Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-05-10 | 204 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Башкирский государственный педагогический
университет им. М.Акмуллы»
Колледж БГПУ им. М.Акмуллы
Курсовая работа
Использование технологии башкирской росписи в кружковой работе. Декоративное панно
Выполнил
студент группы 9ИЗО-31-17(21) ________________ Галиева Д.И.
(подпись)
Преподаватель ________________ Агишева Л.Р.
(подпись)
Работа защищена
«____» ____________ 20___г.
Оценка ____________
Уфа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Башкирский государственный педагогический
университет им. М.Акмуллы»
Колледж БГПУ им. М.Акмуллы
УТВЕРЖДАЮ
______________ А.А.Юферова
Зам. директора Колледжа по научно-методической работе
"___" ____________201__г.
ЗАДАНИЕ
На курсовую работу
Студенту (ке)_______________________________________________________
1. Тема курсовой работы _____________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________,
утверждена приказом от "___" ____________201__г. №____
2. Срок сдачи студентом законченной выпускной квалификационной работы
«____»_____________ 201__ г.
3. Исходные данные __________________________________ (может не быть)
4. Перечень подлежащих разработке вопросов:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Перечень графического/ иллюстративного/ практического материала:
|
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
6. Консультант по курсовой работе (с указанием относящихся к ним разделов проекта)__________________________________________________ (если есть)
7. Перечень видов профессиональной деятельности, которые должны быть отражены в содержании выпускной квалификационной работы:
ВПД _______________________________________________________________
ВПД _______________________________________________________________
Руководитель __________________ / ____________________ /
Задание принял к исполнению ____________________ (Фамилия Имя студента)
Дата выдачи задания «_____» __________ 201__ г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Башкирский государственный педагогический
университет им. М.Акмуллы»
Колледж БГПУ им. М.Акмуллы
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
На работу студента__________________________________________________
выполненную на тему_______________________________________________
__________________________________________________________________
1. Актуальность работы_____________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Научная новизна работы___________________________________________
__________________________________________________________________
3. Оценка содержания работы_________________________________________
__________________________________________________________________
4. Положительные стороны работы____________________________________
__________________________________________________________________
5. Замечания_______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Рекомендации по внедрению результатов работы______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Рекомендуемая оценка____________________________________________
8. Дополнительная информация для аттестационной комиссии __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель_______________________________________________________ __________________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
|
_____________________________________________________________________________
(ученая степень, звание, должность, место работы)
______________________________________
дата
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗВИТИЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1.1. Резьба и роспись по дереву
1.2. Башкирский орнамент в росписи
1.2.1. Классификация орнамента
2. Башкирская росписи по дереву в кружковой работе по декоративно-прикладному искусству
2.1. Этапы ведения занятия на кружке на тему «свадебный сундук»
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО В ТЕХНИКЕ БАШКИРСКОЙ РОСПИСИ ПО ДЕРЕВУ. ЭТАПЫ РАБОТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Изучение народного искусства позволяет еще шире использовать богатейшее наследие национального творчества в культурном строительстве народов нашей страны. Декоративно-прикладное искусство является древнейшей отраслью народного творчества. Но в наши дни мы являемся свидетелями замечательного процесса обновления этог.о вида искусства. Профессиональное декоративное искусство сегодня по-новому, гораздо шире и многограннее, чем прежде, воспринимает традиции народного искусства. Используя и облагораживая с точки зрения современных эстетических требований народные произведения искусства и в то же время сохраняя их художественную природу, оно возвращает их народу в самых разнообразных декоративных изделиях, выполненных в духе народных традиций и отличающихся вполне современной художественной внешностью. Декоративно-прикладное искусство советских народов в одном ряду с «большим искусством» успешно служит эстетическому воспитанию молодежи.
Цели и задачи исследования:
ГЛАВА 1
ГЛАВА 2
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ЭТАП 2: ВЫБОР МАТЕРИАЛА И ПОДГОТОВКА ОСНОВЫ ПАННО
За основу своего панно я выбрала такой материал, как фанера. Из материала вырезается круг диаметром 60 см. для того, чтобы краска хорошо ложилась на поверхность, необходимо убрать неровности и острые края с помощью наждачной бумаги.
ЭТАП 3: ФОНОВОЕ ПОКРЫТИЕ ИЗДЕЛИЯ
Фоновый цвет панно – темно-серый. Для равномерного покрытия я использовала аэрозоль для декора. Изделие необходимо покрыть в несколько слоев.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Башкирский государственный педагогический
университет им. М.Акмуллы»
Колледж БГПУ им. М.Акмуллы
Курсовая работа
Использование технологии башкирской росписи в кружковой работе. Декоративное панно
Выполнил
студент группы 9ИЗО-31-17(21) ________________ Галиева Д.И.
(подпись)
Преподаватель ________________ Агишева Л.Р.
(подпись)
Работа защищена
«____» ____________ 20___г.
Оценка ____________
Уфа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Башкирский государственный педагогический
университет им. М.Акмуллы»
Колледж БГПУ им. М.Акмуллы
УТВЕРЖДАЮ
______________ А.А.Юферова
Зам. директора Колледжа по научно-методической работе
"___" ____________201__г.
ЗАДАНИЕ
На курсовую работу
Студенту (ке)_______________________________________________________
1. Тема курсовой работы _____________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________,
утверждена приказом от "___" ____________201__г. №____
2. Срок сдачи студентом законченной выпускной квалификационной работы
«____»_____________ 201__ г.
3. Исходные данные __________________________________ (может не быть)
4. Перечень подлежащих разработке вопросов:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Перечень графического/ иллюстративного/ практического материала:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
6. Консультант по курсовой работе (с указанием относящихся к ним разделов проекта)__________________________________________________ (если есть)
7. Перечень видов профессиональной деятельности, которые должны быть отражены в содержании выпускной квалификационной работы:
ВПД _______________________________________________________________
ВПД _______________________________________________________________
|
Руководитель __________________ / ____________________ /
Задание принял к исполнению ____________________ (Фамилия Имя студента)
Дата выдачи задания «_____» __________ 201__ г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Башкирский государственный педагогический
университет им. М.Акмуллы»
Колледж БГПУ им. М.Акмуллы
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
На работу студента__________________________________________________
выполненную на тему_______________________________________________
__________________________________________________________________
1. Актуальность работы_____________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Научная новизна работы___________________________________________
__________________________________________________________________
3. Оценка содержания работы_________________________________________
__________________________________________________________________
4. Положительные стороны работы____________________________________
__________________________________________________________________
5. Замечания_______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Рекомендации по внедрению результатов работы______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Рекомендуемая оценка____________________________________________
8. Дополнительная информация для аттестационной комиссии __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель_______________________________________________________ __________________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
_____________________________________________________________________________
(ученая степень, звание, должность, место работы)
______________________________________
дата
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗВИТИЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1.1. Резьба и роспись по дереву
1.2. Башкирский орнамент в росписи
1.2.1. Классификация орнамента
2. Башкирская росписи по дереву в кружковой работе по декоративно-прикладному искусству
2.1. Этапы ведения занятия на кружке на тему «свадебный сундук»
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО В ТЕХНИКЕ БАШКИРСКОЙ РОСПИСИ ПО ДЕРЕВУ. ЭТАПЫ РАБОТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Изучение народного искусства позволяет еще шире использовать богатейшее наследие национального творчества в культурном строительстве народов нашей страны. Декоративно-прикладное искусство является древнейшей отраслью народного творчества. Но в наши дни мы являемся свидетелями замечательного процесса обновления этог.о вида искусства. Профессиональное декоративное искусство сегодня по-новому, гораздо шире и многограннее, чем прежде, воспринимает традиции народного искусства. Используя и облагораживая с точки зрения современных эстетических требований народные произведения искусства и в то же время сохраняя их художественную природу, оно возвращает их народу в самых разнообразных декоративных изделиях, выполненных в духе народных традиций и отличающихся вполне современной художественной внешностью. Декоративно-прикладное искусство советских народов в одном ряду с «большим искусством» успешно служит эстетическому воспитанию молодежи.
Цели и задачи исследования:
|
ГЛАВА 1
РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Декоративно-прикладное искусство башкир является важной отраслью материальной культуры и одновременно – одной из форм духовного творчества народа. Резьба и роспись по дереву, тиснение на коже и ювелирное дело, вышивка и аппликация, ковроделие и художественное ткачество, изготовление украшений из кораллов, бисера и монет, узорная вязка — таковы наиболее характерные его формы. Искусство есть результат многовекового развития: в орнаментике, в отдельных узорах, в красках, в их сочетании народные умельцы образно отразили жизнь народа и понимание им окружающей действительности на разных этапах истории. Крупные события в истории народа, те или иные повороты в его судьбе всегда или почти всегда находили художественное отражение в искусстве, в том числе декоративном; в орнаментике, в технике исполнения, в развитии новых или угасании существующих видов творчества.
Резьба и особенно роспись по дереву не были столь широко распространены среди башкир, как например, вышивка или ткачество. Немало деревень, сел и даже целых районов, где художественная резьба и роспись по дереву в конце XIX — начале XX вв. не были или почти не были известны (исключая архитектурную резьбу, со второй половины XIX в. появившуюся в Башкирии повсеместно). Исторические условия сложились здесь так, что дерево и разнообразные изделия из него вплоть до начала XX в. занимали исключительное место в жизни и быту башкир. Немаловажную роль в этом играли обширнейшие таежные леса Южного Урала, дававшие разнообразное сырье для «деревянного производства» башкир. Деревянные резные изделия из горно-лесной Башкирии — центра башкирского деревянного производства — путем торговли или обмена расходились во многие соседние районы: в степное Зауралье, на юг к оренбургским башкирам, а также в Приуралье, вплоть до западных пределов долины р. Демы. В этих районах прежде существовали и свои местные традиции украшения деревянных предметов, однако к концу XIX в. они в значительной мере были уже утрачены. К этому временив каждом из упомянутых районов сохранилось производство лишь одного вида какой-либо продукции. Так, в юго-восточном Зауралье и в южном Приуралье основным видом художественной обработки дерева была поделка и роспись деревянных подставок под сундуки; однако здесь совсем не производили и тем более не украшали долбленой посуды — основного вида «деревянной продукции» горнолесной Башкирии. В западном Приуралье и в районах бассейна р. Демы делали резные ковши своеобразной формы и украшали деревянные части конской сбруи, ткацкого стана и т. д. В целом же среди башкир зауральских степей, Оренбуржья и лесостепного При- уралья художественная резьба и роспись по дереву были развиты в.XIX — начале XX вв. гораздо слабее, чем в горно-лесной Башкирии.1.2. БАШКИРСКИЙ ОРНАМЕНТТаким образом, начав развиваться на хозяйственно-практической основе, деревообработка превратилась в декоративно-художественное искусство. На деревянные изделия стали наносить орнамент. Он служил украшением. Подчеркивая фактуру материла, обогазая колорит, он усиливал общее эмоциональное воздействие, делал вещь конструктивно завершенной. Орнаментальные композиции зависели от назначения и формы предмета орнаментальные мотивы и техника исполнения – от материальной основы. По всей видимости, древесная текстура предопределила выбор для деревянных предметов геометрической орнамента. Первостепенное место в орнаментации заняли прямолинейные узоры (квадраты, ромбы, прямоугольники) и линии (параллельные, прямые, наклонные, зигзаги). Их дополняли окружности, полуокружности, полуовалы, спирали, завитки, интегралы. Растительный орнамент в резьбе использовался реже, чаще – в росписи. Этонографы Р.Г. Кузеев и Н.В. Бикбулатов еще в 60-е годы на основе анализа башкирского орнамента выделили в нем шесть комплексов, разнохарактерных по структуре, разновременных по происхождению.1 КОМПЛЕКС …2 КОМПЛЕКС …3 КОМПЛЕКС …4 КОМПЛЕКС …5 КОМПЛЕКС …6 КОМПЛЕКС …
ГЛАВА 2
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!