ГАУ ДО ОО Детско-юнощеский многопрофильный центр г. Оренбург — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

ГАУ ДО ОО Детско-юнощеский многопрофильный центр г. Оренбург

2020-05-08 190
ГАУ ДО ОО Детско-юнощеский многопрофильный центр г. Оренбург 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГАУ ДО ОО Детско-юнощеский многопрофильный центр г. Оренбург

«День рождение мышонка»

Роспись круглой скульптуры

 

 

Автор: ПДО Голубева Н.В.

2019 г.

«День рождение мышонка»

Тема: «Роспись круглой скульптуры Мышонка»

Цель: освоение методики росписи круглой скульптуры из соленого теста.

 

Задачи:

Образовательные:

1) повторить и закрепить знания о круглой скульптуре:

2) повторить и закрепить знания о свойствах гуашевых красок;
3) развивать умения и навыки работы с материалом для росписи  и  кистью;
4) научить выполнять высветление  и затемнение цвета с помощью белого и черного цветов краски приёмом  растушевки;

5) расширить представление о сером цвете;

Развивающие:

1) научить подбирать цветовые и тоновые контрасты с использованием гуаши;
2) развивать мелкую моторику рук, мышление и воображение,
4)научить оформлять  изделие по задуманному плану;
5) расписывать круглую скульптуру с помощью красок.

Воспитательные:

1) прививать интерес ко всему живому, сказочному, необычному;

2) воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к работам кружковцев.

 

Оборудование и материалы:

круглая скульптура мышонка, палитра с краской, стаканчик с водой, салфетка, кисти №4, №1,компьютер, диск с мультипликационным фильмом по повести В.В.Бианки «Мышонок Пик», презентация алгоритмов лепки и росписи круглой скульптуры мышонка (29 слайдов), мульт - физминутка мышонка.

 

Возраст детей: 7-10лет.

 

Тип занятия: объяснение нового материала.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!                       Ни минуты не теряем,

Прозвенел звонок                              И друг другу помогаем.,                                                 Начался урок                                     А Девиз у нас такой:

Ставим ушки на макушки,             «Рукам работа, душе радость».

Слушаем внимательно,                                             


II. Актуализация знания


Вступительная беседа.

- Что мы с вами делали на прошлом занятии? (Лепили мышонка).   (Слайд № 1)

- Какой вид  изобразительного искусства мы использовали при изготовлении мышонка? (Скульптура, рисунок, оригами).

- Что такое скульптура? (Скульптура - это вид изобразительного искусства объемной, трехмерной формы, которая выполняется из твердых или пластических материалов.)      (Слайд № 2)

 

- Из какого материала была выполнена скульптура мышонок? (соленое тесто).                      

                                                                                                                   (Слайд № 3)

- Отгадайте к какому виду скульптуры  относится мышонок? (Круглая или барельеф). (Слайд № 4)

- По каким признакам круглую скульптуру так называют?  (её видно со всех сторон и её можно обойти вокруг).

- А скульптуру барельеф? (видно только с одной стороны). ( Слайд № 5)

 - Как мы выполняли лепку нашего мышонка? Расскажите последовательность его изготовления, ведь это  была целая конструкция....

 

Последовательность выполнения круглой скульптуры: (Слайд № 6)

. С чего начинали?  (сделали каркас из газеты и фольги);

 

- Какое следующее действие выполняли? (Облепили каркас тестом) (Слайд № 7)

1. Скатали «Шар» из теста равный по величине каркасу;

2. Сделали лепешку;

3. Облепили «Каркас» тестом. Какая форма получилась? (круглая);  


- Что делали дальше?   (Лепили мышонка):   

 

4. Делили тесто на детали (Слайд № 8) из которых налепили ножки, ушки, мордочку, ручки,глазки, носик, ротик, хвост и челочку для мышонка;(Слайд № 9)

 

Такой сложный способ лепки называется?...от слова конструкция? (конструктивный).

                                                                                                                       (Слайд № 10)

 

Вот какая большая конструкция была у такого маленького мышонка.

Вы были молодцы! Все справились с таким сложным заданием!

 

- Какой приём в лепке мы выполняли при работе с глазками? (прием печатки). Благодаря печатке мы смогли показать взгляд мышонка; (Слайд № 11)

 

 - на мордочке мышонка палочкой показали вибрисы? Для этого использовали приём?.....   (приём тычка);  (Слайд № 11)

- а для выразительности ротика?.....  (приём «чупа-чупс»); (Слайд № 11)

 

Молодцы ребята! Отличные ответы!  

Вот мы сейчас и посмотрим как наши мышата высохли  (проверить стуком карандаша  по скульптуре), проверим все ли справились с заданием по лепке круглой скульптуры, хорошо ли прикрепили налепы на туловище зверька? 

А я знаю, что вы подготовили стихотворения в честь рождения мышат.

Обсуждение работ: (Раздаю подписанные игрушки, объясняю проблемы удачных и не удачных работ. Для каждого мышонка звучит стихотворение).

Все работы хороши! А мелкие неудачи в работе можно исправить с помощью росписи красками и кисточками. Я уверенна у вас все получится! (Слайд № 12).

Уборка рабочего места.

- Вы все хорошо потрудились, а теперь нужно убрать свои рабочие места.

 

VII. Рефлексия

- Что в нашей работе вам понравилось больше всего?
- Чему вы научились сегодня на занятие? (расписывать круглую скульптуру).

- С каким способом росписи вы сегодня познакомились? (растушевка).

А теперь устроим просмотр полюбуемся нашими  мышками - малышками!     Дайте мышатам имена (стихотворения).

 

- Вы большие молодцы! Замечательные работы получились! Аккуратные, декоративные! Мне было приятно с вами работать.

 

 А теперь давайте дружно, все вместе скажем: С днем рождения МЫШОНОК!

На следующем занятии мы с вами приготовим подарок для наших мышат  - именинников и отпразднуем их день рождение с настоящим караваем!

 

- Ребята, что любят кушать мышки? (Слайд № 25).

 

Д/З: Продумать и принести то, что любят мышки. Мы будем делать подарок и возможно, то что вы принесете нам пригодится для работы. Но то что вы принесете должно умещаться в чайной ложечке. 

 

Посмотрите пожалуйста каких замечательных мышей сделали мои кружковцы: и которые по младше, и которые постарше (Слайд № 26-27).

 

До свидания! До новой встречи!

Приложение 1

Карта – схема

Росписи сувенира «МЫШОНОК»


         

Цветовая палитра

   

Роспись

Сувенир «Мыонок». Детские работ 1 кл.

Приложение 2

 «Лис и мышонок»  Бианки Виталий Валентинович

— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

— Землю копал.

— Для чего землю копал?

— Норку делал.

— Для чего норку делал?

— От тебя, Лис, прятаться.

— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

— А у меня в норке спаленка.

— Кушать захочешь — вылезешь!

— А у меня в норке кладовочка.

— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

— А я от тебя в отнорочек — и был таков!

 

Физмининутка

 А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево

На горе стоит лесок...................................... (круговые движения руками)
Он не низок не высок.................................. (сесть, встать, руки вверх)
А в леске стоит мышонок.......................... (глаза и руки вверх, потянуться)

В модной шляпке, с пояском... (руки вверх, на пояс и повернуться в право, в лево)

По тропинке два туриста - Шли домой из далека................... (ходьба на месте)
Говорят: «Такого мыша, мы не видели пока»................................... (плечи поднять)

Тихо сели, вновь за дело.

 

Игра «Лиса  мышкует»  

Реквизит: Кульки - норки  из газет, шарфы, мышонок, духи.

Дети с кульками - норками встают в линию. Лисе завязывают глаза. Ведущий душит духами мышонка, дает его понюхать лисе, кидает в любую норку. Лиса прислушивается и начинает нюхать норки. Лиса должна отгадать в какой норке мышонок, не отгадает остается голодной.

 

Приложение 3

ВИКТОРИНА ПРО МЫШЕК И КРЫС

 

Кто в викторине победит?

Конечно лучшие друзья!

У нас сомнений в этом нет, Он самый точный даст ответ.

 

1. Как звали крыску старухи Шапокляк? (Лариска).

......Шныряет по городу злая старушка,  а в сумке живет злая подружка.    

                                                              Э.Успенский"Чебурашка и крокодил Гена".

 

2. Как звали крысу из сказки А.Толстого "Золотой ключик"? (Шушера)          

                                                                                  

3. Как звали подружку Мики - Мауса? (Минни).

 

4. В какой сказке и как коту удалось победить людоеда? (Шарль Перро "Кот в сапогах" Людоед превратился в мышь по просьбе кота и кот её съел).

 

5. В какой сказке мышь помогает разбить яйцо? (Курочка ряба).

 

6. В какой сказке живет много жителей в том числе и мышь? (Теремок).

7. В какой сказке мышонок помог убрать с поля рекордный урожай? (Репка).

 

8. В какой сказке мышонок очень любил звуки дудочки? (В.Бианки

                                                                                        "Мышонок Пик").

9. Как называют дикую крысу? (Пасюк).

 

10.  В каких ещё сказках встречаются мыши или крысы?

                                            (Дюймовочка, Том и Джерри, Щелкунчик).

11.  Какое название имеет домашняя крыса? (Декоротивная).

 

12.  Сколько ушей у трех мышей? (3).

 

13.  мышь какого рода? (Женского).

 

14.  Дом мышей? (Поле).

15.  Какой грызун к зиме откладывает жир в хвосте (бобер, крыса, хомяк, суслик)?

                                                                                                         

16.  Мыши млекопитающие? (Да).

17.  Правда ли, что крыса дольше всех может обходиться без воды? (Да).                                                                                          

ГАУ ДО ОО Детско-юнощеский многопрофильный центр г. Оренбург

«День рождение мышонка»

Роспись круглой скульптуры

 

 

Автор: ПДО Голубева Н.В.

2019 г.

«День рождение мышонка»


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.