ПМ.04 Оценка конкурентоспособности товаров и услуг — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

ПМ.04 Оценка конкурентоспособности товаров и услуг

2020-04-03 180
ПМ.04 Оценка конкурентоспособности товаров и услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

38.02.05  Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

Пермь, 2018


Составитель: Воеводина Н.А. - преподаватель, Субботина Е.С. – заведующий по учебной (производственной) практике.

 

Рецензенты: Ремизова А.С., заместитель директора по методической работе.

 

 

РАССМОТРЕНО

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

 

____________Г.В. Айзенштат

 

"_____"______________20_____г.

ЦМК по подготовке служащих
  наименование по приказу  

 

 
 

№ протокола и дата заседания

 

                                                    / Н.В. Бурунова

 

подпись и Фамилия И.О.председателя ЦМК

 

 

 

 

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.04 «Оценка конкурентоспособности товаров и услуг».

Методические рекомендации определяют цели и задачи, содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.

Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.. 6

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 8

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ.. 10

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА.. 14

5. Требования к оформлению текста отчета.. 16

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Уважаемый студент!

Производственная практика является составной частью профессионального модуля ПМ.04 «Оценка конкурентоспособности товаров и услуг» по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

Требования к содержанию практики регламентированы:

· Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»;

· учебным планом специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»;

· рабочей программой ПМ.04 «Оценка конкурентоспособности товаров и услуг»;

· Положением о практике обучающихся (приказ Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013 № 291);

· настоящими Методическими рекомендациями.

По профессиональному модулю ПМ.04 «Оценка конкурентоспособности товаров и услуг» учебным планом предусмотрена производственная практика.

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности «Оценка конкурентоспособности товаров и услуг».

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве товароведа - эксперта. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям деятельности предприятий розничной и оптовой торговли.

Прохождение производственной практики является обязательным условием обучения.

Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет»/«зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий практики, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчета и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от КГА ПОУ ККП поможет получить положительную оценку.

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.

 

Желаем Вам успехов!


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» и имеет большое значение при формировании вида профессиональной деятельности «Оценка конкурентоспособности товаров и услуг».

Цели практики:

1. Комплексное освоение обучающимися вида профессиональной деятельности «Оценка конкурентоспособности товаров и услуг».

2. Получение практического опыта:

· участия в маркетинговых исследованиях рынка и поведения потребителей;

· участия в разработке маркетинговых мероприятий по улучшению работы торговой организации;

· участия в мероприятиях продвижения товаров и услуг.

3. Приобретение необходимых умений:

· анализировать окружающую среду организации на основе результатов маркетинговых исследований;                                 

· анализировать и прогнозировать конъюнктуру рынков товаров и услуг;

· выявлять потребности на целевых сегментах рынка;

· комплексно анализировать и оценивать ассортиментную, ценовую и сбытовую политику организации;

· выявлять проблемы торговой организации;

· определять показатели качества услуг и применять их при оценке услуг торговли;

· изучать перспективы сбыта новых товаров с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов;

· применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта;

·  формировать потребности (спрос) на товары и услуги торговой организации.

4. Формирование профессиональных компетенций (ПК):

 

Код Наименование результата обучения
ПК 4.1. Выполнять задания специалиста более высокой квалификации при проведении маркетинговых исследований.
ПК 4.2. Сравнивать конкурентоспособность аналогичных товаров и (или) услуг.
ПК 4.3. Планировать комплекс маркетинговых мероприятий.
ПК 4.4. Выполнять работы по формированию спроса на товары и услуги.
ПК 4.5. Выполнять работы по продвижению товаров и услуг.

 

5. Формирование общих компетенций (ОК):

 

Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.   Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.   Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.   Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.   Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6.   Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.   Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8.   Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.   Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции (ПК) по виду профессиональной деятельности «Оценка конкурентоспособности товаров и услуг» и способствует формированию общих компетенций (ОК).

По прибытию на место прохождения практики обучающийся и руководитель практики от предприятия (организации) должны составить рабочий график прохождения практики на данном предприятии (организации). При составлении графика следует руководствоваться индивидуальным заданием практики.

 

Задания практики

1. Ведение дневника и оформление отчета по практике.

2. Выполнение заданий (табл. 1).

Таблица 1. Виды работ и перечень заданий на производственную практику

Виды работ Перечень заданий Количество часов Результат выполнения задания. Оформление отчета
Разработка плана проведения исследования на тему «Исследование потребительских предпочтений определенного товара на региональном рынке» Провести маркетинговое исследование(опрос, наблюдение, эксперимент – на выбор) 18 В отчете должны быть сформулированы цели, задачи, этапы маркетингового исследования. Обосновать выбор метода исследования, технологию выборки. При проведении опроса (кол-во участников опроса не менее 50 чел.), представить в отчете анкету (опросный лист). Описать этап обработки полученной информации. Оформить результаты опроса в табличной форме. В заключении исследования  сформулировать выводы о результатах исследования.
Анализ маркетинговой среды организации Проанализировать маркетинговую среду предприятия: микро и макро факторы используя статистику и данные отчетности по методике SWOT-анализа. 12 В отчете представить матрицу SWOT-анализа. Определить стратегию развития предприятия. Сформулировать перечень мероприятий по улучшению работы организации.
Оценка конкурентоспособности организации и товаров Оценить конкурентоспособность предприятия и товаров. Сформулировать конкурентные преимущества предприятия. Определить мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия. 24 Анализ конкурентных позиций представить в отчете в виде таблицы. Сформулировать три конкурентных преимущества организации. Представить в отчете расчеты конкурентоспособности предприятия, используя один из изученных методов оценки конкурентоспособности предприятия. Построить матрицу BCG и выработать стратегии на разных этапах ЖЦТ.
Анализ эффективности средств продвижения товаров и услуг Проанализировать  эффективность используемых средств продвижения товаров на предприятии. Обосновать целесообразность их применения. 12 Анализ и обоснование средств продвижения представить в отчете в виде таблицы. Представить в отчете примеры средств продвижения товаров (н.: буклеты, листовки, каталоги, акции, сэмплинги и т.п.).
Разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в организации Сформулировать предложения по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций 6 Представить в отчете предложения и обоснование их целесообразности.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.