Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Гимназия №3 г.Грязи Грязинского района Липецкой области

2020-05-07 432
Гимназия №3 г.Грязи Грязинского района Липецкой области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Гимназия №3 г.Грязи Грязинского района Липецкой области

Проект на тему

«Каким должен быть учитель?»

Выполнила

Ученица 9 А класса

МБОУ гимназии №3

Руководитель проекта

Харлова Светлана Сергеевна

Год

Оглавление

1. Введение

2. Цель проекта

3. Задачи проекта

4. Анализ нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность учителя

5. Опрос и его результаты

6. Образ учителя в произведении В.Распутина «Уроки французского»

7. История создания произведения «Фотография, на которой меня нет»

8. Образ учителя в рассказе В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

9. О проявлении духовных качеств наставника в трудах Тихона Задонского

10. Подведём итоги

11. Литература

Введение

 Очень важно понимать, что учитель – профессия очень ответственная и требует определённых профессиональных, личностных, а также духовных качеств от того, кто хочет им стать. Так какими же качествами должен обладать учитель для успешного осуществления профессиональной деятельности? Ответ на этот вопрос я попытаюсь найти.

    Цель проекта: выяснить, какими качествами должен обладать современный учитель для успешного осуществления профессиональной деятельности

  Задачи проекта:

- изучить нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность учителя;

- провести опрос учащихся школы;

- проанализировать произведения В.Распутина «Уроки французского» и В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет;

- познакомиться с трудами Тихона Задонского О духовной миссии учителя.

 Чтобы понять, какие профессиональные качества требуются современному учителю, я изучила следующие нормативно-правовые документы:

- Конституция Российской Федерации (статья 43);

- Закон РФ от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании РФ» (статьи 34, 35, 37, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 54, 55, 58, 67, 78, 79, 87, 93);

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

- Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;

- Приказ Министра образования и науки от 09.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312.

Изучив данные документы, я узнала, какими профессиональными качествами должен обладать педагог:

- умение преподнести учебный материал учащимся;

- умение воспитать ученика;

- способность оценивать ребёнка на базовом и повышенном уровне;

- умение составлять программу индивидуального развития ребёнка;

- умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность;

- трудолюбие;

- работоспособность;

- дисциплинированность;

- ответственность;

- умение поставить цель;

- избрать пути ее достижения, организованность;

- настойчивость;

- систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня;

- стремление постоянно повышать качество своего труда

- высокая гражданская ответственность и социальная активность;

- физическое и психическое здоровье.

Многими квалификационными качествами должен обладать педагог, но не менее важны личностные и духовные качества, которые дополняют друг друга, делая педагога Человеком с большой буквы.

Результаты опроса учащихся.

 Какие из человеческих и профессиональных качеств педагогов ученики считают самыми важными? Чтобы ответить на этот вопрос, я провела опрос среди учащихся МБОУ гимназии №3. Из приведённого списка опрашиваемые выбирали, по их мнению, самые важные характеристики:

- трудолюбие

- ответственность

- работоспособность

- настойчивость

- доброта

- отзывчивость

- понимание

- терпеливость

- самопожертвование

- человечность

- творческий подход к работе

- серьёзность

- способность найти индивидуальный подход к каждому ученику

- чувство юмора

- интерес и любовь к детям

- самообладание

- другое

Всего в опросе принял участие 151 человек. Результаты представлены на диаграмме:

По результатам опроса я сделала следующие выводы: самым важным качеством педагога учащиеся считают доброту. Кроме того, в пятёрку самых популярных ответов ещё входят понимание, ответственность, терпеливость и способность найти индивидуальный подход к каждому ученику.

   В литературе есть множество произведений, в которых показывается прототип идеального педагога. Один из них – рассказ В.Распутина «Уроки французского». Прежде чем анализировать произведение, хотелось бы поведать его предысторию.

Рассказ «Уроки французского», действие которого происходит в конце сороковых годов, был написан в 1973 году. Затем он был опубликован в комсомольской газете г. Иркутска «Советская молодёжь». Произведение посвящается матери близкого друга писателя Александра Вампилова – учительнице Копыловой Анастасии Прокопьевне.

По признанию автора, рассказ глубоко автобиографичен, именно детские впечатления легли в основу рассказа. После окончания четырёхлетней школы в родном селе будущий писатель вынужденно переезжает в районный центр Усть-Уда, чтобы продолжить учёбу в старшей школе. Наступает тяжёлый период для маленького мальчика: жизнь у чужих людей, полуголодное существование, невозможность одеваться и питаться, как положено, непринятие деревенского мальчика одноклассниками. Всё, что описывается в рассказе, можно считать реальными событиями, ведь именно такой путь проходит будущий писатель Валентин Распутин.

В жизни маленького Вали появилась такая учительница Копылова Анастасия Прокопьевна, которая помогала мальчику, старалась скрасить его тяжёлое существование, посылала посылки и играла в «пристенок». После того, как выходит рассказ, она находит бывшего ученика, происходит долгожданная встреча. С особым теплом вспоминает он разговор, который состоялся с Анастасией Прокопьевной во взрослом возрасте. Она забывала многие вещи, которые помнит писатель с детства. Он хранит их в памяти много лет. Именно благодаря данным воспоминаниям появляется рассказ «Уроки французского».

Итоги

Итак, исходя из цели данного проекта, я выяснила, какие профессиональные, духовные и личностные качества необходимы учителю. Среди них:

- умение преподнести учебный материал учащимся;

- умение воспитать ученика;

- способность оценивать ребёнка на базовом и повышенном уровне;

- умение составлять программу индивидуального развития ребёнка;

- умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность;

- трудолюбие;

- работоспособность;

- дисциплинированность;

- ответственность;

- умение поставить цель;

- избрать пути ее достижения, организованность;

- настойчивость;

- систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня;

- стремление постоянно повышать качество своего труда

- высокая гражданская ответственность и социальная активность;

- доброта;

- умение воспитывать не только материально, но и духовно;

- физическое и психическое здоровье.

Преподаватель должен должен не только правильно преподнести материал, но и уметь ладить с детьми, а также воспитать доброе сердце в учениках.

Литература

1. нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность учителя:

- Конституция Российской Федерации (статья 43);

- Закон РФ от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании РФ» (статьи 34, 35, 37, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 54, 55, 58, 67, 78, 79, 87, 93);

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

- Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;

- Приказ Министра образования и науки от 09.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312.

2. Распутин В.Г. «Уроки французского»

3. Астафьев В.П. «Фотография, на которой меня нет»

4. Тихон Задонский «О духовной миссии учителя»

 

гимназия №3 г.Грязи Грязинского района Липецкой области

Проект на тему

«Каким должен быть учитель?»

Выполнила

Ученица 9 А класса

МБОУ гимназии №3

Руководитель проекта

Харлова Светлана Сергеевна

Год

Оглавление

1. Введение

2. Цель проекта

3. Задачи проекта

4. Анализ нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность учителя

5. Опрос и его результаты

6. Образ учителя в произведении В.Распутина «Уроки французского»

7. История создания произведения «Фотография, на которой меня нет»

8. Образ учителя в рассказе В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

9. О проявлении духовных качеств наставника в трудах Тихона Задонского

10. Подведём итоги

11. Литература

Введение

 Очень важно понимать, что учитель – профессия очень ответственная и требует определённых профессиональных, личностных, а также духовных качеств от того, кто хочет им стать. Так какими же качествами должен обладать учитель для успешного осуществления профессиональной деятельности? Ответ на этот вопрос я попытаюсь найти.

    Цель проекта: выяснить, какими качествами должен обладать современный учитель для успешного осуществления профессиональной деятельности

  Задачи проекта:

- изучить нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность учителя;

- провести опрос учащихся школы;

- проанализировать произведения В.Распутина «Уроки французского» и В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет;

- познакомиться с трудами Тихона Задонского О духовной миссии учителя.

 Чтобы понять, какие профессиональные качества требуются современному учителю, я изучила следующие нормативно-правовые документы:

- Конституция Российской Федерации (статья 43);

- Закон РФ от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании РФ» (статьи 34, 35, 37, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 54, 55, 58, 67, 78, 79, 87, 93);

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

- Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;

- Приказ Министра образования и науки от 09.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312.

Изучив данные документы, я узнала, какими профессиональными качествами должен обладать педагог:

- умение преподнести учебный материал учащимся;

- умение воспитать ученика;

- способность оценивать ребёнка на базовом и повышенном уровне;

- умение составлять программу индивидуального развития ребёнка;

- умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность;

- трудолюбие;

- работоспособность;

- дисциплинированность;

- ответственность;

- умение поставить цель;

- избрать пути ее достижения, организованность;

- настойчивость;

- систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня;

- стремление постоянно повышать качество своего труда

- высокая гражданская ответственность и социальная активность;

- физическое и психическое здоровье.

Многими квалификационными качествами должен обладать педагог, но не менее важны личностные и духовные качества, которые дополняют друг друга, делая педагога Человеком с большой буквы.

Результаты опроса учащихся.

 Какие из человеческих и профессиональных качеств педагогов ученики считают самыми важными? Чтобы ответить на этот вопрос, я провела опрос среди учащихся МБОУ гимназии №3. Из приведённого списка опрашиваемые выбирали, по их мнению, самые важные характеристики:

- трудолюбие

- ответственность

- работоспособность

- настойчивость

- доброта

- отзывчивость

- понимание

- терпеливость

- самопожертвование

- человечность

- творческий подход к работе

- серьёзность

- способность найти индивидуальный подход к каждому ученику

- чувство юмора

- интерес и любовь к детям

- самообладание

- другое

Всего в опросе принял участие 151 человек. Результаты представлены на диаграмме:

По результатам опроса я сделала следующие выводы: самым важным качеством педагога учащиеся считают доброту. Кроме того, в пятёрку самых популярных ответов ещё входят понимание, ответственность, терпеливость и способность найти индивидуальный подход к каждому ученику.

   В литературе есть множество произведений, в которых показывается прототип идеального педагога. Один из них – рассказ В.Распутина «Уроки французского». Прежде чем анализировать произведение, хотелось бы поведать его предысторию.

Рассказ «Уроки французского», действие которого происходит в конце сороковых годов, был написан в 1973 году. Затем он был опубликован в комсомольской газете г. Иркутска «Советская молодёжь». Произведение посвящается матери близкого друга писателя Александра Вампилова – учительнице Копыловой Анастасии Прокопьевне.

По признанию автора, рассказ глубоко автобиографичен, именно детские впечатления легли в основу рассказа. После окончания четырёхлетней школы в родном селе будущий писатель вынужденно переезжает в районный центр Усть-Уда, чтобы продолжить учёбу в старшей школе. Наступает тяжёлый период для маленького мальчика: жизнь у чужих людей, полуголодное существование, невозможность одеваться и питаться, как положено, непринятие деревенского мальчика одноклассниками. Всё, что описывается в рассказе, можно считать реальными событиями, ведь именно такой путь проходит будущий писатель Валентин Распутин.

В жизни маленького Вали появилась такая учительница Копылова Анастасия Прокопьевна, которая помогала мальчику, старалась скрасить его тяжёлое существование, посылала посылки и играла в «пристенок». После того, как выходит рассказ, она находит бывшего ученика, происходит долгожданная встреча. С особым теплом вспоминает он разговор, который состоялся с Анастасией Прокопьевной во взрослом возрасте. Она забывала многие вещи, которые помнит писатель с детства. Он хранит их в памяти много лет. Именно благодаря данным воспоминаниям появляется рассказ «Уроки французского».


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.