Формат и размер картинной плоскости. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Формат и размер картинной плоскости.

2020-05-10 197
Формат и размер картинной плоскости. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При выборе формата существует два пути – вписать объект в формат, или подобрать формат для объекта если работа творческая, тут уже много зависит от смысла, который художник вкладывает в структуру произведения. Например, изображая высокий объект, мы можем взять ещё более вытянутый по вертикали формат, таким образом подчеркивая высоту и монументальность объекта. При выполнении портрета, это может быть показатель статуса, важности изображаемой модели, либо, наоборот, принижение её статуса из-за несопоставимости размера формата и изображаемого объекта.

 

Также не стоит упускать из внимания символику формата. Вертикаль – полет, стремление, движение. Горизонталь – приземленность, протяженность в пространстве и во времени. Квадрат – гармония, спокойствие, уравновешенность.

 

Примеры использования, вертикального, горизонтального и квадратного форматов

Ритм и интервалы – это размещение на определенном ограниченном картинном поле разных по размеру, но подобных по пропорциям геометрических фигур – кругов, квадратов, треугольников. Именно подобные фигуры могут образовывать ритм – расположение объектов через различную последовательность интервалов.

 

 К ритму также относится "поддержка" - неполное повторение основного элемента или его фрагмента в общей массе картины. Это может быть схожая пластика или нажим линии, форма и тон пятна, цветовой повтор. "Поддержка" - это не один подобный элемент, чаще всего это группа, образовывающая вместе с исходным главным объектом свою линию ритма.

Центр композиции. Центр композиции – главный элемент из всех составляющих частей и предметов, объединенных в одну композицию. Чаще всего графический композиционный центр является и смысловым центром композиции – объектом, ради которого создается картина. Вся остальная «обстановка» должна подчиняться (уступать) центру композиции по контрасту (цветовому, тональному, линейному), по детализации (проработке) и т.д., таким образом выявляя главный образ художественного произведения.

М. Нестеров. Голгофа       Итоговая ученическая работа

Акцентирование

Акцентирование есть выделение какого-то конкретного объекта из общей их массы на картинном поле. Акценты в композиции могут быть разными: цветовыми, смысловыми, тональными.

Выделение композиционного центра с помощью тонального контраста. Это когда второстепенные части композиции выполнены в сближенных тонах, а главный элемент значительно разнится в тоне Акцент с помощью цветового контраста достигается с помощью того же принципа, что и тоновой, только речь пойдёт о цвете. Например, насыщенность красок второстепенных деталей композиции будет меньшей, чем насыщенность красок композиционного центра. Под цветовым контрастом можно подразумевать и соседство контрастных (по спектральному кругу) цветов.

Выделение посредством размера и формы силуэта. У каждого предмета есть форма. А у формы есть размер. Если силуэты второго плана мелкие, а предмет на первом плане крупный, то он будет выделяться (выглядеть необычно по отношению к остальным). Плюс пластика линии этого предмета может немного отличаться от характера линий силуэтов второго плана. Это тоже способствует некоторой «самобытности» формы по отношению к остальным частям композиции. Или, наоборот, главный силуэт маленький, а остальные — крупные.

Выделение композиционного центра посредством обобщения и детализации. Когда художник умеет обобщать второстепенное, и детализировать главное, то это, до некоторой степени, признак мастерства.

Рембрандт Харменс ван Рейн.              А. Иванов. Явление Христа народу    

Отречение апостола Петра               пример смыслового акцента)

(пример светотеневого акцента)

                                                               


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.