Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

2020-05-10 109
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

Задачи речевого развития:

- Развитие звуковой и интонационной культуры речи

- Обогащение активного словаря

- Овладение речью как средством общения

- Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи

- Развитие речевого творчества

- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детсткой литературы

- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Основные направления работы:

1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение

2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения

3. формирование грамматического строя речи:

- Морфология (изменение слова по родам, числам, падежам)

- Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений).

- Словообразование.

4. Развитие связной речи:

- диалогическая (разговорная речь);

-монологическая речь (рассказывание)

5. Воспитание любви и интереса к художественному слову

6. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове).

Принципы развития речи: принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития; принцип развития языкового чутья; принцип формирования элементарного осознания явлений языка; принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип обогащения мотивации речевой деятельности; принцип обеспечения активной языковой практики.

Средства развития речи: обучение родной речи на занятиях; культурная языковая среда; общение взрослых и детей; художественная литература; изобразительное искусство, музыка, театр; занятии по другим разделам Программы.

Приемы развития речи

Наглядные: показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению

Игровые: игровое сюжетно-событийное развертывание, игровые проблемно-практические ситуации, игра-драматизация с акцентом на эмоциональное переживание, имитационно-моделирующие игры, ролевые обучающие игры, дидактические игры

Словесные: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос

Методы, приёмы и средства:

Классификация методов развития речи по используемым средствам

Наглядные: непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, на экскурсии); опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).

Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал

Практические: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические эпизоды, хороводные игры

Классификация методов развития речи в зависимости от характера речевой деятельности

Репродуктивные – основаны на воспроизведении речевого материала, готовых образцов

Метод наблюдения и его разновидности, рассматривание картин, чтение художественной литературы, пересказ, заучивание наизусть, игры-драматизации по содержанию литературных произведений, дидактические игры

Продуктивные – основаны на построении собственных связных высказываний в зависимости от ситуации общения

Обобщающая беседа, рассказывание, пересказ с перестройкой текста, дидактические игры на развитие связной речи, метод моделирования, творческие задания

Технология комплексного подхода к развитию связной речи О.С. Ушаковой: «Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в области словаря, грамматического строя речи, звуковой стороны слова».

Формы работы с детьми по развитию речи

1. Артикуляционная гимнастика

2. Дидактические игры

3. Настольно-печатные игры

4. Разучивание стихотворения, скороговорок, пересказ

5. Работа в книжном уголке

6. Сценарии активизирующего общения

7. Игры драматизации

8. Речевые задания и упражнения

9. Проектная деятельность

10. Чтение художественной литературы

11. Беседы

12. Театрализованные игры

13. Тематические досуги

14. Интегрированные занятия:

Виды детских рассказов:

· рассказ - описание предмета

· рассказ - описание по сюжетной картине

· рассказ - повествование по игрушке, набору игрушек, по сюжетной серии картин

· самостоятельные рассказы (по плану, опорным словам, творческие рассказы)


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.