Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-05-07 | 70 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
праздник | короткий | серьезно | источник | средство |
приехать | северный | собирать | несмотря | прогресс |
километр | довольно | растение | отменить | духовный |
соседний | потерять | передать | казаться | здоровый |
обладать | дивизион | начаться | глубокий | остаться |
дециметр | братский | замечать | открытый | отдалить |
Время: __
п.4 помещение:
поверить | пытаться | привести | культура | вещество |
массовый | столовая | наоборот | западный | пройтись |
заметить | общество | когда-то | ложиться | доказать |
возможно | характер | квартира | известно | молодежь |
являться | готовить | схватить | академия | директор |
кладовая | холодный | начинать | нынешний | извинить |
Время: __
Упражнение 8.
Не торопясь прочитайте текст вслух. Выпишите ключевые слова для пересказа. Отметьте значками:
С — суть, основное содержание, главную мысль;
П — примеры, иллюстрации;
О — отвлечения, замечания по ходу изложения. Начертите структуру текста.
Сосредоточение. Вуд
Упражнения в умственном сосредоточении заключаются в контроле ума и в господстве того настроения, которое налагается на него волей, так что все ваше мышление будет направлено к цели, которую вы сами избрали.
|
Даже поверхностное изучение ума открывает нам тот факт, что когда мы думаем об одном предмете, мы в то же время смутно сознаем много другого, что более или менее близко или отдаленно относится к этому предмету. Когда я сосредоточиваю свое внимание на какой-либо одной мысли, я нахожу вокруг себя массу смутных мыслей, постепенно заволакивающихся, становящихся более туманными по мере их отдаления и, наконец, теряющихся в неопределенном пространстве.
В разное время разные настроения, цели, привычки и интересы господствуют над нашим умом, и в настроении лежит причина того, что именно эта мысль окажется избранной из всех тех, которые окружают каждый предмет. Подобно тому как сильный магнит поляризует железо не только вблизи, но и на значительном расстоянии, так и настроение, временное и постоянное, поляризует каждую мысль, как только она вступает в сферу внимания.
Создав нужное настроение, мы заставим мысли двигаться одним могучим потоком к нужной нам цели. Когда это будет достигнуто, самые нежеланные и даже враждебные события попадут в сферу притяжения и помогут нам в достижении намеченной цели.
Первое, что надо сделать, — это остановиться на том настроении, которое вы избрали, и затем исключить все то, что может каким-либо образом волновать ум. Для этого вы должны стараться освободить себя от малейшего следа гнева, раздражения, страха, нерешительности. Создайте привычку возвращения мысли.
Обыкновенно делают так: приняв обычное положение, устремляют внимание на определенный предмет и затем возвращают его обратно, к исходной точке всякий раз, когда оно чем-либо отвлекается. Упражняющийся занят, главным образом, усилием удержать мысль в своем уме и отчасти старанием не дать ей ускользнуть и обратиться на другие предметы; и ему постоянно нужно возвращать свое блуждающее внимание.
|
Сделайте вместо этого следующее упражнение. Изберите тот предмет, на котором вы хотите сосредоточить свое внимание, и затем думайте обо всем, о чем хотите, но не теряйте из виду избранный предмет. Но следует стараться убегать мыслью возможно дальше, не теряя при этом из вида избранного предмета и думая обо всем, что может иметь прямое отношение или связь с ним. Делайте такие упражнения по получасу в день в удобное время в течение приблизительно двух недель. Если это упражнение проделывается в положенное время, оно порождает привычку возвращения мысли, заменяющую привычку блуждания, и, таким образом, формируется склонность ума возвращаться к центральной мысли, и внимание может быть задержано в продолжении долгого времени на одном и том же предмете. В то же время такое упражнение оживляет ум, заставляя его при обдумывании какого-либо вопроса быстро схватывать все имеющие значение точки, связанные с этим вопросом.
Не имеет большого значения, какой предмет избирается для сосредоточения, хотя сначала лучше избегать чего-либо обширного или связанного с неприятными воспоминаниями.
* * *
Упражнение Вуда можно и нужно разнообразить и выполнять в любых условиях: во время беседы, ходьбы, работы и т.п. Большинство выдающихся людей тренировало свое внимание этим или подобными ему способами. Например, Юлий Цезарь в походе диктовал письма одновременно пяти писцам, сидя верхом на коне; Алехин мог сыграть по памяти одновременно более тридцати партий; Ампер проводил в уме сложнейшие вычисления. Подобных примеров можно привести множество, но подавляющее большинство людей практически не имеет представления о возможностях управления собственным мышлением.
Первые же недели практики контроля над своим вниманием дадут вам ощутимые преимущества. В частности, вы очень скоро станете замечать, что стали более последовательны и менее импульсивны в высказываниях и поступках; многие казавшиеся трудными проблемы начнут разрешаться как будто сами собой; окружающие вас люди станут внимательнее относиться к вашим словам.
Упражнение 9.
Перескажите текст по памяти, опираясь на выписанные ключевые слова.
Упражнение 10.
Прочитайте предыдущий текст вслух, стараясь уложиться в 90 сек. Затем прочтите его методом узнавания, стараясь уложиться в 35-45 сек.
|
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 11.
Запишите по памяти цитаты из второго упражнения и понравившиеся мысли из текстов. Сравните свои записи с оригиналами.
Упражнение 12.
Прочитайте, озаглавливая абзацы, газетную или журнальную статью объемом в 300-400 слов. Подчерните труднопроизносимые слова и грамматические конструкции. Проработайте их. Обведите карандашом ключевые слова, затем восстановите в памяти содержание статьи.
Упражнение 13.
Прочтите предыдущую статью методом узнавания. Постарайтесь уложиться в 30 сек.
Упражнение 14.
Прочитайте незнакомую статью объемом в 300-400 слов методом узнавания так, как будто вы ее предварительно проработали. Постарайтесь с первого же раза уложиться в 40 сек.
Конец занятия. Время: ___. На занятие затрачено:___
Урок № 18
Начало занятия: число __, время __.
Упражнение 1.
Напишите по памяти цитаты из предыдущего урока.
Упражнение 2.
Прочтите один раз и запишите по памяти три цитаты.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути.
Бэкон.
Бог не требует, чтобы ты всегда побеждал. Но он ожидает, что ты будешь к этому стремиться.
Рокфеллер.
Я обычно делаю все, что в моих силах, а какие будут результаты, известно лишь Богу
Пенни.
Упражнение 3.
Фиксируя взгляд на восклицательных знаках, прочитайте текст боковым зрением, используя смысловую интуицию.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!