Вопрос группе: Что по вашему мнению является способом существования материи? — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Вопрос группе: Что по вашему мнению является способом существования материи?

2020-05-10 203
Вопрос группе: Что по вашему мнению является способом существования материи? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Группа 201-С

Анатомия и физиология человека 1. В рабочей тетради по анатомии заполнить тему №6 2. В тетради по практике заполнить таблицу:
Отдел пищеварительного тракта Реакция среды Пищеварительный сок ферменты Объект действия Продукты расщепления

3. В учебнике Гайворонского И.В. на странице 221 письменно ответить на вопросы №5,8,13,18,24,25,26

4. Выучить тему «Тонкий и толстый кишечник».

03.04.2020 В ГРУППЕ БУДЕТ ВЫЛОЖЕНА ССЫЛКА ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТА, В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ВСЕМ ПРОЙТИ ТЕСТ. ТЕСТ ПРОХОДИТСЯ 1 РАЗ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПИШИТЕ ФАМИЛИЮ И ИМЯ, ЧТОБЫ Я ОТСЛЕДИЛА ПРОХОЖДЕНИЕ И ЗАЧЕТ ТЕСТА.

Основы патологии 1. Написать краткие конспекты по данным заболеваниям: Острый бронхит, Хронический бронхит, Бронхоэктатическая болезнь, Очаговая пневмония, Крупозная пневмония, Эмфизема легких, Рак легкого. 2. Создать 1 презентацию по любой теме: порок сердца, воспалительные заболевания сердца (эндокардит, моикардит, перикардит), атеросклероз, гипертоническая болезнь, ИБС, инфаркт миокарда, ревматизм, системная красная волчанка. 3. Написать краткие конспекты по данным заболеваниям: порок сердца, воспалительные заболевания сердца (эндокардит, моикардит, перикардит), атеросклероз, гипертоническая болезнь, ИБС, инфаркт миокарда, ревматизм, системная красная волчанка.

Философия

изучите теоретический материал, выполните задания, ответы пришлите в группу на Whatsapp 04.04.2020

1. Категория бытия, ее смысл и специфика. Форма бытия.

Понятие «бытие» является центральной категорией в философии. Становление философии начиналось именно с изучения проблемы бытия. Древнеиндийская, древнекитайская, античная философия в первую очередь заинтересовалась онтологией – как учением о бытии, пытаясь понять сущность бытия.

Каково же содержаниефилософской категории «бытие»? Для ее раскрытия можно выделить ряд положений:

окружающий мир, предметы, явления реально существуют; он (окружающий мир) есть;

окружающий мир развивается, имеет внутреннюю причину, источник движения в самом себе; материя и дух - единые, но в то же время противоположные сущности, реально существуют; и материя, и дух есть.

Таким образом, бытие - это реально существующая, стабильная, самостоятельная, объективная, вечная, бесконечная субстанция, которая включает в себя все сущее.

Основными формами бытия являются:

материальное бытие (объективная реальность) - существование материальных (обладающих протяженностью, массой, объемом, плотностью) тел, вещей, явлений природы, окружающего мира;

идеальное бытие (субъективная реальность) - существование идеального, как самостоятельной реальности в виде духовного бытия, мир психических состояний, мир сознания.

человеческое бытие - существование человека как единства материального и духовного (идеального), бытие человека самого по себе и его бытие в материальном мире;

социальное бытие, которое включает бытие человека в обществе и бытие (жизнь, существование, развитие) самого общества.

Категорией, противоположной бытию, является небытие. Небытие - полное отсутствие чего-либо, абсолютное ничто. Небытие - состояние, единое с бытием (так же реально) и противоположное ему.

Таким образом, предметы, явления окружающего мира могут находиться как в бытии (быть в наличии), так и в небытии (совсем не существовать, отсутствовать). Примеры небытия: еще не зачатые и не родившиеся люди, не созданные предметы; люди, вещи, общества, государства, которые раньше были, а потом умерли, разрушились, сейчас их нет, они находятся в небытии.

2. Понятие материи. Современная наука о строении материи.

На протяжении нескольких тысячелетий мыслители пытались определить, что же входит в содержание понятия «материя». От представления древних, что в основе мира лежат какие-то природные стихии (вода, воздух, огонь и т.п.), апейрон, атом до современных представлений, что материя есть объективная реальность, т.е. все существующее вне и независимо от человеческого сознания.

Материя - это объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отображаемая им.

Существует взаимосвязь между естественнонаучным и философским определением материи. Естественнонаучное находится в постоянном изменении в зависимости от развития науки. На основании достижений естествознания менялись представления человечества о материи. В классической физике материя отождествлялась с веществом. Современные представления о материи связаны с величайшими открытиями XIX-XX вв. во всех областях естествознания (Эйнштейн, Максвелл, Планк). На рубеже XIX-XX вв. открытие поля как нового вида материи привело к острейшим научным и. философским дискуссиям, в которых столкнулись позиции материализма и идеализма.

В современной философии естествознания понятие материи утрачивает свои определенные характеристики и становится бескачественным носителем атрибутов (прежде всего пространства и времени).

Материи, согласно современной научной картине мира, присущи такие свойства, как несотворимость, неуничтожимость, бесконечность, независимость от человеческого сознания. Материя нигде и никогда не утрачивает своей способности ко все новым превращениям. При этом возможны любые ее превращения, кроме двух — возникновения из ничего и перехода в ничто. Материи неоткуда взяться и некуда деться: она и источник, и причина, и следствие самой себя.

Материя - это единственно существующая субстанция. Субстанция – первооснова, сущность всех вещей и явлений.

Элементами структуры материи являются:

-неживая природа;

-живая природа;

-социум (общество).

Каждый элемент материи имеет несколько уровней.

Уровнями неживой природы являются:

- субмикроэлементарный (кварки, глюоны, суперструны – мельчайшие единицы материи, меньшие, чем атом); микроэлементарный (адроны, состоящие из кварков, электроны); ядерный (ядро атома); атомарный (атомы); молекулярный (молекулы); уровень единичных вещей; уровень макротел; уровень планет; уровень систем планет; уровень галактик; уровень систем галактик; уровень метагалактик; уровень Вселенной, мира в целом.

К уровням живой природы относятся: доклеточный (ДНК, РНК, белки); клеточный (клетка); уровень многоклеточных организмов уровень видов; уровень популяций; биоценозы; уровень биосферы в целом.

К уровням социума относятся: отдельный индивид; семья; группа; коллективы разных уровней; социальные группы (классы-страты) - этносы: нации; расы; отдельные общества; государства; союзы государств; человечество в целом.

Ответ: Покой.

Покой есть частный случай движения, его момент. Движение абсолютно, покой относителен.

Следовательно, любые материальные объекты могут находиться как в состоянии движения, так и в состоянии покоя.

Пространство и время.

Важнейшими формами бытия являются пространство и время, Пространство и время являются столь же объективными характеристиками бытия, как его материальность и движение.

В истории философии существовали две точки зрения об отношении пространства и времени к материи. Первую из них можно условно назвать субстанциональной концепцией. Её сторонники (Демокрит, Эпикур) трактовали пространство и время как самостоятельные сущности, существующие наряду с материей и независимо от неё. Соответственно отношение между пространством, временем и материей представлялось как отношение между двумя видами самостоятельных субстанций. Это вело к выводу о независимости свойств пространства и времени от характера протекающих в них материальных процессов.

Вторую точку зрения именуют реляционной (от лат. relatio - отношение). Её сторонники (Аристотель, Лейбниц, Гегель) понимали пространство и время не как самостоятельные сущности, а как системы отношений, образуемых взаимодействующими материальными объектами. Вне этой системы взаимодействий пространство и время считались несуществующими. В этой концепции пространство и время выступали как общие формы координации материальных объектов и их состояний. Соответственно допускалась и зависимость свойств пространства и времени от характера взаимодействия материальных систем.

В настоящее время более достоверной (исходя из достижений науки) выглядит реляционная теория, исходя из которой:

Пространство- форма бытия материи, которая характеризует ее протяженность, структуру, взаимодействие элементов внутри материальных объектов и взаимодействие материальных объектов между собой.

Время- форма бытия материи, которая выражает длительность существования материальных объектов и последовательность изменений (смены состояний) данных объектов в процессе из развития;

Время и пространство тесно переплетены между собой. То, что совершается в пространстве, происходит одновременно и во времени, а то, что происходит во времени, находится в пространстве.

Теория относительности, открытая в середине XX в. Альбертом Эйнштейном:

подтвердила правильность реляционной теории - то есть понимание времени и пространства как отношений внутри материи; перевернула прежние взгляды на время и пространство как вечные, неизменные величины.

С помощью сложных физико-математических расчетов Эйнштейном было доказано, что если какой-либо объект будет двигаться со скоростью, превышающей скорость света, то внутри данного объекта время и пространство изменятся - пространство (материальные объекты) уменьшится, а время замедлится.

Таким образом, пространство и время относительны, и относительны они в зависимости от условий взаимодействия материальных тел.

Общие свойства, характеризующие пространство и время, вытекают из их характеристик как основных коренных форм существования материи.

К свойствам пространства относятся протяженность, однородность и изотропность, трехмерность.

Время обычно характеризуется такими свойствами как длительность, одномерность, необратимость, однородность.

Время одномерно, ибо для фиксации положения события во времени достаточно одной величины. Под заданием положения события, объекта в пространстве или времени имеется в виду определение его координат по отношению к другим событиям и объектам. Факт трехмерности реального физического пространства не противоречит существованию в науке понятия многомерного пространства с любым числом измерений. Понятие многомерного пространства является чисто математическим понятием, которое может быть использовано для описания взаимосвязи различного рода физических величин, характеризующих реальные процессы. Если же речь идет о фиксации события в реальном физическом пространстве, то при использовании любой системы координат трех измерений всегда будет достаточно.

К специфическим свойствам пространства относятся однородность и изотропность. Однородность пространства означает отсутствие в нем каких-либо выделенных точек, а изотропность – равноправность всех возможных направлений. В отличие от пространства время обладает только свойством однородности, заключающимся в равноправии всех его моментов.

Характерным специфическим свойством времени является его необратимость, которая проявляется в невозможности возврата в прошлое. Время течет от прошлого через настоящее к будущему и обратное течение его невозможно. Необратимость времени связана с необратимостью протекания фундаментальных материальных процессов.

Специфично проявление времени и пространства в микромире, в живой природе, в социальной действительности, в связи с чем специально анализируется биологическое время, психологическое время, социальное пространство – время и другие виды времени и пространств.

Пространство так же многообразно как и время: есть биологическое, психологическое пространство, пространство культуры, физическое, географическое и историческое пространство.

Биологическое пространство строго соблюдается в растительном и животном мире: дубы растут на определенном расстоянии друг от друга, скученность животных на узком пространстве приводит к истребительной войне между ними, пока не останется ровно столько, сколько нужно для нормальной жизни.

Психологическое пространство – очень важная категория человеческого общежития. Человеку остро необходимо определенное количество свободного пространства вокруг него, иначе он чувствует дискомфорт. Некоторым людям очень плохо в толпе. Проблема психологической совместимости у членов экипажей самолетов, подводных лодок, космических кораблей - это еще и проблема психологического пространства.

Физическое пространство также поражает нас своей значительностью и неоднозначностью: оно трехмерно и изотропно, то есть не имеет предпочтительного направления (в космосе нет ни верха, ни низа, ни запада, ни востока). Но физическое пространство еще и искривляется под влиянием тяготения. Пространство нашего мира имеет положительную кривизну: почти все космические тела - шары, и сама Вселенная, видимо, шар.

Получается, что пространство - это способ выражения человеческой души, выражение того, как она воспринимает и переживает окружающий ее мир.

Время - важнейший фактор существования мира и человека. Время многообразно: есть время психологическое и биологическое, время истории, время культуры, физическое и даже космическое время.

В каждом живом организме есть биологические часы – растения закрываются вечером и открываются по утрам не по солнцу, а по своим часам. Они даже в полной темноте будут делать тоже самое. Человек, перелетев из Европы в Америку, будет долгое время ложится спать в три часа дня и вставать в четыре утра.

У каждого существа разное время и разный ритм жизни - однодневный мотылек проживает свою жизнь так же интенсивно, как черепаха свою за триста лет.

День на Юпитере почти равен земному году, и можно предположить, что мы здесь прожили бы месяц в трудах и удовольствиях, а юпитерианец бы только ложку ко рту поднес.

Существуют так называемые биоритмы организма, у каждого человека они индивидуальны, в каждое время года идут со своей скоростью. Появилась целая армия «специалистов», которые составляют биокалендари:

Когда вам нужно усилить активность, когда лучше посидеть дома и т.д.

Психологическое время – это время наших внутренних переживаний. Всем известно, что когда человек чего-то долго ожидает, то время тянется медленно, а если спешит и не успевает, то оно летит очень быстро. Последний урок в пятницу тянется гораздо дольше, чем первый в понедельник.

В современной науке, промышленности время дробят уже на доли секунды (время химической реакции, время жизни элементарной частицы). Если отвлечься от географических поясов, то нашему взору предстала бы кошмарная картина – во всем западном мире сотни миллионов людей в одно и тоже время встают, в одно и тоже время чистят зубы, идут на работу и т.д.

В рассказе Р. Шекли один служащий выходил из дому ровно в 8.15, так как в 8.17 отправлялся с остановки его автобус. Один раз он опоздал на тридцать секунд, и его автобус ушел. Но тут же подошел второй. Его поразило, что в этом автобусе нет обычной толкучки и даже можно сесть. Приехав на работу, он вошел в лифт и вдруг увидел на панели красную кнопку перед этажом, на котором он работал, раньше этой кнопки не было. Он нажал ее и приехал на этаж, где сидели его сотрудники, но в тоже время здесь все было не так: все были вежливы, начальник добрый, зарплата выше. Короче говоря, он попал в мир, который следовал за прежним миром с полуминутным отставанием, и это был совсем другой мир.

Сто лет назад путешествие из Европы в Америку занимало несколько недель, сейчас мы летим туда 8-10часов. Вся наша жизнь значительно ускорилась. Все быстро меняется: мода, прически, стили в архитектуре, философские концепции, художественные школы. Ныне человек проживает жизнь с такой интенсивностью, с таким количеством впечатлений, которых человеку прошлых эпох хватило бы на несколько жизней. И это хорошо только с одной стороны, а с другой – такой ритм сопровождается большим количеством нервных срывов, стрессов, психических заболеваний.

Есть данные, что музыканты стали играть классические произведения на несколько минут быстрее, чем в XIX веке, все торопятся, все спешат и все мечтают когда-нибудь остановиться, задуматься, оглянуться. Но не у всех получается.

Наконец, существует время истории: время жизни народа, историческое время, которое имеет совсем другой ритм, другой способ протекания.

Закрепление изученного материала:

Вы сегодня узнали об основных категориях бытия. Предлагаю вам закрепить свои знания, в ходе выполнения небольшого задания. Работа выполняется самостоятельно на карточках.

Задание 1. Дайте определение понятиям:

Бытие это - ________________________________________________________

__________________________________________________________________

Небытие -__________________________________________________________

__________________________________________________________________

Материя-__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Движение-_________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 2. Перечислите, что относится к структуре материи:

1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3._________________________________________________________

Задание 3. Составьте схему:

Формы бытия

 

Задание 4. Вставьте пропущенные слова:

_______________________- форма бытия материи, которая характеризует ее протяженность, структуру, взаимодействие элементов внутри материальных объектов и взаимодействие материальных объектов между собой.

____________________- форма бытия материи, которая выражает длительность существования материальных объектов и последовательность изменений (смены состояний) данных объектов в процессе из развития;

Математика

повторение темы производная, решить задания № 956-965

повторение темы первообразная №1033-1035

Физкультура

1 вариант

Выполнить комплекс спортивных упражнений:

1. Стульчик – выполняется И.П сидя прижавший спиной к стене, сохраняя прямой угол в коленном и тазобедренном суставах, продолжительность 1 минута.

2. Встать на возвышенность на носок, качать голеностоп поочередно на каждой ноге продолжительность 30 раз на каждую ногу.

3. Приседание 30 раз

4. Отжимание 20 раз

5. Планка продолжительность 1 минута

Количество повторений 3-4, интервал отдыха между повторением 1 минута.

В одном повторение 5 упражнений

2 вариант

написать реферат на тему: «Лыжный спорт». Раскрыть один из 3 вопросов:

1. Классификация классических лыжных ходов (Охарактеризовать каждый ход)

2. Раскрыть основные действия лыжника-гонщика

3. Раскрыть и охарактеризовать виды лыжного спорта (лыжные гонки, биатлон, горные лыжи)

Реферат по одному из 3 заданий.

Терморегуляция

 

У здорового человека температура тела в течение суток колеблется в очень небольших пределах и не превышает 370С. Такое состояние - постоянство температуры, обеспечивается путем сложной регуляции теплопродукции (образования тела) и теплоотдачи.

Теплоотдача может осуществляться путем теплопроведения, теплоизлучения и испарения.

При недостаточной выработки тепла в организме (или его охлаждении) рефлекторно происходит сужение сосудов кожи и уменьшается отдача тепла. Кожа становится холодной, сухой, появляется озноб (мышечная дрожь), что способствует некоторому увеличению теплопродукции скелетными мышцами. Наоборот, при избытке тепла (или при перегревании организма) наблюдается рефлекторное расширение кожных сосудов, увеличивается кровоснабжение кожи и соответственно растет отдача тепла проведением и излучением.

Таким образом, сложная регуляция процессов теплоотдачи и теплопродукции обеспечивает температурное постоянство внутренней среды организма, оптимальное для нормальной жизнедеятельности органов и тканей.

Температуру тела у больных измеряют 2 раза в день утром натощак и вечером (до приема пищи). Нормальной температура тела считается от 36,4-36,80С.

Температура человека зависит от: места измерения, времени суток, возраста, приема пищи, эмоционального состояния.

Лихорадка (febris) – повышение температуры тела, возникающее как активная защитно-приспособительная реакция организма в ответ на разнообразные патогенные раздражители.

Классификация лихорадок

1. По высоте:

· Гипотермия – 35 – 35, 9°

· Нормальная – 36, 0 – 36, 9°

· Субфебрильная – 37, 1 - 38°

· Низкая фебрильная – 38, 1 - 39°

· Высокая фебрильная – 39, 1 - 41°

· Гиперпиретическая – свыше 41°

2. По длительности:

· Мимолетная – до 2 часов

· Острая – от нескольких часов до 15 дней

· Подострая – от 15 до 45 дней

· Хроничкская – свыше 45 дней

 

3. По типу лихорадки:

 

· Постоянная, или устойчивая лихорадка. Наблюдается постоянно повышенная температура тела и в течение суток разница между утренней и вечерней температурой не превышает одного 10 С.

· Послабляющая лихорадка (ремитирующая). Наблюдается постоянно повышенная температура тела, но суточные колебания температуры превышают 10 С.

· Перемежающая лихорадка (интермитирующая). Суточные колебания, как и при ремитирующей, превышают 10 С, но здесь утренний минимум лежит в пределах нормы. Причём, повышенная температура тела появляется периодически, приблизительно через равные промежутки (чаще всего около полудня или ночью) на несколько часов.

· Истощающая лихорадка (гектическая). По утрам, как и при интермитирующей, наблюдается нормальная или даже пониженная температура тела, но вот суточные колебания температуры доходят до 3-50 С и часто сопровождаются изнуряющими потами.

· Обратная, или извращённая лихорадка отличается тем, что утренняя температура тела больше вечерней, хотя периодически всё равно бывает обычное небольшое вечернее повышение температуры.

· Неправильная, или нерегулярная лихорадка проявляется чередованием различных типов лихорадки и сопровождается разнообразными и неправильными суточными колебаниями.

   4. По форме лихорадки:

· Волнообразная лихорадка характеризуется постепенным подъёмом температуры в течение определённого промежутка времени (постоянная или ремитирующая лихорадка в течение нескольких суток) с последующим постепенным снижением температуры и более или менее длительными периодом нормальной температуры.

· Возвратная лихорадка характеризуется чередованием периодов лихорадки с периодами нормальной температуры.

Подготовка к процедуре

1.Объяснить пациенту цель и ход предстоящей манипуляции, получить его согласие Обеспечение права пациента на информацию и осознанное участие в процедуре 2.Подготовить необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения процедуры 3.Вымыть руки с мылом, осушить индивидуальным полотенцем Обеспечение личной гигиены медсестры 4.Надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности 5.Взять термометр, встряхнуть его, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35 градусов Обеспечение достоверности результатов изменения 6.Осмотреть подмышечную область Исключение повреждений и воспаления кожи

Выполнение процедуры

1.Протереть подмышечную область насухо салфеткой, сбросить её в урну Исключение получения заниженных результатов измерений, так как влага охлаждает ртуть 2.Поместить резервуар термометра в подмышечную область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельем. Обеспечение условий для получения достоверного результата 3.Фиксировать руку пациента, прижав её к грудной клетке. Извлечь термометр через 10 минут и определить его показания. Смещение термометра искажает результат измерения. Оценка полученных данных

Завершение процедуры

1.Сообщить пациенту результат термометрии Обеспечение права на информацию 2.Погрузить термометр в емкость с дезраствором Обеспечение инфекционной безопасности 3.Снять перчатки и поместить в емкость с дезраствором Обеспечение инфекционной безопасности 4.Вымыть руки и осушить их индивидуальным полотенцем Обеспечение личной гигиены медсестры 5.Занести показания термометра в температурный лист и температурный журнал Регистрация результатов термометрии

Подготовка к процедуре

1.Объяснить пациенту цель и ход предстоящей манипуляции, получить его согласие Обеспечение права пациента на информацию и осознанное участие в процедуре 2.Подготовить необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения процедуры 3.Вымыть руки с мылом, осушить индивидуальным полотенцем Обеспечение личной гигиены медсестры 4.Надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности 5.Взять термометр, встряхнуть его, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35 градусов Обеспечение достоверности результатов изменения

Выполнение процедуры

1. Уложить больного на бок Обеспечение четкости выполнения процедуры 2. Смазать термометр вазелином Обеспечение условий для безболезненного введения термометра 3. Раздвинуть ягодицы и ввести термометр на 2-3 см. в анальное отверстие за внутренний сфинктер. Ягодицы должны плотно прилегать одна к другой, чтобы фиксировать термометр. Через 5 минут осторожно извлеките термометр Обеспечение четкости выполнения процедуры Оценка полученных данных

Завершение процедуры

1.Сообщить пациенту результат термометрии Обеспечение права на информацию 2.Удалить с термометра остатки вазелина и каловых масс салфеткой. Погрузить термометр и салфетку в емкость с дезраствором Обеспечение инфекционной безопасности 3.Снять перчатки и поместить в емкость с дезраствором Обеспечение инфекционной безопасности 4.Вымыть руки и осушить их индивидуальным полотенцем Обеспечение личной гигиены медсестры 5.Занести показания термометра в температурный лист и температурный журнал Регистрация результатов термометрии


Выполните задания и отправьте на проверку до 04.04.2020

1 бригада электронный адрес [email protected]

2 бригада электронный адрес [email protected]

Ответить письменно на вопросы:

 

1) От чего зависит постоянство температуры тела?

2) Что такое лихорадка?

3) Какие вещества вызывают активную защитную реакцию организма с изменением функции терморегуляции?

4) Что такое «белковая лихорадка»?

5) Какие максимальные и минимальные цифры считаются смертельными при лихорадке?

6) Как часто в стационаре измеряют температуру? Куда заносятся показатели?

7) Места измерения температуры?

8) Классификация лихорадок.

9) Расскажите про волнообразную и гектическую лихорадки.

10) Расскажите про перемежающуюся лихорадку и лихорадку возвратного типа.

11) Расскажите про послабляющую и извращенную лихорадки.

12) Что такое кризисно снижение температуры?

13) Что такое лизисное снижение температуры?

 

Решение ситуационных задач

 

Задача № 1

У больного температура тела 410С, он возбужден, бредит, на щеках румянец.

1) В каком периоде лихорадки находится больной?

2) Поставьте сестринский диагноз и составьте план сестринского процесса.

Задача № 2

Больной жалуется на плохое самочувствие, «ломоту» во всем теле, головную боль, ему холодно, никак не может согреться. Температура тела 40,30С.

1) В каком периоде лихорадки находится больной?

2) Поставьте сестринский диагноз и составьте план сестринского процесса.

Задача № 3

Больному при температуре тела 41,30С были введены жаропонижающие препараты. Через 20 минут температура снизилась до нормы, но состояние больного ухудшилось: появилась резкая слабость, пульс нитевидный, конечности холодные, белье (постельное и нательное) мокрое от пота. В каком периоде лихорадки находится больной?

1) Поставьте сестринский диагноз и составьте план сестринского процесса.

История возникновения клизм

История клизм насчитывает многие тысячи лет, и сведения о ней пришли к нам из необозримой дали времен. Упоминания о клизмах встречаются в египетских папирусах еще 3500 лет назад. Для Гиппократа промывание кишечника – хорошо известный способ лечения. Римская клизма представляла собой кожаный баллончик с двумя трубками из камыша.

Лечение клизмой осуществляли и в Африке. В средневековой Европе клизма сделалась таким же популярным методом врачевания, как и кровопускание. В 17 веке при французском дворе клизма вошла в моду. Ее ставили королям. Многие важные особы имели свои личные промывательные приборы. Они представляли собой роскошные фарфоровые клистиры, отделанные серебром и перламутром. Лишь к началу 19 века это необыкновенное увлечение клизмой прошло.

 

Клизма – введение в нижний отрезок толстой кишки жидкости с лечебной или диагностической целью.

Лечебные клизмы применяют с целью:

-очищение кишечника – очистительная, сифонная, послабляющая.

-введение в толстую кишку лекарственных веществ как для местного, так и для общего воздействия на организм – лекарственная, капельная.

С диагностической целью клизмы ставят:

-при подготовке к рентгенологическому исследованию органов пищеварения, мочеотделения и органов малого таза.

-при подготовке к эндоскопическому исследованию толстой кишки.

Макроклизмы – клизмы, с помощью которых вводится большой объем жидкости (сифонная, очистительная, капельная, питательная).

Микроклизмы – клизмы, с помощью которых вводится небольшой объем жидкости (масляная, лекарственная, гипертоническая).

Абсолютные противопоказания к постановке любых видов клизм:

· кровотечения из пищеварительного тракта

· острые воспалительные процессы в толстой кишке или в области заднего прохода

· злокачественные новообразования прямой кишки

· первые дни после операции на органах пищеварения

· боли в животе не установленной природы

· трещины в области заднего прохода или выпадение прямой кишки.

Перед проведением манипуляции медсестра должна подготовить пациента психологически и физиологически.

Психологическая подготовка проводится в виде беседы с пациентом:

-выявление противопоказаний на момент проведения манипуляции

-о характере предстоящей манипуляции

-об ощущениях пациента во время манипуляции

-о поведении пациента во время манипуляции

-о поведении пациента после манипуляции.

Физиологическая подготовка:

-пациент укладывается на кушетку на левый бок с согнутыми в коленях ногами

-постановка клизм также возможна в положении лежа на спине и колено – локтевом положении пациента.

Очистительная клизма

Очистительную клизму ставят с диагностической и лечебной целями: при запорах, перед операцией, перед родами, при отравлениях, перед постановкой лекарственной и капельной клизм. При постановке очистительной клизмы опорожняется только нижний отдел толстого кишечника. Это достигается путем разжижения каловых масс и усиления перистальтики кишечника. Если позволяет состояние пациента, эта процедура выполняется в специальном помещении (клизменной), которая имеет кушетку, штатив – стойку для подвешивания кружки Эсмарха, раковину, маркированные емкости для «чистых» и «использованных» наконечников для клизм, дезинфицирующий раствор, вазелин. Поблизости должна находиться туалетная комната. Для постановки очистительной клизмы берется вода комнатной температуры. При атоническом запоре, когда снижена двигательная функция кишечника, температура воды должна быть ниже 12°С, чтобы стимулировать эту двигательную активность. При спастическом запоре необходимо снять спазм мускулатуры кишечника, поэтому температура воды должна быть около 40°С, так как тепло обладает спазмолитическим действием. Для разжижения и облегчения выведения каловых масс в воду можно добавить масло (касторовое, вазелиновое).

Масляная клизма

Масляная или послабляющая клизма применяется при неэффективности очистительной клизмы, в первые дни после операций на органах брюшной полости и после родов, когда нежелательно напряжение мышц передней брюшной стенки и промежности. Введение в кишечник масла оказывает обволакивающее действие и размывает каловые массы. После масляной клизмы опорожнение наступает после 10 – 12 часов. После постановки масляной клизмы пациент должен лежать несколько часов, иначе масло, введенное в кишечник, вытечет. Поэтому ее лучше делать на ночь.

Постановка масляной клизмы

Цель: добиться отхождения каловых масс, газов.

Показания: первые дни после операции на органах брюшной полости, после родов, при неэффективности очистительной клизмы.

Противопоказания: кровотечение из пищеварительного тракта, острые воспалительные и язвенные процессы в области толстого кишечника и заднего прохода, злокачественные новообразования толстого кишечника, первые дни после операции на пищеварительном тракте, трещины в области заднего прохода, выпадение прямой кишки.

Оснащение:

- стерильные: грушевидный баллончик, газоотводная трубка, лоток, перчатки, масляный раствор в количестве 150 – 200 мл, вазелиновое масло, перевязочный материал.

-емкость с дезинфицирующим раствором.

Обязательное условие: после масляной клизмы пациент должен лежать несколько часов, так как масло постепенно обволакивает стенки кишечника и при ходьбе пациента может вытекать.

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

1. Установить доверительные конфиденциальные отношения с пациентом.  
2. Убедиться в наличии информационного согласия на процедуру. Право пациента на информацию.
3. Подогреть масло на водяной бане до 38°С. Избежание механического, термического и химического повреждения кишечника.
4. Набрать в грушевидный баллончик 150 – 200 мл теплого масла. Необходимое количество для эффективной постановки масляной клизмы.
5. Смазать вазелиновым маслом газоотводную трубку, положить в лоток баллончик и трубку. Облегчение введения наконечника в прямую кишку.
6. Помочь пациенту лечь на левый бок, ноги должны быть согнуты в коленях и приведены к животу. Уче

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.