Тема « Удивительный мир космоса » — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема « Удивительный мир космоса »

2020-05-10 375
Тема « Удивительный мир космоса » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этап. Разработка проекта

Подбор материалов и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;

Разработка сценария развлечения, посвящённого Дню Космонавтики «Летим в космические дали»;

Беседы с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в прогимназии.

3 этап. Выполнение проекта:

1. Мероприятия с детьми

Чтение художественной литературы:

:Валентин Гагарин «Мой брат Юрий»;

Докучаев Ю. А. «Урок Гагарина. Документальный рассказ о первом космонавте мира Юрии Гагарине и гагаринцах»;

«Звездный сын» (Под редакцией Л. А. Обухова);

«Космическая гавань (под редакцией А. Ф. Молчанова, А. А. Пушкарева);

Свирин А. Б., Ляшенко М. Ю. «До земли ещё далеко»;

Бороздин В. П. «Первый в космосе».

Знакомство со стихотворениями:

Л. Вышеславский «108 минут», «День космонавтики»;

И. Левченко «Улыбка Гагарина»;

А. Хайт «Ты ухватишься за звёзды»;

Ю. Синицын «Космос», «Созвездия»;

О. Ахметова «Грусть кота»

Просмотр мультимедийных презентаций:

«Космос»;

«Наши космонавты»;

«Солнечная система»

Беседы:

«Луна – спутник Земли»

«Юрий Гагарин – первый космонавт»;

«Этот удивительный мир – космос»

Организованная образовательная деятельность:

ОД по познавательному развитию

 «Удивительный мир космоса»

«Этот загадочный мир – космос»

 «Летим в космос. Планета Умножения»;

ОД Развитие речи:

«Космос - какой он?» (Составление рассказа по картинкам)

и «Путешествие к неведомым планетам»;

ОД Художественно-творческая деятельность:

- Аппликация «Ракета мчит к неведомой планете»

- Рисование «Волшебный космос»;

- Лепка «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;

ОД Физическое развитие.

Физкультурный занятие «Путешествие в космос»

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры: «Космодром. Готовимся к полёту в космос», «Конструкторы ракет»;

- Дидактические игры: «Какие предметы пригодятся нам в космосе», «Расставь планеты по порядку»; «Угадай, что изображено на картинке и реши кроссворд»;

- Речевые игры: «Один – много», «Какое слово отличается от других», «Найди слово, не связанное с космосом», «Придумай новые слова о Космосе»;

- Подвижные: «Мы летим, летим в ракете…», «Где-то в космосе летит голубой метеорит», «Найди свое место в космическом корабле», «Солнце светит раз…»

- Настольно-печатные «Паззлы «Космические аппараты», «Космос», «Неизвестные планеты»; «Путешествие в космос», «Проведи космонавта к ракете»; «Помоги ракете добраться до Земли» и др.

2. Мероприятия с педагогами:

Подбор демонстрационного и раздаточного материала по теме «Космос»

Создание и использование мультимедийных презентаций «Космос» и «Наши космонавты»;

Изготовление пособий и атрибутов для ОД;

Разработка сценария и проведение развлечения с детьми «Будем космонавтами»

3. Мероприятия с родителями:

Печатные консультации по темам:

-  буклет «Расскажите детям о космосе.»

-   «Как и что рассказать детям о космосе»

- «Как рассказать ребёнку о космосе»

«Нужно ли знакомить дошкольника с космосом»

Выставка детских работ

- Объёмной аппликации «Ракета мчит к неведомой планете»;

- Рисунков «Волшебный космос»;

- Поделок из пластилина «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;

Проведение родителями беседы с детьми «Книги о космосе для детей»;

Беседа  с детьми на тему «Книги о космосе – это очень интересно!»

Индивидуальные беседы с целью создать интерес и привлечь родителей к участию в проекте

Результаты:

Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;

Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;

Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;

Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;

Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;

Приобретение родителями новых знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

Организованная образовательная деятельность:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в  старшей группе

Тема «Удивительный мир космоса»


Автор: муз. руководитель Маклакова. М.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с другими областями:

социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

1) Познакомить детей с понятием «Солнечная система».

2) Расширять знания детей о планете Земля. 

3) Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба.

4) Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

 

2. Развивающие задачи:

Развивать мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции.

 

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

 

4. Речевые задачи:

1) Учить детей образовывать прилагательные от существительных.

2) Активизировать словарную речь

Оборудование:

Иллюстрации планет, портреты космонавтов, ИКТ, мяч, волчок, кроссворд, цветные карандаши, листы – а -4, конверты с заданиями, мультимедийная установка, экран, презентация «Развитие космической эры», модель Солнечной системы

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов.

 

 

– Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1 часть:

- Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение, вы узнаете тему сегодняшнего занятия.

- Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?

Ответы детей.

Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

- Скажите, а вы любите мечтать?

Ответы детей.
Люди издавна мечтали о чем – то необычном. По вечерам, глядя на звезды, представляли себе различные рисунки, фигуры, давали звездам и планетам различные имена.


№ песня «Хочу быть космонавтом»
2 часть:

И сегодня мы с вами совершим интересное и необычное путешествие в космос и поиграем в игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
 Воспитатель раскручивает волчок.
  1 вопрос. Кроссворд.

Если вы его разгадаете, мы узнаем путь развития космонавтики

Дети отвечают на вопросы кроссворда, вписывают ответы на лист ватмана.
 1.Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках? (Ковер – самолет)
2.Летит птица – небылица, а внутри народ сидит?(Самолет)
3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне? (Тарелка)
4. Заворчу, застрекочу, в небеса я улечу.(Вертолет).
5. Первый искусственный объект, выведенный в 1957 г на орбиту Земли? (Спутник)
6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга? (Ступа)
- Какое слово получилось по вертикали? (Ракета).

–А теперь отгадайте загадку:

До Луны не может птица
 Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

- Правильно. Дети рассаживаются на места, воспитатель крутит волчок.

 

2 вопрос. История космонавтики.  Воспитатель рассказывает о К. Э. Циолковском; первых спутниках; собаках Белке и Стрелке, первыми полетевшими в космос; первых космонавтах.
 Рассказ сопровождается показом презентации.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»
(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Рисование губкой «Луна»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазвая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

А мы живем с вами на планете... Земля.

За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!

 

Конспект образовательной деятельности

"Беседа о Космосе"

Автор: музыкальный руководитель Маклакова Е.М.

Задачи:

1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю.А. Гагарине.

2. Развивать интерес к космонавтике.

3. Формировать здоровый образ жизни.

4. Воспитывать любовь к профессии «космонавт».

5. Формировать чувство гордости за подвиг Ю.А. Гагарина.

 

Материал и оборудование: картины с изображением космоса, презентация «Первый космонавт -Гагарин.»

Предварительная работа: Беседа о космосе, рассматривание картин с изображением планет.

 

Ход

Сюжет-завязка Воспитатель рассказывает ребятам о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине. Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации.

Развитие сюжета

Ребята, с глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Аладдин на ковре-самолете, баба Яга в ступе, Иванушку несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали и о космическом пространстве.

Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на наших верных четвероногих помощниках – собаках. Выбирали собак не породистых, а дворняжек – ведь они и выносливы, и неприхотливы, и очень смышленые.

В 1960г 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с четвероногими космонавтами – Белкой и Стрелкой. Они провели в космосе 22 часа, почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз и благополучно вернулся на Землю.

Наконец все было подготовлено для полета в космос человека. Самый первый космонавт Земли - Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос (показ портрета Ю.А. Гагарина).

На этом космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос (показ иллюстрации). Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой (показ иллюстрации). Он совершил подвиг т.к. первый из людей полетел в космос.

Ю. Гагарину.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Итак, первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.

А как же он улетел в космос?

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете.

Воспитатель: Давайте на простом примере показывает, как летит ракета в космос. Надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и наш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации.

Ребята посмотрите, костюм, в котором находится Ю.А. Гагарин, называется скафандр, а в космос он летит на ракете. А как вы думаете, называется человек, который летит в космос? (ответы детей).

Правильно, космонавт. А каким должен быть человек, полетевший в космос? (сильным, смелым, здоровым).

Что нужно делать, чтобы быть сильным, здоровым? (Ответы детей.)

Давайте, посмотрим, чем питается космонавт (показ иллюстрации).

Почему вся еда находится в тюбиках? (Ответы детей.) Чтобы еда не портилась, не пролилась.

Физкультминутка:

«Мы летим в ракете

Посмотреть на луну

Мы здоровые дети

В нашем детском саду.

Вот закончился полёт,

«Отдыхает» звездолёт».

(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физ. Упр. Руки - вперед, вверх, в стороны, вниз. Отдых на ковре).

А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов и даже женщины. Первой женщиной – космонавткой стала Терешкова Валентина Владимировна (показ портрета). А спустя 4 года Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос (показ портрета). Одетый в скафандр он несколько минут висел рядом с кораблем в пустом пространстве. Второй женщиной – космонавткой стала Савицкая Светлана Евгеньевна, она первая из женщин вышла в открытый космос (показ портрета).

Наверно, многие из вас уже знают кто такой робот. Так вот, в космосе часто работают роботы. Только похожи они не на человечков, а на загадочные металлические машины, опутанные проводами. Сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане. Все ребята любят смотреть телевизор и болтать по телефону. А ведь это именно спутники передают наши телефонные разговоры и передачи телевидения. Как? Вы можете увидеть на крышах домов огромные тарелки - это антенны, которые принимаю сигналы со спутника и передают их в аппарат и в телевизор.

 

Знакомство со стихотворениями:


Л. Вышеславского «108 минут»

 

В скафандре, по-рабочему, как был,

У Волги на виду, ему знакомой,

На вспаханную землю он ступил

И зашагал, растаптывая комья.

На перелеске, пашни посмотрел.

Земля! И вид её не изменился.

Сегодня в космос он с неё взлетел,

Сегодня ж на неё и возвратился.

Всё так же низко облака бегут,

Всё так же небо сосны стерегут,

Всё тот же день,

Часов всё та же мера…

Прошло лишь сто,

Сто с небольшим минут.

А на Земле уже иная эра,

Которую космической зовут!...

 

Работа с родителями.

Консультация для родителей:
«Нужно ли знакомить дошкольников с космосом?»

Автор: Маклакова Е.М, музыкальный руководитель,

        МДОУ Новоспасский детский сад №7
Описание: предлагаю Вашему вниманию консультацию для родителей. В ней даются рекомендации по ознакомлению детей с космическими понятиями и явлениями. Данный материал будет полезен прежде всего родителям, а также педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Цель работы: повышение образовательной компетентности родителей и укрепление детско-родительских отношений.

Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение.

Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире.

Дошкольный возраст – это замечательное время и для детей и для родителей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для себя новые истины. Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами взрослыми стоит огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чём он спросит. Детские вопросы дают нам взрослым шанс освежить в памяти, то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.

Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой. Многие даже не представляют, как можно обо всём этом понятно и доступно рассказать ребёнку. «Ты ещё мал для этого, не поймешь», - частый ответ.
Но от этого космос не становится для детей менее интересным! Дети живо интересуются тайнами космоса и готовы подолгу вглядываться в звёздное небо.

Детям необходимо рассказывать о Вселенной и о нашем месте в ней.

Благодаря новейшим открытиям в исследовании космоса, человечество узнало много нового об образовании и эволюции Вселенной. Постепенно меняется и мировоззрение людей. Они осознают себя не только жителями Земли или Солнечной системы, но и Вселенной в целом.

Необходимо формировать это мировоззрение и в детях, тем более, что практически каждый ребёнок готов к восприятию этой информации!

Любознательный малыш уже в возрасте 3-х лет (а то и раньше) может огорошить родителей вопросом о том, зачем на небе Луна и звёзды, и почему вечером солнышко уходит?

Лучше всего начать рассказ с того, что жизнь на Земле зависит от Солнца.

Поскольку размеры Вселенной никто представить не может, объясните некоторые космические явления на
обычных вещах. Для начала возьмите фонарик и при выключенном свете включите его. Затем покажите ребенку на близком расстоянии. Потом отойдите дальше. Обратите внимание ребенка, что фонарик стал меньше в размере, а свет от него тусклым. Так ребенку будет легче понять, что звезды только кажутся маленькими. Ведь они очень далеко от Земли.

Если ребенок будет интересоваться, насколько Земля меньше в размере, чем Солнце, можно показать ему на примере горошины и арбуза. Так ему будет легче понять, что Земля по отношению к Солнцу имеет размер горошины.

Ребенок может заинтересоваться, почему Луна может быть круглой и в форме полумесяца. Для проведения опыта можно использовать мяч и настольную лампу. Вы вместе можете создать Луну, и ребенок все поймет.

Предложите ребенку стать главным Звездочетом, которому будет поручено сосчитать все звезды. В темной комнате направьте свет от фонарика на свободную стену, включайте и выключайте его. Луч можно направлять в разные стороны, сияние звезды может длиться долго, или она погаснет быстро. Эта игра разовьет у него внимание, а также способность к быстрому переключению внимания, совершенствует навыки счета.

Когда ребенок интересуется космосом лучше объяснять ему на простых примерах, не увлекаясь космической терминологией, он все поймет, если вы будете разговаривать на понятном ему языке.

Для того, чтобы ответить на многочисленные «почему?» и «отчего?», мы рекомендуем вам прочесть вместе с ребенком детские книги о космосе.

Сейчас, в информационный век, несложно найти любую интересующую Вас информацию. В данном случае: книги, стихи и рассказы о космосе, написанные понятным для детей языком. Для этого лишь стоит заглянуть на соответствующие родительские сайты.

Строение Солнечной системы, карта звёздного неба, первый полёт в космос, виды галактик и строение Вселенной - множество интересной информации встретите там Вы и Ваш ребёнок.

Вместе вы сможете познакомиться с такими терминами, как планета, звезда, квазар, пульсар, галактика, метеорит, астероид, чёрные дыры и многими другими.
Что лукавить, думаем, эта информация пригодится и для нас, взрослых.

Вы удивитесь, узнав, насколько интересная наука АСТРОНОМИЯ! Не зря Солнце, звёзды, Луна - притягивали человека с древних времён и становились героями легенд, мифов и сказок. Кроме того, здесь Вы узнаете много интересной информации о том, как рассказать детям о космосе, научитесь играть в весёлые «космические» игры, прочтёте смешные «космические» стихи и загадки!

Рассказывая детям о космосе, не ленитесь подбирать интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо, вспомнит ваши беседы и радостно улыбнётся.

 

 

 

Консультация для родителей.

Как и что рассказать детям о космосе?

Начать знакомство лучше с Солнца. Это самая важная звезда в нашей солнечной системе, жизнь нашей планеты зависит от нее. Малышу трудно представить себе размеры Солнца, звезд, солнечной системы, планет и Земли тоже. Старайтесь объяснить все сложное на простых вещах, используя подручные средства. Возьмите фонарик или лампу – это солнце, а большой мяч – это Земля, мячик немного меньше – это Луна. Если у вас есть глобус – замечательно, это облегчает задачу! Вместе с ребенком вы можете провести опыт с глобусом или с подручными предметами, рассматривая вопросы смены дня и ночи, почему луну мы иногда видим полной, а иногда - только полумесяц.

 

Можно сравнить размеры Солнца и Земли, используя тыкву и горошину. Если наша Земля – горошина, то Солнце – это тыква. Старайтесь все объяснить на конкретных простых примерах без неопределенности. В заключение вы можете посмотреть интересные видеоматериалы.

 

Создайте вместе с детьми на потолке «Звездного неба» из светящихся объемных космических фигур. Вы увидите, какой будет восторг!!!! 

 

 Посмотрите вместе с детьми мультфильмы о космосе:

· «Тайна красной планеты»

·  «Загадочная планета» 

·      «Незнайка на Луне»

 

Почитайте вместе произведений (на выбор):

· Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».

· Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах»

 

 

Также предлагаем вам вместе с детьми смастерить интересные  космические поделки.

 

 

Расскажите о первом космонавте Ю.А. Гагарине, проявите у ребенка чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.

 

 

Постарайтесь ответить на все вопросы, которые возникнут у ребенка. Если вы чего-то не знаете, не отмахивайтесь, не уходите от ответа! Лучше вместе с ребенком поищите ответ в энциклопедии или в интернете. Ваш авторитет точно не пострадает, а наоборот, Вы покажете, что чего-то не знать – нормально, плохо – не стремиться знать больше.

 

ОД Художественно-творческая деятельность:

Тема: «Космос».

Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.
Задачи:
Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».
Развивающие: развивать зрительную память, внимание, аккуратность
Воспитательные: формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: выяснить, что дети знают о космосе, рассмотреть сюжетные картинки по теме, изготовление трафаретов для ракет.
Словарная работа: космос, планеты: Марс, Нептун, Сатурн…космический корабль, инопланетяне.

Ход ООД

1. Организационный момент.
2. Основная часть:
-Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо.. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете? (ответы детей)
В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть
- А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).
Тогда слушайте?

Загадки

• Космическая профессия
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (космонавт).
• Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно….(Земля).


• Остроносая машина
Облетает всю планету.
Транспорт космоса….(ракета).
- Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.
- А, что связано со словом КОСМОС?
Небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы. (рассмотрение иллюстрации)

А теперь давайте выполним аппликацию.
У Вас на столе лист бумаги черного, желтого цвета, круги из синей бумаги и форма красного цвета в виде огня, клей, ножницы.

Ход выполнения работы:

1.Берем бумагу желтого цвета, на ней нанесен рисунок. Начинам вырезать. Получается корпус ракеты.
2.Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из синих кругов (иллюминаторы)

3. Приклеиваем в нижней части нашей ракеты заранее вырезанный огонь – красного цвета.
4. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки.

Выполнение работы под музыку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться, о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Итог НОД:
- Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. К сожалению, наше занятие закончилось.

  • Чем мы сегодня с Вами занимались?
  • Понравилось ли вам?
  • Что именно?
  • А что не понравилось?
  • Чья аппликация Вам больше всего понравилась?

 

 

                                    Сценарий развлечения.

 «Будем космонавтами»

Развлечение в старшей группе ко дню Космонавтики.

Автор: музыкальный руководитель Маклакова Е.М.

Вед:  Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Мы с вами много говорили о том, как люди осваивали космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

 

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Талантливые мастера, наблюдая за полётом птиц, изобретали для этого различные конструкции. В19 веке ученые запустили в небо воздушный шар. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

А вы знаете, что первыми в космос полетели животные - собаки. Их звали Белка и Стрелка, и только потом полетели люди. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя (Юрий Гагарин). Да, первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Он первым поднялся в космос на космической ракете «Союз». Это событие праздновала не только наша страна, но и весь мир.
Итеперь каждый год, 12 апреля, во всём мире отмечается День космонавтики.

Наше мероприятие посвящается этому замечательному событию.

1.Впервые в жизни человек
Путь в космос проложил,
И первый в мире космонавт
Советским парнем был.

2.С тех пор прошло немало лет,
Но каждою весной
День космонавтики всегда
Мы празднуем страной.

3.Взлетела к звездам голубым
Стремительно ракета.
И с замиранием глядит
Весь мир на чудо это.

4.По телевизору следят
За жизнью космонавта.
Ему, все знают, нелегко,
Работа трудновата.


Но верил парню весь народ -
Он справится с заданьем!
Героя встретят на Земле

С любовью и признаньем!

 

№ песня «Наш праздник».

Давайте сегодня пофантазируем и превратимся в космонавтов. Сначала мы выясним, что вы знаете о космосе. Проведём викторину, я буду задавать вопросы, а вы должны ответить на них.

Сколько звёзд на небе? (много)

Как называется наша планета? (земля)

Какие планеты вы знаете (марс, луна, юпитер и тд.)

Солнце это звезда или планета (звезда)

Там живут люди (нет)

Как называется одежда для космонавтов (скафандр)

Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)

Каким качеством должен обладать космонавт (смелый, сильный, ловким и тд.)

Молодцы ребята на все мои вопросы ответили правильно.

Ребята а вы хотите стать космонавтами?

Дети: Да.

Воспитатель: Что ж, тогда проведём физическую подготовку будущих космонавтов. На разминку становись.

№ «Зарядка»

Вед: А теперь мы немного поиграем. Для этого нужно разделиться на две команды. Ребята, у нас сегодня две команды. Экипаж команды «Белка» и экипаж команды «Стрелка». Экипажи! вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке.

Начинаем первое испытание.

Конкурс «Построй ракету».

Задание: Каждая команда получает схему рисунок. Необходимо построить ракету

из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание

дается 2 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Конкурс

Загадки.

Космическая профессия

Очень интересная

Каждый мальчишка стать им рад

Название профессии…..(космонавт)

 

В полёте носит его космонавт

Одежда имеет названье…(скфандр)

 

Остроносая машина

Облетает всю планету

Транспорт космоса…(ракета)

 

Название нашей планеты друзья

Назовет и ребенок, конечно…(Земля)

 

А ну-ка смелее скажите, ребята,

Названье окна…(иллюминатор)

Вед: Молодцы, ребята, с космическими загадками очень хорошо справились.

 

Мини-сценка

Хочу быть космонавтом

 

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик).

ядом стоит второй стул.

ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа.

СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне...
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!

ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Сережа подходит к папе.

СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?

ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.

СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.

ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.

ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.

Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.
На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?

СЕРЕЖА: Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.

ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

 

 Чтобы стать космонавтом нужно быть не только сильным, но и умным. Сейчас предлагаю собрать космический корабль из геометрических фигур.

3.Конкурс   «Сборка корабля»
Открывается рисунок ракеты на плакате. Второй экземпляр рисунка разрезан на детали. Команды экипажей приглашаются для сборки корабля (по образцу).

 

Вед: Молодцы! Вы справились с этим заданием! Корабль подготовлен к полету, а экипаж нет. Ребята, а во что одеты космонавты?

Дети: В скафандры.

Вед: Правильно. А где ваши скафандры? А следующее задание у нас такое.

4.Конкурс «Приготовь скафандр»
Из геометрических фигур нарисовать скафандр.

(Или сложить)

Пример рисунка скафандра:

Вед: А сейчас, всех приглашаю на весёлый танец.

№ Весёлый Танец


5. Конкурс. «Выход в открытый космос».

Задание: По сигналу. Надеть куртку, шапку (все больших размеров, добежать

до ориентира. Вернуться бегом. Эстафета передается одеждой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

5. Эстафета «Собери космический песок»

Задание: По сигналу взять корзинку, оббежать круги, добежать до мешочков, положить

мешочек в корзинку и вернуться бегом. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах и играх быстроту, смелость, выдержку, были честными и великодушными в борьбе, как настоящие космонавты.

1р.

Мы смотрим на синее небо,

А в небе нам звёзды видны.

Сверкают, летая, кометы

И дарят мальчишкам мечты.

2р.

Нам хочется в космосе всем побывать

И сделать один только шаг на Луну.

Желанье скорее успеть


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.248 с.