Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-05-08 | 190 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ГАУ ДО ОО Детско-юнощеский многопрофильный центр г. Оренбург
«День рождение мышонка»
Роспись круглой скульптуры
Автор: ПДО Голубева Н.В.
2019 г.
«День рождение мышонка»
Тема: «Роспись круглой скульптуры Мышонка»
Цель: освоение методики росписи круглой скульптуры из соленого теста.
Задачи:
Образовательные:
1) повторить и закрепить знания о круглой скульптуре:
2) повторить и закрепить знания о свойствах гуашевых красок;
3) развивать умения и навыки работы с материалом для росписи и кистью;
4) научить выполнять высветление и затемнение цвета с помощью белого и черного цветов краски приёмом растушевки;
5) расширить представление о сером цвете;
Развивающие:
1) научить подбирать цветовые и тоновые контрасты с использованием гуаши;
2) развивать мелкую моторику рук, мышление и воображение,
4)научить оформлять изделие по задуманному плану;
5) расписывать круглую скульптуру с помощью красок.
Воспитательные:
1) прививать интерес ко всему живому, сказочному, необычному;
2) воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к работам кружковцев.
Оборудование и материалы:
круглая скульптура мышонка, палитра с краской, стаканчик с водой, салфетка, кисти №4, №1,компьютер, диск с мультипликационным фильмом по повести В.В.Бианки «Мышонок Пик», презентация алгоритмов лепки и росписи круглой скульптуры мышонка (29 слайдов), мульт - физминутка мышонка.
Возраст детей: 7-10лет.
Тип занятия: объяснение нового материала.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Ни минуты не теряем,
Прозвенел звонок И друг другу помогаем., Начался урок А Девиз у нас такой:
|
Ставим ушки на макушки, «Рукам работа, душе радость».
Слушаем внимательно,
II. Актуализация знания
Вступительная беседа.
- Что мы с вами делали на прошлом занятии? (Лепили мышонка). (Слайд № 1)
- Какой вид изобразительного искусства мы использовали при изготовлении мышонка? (Скульптура, рисунок, оригами).
- Что такое скульптура? (Скульптура - это вид изобразительного искусства объемной, трехмерной формы, которая выполняется из твердых или пластических материалов.) (Слайд № 2)
- Из какого материала была выполнена скульптура мышонок? (соленое тесто).
(Слайд № 3)
- Отгадайте к какому виду скульптуры относится мышонок? (Круглая или барельеф). (Слайд № 4)
- По каким признакам круглую скульптуру так называют? (её видно со всех сторон и её можно обойти вокруг).
- А скульптуру барельеф? (видно только с одной стороны). ( Слайд № 5)
- Как мы выполняли лепку нашего мышонка? Расскажите последовательность его изготовления, ведь это была целая конструкция....
Последовательность выполнения круглой скульптуры: (Слайд № 6)
. С чего начинали? (сделали каркас из газеты и фольги);
- Какое следующее действие выполняли? (Облепили каркас тестом) (Слайд № 7)
1. Скатали «Шар» из теста равный по величине каркасу;
2. Сделали лепешку;
3. Облепили «Каркас» тестом. Какая форма получилась? (круглая);
- Что делали дальше? (Лепили мышонка):
4. Делили тесто на детали (Слайд № 8) из которых налепили ножки, ушки, мордочку, ручки,глазки, носик, ротик, хвост и челочку для мышонка;(Слайд № 9)
Такой сложный способ лепки называется?...от слова конструкция? (конструктивный).
|
(Слайд № 10)
Вот какая большая конструкция была у такого маленького мышонка.
Вы были молодцы! Все справились с таким сложным заданием!
- Какой приём в лепке мы выполняли при работе с глазками? (прием печатки). Благодаря печатке мы смогли показать взгляд мышонка; (Слайд № 11)
- на мордочке мышонка палочкой показали вибрисы? Для этого использовали приём?..... (приём тычка); (Слайд № 11)
- а для выразительности ротика?..... (приём «чупа-чупс»); (Слайд № 11)
Молодцы ребята! Отличные ответы!
Вот мы сейчас и посмотрим как наши мышата высохли (проверить стуком карандаша по скульптуре), проверим все ли справились с заданием по лепке круглой скульптуры, хорошо ли прикрепили налепы на туловище зверька?
А я знаю, что вы подготовили стихотворения в честь рождения мышат.
Обсуждение работ: (Раздаю подписанные игрушки, объясняю проблемы удачных и не удачных работ. Для каждого мышонка звучит стихотворение).
Все работы хороши! А мелкие неудачи в работе можно исправить с помощью росписи красками и кисточками. Я уверенна у вас все получится! (Слайд № 12).
Уборка рабочего места.
- Вы все хорошо потрудились, а теперь нужно убрать свои рабочие места.
VII. Рефлексия
- Что в нашей работе вам понравилось больше всего?
- Чему вы научились сегодня на занятие? (расписывать круглую скульптуру).
- С каким способом росписи вы сегодня познакомились? (растушевка).
А теперь устроим просмотр полюбуемся нашими мышками - малышками! Дайте мышатам имена (стихотворения).
- Вы большие молодцы! Замечательные работы получились! Аккуратные, декоративные! Мне было приятно с вами работать.
А теперь давайте дружно, все вместе скажем: С днем рождения МЫШОНОК!
На следующем занятии мы с вами приготовим подарок для наших мышат - именинников и отпразднуем их день рождение с настоящим караваем!
- Ребята, что любят кушать мышки? (Слайд № 25).
Д/З: Продумать и принести то, что любят мышки. Мы будем делать подарок и возможно, то что вы принесете нам пригодится для работы. Но то что вы принесете должно умещаться в чайной ложечке.
Посмотрите пожалуйста каких замечательных мышей сделали мои кружковцы: и которые по младше, и которые постарше (Слайд № 26-27).
|
До свидания! До новой встречи!
Приложение 1
Карта – схема
Росписи сувенира «МЫШОНОК»
Цветовая палитра
Роспись
Сувенир «Мыонок». Детские работ 1 кл.
Приложение 2
«Лис и мышонок» Бианки Виталий Валентинович
— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
— Землю копал.
— Для чего землю копал?
— Норку делал.
— Для чего норку делал?
— От тебя, Лис, прятаться.
— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
— А у меня в норке спаленка.
— Кушать захочешь — вылезешь!
— А у меня в норке кладовочка.
— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
— А я от тебя в отнорочек — и был таков!
Физмининутка
А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
На горе стоит лесок...................................... (круговые движения руками)
Он не низок не высок.................................. (сесть, встать, руки вверх)
А в леске стоит мышонок.......................... (глаза и руки вверх, потянуться)
В модной шляпке, с пояском... (руки вверх, на пояс и повернуться в право, в лево)
По тропинке два туриста - Шли домой из далека................... (ходьба на месте)
Говорят: «Такого мыша, мы не видели пока»................................... (плечи поднять)
Тихо сели, вновь за дело.
Игра «Лиса мышкует»
Реквизит: Кульки - норки из газет, шарфы, мышонок, духи.
Дети с кульками - норками встают в линию. Лисе завязывают глаза. Ведущий душит духами мышонка, дает его понюхать лисе, кидает в любую норку. Лиса прислушивается и начинает нюхать норки. Лиса должна отгадать в какой норке мышонок, не отгадает остается голодной.
Приложение 3
ВИКТОРИНА ПРО МЫШЕК И КРЫС
Кто в викторине победит?
Конечно лучшие друзья!
У нас сомнений в этом нет, Он самый точный даст ответ.
1. Как звали крыску старухи Шапокляк? (Лариска).
......Шныряет по городу злая старушка, а в сумке живет злая подружка.
Э.Успенский"Чебурашка и крокодил Гена".
|
2. Как звали крысу из сказки А.Толстого "Золотой ключик"? (Шушера)
3. Как звали подружку Мики - Мауса? (Минни).
4. В какой сказке и как коту удалось победить людоеда? (Шарль Перро "Кот в сапогах" Людоед превратился в мышь по просьбе кота и кот её съел).
5. В какой сказке мышь помогает разбить яйцо? (Курочка ряба).
6. В какой сказке живет много жителей в том числе и мышь? (Теремок).
7. В какой сказке мышонок помог убрать с поля рекордный урожай? (Репка).
8. В какой сказке мышонок очень любил звуки дудочки? (В.Бианки
"Мышонок Пик").
9. Как называют дикую крысу? (Пасюк).
10. В каких ещё сказках встречаются мыши или крысы?
(Дюймовочка, Том и Джерри, Щелкунчик).
11. Какое название имеет домашняя крыса? (Декоротивная).
12. Сколько ушей у трех мышей? (3).
13. мышь какого рода? (Женского).
14. Дом мышей? (Поле).
15. Какой грызун к зиме откладывает жир в хвосте (бобер, крыса, хомяк, суслик)?
16. Мыши млекопитающие? (Да).
17. Правда ли, что крыса дольше всех может обходиться без воды? (Да).
ГАУ ДО ОО Детско-юнощеский многопрофильный центр г. Оренбург
«День рождение мышонка»
Роспись круглой скульптуры
Автор: ПДО Голубева Н.В.
2019 г.
«День рождение мышонка»
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!