Раздел 2. Развитие психических процессов (внимание, воображение, память, мышление, восприятие). — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Раздел 2. Развитие психических процессов (внимание, воображение, память, мышление, восприятие).

2020-05-10 109
Раздел 2. Развитие психических процессов (внимание, воображение, память, мышление, восприятие). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

 

Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной общеобразовательной программой под ред. Н.Е. Веркасы,

разделов: 1. ФЭМП; 2. Развитие психических процессов: - восприятие, - память, - внимание, - логическое мышление, - воображение; 3. Развитие речи: - устная речь, - диалогическая речь; 4. Развитие графических навыков (РММ); 5. Первоначальное овладение грамотой;  + дополнительные занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Данная программа сосредоточена на том, чтобы помочь ребёнку подняться по ступенькам вверх. Перед тем как начать занятия с ребёнком проводится его диагностика, в соответствии, с которой ребёнок ставиться на ступеньку и от этого момента с ребёнком начинается проводиться непосредственная работа по его росту  и развитию по ступенькам вверх.

Программа в большей степени направлена на интеллектуальное (всестороннее) развитие ребёнка, на закрепление, систематизацию полученных представлений от основных занятий.

Цель программы – содействие полноценному всестороннему познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) и вовлечение родителей в педагогический процесс.

  Задачи программы:

Формировать элементарные математические представления;

Развитие психических процессов: внимание, память, мышление, восприятие, воображение;

Развитие речи: устной и диалогической;

Развивать графические навыки: тонкую и мелкую моторику рук;

Способствовать повышению уверенности в своих силах и развитию самостоятельности.

Программа состоит из 119 занятий на правленых на всестороннее и познавательное развитие, которые проводятся 1 – 2  раз в неделю, по 20 минут. Реализуется в течение всего года и в конце завершается диагностированием детей по основным разделам.

Рассчитана на детей средней  группы (4-5 лет), оптимальное количество детей в группе – 8.

 

 

Перспективно-тематическое планирование.

№ п\п

Мероприятие:

Цель:

Форма работы:

Сроки проведения:
1.

Диагностирование детей.

Выявление уровня развития детей.

Индивидуальная и подгрупповая.

Начало и конец учебного года.
2.

Разделы занятий:

1.ФЭМП,

2.РПП,

3.РР,

4.РГН,

5.ОГ.

Повышения уровня интеллектуального развития детей.

Индивидуальная и подгрупповая

Октябрь-май

РАЗДЕЛ 1. ФЭМП:

№ занятия:

Тема занятия:

Форма работы:

 

Материал и оборудование:

 

1-3

Величина.

Подгрупповая

 

 

Карточки, рабочие листы, счётные палочки, плоскостной раздаточный материал, простые и цветные карандаши.

4-6

Геометрические фигуры.

Подгрупповая

7-12

Знакомство детей с цифрами 1-10.

Индивидуальная/подгрупповая

13-17

Счёт 1-10.

Индивидуальная/подгрупповая

18-20

Один, много, мало.

Индивидуальная/подгрупповая

РАЗДЕЛ 2. РПП(внимание, воображение, память, мышление):

1-5

Будь внимателен!

Индивидуальная

 

Карточки-картинки, рабочие листы, игрушки, разрезные картинки.

6-10

Юные фантазёры.

Индивидуальная

11-15

Ах, бы всё запомнить!

Индивидуальная

16-20

Мои мысли, мои скакуны!

Индивидуальная

РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ РЕЧИ: устная и диалогическая:

1-5

Ответ-вопрос!

Индивидуальная/подгрупповая

 

 

Рабочие листы, карточки, книжки-сказки с заданиями.

6-10

Один-много.

Подгрупповая

11-13

Всё наоборот.

Индивидуальная

14-17

Ласковое слово.

Индивидуальная

18-20

Назови, одним словом.

Индивидуальная

21-23

Кто, что делает?

Индивидуальная/подгрупповая

24-27

Назови предметы. Расскажи про них?

Индивидуальная/подгрупповая

28-29

Назови правильно.

Индивидуальная

30-32

Рассказ.

Индивидуальная/подгрупповая

 

33-35

Игрушка.

Индивидуальная/подгрупповая

36-38

Волшебный фольклор.

Индивидуальная/подгрупповая

39-42

Мой рассказ!

Индивидуальная/подгрупповая

 

РАЗДЕЛ 4. РГН (РТиММР):

1-4

Дождик.

Индивидуальная/подгрупповая

 

Рабочие листы, простые, цветные карандаши, пластилин.

5-8

Волшебные дорожки.

Индивидуальная/подгрупповая

9-12

Обведи предметы.

Индивидуальная/подгрупповая

13-15

Заштрихуй.

Индивидуальная/подгрупповая

16-19

Дорисуй.

Индивидуальная/подгрупповая

20-22

Мои узоры.

Индивидуальная/подгрупповая

23-25

Красивая картинка

Индивидуальная/подгрупповая

26-29

Мои поделки.

Индивидуальная

 

РАЗДЕЛ 5. Первоначальное овладение грамотой:

1-7

Волшебные звуки.

Индивидуальная

 

Рабочие листы, картинки, карточки.

8-10

Интересные слова.

Индивидуальная

11-13

Похожие слова.

Индивидуальная

14-17

Скажи так же.

Индивидуальная

18-21

Хлопни, если не так!

Индивидуальная

22-24

Подходящее слово.

Индивидуальная

25-28

Потешки.

Индивидуальная

+ дополнительные занятия по Ознакомлению с ОМ:

1-3

Части суток.

Индивидуальная/подгрупповая

Рабочие листы, карточки.

4-9

Времена года. (Месяца).

Индивидуальная/подгрупповая

10-14

Дни недели.

Индивидуальная/подгрупповая

15-17

Хорошо и Плохо.

Индивидуальная/подгрупповая

18-20

Польза.

Индивидуальная/подгрупповая

21-22

Чей хвостик?

Индивидуальная/подгрупповая

23-25

Девочка с котенком.

Индивидуальная/подгрупповая

26-28

Расскажи о предметах.

Индивидуальная/подгрупповая

29-32

Непростые вопросы.

Индивидуальная/подгрупповая

             

Краткое содержание занятий:

РАЗДЕЛ 1. ФЭМП.

           

Занятие 1-3. Тема: «Величина»

              Цель: Систематизация и углубление представлений детей о величинах.

              Ход: Педагог-психолог предоставляет ребёнку поочерёдно картинки и просит внимательно посмотреть на картинку, затем ребёнку задаются последовательно вопросы: 1. Что нарисовано на картинке? 2.  Покажи самую большую клубничку? 3. Покажи самую маленькую клубничку? И т. д.

                   

  Занятие 4-6.  Тема: «Геометрические фигуры»

                Цель: Систематизация и углубление представлений детей о геометрических фигурах. Знакомство детей с предметами имеющих определённую форму похожую на геометрическую фигуру.

                Ход: Ребёнку последовательно показываются геометрические фигуры, затем просят назвать те геометрические фигуры, которые пред ним лежат. После повторения геометрических фигур ребёнку, предоставляется последовательно набор картинок с изображением предметов похожих на разные геометрические фигуры.

 

Занятие 7-12.  Тема: «Цифры 1-10»

                Цель: Знакомство детей с цифрами 1-10

                Ход: Этапность в работе при изучении цифр:

1. Ребёнку последовательно показываются карточки с цифрами и просят назвать их по возможностям и знаний детей о цифрах;

2. Затем ребёнку предоставляются мини-карточки с заданиями. По инструкции педагога-психолога ребёнок выполняет задания, пример, 1. Посмотри на картинку, первым заданием ты должен заштриховать цифру…; 2. Обведи по точкам…; 3. Раскрась предметы, изображённые по …

 

Занятие 13-17.  Тема: «Весёлый счёт»

                Цель: Обучение детей первоначальному счёту, счёт с детьми предметов от 1до 10.

                Ход: Перед обучением детей правильному счёту, с детьми повторяются первые темы занятий 3,4 и 5. После этого, педагог-психолог предлагает ребёнку по карточке, на которых изображены предметы. Детям предлагается посмотреть, а за тем назвать, что не ней изображено. После перечисления предметов, ребёнку даётся ряд инструкций: 1. Сосчитай, сколько всего предметов, 2. Сколько на рисунке… и т.д.

 

Занятие 18-20.  Тема: «Один, много, мало»

                Цель: Обучение детей объединению предметов по признаку один, много, мало.

                Ход: Ребёнку предлагаются карточки с изображением предметов по данным признакам. Вначале педагог-психолог просит рассказать, что нарисовано на карточки, а затем последовательно задаёт вопросы: 1. Покажи и назови, на какой карточке много предметов, а на какой мало? Почему ты так думаешь. 2. Найди на картинки предметы, которые изображены по два? И т.д.

 

Пояснительная записка

 

Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной общеобразовательной программой под ред. Н.Е. Веркасы,

разделов: 1. ФЭМП; 2. Развитие психических процессов: - восприятие, - память, - внимание, - логическое мышление, - воображение; 3. Развитие речи: - устная речь, - диалогическая речь; 4. Развитие графических навыков (РММ); 5. Первоначальное овладение грамотой;  + дополнительные занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Данная программа сосредоточена на том, чтобы помочь ребёнку подняться по ступенькам вверх. Перед тем как начать занятия с ребёнком проводится его диагностика, в соответствии, с которой ребёнок ставиться на ступеньку и от этого момента с ребёнком начинается проводиться непосредственная работа по его росту  и развитию по ступенькам вверх.

Программа в большей степени направлена на интеллектуальное (всестороннее) развитие ребёнка, на закрепление, систематизацию полученных представлений от основных занятий.

Цель программы – содействие полноценному всестороннему познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) и вовлечение родителей в педагогический процесс.

  Задачи программы:

Формировать элементарные математические представления;

Развитие психических процессов: внимание, память, мышление, восприятие, воображение;

Развитие речи: устной и диалогической;

Развивать графические навыки: тонкую и мелкую моторику рук;

Способствовать повышению уверенности в своих силах и развитию самостоятельности.

Программа состоит из 119 занятий на правленых на всестороннее и познавательное развитие, которые проводятся 1 – 2  раз в неделю, по 20 минут. Реализуется в течение всего года и в конце завершается диагностированием детей по основным разделам.

Рассчитана на детей средней  группы (4-5 лет), оптимальное количество детей в группе – 8.

 

 

Перспективно-тематическое планирование.

№ п\п

Мероприятие:

Цель:

Форма работы:

Сроки проведения:
1.

Диагностирование детей.

Выявление уровня развития детей.

Индивидуальная и подгрупповая.

Начало и конец учебного года.
2.

Разделы занятий:

1.ФЭМП,

2.РПП,

3.РР,

4.РГН,

5.ОГ.

Повышения уровня интеллектуального развития детей.

Индивидуальная и подгрупповая

Октябрь-май

РАЗДЕЛ 1. ФЭМП:

№ занятия:

Тема занятия:

Форма работы:

 

Материал и оборудование:

 

1-3

Величина.

Подгрупповая

 

 

Карточки, рабочие листы, счётные палочки, плоскостной раздаточный материал, простые и цветные карандаши.

4-6

Геометрические фигуры.

Подгрупповая

7-12

Знакомство детей с цифрами 1-10.

Индивидуальная/подгрупповая

13-17

Счёт 1-10.

Индивидуальная/подгрупповая

18-20

Один, много, мало.

Индивидуальная/подгрупповая

РАЗДЕЛ 2. РПП(внимание, воображение, память, мышление):

1-5

Будь внимателен!

Индивидуальная

 

Карточки-картинки, рабочие листы, игрушки, разрезные картинки.

6-10

Юные фантазёры.

Индивидуальная

11-15

Ах, бы всё запомнить!

Индивидуальная

16-20

Мои мысли, мои скакуны!

Индивидуальная

РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ РЕЧИ: устная и диалогическая:

1-5

Ответ-вопрос!

Индивидуальная/подгрупповая

 

 

Рабочие листы, карточки, книжки-сказки с заданиями.

6-10

Один-много.

Подгрупповая

11-13

Всё наоборот.

Индивидуальная

14-17

Ласковое слово.

Индивидуальная

18-20

Назови, одним словом.

Индивидуальная

21-23

Кто, что делает?

Индивидуальная/подгрупповая

24-27

Назови предметы. Расскажи про них?

Индивидуальная/подгрупповая

28-29

Назови правильно.

Индивидуальная

30-32

Рассказ.

Индивидуальная/подгрупповая

 

33-35

Игрушка.

Индивидуальная/подгрупповая

36-38

Волшебный фольклор.

Индивидуальная/подгрупповая

39-42

Мой рассказ!

Индивидуальная/подгрупповая

 

РАЗДЕЛ 4. РГН (РТиММР):

1-4

Дождик.

Индивидуальная/подгрупповая

 

Рабочие листы, простые, цветные карандаши, пластилин.

5-8

Волшебные дорожки.

Индивидуальная/подгрупповая

9-12

Обведи предметы.

Индивидуальная/подгрупповая

13-15

Заштрихуй.

Индивидуальная/подгрупповая

16-19

Дорисуй.

Индивидуальная/подгрупповая

20-22

Мои узоры.

Индивидуальная/подгрупповая

23-25

Красивая картинка

Индивидуальная/подгрупповая

26-29

Мои поделки.

Индивидуальная

 

РАЗДЕЛ 5. Первоначальное овладение грамотой:

1-7

Волшебные звуки.

Индивидуальная

 

Рабочие листы, картинки, карточки.

8-10

Интересные слова.

Индивидуальная

11-13

Похожие слова.

Индивидуальная

14-17

Скажи так же.

Индивидуальная

18-21

Хлопни, если не так!

Индивидуальная

22-24

Подходящее слово.

Индивидуальная

25-28

Потешки.

Индивидуальная

+ дополнительные занятия по Ознакомлению с ОМ:

1-3

Части суток.

Индивидуальная/подгрупповая

Рабочие листы, карточки.

4-9

Времена года. (Месяца).

Индивидуальная/подгрупповая

10-14

Дни недели.

Индивидуальная/подгрупповая

15-17

Хорошо и Плохо.

Индивидуальная/подгрупповая

18-20

Польза.

Индивидуальная/подгрупповая

21-22

Чей хвостик?

Индивидуальная/подгрупповая

23-25

Девочка с котенком.

Индивидуальная/подгрупповая

26-28

Расскажи о предметах.

Индивидуальная/подгрупповая

29-32

Непростые вопросы.

Индивидуальная/подгрупповая

             

Краткое содержание занятий:

РАЗДЕЛ 1. ФЭМП.

           

Занятие 1-3. Тема: «Величина»

              Цель: Систематизация и углубление представлений детей о величинах.

              Ход: Педагог-психолог предоставляет ребёнку поочерёдно картинки и просит внимательно посмотреть на картинку, затем ребёнку задаются последовательно вопросы: 1. Что нарисовано на картинке? 2.  Покажи самую большую клубничку? 3. Покажи самую маленькую клубничку? И т. д.

                   

  Занятие 4-6.  Тема: «Геометрические фигуры»

                Цель: Систематизация и углубление представлений детей о геометрических фигурах. Знакомство детей с предметами имеющих определённую форму похожую на геометрическую фигуру.

                Ход: Ребёнку последовательно показываются геометрические фигуры, затем просят назвать те геометрические фигуры, которые пред ним лежат. После повторения геометрических фигур ребёнку, предоставляется последовательно набор картинок с изображением предметов похожих на разные геометрические фигуры.

 

Занятие 7-12.  Тема: «Цифры 1-10»

                Цель: Знакомство детей с цифрами 1-10

                Ход: Этапность в работе при изучении цифр:

1. Ребёнку последовательно показываются карточки с цифрами и просят назвать их по возможностям и знаний детей о цифрах;

2. Затем ребёнку предоставляются мини-карточки с заданиями. По инструкции педагога-психолога ребёнок выполняет задания, пример, 1. Посмотри на картинку, первым заданием ты должен заштриховать цифру…; 2. Обведи по точкам…; 3. Раскрась предметы, изображённые по …

 

Занятие 13-17.  Тема: «Весёлый счёт»

                Цель: Обучение детей первоначальному счёту, счёт с детьми предметов от 1до 10.

                Ход: Перед обучением детей правильному счёту, с детьми повторяются первые темы занятий 3,4 и 5. После этого, педагог-психолог предлагает ребёнку по карточке, на которых изображены предметы. Детям предлагается посмотреть, а за тем назвать, что не ней изображено. После перечисления предметов, ребёнку даётся ряд инструкций: 1. Сосчитай, сколько всего предметов, 2. Сколько на рисунке… и т.д.

 

Занятие 18-20.  Тема: «Один, много, мало»

                Цель: Обучение детей объединению предметов по признаку один, много, мало.

                Ход: Ребёнку предлагаются карточки с изображением предметов по данным признакам. Вначале педагог-психолог просит рассказать, что нарисовано на карточки, а затем последовательно задаёт вопросы: 1. Покажи и назови, на какой карточке много предметов, а на какой мало? Почему ты так думаешь. 2. Найди на картинки предметы, которые изображены по два? И т.д.

 

РАЗДЕЛ 2. РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (ВНИМАНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, ВОСПРИЯТИЕ).

 

Занятие 1-5,«Будь внимателен!»

            6-10 «Юные фантазёры».

                         

Темы занятий:

1. Найди такой же предмет.

2. Интересные картинки.

3. Подбери.

4. Пройди по дорожки к предмету.

5. Соедини.

6. Обведи одинаковые предметы.

7. Дорисуй.

8. Раскрась одинаково.

9. Что поменялось местами.

10. Пара.

11. Что лишнее.

 

Цель: развивать внимательность, сосредоточенность, переключаемость от одного предмета к другому, способствовать развитию первоначальных основ воображения через работу с рабочими картинками.

Ход: На всех занятиях по вниманию и воображению педагог-психолог предлагает ребёнку определённое количество карточек, рабочих листов, по которым с ребёнком проводится работа в определенной последовательности, от занятий лёгких к самым сложным.

Занятие 11-15, «Ах, бы всё запомнить!»

          16-20 «Мои мысли, мои скакуны».

                        

Темы занятий:

1. Чьё, где место?

2. Что перепутал художник?

3. Запомни и расскажи.

4. Половинки.

5. Дорисуй.

6. Объедини предметы.

7. Запомни и раскрась.

8. Зачеркни лишнее.

9. Большой, маленький.

10. Что поменялось местами.

 

Цель: развивать память, а именно такие виды памяти, как: - запоминание,

 - сохранение, воспроизведение, развивать мышление – наглядно-образное.

Ход: На всех занятиях по развитию памяти и мышления педагог-психолог предлагает ребёнку картинки, по которым с ребёнком проводится работа в определенной последовательности: 1. рассматривание картинки, 2. прослушивание инструкции взрослого, 3. выполнения задания. Помимо цветных картинок ребёнку предлагаются и картинки чёрно-белого характера.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.183 с.