Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-05-10 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Разработка урока в 9А классе по геометрии
«Сфера и шар»
Организационный момент (1 мин).
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку: на партах лежит учебник по геометрии; тетрадь и чертёжные принадлежности.
Актуализация опорных знаний для изучения нового материала (5 мин).
Слайд 2
Девиз урока:
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»
Д. Непер
Дома вам нужно было повторить определения окружности и круга, радиуса и диаметра окружности. И, так начинаем нашу работу.
Слайд 3 Изображена окружность с центром в точке О.
- Что изображено на слайде?
- Окружность.
- Чем является точка О?
- Центром окружности.
- Кто скажет, что такое окружность?
- Окружность – это множество всех точек на плоскости, равноудалённых от одной точки, называемой центром окружности.
На слайде появляются отрезки ОА, ОД и ВЕ
- Чем являются отрезки ОА и ВЕ?
- ОА – радиус окружности, ВЕ – диаметр.
- Правильно. И наконец, что же такое радиус и диаметр окружности?
- Радиус окружности – это отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо ее точкой.
Диаметр окружности – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности, а также длина этого отрезка. Он равен двум радиусам.
Слайд 4 На слайде появляется круг
- А какая фигура у нас получится, если мы закрасим нашу окружность?
- Круг.
- Отлично! После того, как мы вспомнили понятия окружности и круга, то в чем же разница между кругом и окружностью?
- Круг представляет собой не только окружность, которая является его границей, но и то бесконечное число точек, находящихся внутри этой окружности.
|
- Молодцы, ребята! А сейчас посмотрите на
Слайд 5 На слайде изображены: обруч, кольцо, бублик, монета, зеркало, виниловая пластинка.
- Как вы видите, здесь несколько картинок. Предложите задание к этим картинкам.
После обсуждения последней картинки на слайде они автоматически делятся на две группы: окружность и круг
Слайд 6 картинки на слайде делятся на две группы: окружность и круг
- А почему арбуз и мыльный пузырь вы не отнесли ни к одной из групп?
Слайд 7 АНАЛИЗ
Проанализируйте строение арбуза и шара. Какие тела они вам напоминают? Это сфера и шар. Вы догадались: какая тема урока?
Открываем тетради и записываем тему занятия: «Сфера и шар».
Слайд 7 На слайде записана тема урока
Постановка учебной задачи (1 мин)
- Как вы думаете, а какая цель нашего урока?
Цель нашего урока – рассмотреть понятия «сфера» и «шар», выяснить их сходства и различия, познакомиться с формулами площади сферы и объёма круга и научиться применять их при решении задач. Рассмотреть примеры сферы и шара, которые можно встретить в окружающем мире.
Совместное исследование и решение учебной задачи.
Теоретическое изучение основных определений и терминов (8 мин)
Слайд 8
- Ребята, посмотрите на этот глобус. Представьте, что это наша планета Земля. Все вы знаете, что у Земли сложное строение: глубоко внутри нее лежат твердое и жидкое ядра, покрытые нижней и верхней мантиями, и так далее. И мы можем утверждать, что внутри планеты нет пустоты. Как вы думаете, какую фигуру напоминает нам Земля? (мантия -оболочка Земли)
- Шар.
Слайд 9 Изображён шар из ниток.
- А теперь посмотрите на этот предмет. Он пустой внутри, как бы представляет из себя оболочку шара. Как вы думаете, что это такое?
- Сфера.
- Правильно! Давайте подумаем, какие еще примеры шара и сферы мы можем привести?
|
Обучающиеся поднимают руки, приводят примеры.
- Молодцы! Проанализировав понятия сферы и шара, давайте вместе попытаемся дать определения сферы и шара?
Обучающиеся своими словами дают определения.
Сфера – это поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных на данном расстоянии от данной точки.
Шар – это тело, ограниченное сферой.
- Хорошо. Теперь откройте учебник на странице 330 (новый: стр.322) и прочтите ещё раз определения и сделайте рисунок в тетради.
Слайд 10
На слайде появляются определение сферы, шара. Учащиеся по очереди зачитывают определения.
- Сфера – это поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных на данном расстоянии от данной точки.
Диагностика (1,5 мин).
- Молодцы, ребята! Итак, мы с вами изучили основные определения. А теперь давайте подумаем, в чем же отличие сферы от шара?
Класс отвечает на вопрос.
Шар – это не только оболочка, но и ее содержимое,
а сфера – это только оболочка шара.
У шара есть объем, но нет площади, а у сферы есть площадь, но нет объема.
- Давайте рассмотрим некоторые примеры сферы и шара, которые встречаются в повседневной жизни.
Несколько картинок и прикрепить магнитами к ШАР или СФЕРА
Диагностика (0,5 мин)
- Итак, зачем используются записанные формулы?
- Для вычисления объёма шара и площади сферы.
Стр. 335. (новый: стр.326).
№ 1226 (а,в)
Диагностика (2,5 мин).
- Теперь закрепляем наши знания. Решаем
№ 1229
Вариант 1
1. Найти объём шара, если м.
2. Найти площадь сферы, если дм.
3. V ш = м3, . Найти радиус шара.
Вариант 2
1. Найти объём шара, если см.
2. Найти площадь сферы, если м.
3. V ш = м3, . Найти радиус шара.
- Время на решение задач вышло. Теперь меняемся тетрадями с соседом и проверяем его решение. У вас полминутки. Не забудьте поставить оценку.
Слайд 13 Ответы
Вариант 1
1. м3
2. дм2
3. 1 м
Вариант 2
1. см3
2. м2
3. м
Обучающиеся проверяют решения соседа по парте, ставят оценку, меняются обратно тетрадями.
- Итак, есть те, кто не смог решить задания? Кто получил оценку 3? 4? Кто на отлично справился с заданиями?
Обучающиеся поднимают руки в ответ учителю.
Слайд 16 – 17
- Записываем домашнее задание.
|
п.127 (новый: п.131.) № 1226(б); № 1228 (из объёма конуса вычесть объём шара).
Какие есть вопросы?
Обучающиеся задают вопросы. Преподаватель отвечает на них.
Завершение.
- Занятие окончено! До свидания!
Разработка урока в 9А классе по геометрии
«Сфера и шар»
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!