Ограничения управления мотивацией в политических компаниях — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Ограничения управления мотивацией в политических компаниях

2020-05-10 198
Ограничения управления мотивацией в политических компаниях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управление мотивацией осуществляется при помощи процессов коммуникации и структуризации политического пространства, то есть оно становится возможным только в результате направленного распространения субъектом управления соответствующей информации и создания им структур, ограничивающих возможности объекта управления выбирать тип политического действия.

Чтобы эффективно управлять мотивацией политического поведения, необходимо управлять соответствующими коммуникационными потоками, процессами структуризации.

Управлять мотивацией других людей необычайно трудно. Существует целый ряд объективных ограничений, которые не позволяют субъекту политико-технологического управления полностью подчинить себе волю и сознание других людей.

Во-первых, мотивация - сугубо индивидуальный процесс.

Во-вторых, мотивационная структура личности очень подвижна.

В-третьих, в культуре современного общества в качестве одной из базовых общечеловеческих ценностей утвердились представления о важности свободы личности, о необходимости предоставления человеку в рамках закона права на свободный выбор.

В-четвертых, есть индивидуальные психологические процессы, затрудняющие воздействие на мотивационную структуру личности: ригидность мышления, свойственная отдельным индивидам; когнитивный консерватизм; стойкость стереотипов; особенности индивидуальной памяти.

Управление мотивацией в политических компаниях

В политической кампании управленческие усилия направляются на то, чтобы сформировать у объекта воздействия мотивы включения в тот или иной вид политической активности. Если человек не захочет пойти на избирательный участок и отдать свой голос за определенного кандидата, то вы не сможете заставить его это сделать силой. Задача состоит в том, чтобы убедить человека сделать нужный политический выбор, либо соблазнить его это сделать. Однако для того, чтобы реализовать эту возможность в любом из предложенных вариантов, необходимо знать, как формируются убеждения, как появляются мотивы, подталкивающие людей к тем или иным действиям.

В рамках политической психологии возникло несколько концептуальных моделей политического поведения, каждая из которых предлагает не только свое объяснение мотивационных процессов, но и содержит подсказки для политических технологов, какие методы воздействия могут быть уместными и эффективными в той или иной ситуации

Теория оперантного научения Ф. Скиннера. Он был убежден в том, что поведение человека определяется, с одной стороны, стимулами, представленными во внешней среде, а с другой – способностью человека научаться реагировать на эти стимулы. Суть теории оперантного научения состоит в следующем. Человек стремится повторять те действия, которые подкрепляются позитивными стимулами, т.е. вызывающими у него положительные эмоциональные состояния. И напротив, если подкрепление не происходит или следует наказание, то человек старается не повторять такое действие.

Эта теория позволила сформулировать ряд важных принципов, реализуемых в политической управленческой практике. Во-первых, можно контролировать поведение человека, манипулируя различными стимулами. Подбор стимулов осуществляется в соответствии с поставленными задачами. Во-вторых, если надо добиться каких-либо устойчивых моделей политического поведения, то следует создавать стимулы, обеспечивающие позитивное подкрепление, т.е. поощряющие к повторению этого действия. Это может быть похвала, показ значимости поступка, внимание общественности, одобрение значимых политических фигур и т.д.

Структуралистская теория

Она основывается на аксиоматическом допущении, что в обществе есть устойчивые объективные, существующие помимо воли и сознания людей социальные образования – структуры (группы, общности, статусы, роли). Структуры "связывают" людей, определяют их поведение, в том числе политическое.

В настоящее время идеи структуралистов лежат в основе большого ряда методик, используемых политическими технологами в работе с населением. Эти методики ориентируют на дифференцированный подход к различным социальным группам, на необходимость учета их специфических интересов, особенностей восприятия, ожиданий и устремлений, обусловленных принадлежностью к различным социальным группам.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.