Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-05-07 | 432 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Гимназия №3 г.Грязи Грязинского района Липецкой области
Проект на тему
«Каким должен быть учитель?»
Выполнила
Ученица 9 А класса
МБОУ гимназии №3
Руководитель проекта
Харлова Светлана Сергеевна
Год
Оглавление
1. Введение
2. Цель проекта
3. Задачи проекта
4. Анализ нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность учителя
5. Опрос и его результаты
6. Образ учителя в произведении В.Распутина «Уроки французского»
7. История создания произведения «Фотография, на которой меня нет»
8. Образ учителя в рассказе В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
9. О проявлении духовных качеств наставника в трудах Тихона Задонского
10. Подведём итоги
11. Литература
Введение
Очень важно понимать, что учитель – профессия очень ответственная и требует определённых профессиональных, личностных, а также духовных качеств от того, кто хочет им стать. Так какими же качествами должен обладать учитель для успешного осуществления профессиональной деятельности? Ответ на этот вопрос я попытаюсь найти.
Цель проекта: выяснить, какими качествами должен обладать современный учитель для успешного осуществления профессиональной деятельности
Задачи проекта:
- изучить нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность учителя;
- провести опрос учащихся школы;
- проанализировать произведения В.Распутина «Уроки французского» и В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет;
- познакомиться с трудами Тихона Задонского О духовной миссии учителя.
Чтобы понять, какие профессиональные качества требуются современному учителю, я изучила следующие нормативно-правовые документы:
|
- Конституция Российской Федерации (статья 43);
- Закон РФ от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании РФ» (статьи 34, 35, 37, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 54, 55, 58, 67, 78, 79, 87, 93);
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
- Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;
- Приказ Министра образования и науки от 09.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312.
Изучив данные документы, я узнала, какими профессиональными качествами должен обладать педагог:
- умение преподнести учебный материал учащимся;
- умение воспитать ученика;
- способность оценивать ребёнка на базовом и повышенном уровне;
- умение составлять программу индивидуального развития ребёнка;
- умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность;
- трудолюбие;
- работоспособность;
- дисциплинированность;
- ответственность;
- умение поставить цель;
- избрать пути ее достижения, организованность;
- настойчивость;
- систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня;
- стремление постоянно повышать качество своего труда
- высокая гражданская ответственность и социальная активность;
- физическое и психическое здоровье.
Многими квалификационными качествами должен обладать педагог, но не менее важны личностные и духовные качества, которые дополняют друг друга, делая педагога Человеком с большой буквы.
Результаты опроса учащихся.
Какие из человеческих и профессиональных качеств педагогов ученики считают самыми важными? Чтобы ответить на этот вопрос, я провела опрос среди учащихся МБОУ гимназии №3. Из приведённого списка опрашиваемые выбирали, по их мнению, самые важные характеристики:
|
- трудолюбие
- ответственность
- работоспособность
- настойчивость
- доброта
- отзывчивость
- понимание
- терпеливость
- самопожертвование
- человечность
- творческий подход к работе
- серьёзность
- способность найти индивидуальный подход к каждому ученику
- чувство юмора
- интерес и любовь к детям
- самообладание
- другое
Всего в опросе принял участие 151 человек. Результаты представлены на диаграмме:
По результатам опроса я сделала следующие выводы: самым важным качеством педагога учащиеся считают доброту. Кроме того, в пятёрку самых популярных ответов ещё входят понимание, ответственность, терпеливость и способность найти индивидуальный подход к каждому ученику.
В литературе есть множество произведений, в которых показывается прототип идеального педагога. Один из них – рассказ В.Распутина «Уроки французского». Прежде чем анализировать произведение, хотелось бы поведать его предысторию.
Рассказ «Уроки французского», действие которого происходит в конце сороковых годов, был написан в 1973 году. Затем он был опубликован в комсомольской газете г. Иркутска «Советская молодёжь». Произведение посвящается матери близкого друга писателя Александра Вампилова – учительнице Копыловой Анастасии Прокопьевне.
По признанию автора, рассказ глубоко автобиографичен, именно детские впечатления легли в основу рассказа. После окончания четырёхлетней школы в родном селе будущий писатель вынужденно переезжает в районный центр Усть-Уда, чтобы продолжить учёбу в старшей школе. Наступает тяжёлый период для маленького мальчика: жизнь у чужих людей, полуголодное существование, невозможность одеваться и питаться, как положено, непринятие деревенского мальчика одноклассниками. Всё, что описывается в рассказе, можно считать реальными событиями, ведь именно такой путь проходит будущий писатель Валентин Распутин.
В жизни маленького Вали появилась такая учительница Копылова Анастасия Прокопьевна, которая помогала мальчику, старалась скрасить его тяжёлое существование, посылала посылки и играла в «пристенок». После того, как выходит рассказ, она находит бывшего ученика, происходит долгожданная встреча. С особым теплом вспоминает он разговор, который состоялся с Анастасией Прокопьевной во взрослом возрасте. Она забывала многие вещи, которые помнит писатель с детства. Он хранит их в памяти много лет. Именно благодаря данным воспоминаниям появляется рассказ «Уроки французского».
|
Итоги
Итак, исходя из цели данного проекта, я выяснила, какие профессиональные, духовные и личностные качества необходимы учителю. Среди них:
- умение преподнести учебный материал учащимся;
- умение воспитать ученика;
- способность оценивать ребёнка на базовом и повышенном уровне;
- умение составлять программу индивидуального развития ребёнка;
- умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность;
- трудолюбие;
- работоспособность;
- дисциплинированность;
- ответственность;
- умение поставить цель;
- избрать пути ее достижения, организованность;
- настойчивость;
- систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня;
- стремление постоянно повышать качество своего труда
- высокая гражданская ответственность и социальная активность;
- доброта;
- умение воспитывать не только материально, но и духовно;
- физическое и психическое здоровье.
Преподаватель должен должен не только правильно преподнести материал, но и уметь ладить с детьми, а также воспитать доброе сердце в учениках.
Литература
1. нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность учителя:
- Конституция Российской Федерации (статья 43);
- Закон РФ от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании РФ» (статьи 34, 35, 37, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 54, 55, 58, 67, 78, 79, 87, 93);
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
- Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;
- Приказ Министра образования и науки от 09.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312.
|
2. Распутин В.Г. «Уроки французского»
3. Астафьев В.П. «Фотография, на которой меня нет»
4. Тихон Задонский «О духовной миссии учителя»
гимназия №3 г.Грязи Грязинского района Липецкой области
Проект на тему
«Каким должен быть учитель?»
Выполнила
Ученица 9 А класса
МБОУ гимназии №3
Руководитель проекта
Харлова Светлана Сергеевна
Год
Оглавление
1. Введение
2. Цель проекта
3. Задачи проекта
4. Анализ нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность учителя
5. Опрос и его результаты
6. Образ учителя в произведении В.Распутина «Уроки французского»
7. История создания произведения «Фотография, на которой меня нет»
8. Образ учителя в рассказе В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
9. О проявлении духовных качеств наставника в трудах Тихона Задонского
10. Подведём итоги
11. Литература
Введение
Очень важно понимать, что учитель – профессия очень ответственная и требует определённых профессиональных, личностных, а также духовных качеств от того, кто хочет им стать. Так какими же качествами должен обладать учитель для успешного осуществления профессиональной деятельности? Ответ на этот вопрос я попытаюсь найти.
Цель проекта: выяснить, какими качествами должен обладать современный учитель для успешного осуществления профессиональной деятельности
Задачи проекта:
- изучить нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность учителя;
- провести опрос учащихся школы;
- проанализировать произведения В.Распутина «Уроки французского» и В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет;
- познакомиться с трудами Тихона Задонского О духовной миссии учителя.
Чтобы понять, какие профессиональные качества требуются современному учителю, я изучила следующие нормативно-правовые документы:
- Конституция Российской Федерации (статья 43);
- Закон РФ от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании РФ» (статьи 34, 35, 37, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 54, 55, 58, 67, 78, 79, 87, 93);
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
- Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;
- Приказ Министра образования и науки от 09.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312.
Изучив данные документы, я узнала, какими профессиональными качествами должен обладать педагог:
- умение преподнести учебный материал учащимся;
- умение воспитать ученика;
- способность оценивать ребёнка на базовом и повышенном уровне;
|
- умение составлять программу индивидуального развития ребёнка;
- умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность;
- трудолюбие;
- работоспособность;
- дисциплинированность;
- ответственность;
- умение поставить цель;
- избрать пути ее достижения, организованность;
- настойчивость;
- систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня;
- стремление постоянно повышать качество своего труда
- высокая гражданская ответственность и социальная активность;
- физическое и психическое здоровье.
Многими квалификационными качествами должен обладать педагог, но не менее важны личностные и духовные качества, которые дополняют друг друга, делая педагога Человеком с большой буквы.
Результаты опроса учащихся.
Какие из человеческих и профессиональных качеств педагогов ученики считают самыми важными? Чтобы ответить на этот вопрос, я провела опрос среди учащихся МБОУ гимназии №3. Из приведённого списка опрашиваемые выбирали, по их мнению, самые важные характеристики:
- трудолюбие
- ответственность
- работоспособность
- настойчивость
- доброта
- отзывчивость
- понимание
- терпеливость
- самопожертвование
- человечность
- творческий подход к работе
- серьёзность
- способность найти индивидуальный подход к каждому ученику
- чувство юмора
- интерес и любовь к детям
- самообладание
- другое
Всего в опросе принял участие 151 человек. Результаты представлены на диаграмме:
По результатам опроса я сделала следующие выводы: самым важным качеством педагога учащиеся считают доброту. Кроме того, в пятёрку самых популярных ответов ещё входят понимание, ответственность, терпеливость и способность найти индивидуальный подход к каждому ученику.
В литературе есть множество произведений, в которых показывается прототип идеального педагога. Один из них – рассказ В.Распутина «Уроки французского». Прежде чем анализировать произведение, хотелось бы поведать его предысторию.
Рассказ «Уроки французского», действие которого происходит в конце сороковых годов, был написан в 1973 году. Затем он был опубликован в комсомольской газете г. Иркутска «Советская молодёжь». Произведение посвящается матери близкого друга писателя Александра Вампилова – учительнице Копыловой Анастасии Прокопьевне.
По признанию автора, рассказ глубоко автобиографичен, именно детские впечатления легли в основу рассказа. После окончания четырёхлетней школы в родном селе будущий писатель вынужденно переезжает в районный центр Усть-Уда, чтобы продолжить учёбу в старшей школе. Наступает тяжёлый период для маленького мальчика: жизнь у чужих людей, полуголодное существование, невозможность одеваться и питаться, как положено, непринятие деревенского мальчика одноклассниками. Всё, что описывается в рассказе, можно считать реальными событиями, ведь именно такой путь проходит будущий писатель Валентин Распутин.
В жизни маленького Вали появилась такая учительница Копылова Анастасия Прокопьевна, которая помогала мальчику, старалась скрасить его тяжёлое существование, посылала посылки и играла в «пристенок». После того, как выходит рассказ, она находит бывшего ученика, происходит долгожданная встреча. С особым теплом вспоминает он разговор, который состоялся с Анастасией Прокопьевной во взрослом возрасте. Она забывала многие вещи, которые помнит писатель с детства. Он хранит их в памяти много лет. Именно благодаря данным воспоминаниям появляется рассказ «Уроки французского».
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!