Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-05-07 | 226 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Лекция – 1 час
План лекции
1. Следы крови. Способы обнаружения, фиксации и изъятия
2. Следы спермы, слюны, пота и иных объектов биологического происхождения. Способы обнаружения, фиксации и изъятия.
3. Возможности экспертизы следов биологического происхождения.
Контрольные вопросы:
· Какие существуют комплекты техно-криминалистических средств для работы со следами биологического происхождения?
· Средства и методы обнаружения, фиксации следов биологического происхождения.
· Правила изъятия и упаковки объектов биологического происхождения.
· Какие диагностические задачи решает предварительное исследование объектов биологического происхождения?
· Какие документы необходимы для назначения экспертиз по объектам биологического происхождения?
Темы докладов:
1. Особенности собирания и подготовки на исследование следов биологического происхождения при раскрытии и расследовании преступлений.
2. Использование следов биологического происхождения при расследовании преступлений насильственного характера.
3. Генотипоскопическая экспертиза и перспективы ее применения на современном этапе.
Литература, рекомендуемая для изучения:
· Шурухнов Н. Г. Криминалистика: Учеб.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: Эксмо, 2012.- 720 с.
1. Аистов И. А. Использование следов биологического происхождения при расследовании преступлений. 2002
2. Ардашев Р. Диагностика давности при экспертизе вещественных доказательств биологического происхождения. Проблемные вопросы // Закон и право. 2012. № 2. С. 88-89.
3. Арутюнов А. С. Особенности собирания и экспертного исследования следов биологического происхождения при расследовании преступлений. 2008.
4. Базикян Э.А., Баринов Е.Х., Кучин В.В., Ромодановский П.О. Объекты исследования биологического происхождения в системе следственных действий. Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 104 с.
5. Бородавко Л. Т. Свистильников А.Б., Шарутенко В.Н. Отдельные аспекты использования генетической экспертизы в деятельности органов внутренних дел // Научные ведомости Белгородского государственного университета. № 8 (48) Вып. 4. 2008. С. 95-99.
6. Волков В.Н., Датий А.В. Судебная медицина: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по юрид. спец.- М.: ЮНИТИ ДАНА: Закон и право, 2004.
7. Гунарев С. А. Тактические и правовые основы использования судебно-генетической экспертизы при расследовании и судебном рассмотрении дел об убийствах и изнасилованиях. 2001. – 26 с.
8. Давыденко К. А. Правовые аспекты судебно-медицинской генетической экспертизы: проблемы и новые подходы // Материалы XLIX Международной научной студенческой конференции "Студент и научно-технический прогресс", 16-20 апреля 2011 г.: Государство и право. – Новосибирск, 2011. С. 159-160.
9. Езикян В. И. О перспективах применения генетической экспертизы //Актуальные проблемы правоприменительной и правоохранительной деятельности в современных условиях. Материалы международной научно-практической конференции, г. Новочеркасск, 28 марта 2003 г. С. 79-82.
10. Иванов П.Л. Индивидуализация человека и идентификация личности: молекулярная биология в судебной экспертизе // Вестник РАН. 2003. Том 3. № 12. С. 1085-1097.
11. Иванов П.Л. Экспертная идентификация останков императорской семьи посредством молекулярно-генетической верификации родословных связей // Судебно-медицинская экспертиза. 1998. № 4. С. 30-47.
12. Иванов П.Л., Гуртовая С.В., Плаксин В.О. и др. Геномная «дактилоскопия» с использованием в качестве зонда ДНК бактериофага М13 (экспертиза вещественных доказательств и идентификация личности) // Судебно-медицинская экспертиза. 1989. № 4. С. 39-42.
13. Иванов П.Л., Леонов С.Н. Методика получения ДНК, пригодной для молекулярно-генетического исследования, из гепаринизированных образцов крови // Судебно-медицинская экспертиза. 2010. №6. С. 21-23.
Просмотр и последующее обсуждение учебных видеофильмов: «Следы биологического происхождения»
В ходе занятия студенты отрабатывают навыки обнаружения, фиксации и изъятия следов ног. Проводят осмотр места обнаружения дорожки следов с фиксированием ее элементов.
Оборудование: мультимедийный проектор, учебные фильмы: «Трасология», «Следы ног», «Следы транспортных средств», образцы копий следов обуви и транспортных средств.
Для выполнения заданий лабораторной работы студенты приносят с собой: Справочное пособие по следам преступления, УПК, цифровой фотоаппарат.
При выполнении заданий лабораторной работы студентам необходимо учитывать следующие факторы:
Лабораторное занятие – 2 часа
Место проведения – криминалистический полигон
Цель занятия: Закрепление теоретических знаний работы со следами биологического происхождения на месте происшествия,выработать умения и навыки использования технико-криминалистических средств для обнаружения, фиксации и исследования следов биологического происхождения с целью решения диагностических и идентификационных задач установления человека по его следам.
В ходе лабораторной работы на импровизированном месте происшествия. студенты приобретают и отрабатывают навыки обнаружения, фиксации и изъятия следов крови с различных объектов
Оборудование: мультимедийный проектор, учебные фильмы: «Следы биологического происхождения», фотоаппарат, криминалистические лупы, скальпель, линейка, пробирки, упаковочный материал.
Для выполнения заданий лабораторной работы студенты приносят с собой: справочные материалы, УПК, чистые листы бумаги формата А-4, бумажные конверты.
При выполнении заданий лабораторной работы студенты разбиваются на пары. Первый выполняет роль следователя, второй – специалиста.
Задания по выполнению практических работ
Задание 1. Изучить содержание и назначение комплекта технико-криминалистических средств, применяемого для работы со следами биологического происхождения
Задание 2. В полигоне-квартире на полуобнаружены пятна, образованные веществом бурого цвета похожего на кровь.
а) необходимо произвести фотофиксацию обстановки места происшествия (обзорную и узловую съемки);
б) следы биологического происхождения необходимо сфотографировать по правилам криминалистической съемки (детальный снимок);
в) сделать соскобы вещества, упаковать и подписать;
г) обнаруженные следы описать в протоколе осмотра места происшествия (фрагмент протокола);
д) составить схему (приложение к протоколу) объекта, на котором обнаружены следы вещества (с соблюдением топографических правил обозначения объектов).
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!