Разработка урока в 9А классе по геометрии — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Разработка урока в 9А классе по геометрии

2020-05-10 108
Разработка урока в 9А классе по геометрии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разработка урока в 9А классе по геометрии

«Сфера и шар»

Организационный момент (1 мин).

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку: на партах лежит учебник по геометрии; тетрадь и чертёжные принадлежности.

 

Актуализация опорных знаний для изучения нового материала (5 мин).

Слайд 2                    

Девиз урока:

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»

Д. Непер

Дома вам нужно было повторить определения окружности и круга, радиуса и диаметра окружности. И, так начинаем нашу работу.

 

Слайд 3                     Изображена  окружность с центром в точке О.

-  Что изображено на слайде?

- Окружность.

- Чем является точка О?

- Центром окружности.

- Кто скажет, что такое окружность?

- Окружность – это множество всех точек на плоскости, равноудалённых от одной точки, называемой центром окружности.

На слайде появляются отрезки ОА, ОД и ВЕ

- Чем являются отрезки ОА и ВЕ?

- ОА – радиус окружности, ВЕ – диаметр.

- Правильно. И наконец, что же такое радиус и диаметр окружности?

- Радиус окружности – это отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо ее точкой.

Диаметр окружности – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности, а также длина этого отрезка. Он равен двум радиусам.

Слайд 4                      На слайде появляется круг

- А какая фигура у нас получится, если мы закрасим нашу окружность?

- Круг.

- Отлично! После того, как мы вспомнили понятия окружности и круга, то  в чем же разница между кругом и окружностью?

-  Круг представляет собой не только окружность, которая является его границей, но и то бесконечное число точек, находящихся внутри этой окружности.

-  Молодцы, ребята! А сейчас посмотрите на

Слайд 5                  На слайде изображены: обруч, кольцо, бублик, монета, зеркало, виниловая пластинка.

- Как вы видите, здесь несколько картинок. Предложите задание к этим картинкам.

После обсуждения последней картинки на слайде они автоматически делятся на две группы: окружность и круг

Слайд 6          картинки на слайде  делятся на две группы: окружность и круг

- А почему арбуз и мыльный пузырь вы не отнесли ни к одной из групп?

Слайд 7 АНАЛИЗ  

Проанализируйте строение арбуза и шара. Какие тела они вам напоминают? Это сфера и шар.  Вы догадались: какая тема урока?

Открываем тетради и записываем тему занятия: «Сфера и шар».

Слайд 7                            На слайде записана  тема урока

Постановка учебной задачи (1 мин)

- Как вы думаете, а какая цель нашего урока?

Цель нашего урока – рассмотреть понятия «сфера» и «шар», выяснить их сходства и различия, познакомиться с формулами площади сферы и объёма круга и научиться применять их при решении задач. Рассмотреть примеры сферы и шара, которые можно встретить в окружающем мире.

Совместное исследование и решение учебной задачи.

Теоретическое изучение основных определений и терминов (8 мин)

Слайд 8

 

-  Ребята, посмотрите на этот глобус. Представьте, что это наша планета Земля. Все вы знаете, что у Земли сложное строение: глубоко внутри нее лежат твердое и жидкое ядра, покрытые нижней и верхней мантиями, и так далее. И мы можем утверждать, что внутри планеты нет пустоты. Как вы думаете, какую фигуру напоминает нам  Земля? (мантия -оболочка Земли)

- Шар.

 

Слайд 9                 Изображён шар из ниток.

- А теперь посмотрите на этот предмет. Он пустой внутри, как бы представляет из себя оболочку шара. Как вы думаете, что это такое?

- Сфера.

- Правильно! Давайте подумаем, какие еще примеры шара и сферы мы можем привести?

Обучающиеся поднимают руки, приводят примеры.

- Молодцы! Проанализировав понятия сферы и шара, давайте вместе попытаемся дать определения сферы и шара?

Обучающиеся своими словами дают определения.

Сфера – это поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных на данном расстоянии от данной точки.

Шар – это тело, ограниченное сферой.

-  Хорошо. Теперь откройте учебник на странице 330 (новый: стр.322) и прочтите ещё раз определения  и сделайте рисунок в тетради.

Слайд 10

На слайде появляются определение сферы, шара. Учащиеся по очереди  зачитывают определения.

-  Сфера – это поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных на данном расстоянии от данной точки.

Диагностика (1,5 мин).

- Молодцы, ребята! Итак, мы с вами изучили основные определения. А теперь давайте подумаем, в чем же отличие сферы от шара?

Класс отвечает на вопрос.

Шар – это не только оболочка, но и ее содержимое,

а сфера – это только оболочка шара.

У шара есть объем, но нет площади, а у сферы есть площадь, но нет объема.

- Давайте рассмотрим некоторые примеры сферы и шара, которые встречаются в повседневной жизни.

Несколько картинок и прикрепить магнитами к ШАР или СФЕРА

Диагностика (0,5 мин)

- Итак, зачем используются записанные формулы?

 - Для вычисления объёма шара и площади сферы.

Стр. 335. (новый: стр.326).   

№ 1226 (а,в)

Диагностика (2,5 мин).

- Теперь закрепляем наши знания. Решаем

№ 1229

Вариант 1

1. Найти объём шара, если м.

2. Найти площадь сферы, если дм.

3. V ш = м3, . Найти радиус шара.

Вариант 2

1. Найти объём шара, если   см.

2. Найти площадь сферы, если м.

3. V ш = м3, . Найти радиус шара.

-  Время на решение задач вышло. Теперь меняемся тетрадями с соседом и проверяем его решение. У вас полминутки. Не забудьте поставить оценку.

Слайд 13                                    Ответы


Вариант 1

1.   м3

2.  дм2

3. 1 м

Вариант 2

1.  см3

2.  м2

3. м


Обучающиеся проверяют решения соседа по парте, ставят оценку, меняются обратно тетрадями.

- Итак, есть те, кто не смог решить задания? Кто получил оценку 3? 4? Кто на отлично справился с заданиями?

Обучающиеся поднимают руки в ответ учителю.

Слайд 16 – 17

-  Записываем домашнее задание.

п.127 (новый: п.131.) № 1226(б); № 1228 (из объёма конуса вычесть объём шара).

Какие есть вопросы?

Обучающиеся задают вопросы. Преподаватель отвечает на них.

Завершение.

-  Занятие окончено! До свидания!

Разработка урока в 9А классе по геометрии

«Сфера и шар»


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.