическая речь, например, по случаю предстоящих праздников, призыв к действиям. Речь-побуждение имеет свои особенности. Она должна быть краткой, начинаться с определения значимости предмета. По существу надо выразить, что необходимо сделать, почему это необходимо сделать и как это нужно сделать. Ну, давайте попробуем всё это сделать практически. Выберите для себя любую форму речи-побуждения. Можно то ли в шутку, то ли всерьёз. Ведь в каждой шутке есть намёк. Например, можно взять один из больных вопросов, например льготы. С чего или с кого их можно снять? Опять же, на что или на кого их можно распространить и т.д. В течение 3-х минут – подготовка: выступление-побуждение.

Выступаем все по очереди, оценим друг друга по 5-балльной системе, потом просуммируем свои очки. Давайте подведём итоги. Кто сколько очков набрал?

 

Упражнение «ВОПРОСЫ».

Пожалуйста, разбейтесь на пары. Сядьте поудобнее, рядом друг с другом. Начинаем нашу игру. Один из партнёров в паре закрывает глаза в течение 1-2х минут добивается полного мышечного расслабления. Второй партнёр, сидящий рядом, за это время подготавливает вопросы, затем заговаривает с первым. Задача первого: отвечать на все вопросы и реплики второго, сохраняя при этом максимальную общую расслабленность. Задача второго: создать для расслабившегося игрока напряжённую ситуацию и вывести его из релаксационного состояния. А эмоциональная и интеллектуальная нагрузка увеличивается постепенно. Итак, надо идти от элементарных вопросов типа «Едят ли коровы траву?» ко всё более сложным. Нужно искать вопрос, ответ на который требует известных интеллектуальных усилий. Потом можно перейти к загадкам, задачкам на сообразительность. Итак, приступаем.

Давайте оценим, кто в какой паре выиграл. Если первый сохранил расслабленность – его выигрыш, если его самого вывели из равновесия – в этом заслуга второго номера. Поднимите руки те, кто выиграл.

А теперь победители для всех: один релаксирует, а другой – его отвлекает.

А теперь, ваше мнение по поводу увиденного. В чём секрет победы каждого?

 

Упражнение «ГОРЯЧИЙ СТУЛ».

Давайте каждый из вас пройдёт процедуру под названием «горячий стул». Этот стул находится в центре комнаты. Пусть каждый по очереди займёт на нём место. А в то время, как один человек сидит на этом стуле, все остальные члены группы обращаются к нему по следующей форме: «Когда ты делаешь или говоришь то-то и то-то… или ведёшь себя так-то и так-то, у меня возникают такие-то чувства, и мне кажется, что это означает то-то и то-то». высказывания должны быть по возможности конкретными. Используется только та информация, которая была получена во время занятий. Следует избегать определений «нравится», «хорошо», «плохо». После того как все выскажутся, участник, относительно которого производились высказывания, рассказывает о том, что он извлёк из этих суждений, что принял и что отвергает. Итак, первый желающий,…

Итак, вы высказываете своё мнение о том, как понимать слова или действия сидящего на стуле, что это означает и как можно это интерпретировать.

Ответная речь испытуемого: какие выводы сделаны относительно того, что о нём думают коллеги. Без обид, в очень доброжелательном плане.

Процедура повторяется. Следующий садится на «горячий стул».

А теперь сделаем вывод: кто из всех сидящих на «горячем стуле» сделал самые адекватные выводы. Это может быть и один и несколько человек. Пожалуйста, вопросы и обсуждения. В итоге, самый терпеливый, самый разумный …

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.