Даная. 1636 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Даная. 1636 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

2020-05-10 172
Даная. 1636 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7 I

Рембрандт ван Рейн.

Три дерева. 1643 г. Офорт.

Картина Рембрандта удивила со­временников. Разумеется, не всем заказчикам, которые добросовест­но оплатили работу живописца,

понравилось то, что рядом изо­бражены посторонние персонажи и что лица некоторых из них засло­нены другими фигурами.

Судьба этого полотна была слож­ной. Многолетняя копоть каминов в зале стрелковой гильдии придала живописи сумрачный, «ночной» ко­лорит, а в начале XVIII в. огромный холст был обрезан с четырёх сто­рон. В XIX в. романтически настро­енные зрители дали картине поэти­ческое название «Ночной дозор». На самом деле нетрудно заметить, что действие происходит днём, око­ло полудня — тени от фигур совсем короткие.

В 40-е гг. XVII в. Рембрандт осо­бенно увлёкся пейзажем. В жизни природы он искал утешения в веч­ной разлуке с Саскией и отдыха пос­ле титанических трудов над больши­ми полотнами. Встретив среди полей три дерева, художник делает

Рембрандт ван Рейн. Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока (Ночной дозор). 1642 г. Риксмузей, Амстердам.

72

их «героями» одноимённого офор­та (вид гравюры). Они стоят под па­смурным небом на невысоком хол­ме посреди плоской равнины. Эти три дерева кажутся центром мира, его животворным началом — так яс­но и полнозвучно воплотились в них природные стихии: терпели­вая сила земли — в кряжистых ство­лах, вольное стремление воздуха — в трепетании ветвей и листьев.

В 50-е гг. на долю Рембрандта вы­пало немало испытаний. В 1б49 г. он принял в семью любимую женщи­ну — служанку Хендрикьё Стоффелс. Их брак не был официально оформ­лен, и обывателей раздражала эта «безнравственность». Но и без того публика охладела к художнику — в Голландии вошла в моду манера Антониса ван Дейка: лёгкие, светлые тона; изысканные мелкие мазки, по­ложенные с таким расчётом, чтобы поверхность картины была гладкой.

Рембрандт ван Рейн.

Портрет Яна Сикса.

Г.

Собрание Сикс, Амстердам.

Одним из немногих дру­зей Рембрандта в 50-е гг. оставался Ян Сикс — предприниматель, учёный и поэт. Его портрет вну­шает чувство надёжности. Прочно стоящая фигура Сикса освещена холодно­ватым рассеянным све­том. Одухотворённое лицо спокойно и откры­то. Неброский костюм удобен и элегантен. Осо­бую живость образу при­даёт жест руки, надеваю­щей перчатку.

«ЗАГОВОР ЮЛИЯ ЦИВИЛИСА» РЕМБРАНДТА

В 1661 г. Рембрандт получил заказ на живописное полотно для укра­шения новой городской ратуши (зда­ния городского самоуправления). О старом мастере вспомнили лишь потому, что художник, которому первоначально была поручена эта работа, внезапно умер. Рембрандт должен был прославить героизм предков голландцев — батавов, в 69—70 гг. н. э. восставших против римского владычества.

Монументальное полотно разме­ром около шести квадратных метров было создано в короткий срок. Его водрузили на предназначенное ме­сто, но вскоре вернули автору для переделки, а затем заказ вообще был передан бывшему ученику Рем­брандта. Отвергнутую картину ху­дожник от досады (или потому что нуждался в холсте для новых работ) разрезал на куски. От этого гранди­озного замысла сохранились лишь центральная часть полотна и общий набросок композиции.

Художник изобразил вождей восставших племён, которые кля­нутся в верности своему вер­ховному предводителю — Юлию Клавдию Цивилису. Действие про­исходит в священной роще батавов. Бо'льшую часть полотна занимал таинственный и грозный

ночной лес. В центре композиции, очевидно, помещался самый яркий эпизод. Здесь достигающий пре­дельной силы свет сплотил в еди­ное целое спокойные и суровые ли­ца повстанцев, их решительно поднятые руки и скрещенные для присяги мечи.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.